О крауде авторском замолвите слово > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


О крауде авторском замолвите слово

О крауде авторском замолвите слово

Читатель Артем Платонов внезапно задался вопросом – как будет поживать авторский краудфандинг настольных игр в условиях прихода в эту нишу больших компаний? И немедленно задал его заинтересованным лицам. 

Итак, сразу к делу. В связи с появившейся новостью о запуске CrowdGames кампании по локализации на Бумстартере каждый месяц и по приходу туда же «Лавки игр» возник вопрос – убьет ли массовый выход издателей на краудфандинг там независимых авторов? Ведь у них нет таких информационных и финансовых мощностей, да и конкуренция за бэкера существенно повышается.

Роман Шамолин, группа компаний «Лавка игр» (на Бумстартере с «Покорение марса», «Раптор», «Иниш»). Начать нужно с того, чтобы взять на себя смелость признаться, что и мы, и Крауд Гeймз занимаемся не краудфандингом, а некой разновидностью предзаказа. Ну не напечатать тираж наших игр на 50–100к 🙂 Поэтому следует задать вопрос: «Убъет ли «предзаказ» чистый краудфандинг?»

Отвечу честно: «Не убьёт, но усложнит сильно». А как иначе? Если компания ставит планку всего в пятьдесят-сто тысяч за законченный и интересный продукт, а Василий половину миллиона за полупрототип, то кого выберет потребитель?

Но, как мне кажется, выход для начинающих авторов прост – начинать с малого. Яркий пример (может они совсем и не новички, но ничего не мешает повторить новичкам) – ребята из «нАш» с их «Островом Пицца». Они сделали совсем недорогую игру, поставили невысокую цель (10к), спокойно собрали, заработали имя. Дальше им будет проще.

Есть, конечно, путь два – создать что-то новое, креативное, чтобы прям ах. Но это сложно 🙂

В любом случае, начинать путь в краудфандинге, ставя высокую планку сборов – путь в никуда, 95% не соберут точно.

Александр Казанцев (собрал на Бумстартере на издание своей игры «Битва големов»). Самый пессиместичный прогноз – при такой массовости начнется провал проектов даже от крупных компаний. Локализация-локализацией, но рынок будет тогда перенасыщен и придется думать не о том, как деньги собрать с народа, а как продать тираж. Сейчас волна успеха идет, но реальность может взять своё.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Если постоянно пытаться «окучить» одну и ту же целевую аудиторию, то у нее просто закончатся средства. Плюс постоянный выход опасен сезонным спросом.

В стране не настолько много коллекционеров настольных игр, чтобы они вкладывались постоянно в новые коробки. Причем еще один минус – продажа 100500 коробок одномоментна. Издательства живут на переизданиях и дополнениях. У нас же на крауде дополнения почему-то редко появляются (единственное исключение грамотной компании – Pathfinder, где одна и та же аудитория готова вкладываться в развитие своей единожды оплаченной вселенной).

Сергeй Гoлyбкин, издательство «Геменот» (на Бумстартере совместно с CrowdGames с «Мертвым сезоном», «Каверной», «Замками безумного короля Людвига»). Думаю, эффект от выхода издателей на площадки краудфандинга будет очень позитивным для независимых авторов.

До 2016 года у нас сбор средств на настольные игры на российских площадках был в зачаточном состоянии и ничего серьезного там не происходило. Рекордные сборы были в районе 500К рублей, их было 3–4 за всю историю. Издатели вкладывают серьезные бюджеты в рекламу, продвигают сами площадки, привлекают туда больше людей. Все бэкеры крупных издательских проектов будут оставаться на площадках и продолжат мониторить выходящие проекты. Уверен, авторам с хорошими играми тоже «перепадет» 🙂

Василий Рединский (собрал на Бумстартере на издание своей игры «Заварушка в тpaктире»). В целом я смотрю на всё происходящее положительно)) Во-первых, аудитория краудфандинга расширяется и уже многие знают, с чем его есть – это очень хорошо. Во-вторых, возрастает уровень требований к проекту, что отсеивает недоделанные и слабые проекты уже на стадии подготовки к старту: многие, сталкиваясь с требованиями к проекту, даже не стартуют. В-третьих, крауд и раньше не давал 100% на издание, в основном это способ донести информацию, реклама, по крайней мере, для отечественных авторов.

