Подробный обзор «Запретного острова»

На сайте Мельница Spotty опубликован подробнейший обзор компонентов игры Forbidden Island. В нём приводится множество фотографий, а в качестве бонуса содержатся новые варианты раскладки острова для усложнения игры и ссылка на сайт художника, который занимался её оформление.
На предыдущей неделе мне удалось добыть игру Forbidden Island (Запретный остров), в которой вам придется быть пронырливым и ловким исследователем, в комaнде таких же безбашенных головорезовлюбопытных искателей приключений, которые поставили себе целью добыть артефакты исчезнувшей цивилизации. Вы не пронырливые и не ловкие? Уж извините, придется на время быть таким, если вы попали на остров, который понемногу опускается в пучину океана.
Да, остров исчезает, и все что вы можете, это не рассматривать местные достопримечательности (которые очень живописны, это я вам покажу), а сломя голову искать артефакты, бегать то по побережью, то в джунглях, то в забытых городах. Отдыхать не придется – остров не ждет!
Оформление
Перед нами шикарная сделанная металлическая коробка с рельефным рисунком, которую очень приятно держать в руках, рассматривать, а так же проводить пальцами по объемному рисунку. Коробка завораживает и ее совсем не сразу хочется открыть. Погружение в атмосферу игры начинается сразу.
Эту коробку стоит взять в руки, чтобы увидеть насколько очаровательная упаковка у этой игры. Как выдавлен рисунок пальм,смотровой башни, какой завораживающий вид на море, которое уже охватывает водой старые сооружения. Фотографии, этого всего не передают, к тому же коробка металлическая и при фотографировании дает блик, который все портит.
Ощущение такое, что это специальное издание. Может так оно и есть, так как я не знаю, есть ли более простой вариант оформления игры (издания с обычная коробкой из картона вроде нет)?
Внутри коробки органайзер, в котором предусмотрены ячейки для каждого из артефактов, колоды карт, тайлов острова и фишек. Для шкалы уровня воды ничего не предусмотрено, она кладется просто сверху, как и правила. Все достаточно аккуратно и удобно.
Содержание коробки:
- 24 тайла острова
- 58 карт
- 6 фишек
- 4 фигурки артефакта
- 1 шкала измерения уровня воды
- 1 маркер-бегунок для шкалы уровня воды
Описание игры
Кратко суть игры следующая. Есть остров, на котором исчезнувшая цивилизация оставила четыре артефакта, которые и хотят добыть исследователи. Все хорошо, но остров запретный и защищен особым механизмом – при попадании на него непрошенных гостей (с цепкими руками), остров постепенно погружается в воду. Это и произошло.
Комaнде похитителей артефактов нужно быстро перемещаться по острову, собрать сведения об артефактах, найти сами артефакты и все это на постепенно погружающемся в воду острове. Некоторые локации будут покрыты водой, другим еще предстоит уйти под воду, но их можно еще спасти (осушить), если не успели – всё, они канули в бездну.
Поэтому необходимо постоянно бегать и спасать «пропадающие» локации острова, т.к. только через них можно добраться до других локаций. Конечно, самые важные локации там, где можно добыть артефакт и локация с вертолетной площадкой (вы же собираетесь отсюда улететь?). Поэтому спасают локации с артефактами, но к ним же нужно как-то подойти, подобраться, поэтому спасают и близлежащие локации, а артефактов несколько и локации могут лежать рядом, значит нужно спасать и их и т.д. и т.п.
Общая суматоха, беготня, поиски и никакой романтики под пальмами, красивых закатов и прочего — спастись и уцелеть вот цель (безусловно, спастись с добром пропавшей цивилизации). Но все это может одолеть комaнда опытных героев. И вы среди них.
На остров высаживается целая комaнда, достойная пера Жуля Верна или Луи Буссенара. Среди них Исследователь, Инженер, Дайвер, Посыльный, Навигатор и Пилот. Каждый со своими умениями и готовые помочь друг другу. Всего 6 персонажей и погибающий остров. Один на один. Кто одолеет? Выживут ли они? Смотрите на телеканале …
Компоненты
Но вернемся обратно к игре и ее компонентам.
Так как остров уходит под воду, то нужно измерять уровень воды. Для этого у нас есть некий инструмент. Шкала уровня воды представляет собой картонную полоску с метками уровней, по которой должен перемещаться пластиковый бегунок, который крепиться в виде прищепки на шкалу. Бегунок интересной формы, как бы с «хвостиком», который сделан, чтобы его было удобнее двигать вверх/вниз. Я попробовал и решил, что бегунок уж очень крепко цепляется и через время однозначно протрет краску и испортит шкалу. Поэтому во время игры я бегунок кладу сверху (на шкалу) и не испытываю от этого никаких неудобств.
Тайлы острова представлены картонными картами отражающими разные локации острова. Карты плотные, удобные, размером больше тайлов Каркассона, из них и создается остров. Тайлы располагаются каждый раз случайным образом, так что остров всегда разный. На них изображены отличные иллюстрации (они встречаются везде в игре), название местности, знак наличия артефакта (в этой местности) и знак стартовой локации для персонажа.
Изображения показывают леса, сады, мосты, пещеры и прочие локации острова, где вам придется побывать, бегая взад-вперед в поисках артефакта. Иллюстрации отличные, очень красивые, а некоторые хотелось бы распечатать в большем размере и повесить куда-то на стенку. Сами тайлы сделаны с текстурой лен, поэтому на некоторых фотках дали блик на своей рельефной поверхности и выглядят немного потертыми. Это не так, в жизни все выглядит великолепно.
Все эти локации располагаются в определенную форму (схематичный круг), образуя остров. Перед созданием острова тайлы тасуют и поэтому порядок тайлов всегда разный и каждый раз остров будет неповторим. Это уже задает некоторую реиграбельность, но, даже несмотря на такое разнообразие, встречаются игроки, которые немного меняют конфигурацию острова, например, делая его немного вытянутым или сдвигая боковые тайлы.
Рис. Классический "круглый" остров
Рис. Вытянутый остров
Рис. Серповидный остров
Подобные изменения не портят игру, а только увеличивают уровень сложности, т.к. по острову нужно постоянно бегать и форма острова (схематично круглая) создает примерно одинаковую возможность добраться до любой его части. Если же остров вытянуть, то расстояние между его отдельными частями увеличивается, что, конечно, увеличивает сложность.
Каждый тайл имеет две стороны. Одна сторона показывает нормальное состояние локации, другая сторона показывает ту же локацию, но уже погруженную под воду. Не переживайте ее еще можно успеть спасти осушив и вернув в нормальное состояние. Но остров большой, персонажей мало, а воды поднимается все быстрее и быстрее, и рано или поздно какая-то часть острова уйдет в воду насовсем. В таком случае тайл убирают с поля и в острове появляется «пустота», через которую уже нельзя пройти и приходится идти окольным путем. Все локации вам не спаси однозначно и вам придется выбирать какая локация важнее и за какую следует быстрее браться. В любом случае к концу игры обычно остров совсем «дырявый».
Перейдем к колодам карт. Их всего две. Одна колода содержит иллюстрации локаций и отвечает за то, какая локация будет погружаться в воду. Иллюстрации тут точно такие же, как и на тайлах. На разном уровне сложности из этой колоды вытаскиваешь все больше и больше карт, а значит все больше локаций острова погружается под воду. Торопись!
Вторая колода содержит карты разных артефактов. Собрав 4 карты с одним артефактом, вы можете получить артефакт, если конечно успеете попасть на соответствующую локацию. Так же в этой колод есть специальные карты: мешки с песком (помогают быстро осушать локации), вертолет (позволяет быстро перемещаться между локациями) и всеми игроками любимая карта «Подъем воды».
Подъем воды, понятное дело ничего хорошего не сулит кроме как повышения уровня воды на острове и затоплении некоторых локаций. Понятное дело, с каждым уровнем воды становится больше и… я уже не однократно говорил, да и вы понимаете на острове все хуже и хуже. Мокро, прохладно и опасно!
Артефакты в игре представлены каждый отдельной фигуркой, качество которых очень сильно отличается. Например, крылатый лев, несмотря на вроде не примитивную форму, сделан из какой-то резины и выглядит очень дешево. А вот кранный огонь выглядит очень хорошо, полупрозрачный, яркий – он мне больше всего нравится.
Помимо фигурок артефактов, есть и фишки персонажей. Фишки достаточно простые, что даже несколько странно при столь богато оформленных остальных компонентах, но это отнюдь не мешает самой игре. В немецком издании вместо фишек есть фигурки, которые выглядят несколько странно. Так что лучше простые фишки.
В целом оформление выглядит великолепно.
На этом собственно говоря все, но я рекомендую зайти на блог Криса Цэнга, иллюстратора игры Forbidden Island и посмотреть еще красивых картинок.
Комментарии:
Откройте новые миры, сидя за столом: Hobby World приглашает на фестиваль «Игрокон 2018» 22-23 сентября...
03 12 2025 9:29:37
Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....
02 12 2025 21:10:10
1 игрового поля;
55 карт жителей;
90 фишек жителей;
66 этажей дворцов;
36 фишек монет;
24 фишек риса;
12 фишек фейерверков;
12 жетонов событий;
8 фишек привилегий;
7 карт действий;
5 дpaконов на подставках;
10 маркеров для подсчета очков (по 2 на игрока).
Подготовка к тяжёлому году...
01 12 2025 11:40:39
Скачать материалы для игры Battle of Durak...
30 11 2025 7:10:36
Как видно из фотографий, железные линейки служат направляющими для ножа, а для того, что бы лист не сползал при резке мы прижимаем его деревянной линейкой к железной. Деревянную линейку можно заменить прозрачной пластмассовой линейкой, будет намного удобней....
28 11 2025 21:21:55
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
21 11 2025 20:23:48
Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»...
17 11 2025 12:54:44
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....
16 11 2025 0:20:25
2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...
14 11 2025 19:28:31
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
13 11 2025 4:59:22
Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....
12 11 2025 0:27:26
Ведущий рубрики математических игр и развлечений журнала «Scientific American», в которой была представлена широкой общественности игра «Жизнь», изобретенная Джоном Конвеем, а также многие другие интересные игры, задачи, головоломки....
11 11 2025 0:29:47
Скачать материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)...
10 11 2025 1:18:35
Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...
08 11 2025 20:32:44
Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...
07 11 2025 14:13:39
А ещё монстры, начинающие партию одинаковыми, могут прокачиваться, покупая карты со спецвозможностями. И тут издательству респект, в русской версии есть 6 промо-карт. Для «Повелителя Токио» 2 штуки и ещё 4 для «Повелителя Нью-Йорка»....
04 11 2025 13:33:13
Каталог с переводом
Для печати:
Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне
Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет
Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть.
На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
03 11 2025 1:55:10
Скачать материалы для игры Zombie Manor (rar, 75 Mb)...
02 11 2025 2:33:15
Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...
01 11 2025 16:34:30
Expedition: The Roleplaying Card Game (2016)
– Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema
– Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут
– Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing
– Игроки TTS: 1998
– Игроки BGG: 273
– Список игр на BGG
Совместные приключения с помощью смартфона....
30 10 2025 18:31:28
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
28 10 2025 8:51:40
В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy. Цена, более чем доступная. Так вот, если бы МФ заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....
27 10 2025 13:16:27
Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми. Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие. ...
25 10 2025 17:26:53
Убираем мешок, правила и листы жетонов. Теперь перед нами лист игрока. В коробке их четыре штуки. На фото он изображён вверх ногами, но всё и так понятно: на листе есть четыре разноцветных области для сбора картинок, а по периметру нанесены подсказки — расшифровки результатов броска кубика события и эффекты жетонов действий....
24 10 2025 23:32:25
Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....
21 10 2025 2:14:21
Я суммировал общее число игроков за все годы, начиная с 2004-го, и получилась такая вот общая таблица 25 самых популярных игр для вечеринок, сложившаяся к концу 2016-го года. Для каждой игры указано, слева направо: место в конце 2016-го года, место в конце 2015-го года, наилучшее место, до которого добиралась игра, год издания и авторы игры, суммарное число игроков....
20 10 2025 20:15:24
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....
19 10 2025 11:16:39
Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев).
...
17 10 2025 17:49:31
Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....
16 10 2025 16:51:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку