Организация встреч, игротек и настольных посиделок. Опыт и пpaктика
Имея огромный и разнообразный опыт игровых встреч, Зордок рассказывает о том, каково это, собирать людей за столом ради настолок. Какие тут есть подводные камни, чего стоит избегать, а что — иметь в виду, чтобы игротеки были интересными, постоянными и классными.
Захотелось порассуждать на такую вот тему. Как и сколько собрать, собирать или пытаться найти человек, чтобы не было проблем… ну, скажем так, разного хаpaктера. В общем, полноценный гайд по тому, как организовывать посиделки и встречи. Делитесь своими идеями в комментариях, т.к. я тоже пробую и ошибаюсь.
Когда деревья были большие, а трава зелёной, люди не делились на гиков, настольщиков и мимокрокодилов. Они делились на твоих друзей и на твоих подруг. Тогда всё было проще, в духе «а давай!», — и все заверте… И вот когда вы вырастаете из своей компании, или компания распадается, или whatever — начинаются все эти телодвижения, вы узнаёте про такое понятие как gateway-игры, запасаетесь каким-нибудь Каркассоном, ненавистными (?) патигeймами и прочим. Начинаете — ох! — играть на работе с коллегами или (сочувствую им) подчинёнными. Заявляться на большие игротеки и пытаться подсесть к какой-нибудь семье с шумными отпрысками, в робкой надежде совратить их с Билета на Поезд на что-то посвежее и помудрее.
Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч.
Потом были вылазки на те самые большие игротеки, посиделки в пивных, гости, настолки на рабочем месте. После переезда в другую часть города началось самое тяжёлое — зазывать к себе. А после обратного перезда в мой лес всё стало ещё сложней. Я целый год умудрялся устраивать почти каждую неделю у себя поигранки по ночам, пока наконец основной костяк не перестал ко мне ездить (далеко), уехал на пмж куда-нибудь и т.п. и т.д. Сейчас появились новые форматы, и в данный конкретный момент возможностей поиграть у меня больше, чем времени на это, так что вполне можно поговорить о граблях и опыте. О том, как устраивать игротеки, и что есть взамен сейчас.
1. Ночь или день
Ночной формат хорош тем, что вы как-бы получаете себе дополнительное время в неделю. Маленький выходной между пятницей и субботой. Минусы — хочется спать, концентрация не ахти, дayнтайм выше и всё-такое. Да и вредно для организма. Ну и на самом деле ночь крадёт субботу наполовину, всё утро как минимум, и энергию дня.
Купите сейчас:С другой стороны, ночью дети спят. Ночью все кошки серы. Ночью больше времени, и никто не дёрнет вас через час игры на ежедневный бытовой моцион. Но помните — ночь, это вынуждено. Если вы можете играть днём, играйте лучше днём.
На ночь собрать людей проще, это располагает к большим играм, длинной игротеке и ориентации на подумать, а не на пошуметь. Днём собрать сложнее, люди любят высыпаться, опоздать, несколько раз поесть, куда-то спешить едва придя к вам в гости. Как вариант, подходит вечер, это мой текущий формат, который популяризуют BGC — вечер в будний день после работы.
Отлично разрезает рабочую неделю. Но в гости вы сможете зазвать только близко живущих людей. А вот нейтральное место для вечеров подходит отлично, это может быть как тайм кафе, так и поздний бар/кафешка. На ночь надо искать места специально. Дома же проще собирать на ночь.
2. Дом или кафе
Дома придётся убирать после гостей, зато не нужно ехать потом куда-то. Дом не бывает закрыт на свадьбы и банкеты, дом не прогоняет вас после 23. Дома конечно лучше. Но для этого неплохо иметь чистый, красивый и приятный дом близко от метро или трaнcпортных путей. Я такое сочетание почти не видел, так что дом зачастую перестаёт быть вариантом, когда ваши соперники по столу это не ваши близкие и друзья, а скорее друзья по интересам. Впрочем, у меня второе перетекло в первое не один раз.
И всё же я за кафе или нейтральное помещение. Чисто, приятно, и равноудалённо от заинтересованных.
3. Приходите, поиграем, или игра на выбор
Ключевой момент, из-за которого писалась статья. Я наблюдаю в последнее время, этому способствует питерский НИСП, и я знаю, что в МСК есть похожая группа, когда люди собираются на конкретную настолку. Не с конкретными людьми, а именно конкретная игра. Новинка, или интересно, или любят играть.
Люди пришли играть в «конкретную игру»
Я скажу вам, что с такими людьми игровую ячейку не построишь. Даже если вы каждую неделю (я так делал) покупаете что-то новое в зарубежных магазинах. В игры интересно соревноваться, а если вы у себя устроите место для проб новинок, то никогда не сможете ни отыграться, ни нормально распробовать внезапно непошедшие игры.
