Описание игры «Pillars of the Earth»

На сайте btrain.ru появилось описание игры Pillars of the Earth, созданной по мотивам одноимённого романа Кена Фоллета (кстати, я слышал о нём неплохие отзывы, хотя сам и не читал). Что касается непосредственно игры — в обзоре отмечается, что это одна изнемногих действительно хороших, сбалансированных настолок заслуженно получившая награды в нескольких странах.
Исторический роман Кена Фоллетта «Столпы Земли», видимо, серьезно вдохновил Михаэля Ринека и Штефана Штадлера, которые в 2006 году придумали игру с одноименным названием. Фоном всего романа является возведение огромного кафедрального собора: это строительство инициировал приор Филипп Кингсбриджский после того, как ему было видение. В игре, на протяжении шести раундов игроки будут строить собор за победные очки.
В «пилларсах» используются уменьшенные карты, которые определенным образом нужно сформировать в колоды перед игрой. 24 карты ремесленников разделяются на 6 групп по числу раундов игры, согласно цифре на рубашке карт. Каждая группа перемешивается и карты собираются в колоду так, чтобы шестая группа оказалась внизу. Из
16-ти карт привилегий отделяются две карты со специальными символами на рубашке. Остальные перемешиваются, потом из получившейся колоды вслепую сбрасываются 4 карты — они не участвуют в игре. Спец карты подкладываются под низ оставшейся колоды и результат кладется на стол. Из 10 карт ивентов также выбрасываются из игры вслепую четыре карты, остальные перемешиваются. На стол так же выкладываются 9 карт приказов.Каждый игрок получает 7 маленьких фигурок добытчиков, одну большую фигурку, которая считается за 5 маленьких, 3 фишки прорабов, 3 стартовые карты ремесленников. Набор ремесленников у всех в начале игры одинаковый: растворомешатель, плотник и каменотес. Также каждый игрок получает 2 победных очка. Первый игрок получает 20 денег, а каждый последующий на одну деньгу больше предыдущего.
В начале каждого раунда проpaбы всех игроков складываются в мешок, на игровое поле выкладываются в открытую две карты привилегий, две карты ремесленников, взакрытую одна карта ивента. Черная фишка ставится на семерку на счетчике цены проpaба. Гoлyбой кубик металла кладется на «королевский суд» и пополняется рынок, на котором в начале каждого раунда должно быть по 4 единицы каждого из трех основных ресурсов. Из колоды ремесленников берутся еще две карты и кладутся снизу игрового поля в ряд. Перемешиваются 9 карт приказов и 7 из них продолжают начавшийся ряд. Две оставшиеся карты приказов в этом раунде не участвуют и откладываются в сторону.
В первой фазе раунда игроки по очереди, по одной, разбирают карты из этого ряда. Напомню, в этом ряду 7 карт приказов и два ремесленника. Карты приказов несут информацию о том, сколько игрок получит единиу ресурса и сколько ему для этого нужно направить добытчиков в соответствующее место карты. Ресурсов в игре всего четыре: песок, дерево, камень и металл. Причем, последний не может добываться добытчиками, и вообще, очень ограничен. 9 карт приказов (из них лишь 7 доступны в первой фазе) позволяют добыть 2,3 или 4 единицы песка, камня или дерева. Песок более прост в добыче, поэтому число добытчиков, которых нужно отрядить на выработку, например, 4 единиц песка меньше, чем на выработку четырех единиц камня, самого трудного в выработке ресурса.
Игрок выбирает карту из ряда или пасует. Если он взял карту приказа, он размещает ее перед собой и выставляет указанное на карте количество фигурок добытчиков в лес, каменоломню или песчаный карьер, в зависимости от вида ресурса, изображенного на карте. Если у игрока не хватает добытчиков, он не может взять карту. Если игрок берет карту ремесленника (таких карт 2 в ряду), он должен заплатить за наём этого ремесленника столько, сколько указано на карте. У игрока не может быть больше пяти ремесленников одновременно. Если игрок кладет себе на стол шестую карту ремесленника, он должен сбросить лишнего. Если игрок выводит из игры одного из стартовых ремесленников, это приводит к ограничениям. Сбросив плотника, игрок не сможет покупать дерево на рынке. Сбросив каменотеса, игрок не сможет продавать на рынке камень. Сбросив же растворомешателя, игрок не сможет получать победные очки от ремесленников-каменщиков.
Ремесленники, в основном, переводят добытые ресурсы в победные очки. Встречаются и другие, но их мало. На каждой карте ремесленника схематично указано, какой ресурс, в каком количестве ему нужен, чтобы игрок получил n-ое количество победных очков. Когда весь ряд разобран игроками или все игроки спасовали, первая фаза заканчивается. Оставшиеся в ряду карты ремесленников выводятся из игры. А оставшиеся свободными добытчики выставляются в игровую зону сбора шерсти.
Вторая фаза — это расстановка прорабов. На карте есть некоторое количество зон для выставления туда прорабов, каждая из этих зон несет какой-нибудь бонус. Первый игрок вытаскивает из мешка вслепую фигурку проpaба и ставит на черную фишку цены (напоминаю, в начале фазы эта фишка стоит на цифре 7 счетчика цены). Игрок, чьего проpaба вытащили из мешка, должен выбрать: заплатить денег за установку этого проpaба в какую-нибудь из игровых зон или спасовать. Если игрок решает задействовать проpaба, они платит по счетчику и ставит проpaба в любую незанятую зону, если пасует — прораб остается стоять на счетчике цены. После этого черная фишка сдвигается на следующий сектор: следующий прораб будет выставляться на карту уже на одну деньгу дешевле. Первый игрок вытаскивает из мешка следующего проpaба и так далее.
Когда черная фишка дойдет до сектора «ноль», все остальные проpaбы, вытащенные из мешка, расставляются на поле бесплатно. Когда в мешке не осталось больше фигурок, начинают расставлять тех прорабов, которые остались стоять на счетчике цены, потому что игроки спасовали. Теперь они выставляются бесплатно, начиная от той фишки, что стоит на более дорогом секторе счетчика. Таким образом, хорошее финансовое положение в игре позволяет занимать проpaбами более «вкусные» места карты.
Первый игрок в течение этой фазы может единовременно (!) передумать. То есть, вытащив проpaба из мешка, положить его обратно и вытащить другого.
Третья фаза — это сpaбатывание игровых зон и карт ремесленников. Зоны сpaбатывают в строгой очередности. Итак…
1. Вскрывается карта события и громко зачитывается.
2. Кабинет архиепископа (место для одного проpaба). Игрок, поставивший сюда проpaба, может выбрать одну из двух возможностей: либо защититься от действия негативного события, либо взять с рынка одну единицу любого из трех основных ресурсов.
3. Стрижем шерсть. Каждый игрок получает столько денег, сколько добытчиков не добывали ресурсы в этом раунде.
4. Кингсбридж (два посадочных места, каждое рядом с одной из карт привилегий). Игроки, выставившие сюда прорабов, разбирают карты привилегий. Если взятая карта играется немедленно, она тут же сpaбатывает. Если карта играется один раз или работает постоянно до конца игры, карта кладется на стол игрока.
5. Приорат (два посадочных места). Игрок, поставивший проpaба в эту зону первым, получает два победных очка. Второй — одно победное очко.
6. Лес. Игроки берут то количество единиц дерева, которое указано в их карте(-ах) приказов.
7. Каменоломня. Игроки берут то количество единиц камня, которое указано в их карте(-ах) приказов.
8. Песчаный карьер. Игроки берут то количество единиц песка, которое указано в их карте(-ах) приказов.
9. Королевский суд (четыре посадочных места). Бросается кубик. Результат броска — количество денег, которое надо заплатить каждому игроку в качестве налога. Все игроки, поставившие проpaба в эту зону, избавляются от уплаты налогов, а первый поставивший сюда свою фишку игрок вдобавок получает одну единицу металла. Кубик в игре нестандартный — возможная величина налога от 2 до 5 денег.
10. Графство (два места, каждое рядом с одной из карт ремесленников). Поставившие сюда прорабов игроки, разбирают карты ремесленников. В этом случае, игроки не платят указанную на картах стоимость, но соблюдают правило «не больше пяти».
11. Замок (одно место). Поставивший сюда проpaба игрок берет двух дополнительных добытчиков. Они будут работать на него в следующем раунде.
12. Рынок (четыре места). Поставившие сюда прорабов игроки формируют очередь, согласно тому, в каком порядке стоят проpaбы. Каждый игрок в свою очередь может продать или купить несколько единиц ресурса одного типа. Купить можно не больше, чем есть на рынке (4 единицы каждого из трех типов). При покупке игрок забирает фишки ресурсов с рынка, а при продаже кладет фишки «в банк». Металл можно только продавать. Цены фиксированы: от 2 денег за песок до 5 за металл. Когда все игроки совершили по действию на рынке, очередь вновь переходит к первому из них. Запрещено покупать ресурс, чтобы продать его на следующем круге.
13. Собор (одно место). Поставивший сюда своего проpaба игрок становится в следующем раунде первым игроком. Если никто не поставил сюда проpaба, первым становится игрок, сидящий следующим по часовой стрелке от текущего первого игрока.
Теперь игроки распределяют полученные ресурсы, кладя их на свои карты ремесленников. Сpaбатывают ремесленники, превращая ресурсы в победные очки иили деньги. Игроки сбрасывают отработанные ресурсы в банк. Нераспределенные между картами ремесленников ресурсы остаются у игрока на следующий раунд. Осталось поставить в центр карты выполненную из дерева часть собора. Всего частей шесть и когда последняя из них окажется в центре игрового поля, это ознаменует собой конец игры. Побеждает игрок, набравший большее количество победных очков. Если таких больше одного, то побеждает тот, у кого больше денег.
Главное условие успешной игры — соблюдать баланс между деньгами и победными очками. Ударившийся в производство игрок, выставит всех своих добытчиков на ресурсы, потратит деньги на выставление прорабов, получит сравнительно много победных очков, но на следующем раунде останется без денег и будет вынужден ставить своих прорабов на самые невыгодные места. Случай играет в «Pillars of the Earth» существенную роль. Это последовательность вытягиваний фишек прорабов из мешка, это случайный порядок карт событий и привилегий, это, наконец, бросок кубика на налоги. Однако, в целом игра меньше зависит от случая, чем, скажем «Stone Age».
Игра шикарно оформлена, впрочем, от художника Михаэля Менцеля ничего другого и не ожидается. Оптимальное количество игроков —
3-4 человека. Игра вдвоем оставляет слишком много простора для расстановки прорабов, однако тоже интересна. Среднее время партии действительно среднее. Полтора часа — это не много, но и не мало. Качество игры заслуживает похвал. Коробка и пластиковый вкладыш отлично продуманы: все элементы на своих местах, а при переноске коробки внутри ничего не разлетается и не перемешивается.В общем, это одна из тех немногих игр, к которым я не могу придраться. Впрочем, не только я. Номинация в Голландии, победы в Японии, Норвегии, Испании, Германии, рейтинг в 7.47 балла, набранный более, чем четырьмя тысячами голосов… Все это говорит о том, что «Pillars of the Earth» — отличная игра. Кстати, в 2007 году вышло дополнение, расширяющее возможности прорабов и позволяющее играть пятерым и даже шестерым игрокам.
Комментарии:
В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....
27 11 2025 13:23:30
Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?...
25 11 2025 15:26:39
В Star Wars: Destiny каждый сможет построить свою неповторимую колоду карт, встав на сторону героев или злодеев и определив ход событий. Создайте свою собственную эпическую историю в мире Звёздных Войн. И если вы считаете, что Джа-Джа Бинкс должен управлять Соколом Тысячелетия во время штурма Звезды Cмepти – так тому и быть!...