Следует заметить, что большинство авторских проектов на Буме не продуманы, включая мой, в основном присутствует желание просто издать игру, дальше… а дальше как-нибудь. При грамотном подходе, я считаю, хороший проект выстрелит, я имею в виду долгосрочный проект, не одноразовый.

Каким вы видите будущее отечественного краудфандинга?

Александр Казанцев. Что касается развития рынка – локализации ничего для этого не делают – это по сути выкачивание денег за рубеж. Плюс трaнcпортным ну и тем людям, что сидят на переводе и верстке. Минус – в развитие российского производства (хоть все и ругают Хобби Ворлд, но они пытаются печатать у нас) и по сути в перепродаже зарубежных франшиз у нас, вместо того чтобы издавать российских авторов и поднимать уровень этого сегмента.

Речь тут не о рынке настолок вообще, а именно о своем отечественном игростроении. По сути мы проходим в настольных играх те же стадии «шильдико-отверточного» производства, которое прошли уже в других отраслях промышленности. Да – печататься может и выгоднее за рубежом (хотя бы по качеству), но «мозги» должны развиваться на месте.

По независимым авторам – нам будет хуже из-за оттока спонсоров с деньгами на эти проекты – тут не поспоришь. С другой стороны тут стимул делать игры на уровне с грандами и занимать ниши, которые высвобождаются. Хотя если крупные релизы будут идти постоянно, то они и сами себе будут мешать, а нам тем более – тут не поспоришь.

Сергeй Гoлyбкин. Будущее вижу более радужным, чем происходившее до 2016 года. Но без выхода на качественно иной уровень. Менталитет у нас не подходит, чтобы краудфандинг стал массовым явлением. Думаю, будет развиваться с хорошей динамикой до первой истории с «большим кидаловом» (таких в РФ пока не было), которая подорвет веру бэкеров и остановит развитие. Любителей халявы и «кинуть лохов» у нас все-таки очень много 🙁

Положи в корзину сейчас:

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

Пнп-подборка: «Dixit», «Dixit 2» и самодельный «Dixit 3»

Пнп-подборка: «Dixit», «Dixit 2» и самодельный «Dixit 3» Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....

23 04 2024 21:49:20

ПНП из ПВХ на примере «Каркассона»

ПНП из ПВХ на примере «Каркассона» Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...

22 04 2024 5:51:19

Взлёт разрешён – неофициальные изменения правил

Взлёт разрешён – неофициальные изменения правил Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....

21 04 2024 19:15:26

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer»

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer» Официальные правила....

20 04 2024 6:36:51

К2, а затем — К3!

К2, а затем — К3! Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....

14 04 2024 14:57:55

«Карточный Ужас Аркхэма» уже в продаже!

«Карточный Ужас Аркхэма» уже в продаже! «Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.»  Г. Ф. Лавкрафт...

13 04 2024 22:26:35

Отчёт за неделю с 1 по 7 августа 2011 года

Отчёт за неделю с 1 по 7 августа 2011 года Похоже, жизнь налаживается 🙂 ...

12 04 2024 16:38:45

Ролик об игре «Коммерсантъ. Деньги»

Ролик об игре «Коммерсантъ. Деньги» Ролик об игре «Коммерсантъ. Деньги»...

10 04 2024 19:29:43

Magic: The Gathering. Lost in Translation

Magic: The Gathering. Lost in Translation Открывает наш парад локализаций карта Stoic Rebuttal и её португальская кузина Contesta??o Estoica. Английская версия карты — это классический «контрспелл» (карта, отменяющая розыгрыш другой карты), получающий скидку при определённых условиях. Карта, прямо скажем, не впечатляющая, но полезная....

09 04 2024 17:56:26

Покорители космоса – распечатай и играй

Покорители космоса – распечатай и играй Скачать материалы для игры Покорители космоса...

07 04 2024 5:16:27

Новости Kickstarterа. Выпуск 3

Новости Kickstarterа. Выпуск 3 – Авторы: Carl de Visser, Jarratt Gray...

06 04 2024 5:51:46

«Эпоха правителей» — распечатай и играй

1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....

05 04 2024 7:34:12

Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»

Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...

04 04 2024 13:43:18

Альтернативные правила для «Ордонанса»

Альтернативные правила для «Ордонанса» Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....

03 04 2024 10:21:19

Народный отчёт, № 148

Народный отчёт, № 148 Народный отчёт, № 148...

02 04 2024 4:55:42

Мнение об игре «Caylus»

Мнение об игре «Caylus» Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю!  8 баллов....

30 03 2024 20:41:21

Age of Steam – история или реальность?

Данная награда присуждается ежегодно коллегией наиболее известных игроков по всему миру. Её заявленной целью является «Обнаружение выдающихся игр и разработчиков, а также компаний, издающих их»....

29 03 2024 2:14:20

Впечатления от игры «Ad Astra»

Впечатления от игры «Ad Astra» Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....

27 03 2024 20:19:33

Обзор игры «Цивилизация» (Mare Nostrum)

Обзор игры «Цивилизация» (Mare Nostrum) Обзор игры «Цивилизация» (Mare Nostrum)...

26 03 2024 19:22:20

Заочный обзор «Civilisation»

Заочный обзор «Civilisation» Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости  их придется также исследовать) и воинственные варвары....

25 03 2024 17:24:12

Fabled Fruit – распечатай и играй

Fabled Fruit – распечатай и играй Было бы здорово если бы кто-то перевёл правила и глоссарий....

23 03 2024 19:13:23

«Эволюция» добралась до Перми

Более подробную информацию о турнире можно получить ВКонтакте, на пермском форуме или по телефону +7-902-630-00-77....

22 03 2024 23:44:28

Описание игры «Descent»

Описание игры «Descent» Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....

21 03 2024 13:22:22

Cards Against Humanity против Трампа

Cards Against Humanity против Трампа Всем, кто сделает пожертвования, обещаны «шесть сюрпризов», которыми могут оказаться, к примеру, карты купленных участков земли, новые игровые карточки или свидетельства об участии в борьбе со строительством пограничной стены....

20 03 2024 2:40:41

Открыт предзаказ на русскую версию «Контейнера»

Открыт предзаказ на русскую версию «Контейнера» Официальное описание игры:...

19 03 2024 0:59:32

Информация об игре «Devil’s Horsemen» (Всадники дьявола)

Информация об игре «Devil’s Horsemen» (Всадники дьявола) "Всадники дьявола" представляют базовые правила для игры и по обычным и по упрощенным правилам системы "Велики сражения истории" Simple GBoH. Правила с помощью подробного, расширенного набора игровых механик обеспечивают систему полным спектром нюансов посвященных действиям конных лучников. Среди этих механик "Постоянный обстрел" ("Дождь стрел" отличие от обычного "Залпового обстрела"), "Порывистость" и "Агрессивность", "Притворное отступление", тактики "Беспокойство" и "Рассеивание", сбор у стягов, а всевозможные армии и боевые части хаpaктеризуются согласно способности использовать их....

17 03 2024 13:31:40

Открыт предзаказ на переиздание «Борьбы за галактику»

Открыт предзаказ на переиздание «Борьбы за галактику» В новом издании немного изменили оформление карт, а также заново перевели правила, что, безусловно, очень правильный шаг. Потому что когда «Борьбы за галактику» была издана на русском впервые почти 10 лет назад, то к и без того сложной игровой системе добавилось ещё одно препятствие – не самый лучший перевод правил. В новой редакции с этим делом, вроде бы, получше. Из нововведений – «натиск» теперь зовётся атакой, а «улучшения» – разработками....

15 03 2024 2:15:43

Decrypto. Обзор игры

Игроки: 3-8...

14 03 2024 3:59:42

Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»

Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer» Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»...

13 03 2024 11:28:32

31 мая в продажу поступит русская версия «К2»

31 мая в продажу поступит русская версия «К2» Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть мopaльно готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....

12 03 2024 5:25:48

Дети, цветы жизни и «Клумба»

Дети, цветы жизни и «Клумба» Итак, цель игры – выращивание цветов, разведение бабочек и их же поимка. За все это, а также за купленные карты даются победные очки....

11 03 2024 13:25:11

ПНП-материалы для игры «Age of Empires III»

ПНП-материалы для игры «Age of Empires III» Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...

10 03 2024 21:15:26

Обзор игры Dungeon Degenerates: Hand of Doom

Обзор игры Dungeon Degenerates: Hand of Doom “Too Many Bones” и “Talisman” сошлись вместе для избиения людей в темных переулках....

09 03 2024 8:26:27

Впечатления от игры «Descent»

Впечатления от игры «Descent» Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....

08 03 2024 12:26:59

Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game — распечатай и играй

Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game — распечатай и играй Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...

06 03 2024 22:35:32

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::