Купите сейчас:Хороший вариант, это когда вы готовы играть с людьми пpaктически во всё, и вы играете с людьми, а не в игры. Тогда вы получите удовольствие хоть от Каркассона, хоть от Феода. Поэтому старайтесь привлекать людей, которые любят играть в том числе в уже не новые игры, а не только лишь гонятся за новинками. С которыми весело, уютно и к которым хочется вернуться.
4. Играем вчетвером или приходите, гостям рады
Не секрет, что большинство игр имеют предел в 4 места, и идеально играются именно таким составом. И когда вы, условно, пара, зовёте пару друзей, это хороший формат. Но до поры до времени. Когда вы пытаетесь найти себе трёх человек, это очень скользкий формат.
Допустим, записалось трое и вас теперь стало четыре человека. Если кто-то захочет присоединиться пятым, придётся ему отказать. Человек огорчится. А потом у вас отвалится один. И вас уже трое, а найти четвёртого за день быстро не получится (правда-правда!). И вы уже в страхе, т.к. если отвалится любой из оставшихся двух гостей, то игры не будет. Вдвоём уже не то. Многие настолки на двоих не работают или вообще не предназначены. Да и встречаться ночью вдвоём как-то… странно. Два мужика заперлись на всю ночь, из-за дверей доносились скрипы, стуки, охи-ахи, сопение и шёпот. Оказалось — отыгрывали оборону Сталинграда 8 часов.
Поэтому собирайте до 8 человек, после чего предупреждайте, что уже и так много. Во-первых, если кто отвалится, не страшно. Во вторых, варианты распределиться тут очень простые: 3-4-5 человек, играйте вместе. 6-7-8, делитесь на 3-3, 3-4 и 4-4 группы. Многие игры без сильного взаимодействия отлично идут на троих. На 6 игры не рекомендую, очень редкие представители попадают в разумные рамки по дayнтайму, если не брать патигeймы.
Если пришло много, и это ночь, то можно попросить играть потише, а нарушителей потом не звать, или звать не часто.
5. Новинки или старьё
Я тут прямо скажу, не советую сильно держаться за совсем старые игры. Сам так делаю, но пытаюсь бороть. Да, есть хорошие и проверенные, но игры надоедают. Покупайте новинки, играйте в хорошие игры пару лет, потом продавайте. Каждый год выходят игрушки лучше и лучше. Выходят вторые и третьи редакции. 10-летние переиздания. Переработанные игры под новыми названиями. В них куда интересней научиться и соревноваться.
Но помните про пункт 3. Давайте играм себя показать во второй и третьей партии. В десятой. Куда интересней сражаться в то, во что все умеют — без рассказа правил — чем мучить уши ваших друзей рулбуком, а потом с ошибками и вылазками в буклет уныло возюкать по столу компоненты, и в итоге победить, потому что вы читали и помните нюансы, а друзья не помнят.
Предлагаю делить время поровну. И новинки пробовать, и проверенные игры раскладывать. И обязательно отыгрывать неплохие новинки по второму-третьему разу, чтобы понять игру на уровне решений, а не обучения методом проб и ошибок.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:6. Правила
Это важно. Если вы рассказываете правила, обязательно прочитайте буклет хотя бы дважды и посмотрите видео с разбором правил, а лучше летсплей. Намного обидней играть по неверно понятым правилам, чем не сыграть в настолку вовсе.
Ещё хороший способ — просить всех с правилами ознакомиться заранее. Но этот способ работает только с обозначенными играми, см п 3. В общем, правила рассказчик должен знать хорошо, либо не садитесь вовсе.
7. Пати или хардкор
По-началу кажется, что патигeймами подсадить на настолки людей проще. Это не так. Патигeймы очень вредны, они перетягивают людей с настолок на социальные игры, где нужно общаться, но не нужно думать, или нет соревнования, стремления к победе. Это как сладкая вата vs сытный ужин. И то, и то — еда, но всё же…
Подсаживайте сразу на то, что любите. Сажайте на хардкор. Давайте управлять галактикой дeвoчкам-припевочкам, а подвыпившим братишкам заводите хардкорное евро на 4 часа. Вы быстро избавитесь от случайных людей, и сможете втянуть в хобби тех, кто будет получать удовольствие. Так что хардкор и только хардкор. И немного семеек.
8 Через пару месяцев повторим или завтра как штык
Последнее, и тут уже коротко — регулярность и стабильность, это главный залог успеха. Если все будут знать, что в четверг вечером, или в субботу ночью тут играют, то постепенно будут втягиваться и те, кто планирует, и те, кто спонтанно срывается. А если вы спорадически набираете людей с большими перерывами, готовьтесь к молчанию и вежливым отказам. Даже самые активные могут за это время найти более стабильные компании и всё лишний раз взвесят перед поездкой.
Вот такие советы. Если есть что добавить, пишите.
Положите в корзину сейчас:
Комментарии:
Я разбил игры по типам игр не случайно: например, в детские, коллекционные и военные игры традиционно играет меньше всего игроков, и без такого искусственного разделения мы их в топах никогда бы не увидели. Под номером места, которое заняла игра в своём виде игр, я указал динамику (прирост или убывание) количества её игроков. Справа от изображения коробки с игрой указаны её автор, художник и год издания....
26 04 2024 14:27:58
Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....
25 04 2024 4:41:26
Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....
23 04 2024 11:24:51
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
22 04 2024 7:54:50
В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...
21 04 2024 1:10:32
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
18 04 2024 21:18:26
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
17 04 2024 16:41:29
Один из игроков берёт на себя роль двух настоятельниц, пока другие своими подопечными монахинями, укрывшись от их глаз, пытаются незаметно пробраться к соответствующему ключу, открыть подходящую комнату, выкрасть предмет своего «потаенного желания» и вернуться к себе кровать....
16 04 2024 20:40:50
Вернемся к игре Ticket to ride — это классика в мире настольных игр. Общепризнанная семейная игрушка с несложными правилами и быстрыми партиями. Наконец- то и мне удалось поиграть в паровозики. Играли мы на дорогах США. На дворе стоит 1910 год, На карте США появляются все новые и новые железно- дорожные маршруты....
15 04 2024 7:54:52
Игрушка прошла уже несколько стадий тестирования, правила дважды корректировались. На данный момент «Холодная война» впервые попала в публичную плоскость, на Board Game Geek затеяли форумную партию. Следить за ней можно здесь....
14 04 2024 17:53:37
Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...
13 04 2024 3:43:47
Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....
12 04 2024 15:59:47
Помогите пожалуйста, может у кото и до сих пор сохранилось поле и правила....
10 04 2024 1:49:59
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game на русском языке...
09 04 2024 18:19:28
В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....
08 04 2024 14:15:42
Основа игры – это карточки «Шляпа», на которых указан способ разыгрывания слова: объяснять словами, показывать или рисовать....
07 04 2024 19:29:43
В них на смену уже имеющимся войну, магу, жрецу, лучнику и разбойнику придут новые герои...
05 04 2024 5:39:58
Девиз: главное — не победа, а участие!...
03 04 2024 15:37:45
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
02 04 2024 15:57:32
После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...
31 03 2024 23:27:34
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
30 03 2024 21:53:26
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....
29 03 2024 11:44:24
Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...
28 03 2024 14:57:41
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийц. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов. При успешном выполнении задания комaнда может отправиться в следующий город....
27 03 2024 7:28:54
В Star Realms: Frontiers становятся доступны режим пасьянса и кооперативная игра. Все 80 карт — абсолютно новые корабли и базы. Разработчики обещают инновационные механики, поощряющие сосредоточенность игрока на одной фpaкции....
25 03 2024 2:30:22
Betrayal at Baldur’s Gate рассчитана на компанию до 5 человек (можно играть и одному), на партию потребуется около часа. В коробке с игрой будут лежать 2 книги сценариев (одна – для героев, другая – для предателя) 42 тайла местности (13 зданий, 14 улиц, 15 катакомб), 1 стартовый тайл здания/улицы/катакомбы, 6 покрашенных пластиковых фигурок героев, 6 двухсторонних карт персонажей, 30 пластиковых клипс, 8 кубиков, 1 счётчик ходов и повреждений, 80 карт (события, предметы, знамения), 149 жетонов и книга правил....
24 03 2024 9:48:37
На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно....
23 03 2024 3:38:19
Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....
22 03 2024 9:47:31
Количество игроков: 2-5 (рекомендуется — 3-5) Тип игры: Карточная Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 10 минут Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: Князья Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 0$ (бесплатная игра) Коротко об игре: Игра для фанатов сериала «LOST» Состав игры: ...
20 03 2024 0:54:45
Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...
19 03 2024 15:52:59
Правила игры «Thunderstone» на русском языке...
16 03 2024 23:35:43
Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)...
15 03 2024 8:34:34
Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство «Стиль Жизни» под названием «Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....
14 03 2024 23:21:20
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
13 03 2024 18:22:52
ЦЕЛЬ ИГРЫ: игроки, управляя с помощью планшета своими отрядами жуков-самураев (каждый отряд со своими особенностями), стремятся выполнить первыми одну из целей:...
12 03 2024 4:38:37
11 03 2024 15:38:47
Вообще, игра для евро любителей. Для поклонников жанра она будет казаться весьма свежей и интересной. Особенно если надоели вечные клоны Пуэрто Рико с движком snowball. Длительных ресурсных вложений здесь пpaктически нет — зато есть, строго говоря, "кризисная тактика" — нужно правильно распорядиться пришедшими в руку картами и расставить свои фишки влияния так, чтобы не потратить их впустую, насолить другим игрокам, да и ещё получить побольше....
09 03 2024 5:59:39
Скачать материалы для игры Raise Your Goblets — карты, жетоны, правила...
08 03 2024 22:48:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::