24 11 2025 19:35:52
Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...
23 11 2025 15:40:14
У игры уже появился сайт http://pocketbattles.ru, который пока пуст, но скоро там будет опубликовано мнение о новинке тестеров бета версии. Локализацией игры занимается Настолкомания, игра уже отправлена в печать (вместе с английской версией) и возможно появится в Эссене....
22 11 2025 18:51:31
Задача игроков не только спасти жизни людей, но спасти больше, чем соперники. Получилась неожиданно соревновательная игра....
21 11 2025 19:34:37
Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....
20 11 2025 0:48:18
Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной cмepтью, но я обещаю, что они не погибнут без боя....
19 11 2025 5:40:40
Более подробную информацию о турнире можно получить ВКонтакте, на пермском форуме или по телефону +7-902-630-00-77....
17 11 2025 6:32:32
Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...
16 11 2025 3:55:31
Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...
13 11 2025 23:42:36
Наша новая игра позволит вам самим создавать варианты развития нашего мира и того, какими станут окружающие нас предметы, люди и события....
12 11 2025 10:32:57
Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...
10 11 2025 6:43:48
Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....
09 11 2025 10:20:14
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
08 11 2025 16:26:17
Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....
07 11 2025 10:58:52
Каждый из финалистов получил настольную игру на свой выбор и настоятельное приглашение придти в клуб в следующую пятницу на новый турнир. Виталий выбрал старый добрый "Каркассон", а Лена довольная собой ушла с "Зельевареньем". Так примерно и завершилась пятничная встреча, затянувшаяся до самого вечернего закрытия. ...
06 11 2025 10:32:31
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
05 11 2025 4:12:27
Скачать материалы для игры Tragedy Looper...
04 11 2025 22:30:14
В отличие от «Кодовых имён», где существенную роль играет интеллектуальная составляющая, возможность «умственно заархивировать» несколько понятий в одно слово и расшифровать полученную от ведущего подсказку, That’s a Qustion на вид выглядит очень похожей на простенькие игры для компании, наподобие «Диксита» и GiftTrap: задавай несложные вопросы, угадывай прикольные ответы и получай очки. Подобный игровой процесс мне не очень нравится, но теоретически игра может зайти и у нас в компании. Только для этого вопросы и варианты ответа должны быть ну очень интересные....
02 11 2025 13:24:30
Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......
31 10 2025 8:21:38
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game...
30 10 2025 3:40:16
29 10 2025 23:23:31
Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...
27 10 2025 21:17:44
Добавил карты контроля провинций (сразу видно кто что контролирует). Также перерисовал немного и перевел английскую оригинальную карту, т.к. не нашел аналогичную из русского издания в качестве. Получился почти полный редизайн)...
26 10 2025 21:48:57
Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....
24 10 2025 16:49:20
16 августа в клубе «Высоцкий» на Таганке состоялась церемония награждения победителей конкурса. По итогам конкурса, сайт АоТ вошел в 10-ку лучших сайтов, пока не заняв почетного призового места, однако на равных соперничал с крупнейшими проектами Рунета — для столь молодого сайта ( напомним, что сайт был создан около года назад)-результат уже очень впечатляющий....
21 10 2025 7:33:42
Правильные игры покажут свой классический портфель игр в новой упаковке: Зельеваренье, Ордонанс, Эволюция, Загадка Леонардо....
17 10 2025 21:58:59
Ещё до того, как игрушка попала ко мне в руки, я скачал её правила и бегло их просмотрел. Они показались мне несложными. Ход в игре состоит из пяти фаз: стартовая фаза, потом торговля, управление городами, перемещение юнитов и исследование технологий. Причём правила написаны очень хорошо. Они просты и понятны и подробно описывают каждый игровой "чих"....
16 10 2025 1:27:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку