О крауде авторском замолвите слово

Читатель Артем Платонов внезапно задался вопросом – как будет поживать авторский краудфандинг настольных игр в условиях прихода в эту нишу больших компаний? И немедленно задал его заинтересованным лицам.
Итак, сразу к делу. В связи с появившейся новостью о запуске CrowdGames кампании по локализации на Бумстартере каждый месяц и по приходу туда же «Лавки игр» возник вопрос – убьет ли массовый выход издателей на краудфандинг там независимых авторов? Ведь у них нет таких информационных и финансовых мощностей, да и конкуренция за бэкера существенно повышается.
Роман Шамолин, группа компаний «Лавка игр» (на Бумстартере с «Покорение марса», «Раптор», «Иниш»). Начать нужно с того, чтобы взять на себя смелость признаться, что и мы, и Крауд Гeймз занимаемся не краудфандингом, а некой разновидностью предзаказа. Ну не напечатать тираж наших игр на 50–100к 🙂 Поэтому следует задать вопрос: «Убъет ли «предзаказ» чистый краудфандинг?»
Отвечу честно: «Не убьёт, но усложнит сильно». А как иначе? Если компания ставит планку всего в пятьдесят-сто тысяч за законченный и интересный продукт, а Василий половину миллиона за полупрототип, то кого выберет потребитель?
Но, как мне кажется, выход для начинающих авторов прост – начинать с малого. Яркий пример (может они совсем и не новички, но ничего не мешает повторить новичкам) – ребята из «нАш» с их «Островом Пицца». Они сделали совсем недорогую игру, поставили невысокую цель (10к), спокойно собрали, заработали имя. Дальше им будет проще.
Есть, конечно, путь два – создать что-то новое, креативное, чтобы прям ах. Но это сложно 🙂
В любом случае, начинать путь в краудфандинге, ставя высокую планку сборов – путь в никуда, 95% не соберут точно.
Александр Казанцев (собрал на Бумстартере на издание своей игры «Битва големов»). Самый пессиместичный прогноз – при такой массовости начнется провал проектов даже от крупных компаний. Локализация-локализацией, но рынок будет тогда перенасыщен и придется думать не о том, как деньги собрать с народа, а как продать тираж. Сейчас волна успеха идет, но реальность может взять своё.
Если постоянно пытаться «окучить» одну и ту же целевую аудиторию, то у нее просто закончатся средства. Плюс постоянный выход опасен сезонным спросом.
В стране не настолько много коллекционеров настольных игр, чтобы они вкладывались постоянно в новые коробки. Причем еще один минус – продажа 100500 коробок одномоментна. Издательства живут на переизданиях и дополнениях. У нас же на крауде дополнения почему-то редко появляются (единственное исключение грамотной компании – Pathfinder, где одна и та же аудитория готова вкладываться в развитие своей единожды оплаченной вселенной).
Сергeй Гoлyбкин, издательство «Геменот» (на Бумстартере совместно с CrowdGames с «Мертвым сезоном», «Каверной», «Замками безумного короля Людвига»). Думаю, эффект от выхода издателей на площадки краудфандинга будет очень позитивным для независимых авторов.
До 2016 года у нас сбор средств на настольные игры на российских площадках был в зачаточном состоянии и ничего серьезного там не происходило. Рекордные сборы были в районе 500К рублей, их было 3–4 за всю историю. Издатели вкладывают серьезные бюджеты в рекламу, продвигают сами площадки, привлекают туда больше людей. Все бэкеры крупных издательских проектов будут оставаться на площадках и продолжат мониторить выходящие проекты. Уверен, авторам с хорошими играми тоже «перепадет» 🙂
Василий Рединский (собрал на Бумстартере на издание своей игры «Заварушка в тpaктире»). В целом я смотрю на всё происходящее положительно)) Во-первых, аудитория краудфандинга расширяется и уже многие знают, с чем его есть – это очень хорошо. Во-вторых, возрастает уровень требований к проекту, что отсеивает недоделанные и слабые проекты уже на стадии подготовки к старту: многие, сталкиваясь с требованиями к проекту, даже не стартуют. В-третьих, крауд и раньше не давал 100% на издание, в основном это способ донести информацию, реклама, по крайней мере, для отечественных авторов.
Следует заметить, что большинство авторских проектов на Буме не продуманы, включая мой, в основном присутствует желание просто издать игру, дальше… а дальше как-нибудь. При грамотном подходе, я считаю, хороший проект выстрелит, я имею в виду долгосрочный проект, не одноразовый.
Каким вы видите будущее отечественного краудфандинга?
Александр Казанцев. Что касается развития рынка – локализации ничего для этого не делают – это по сути выкачивание денег за рубеж. Плюс трaнcпортным ну и тем людям, что сидят на переводе и верстке. Минус – в развитие российского производства (хоть все и ругают Хобби Ворлд, но они пытаются печатать у нас) и по сути в перепродаже зарубежных франшиз у нас, вместо того чтобы издавать российских авторов и поднимать уровень этого сегмента.
Речь тут не о рынке настолок вообще, а именно о своем отечественном игростроении. По сути мы проходим в настольных играх те же стадии «шильдико-отверточного» производства, которое прошли уже в других отраслях промышленности. Да – печататься может и выгоднее за рубежом (хотя бы по качеству), но «мозги» должны развиваться на месте.
По независимым авторам – нам будет хуже из-за оттока спонсоров с деньгами на эти проекты – тут не поспоришь. С другой стороны тут стимул делать игры на уровне с грандами и занимать ниши, которые высвобождаются. Хотя если крупные релизы будут идти постоянно, то они и сами себе будут мешать, а нам тем более – тут не поспоришь.
Сергeй Гoлyбкин. Будущее вижу более радужным, чем происходившее до 2016 года. Но без выхода на качественно иной уровень. Менталитет у нас не подходит, чтобы краудфандинг стал массовым явлением. Думаю, будет развиваться с хорошей динамикой до первой истории с «большим кидаловом» (таких в РФ пока не было), которая подорвет веру бэкеров и остановит развитие. Любителей халявы и «кинуть лохов» у нас все-таки очень много 🙁
Комментарии:
Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...
14 12 2025 13:25:45
Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины....
13 12 2025 0:46:58
Скачать материалы для игры Battle of Durak...
12 12 2025 9:19:29
В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....
10 12 2025 19:41:34
Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....
07 12 2025 16:22:53
Кооперативная игра Magic Maze проходит в режиме реального времени. За отведённое количество минут игроки, каждый из которых может направлять четырёх сказочных персонажей только в одном направлении (один на север, другой на юг, и т. д.), должны найти выход из волшебного супермаркета. Для опробования доступен один официальный пнп-сценарий....
05 12 2025 1:26:23
Видео-обзор русской версии игры «Киклады»...
03 12 2025 6:37:16
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
02 12 2025 1:58:43
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
01 12 2025 8:22:57
Ковбои под вашим руководством въезжают в город, чтобы захватить здания и перебить вражеские банды в перестрелках....
25 11 2025 5:16:55
Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....
20 11 2025 22:38:30
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
19 11 2025 20:55:46
Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...
18 11 2025 1:20:41
«Boardgameby» — новый сайт о настолках...
17 11 2025 10:41:46
Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....
16 11 2025 16:40:55
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
13 11 2025 16:56:17
Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...
09 11 2025 22:12:58
Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...
07 11 2025 22:57:22
К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....
06 11 2025 9:11:39
Вот второй разбираются правила новой игры Уве Розенберга — Ora at Labora. Вот к какому выводу приходит alt, проанализировав правила:...
05 11 2025 17:26:52
«Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....
02 11 2025 13:25:54
Настольная игра по сериалу Battlestar Galactica...
01 11 2025 7:12:22
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
30 10 2025 0:57:51
Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....
29 10 2025 3:28:47
Эти безуспешные попытки собрать пушку дались мне нелегко. Блин, вы не представляете, это ж какое-то издевательство, когда какую-то мелкую пипку едва ли миллиметр в диаметре и длиной миллиметра три нужно засунуть в такие же крошечные пазы. При этом все детали крошечные, помешаются у меня на подушечке пальца. В общем, и на этот раз фигурки остались несобранными до конца. Промучившись с одной пушкой, я решил больше себя не нервировать и отложить остальные миниатюрки ещё на несколько дней....
28 10 2025 6:49:30
Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....
27 10 2025 18:49:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку