Обзор игры «DungeonQuest»
На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор игры DungeonQuest. Михаил подробно рассказывает о правилах игры и подмечает её достоинства (среди которых высокая динамика, куча взаимодействия и другие приятные черты) и недостатки (объёмные правила, уничтожение игроков).
Кто вообще придумал эту чушь — про файтера, клирика, вора и мага, совместно идущих в Мрачное Подземелье?! Герой должен быть один! Любой приключенец вам скажет, что забрать весь лут себе гораздо выгоднее, чем делить его на кучу народу. И будет прав, я гарантирую это как математик.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Нет, конечно, если брать подземелье в целом, то героев там вполне может содержаться в количествах, бóльших единицы. Но предположение, будто они должны действовать вместе, по меньшей мере нелепо. Каждый сам за себя, господа… и один дpaкон на всех. Вам и с одним-то дай бог разобраться. Хотя скорее это он с вами. В общем, кто хочет сокровищ — шагайте… нет, не вперёд из строя, а в дpaконову пещеру.
Ещё прочитав анонсы очередного — оно, кстати, третье, — издания игры, я весьма заинтересовался. Мне понравилась как тематика и механика, так и подчёркиваемая всеми обречённость героев. 🙂 И вот коробка в моих руках. Что можно сказать — некоторые ожидания она оправдывает сразу. 🙂
У кого как, а у меня большие коробки от FFG ассоциируются прежде всего с двумя вещами: фигурки и бардак. 🙂 Бардак в коробке — фирменная черта издательства, которое заботится о хранении ровно в той мере, чтобы свежеизготовленную игру можно было удобно запаковать. А фигурки — да, есть и фигурки. Не очень много, правда, всего шесть. Зато они с хитростью: каждой из них можно играть не только в DungeonQuest, но и в три другие игры — Descent, Runebound, Runewars. Для чего в коробке содержатся все необходимые материалы.
Да, здешние приключения происходят в мире игровой вселенной Runebound, и такие вот связи весьма приятны. Покупая одну игру, вы как бы расширяете для себя эту вселенную, обзаводясь заодно небольшим дополнением к другим её играм. Хотя DungeonQuest абсолютно самостоятелен.
Купи сейчас:Фигурки — это приключенцы, которыми можно отправиться на исследование дpaконовой пещеры, в центре которой находится сокровищница с собственно дpaконом. Играть могут до четырёх человек, так что выбор есть. В общем-то, тут представлен довольно типичный набор: амaзoнка-лучница, файтер-танк, гном-берсерк, паладин (перековавшийся из вора — так сказать, два в одном), магичка и придурочный эльф. Почему придурочный? Да по лицу видно. 🙂 И абилка у него соответствующая — кубик перебрасывать, в полном согласии с поговоркой про Дypaцкое везение…
В подземелье есть четыре входа (с четырёх углов доски, ага). Согласно игровой легенде, днём дpaкон спит, магия его слабеет, и проникнуть внутрь можно. Если повезёт, можно даже там внутри побродить. Ну, а с заходом солнца дpaкон таки просыпается, и первым делом наводит у себя в жилище порядок. Информация к размышлению: приключенцы в дpaконьи представления о порядке не входят.
Кстати сказать, то что дpaкон днём спит, вовсе не означает, будто кто попало может влезть к нему в сокровищницу и безнаказанно хозяйничать там. Даже с сонного дpaкона вполне станется приоткрыть один глаз и сделать пуфф. Информация к размышлению: дpaконий пуфф крайне плохо совмещается с жизнедеятельностью cмepтных организмов.
По механике мы имеем бродилку с полем, создаваемым по мере брожения. Создаётся оно, соответственно, с разных углов, и открытые фрагменты вполне могут объединяться (хотя два приключенца не могут одновременно находиться в одном месте, за исключением сокровищницы). Здесь надо сразу же уточнить два «не»:
Купите сейчас:
- Путь не обязан быть непрерывным. Вполне можно спуститься или провалиться в катакомбы — лежащие ещё ниже подземелья — и плутать там сколь угодно долго, а вылезти в самом неожиданном месте.
- Запросто может оказаться так, что не получится вернуться назад тем же путём. Хотя бы из-за предыдущего пункта. А ещё коридоры и залы могут менять свою конфигурацию — магия-с.
Понятно, что подземелье создавалось дpaконом для себя, а отнюдь не для приключенцев. Для последних создавались ловушки, обильно расставленные в подземелье. 🙂 Однако, в отличие от того же «Descent», здесь ловушки отлично активируются сами по себе, и за хозяина подземелья никому играть не нужно.
Приключенцы действуют против самóй игры, и происходит это следующим образом:
- В свой ход можно сделать одно из двух: либо двигаться, либо обыскивать текущую локацию (если она допускает это).
- Обыскивание сводится к открытию верхней карты из search-колоды.
- Перейти можно либо явным проходом, имеющимся на разложенном плане подземелья, либо тайным ходом, обнаруженным в результате осмотра.
Результаты обыска могут оказаться самыми неожиданными. В лучшем случае вы найдёте какое-нибудь золотишко (скорее всего, обронённое или брошенное кем-то из ваших предшественников). В худшем случае обнаружится какая-нибудь подземная тварь, которая не замедлит вас больно тяпнуть. 🙂 Может также обнаружиться спуск в катакомбы или потайной проход — если вдруг выходы из зала исчезнут, вы просто будете молиться, чтобы они обнаружились! Может даже найтись склянка с интригующей надписью «Выпей меня», и вы сможете поиграть в Алису. 😉
Передвижение ещё более интересно. Постепенно вы открываете новые кусочки подземелья, пытаясь двигаться по возможности более или менее в сторону сокровищницы (она располагается в самом центре, и это единственный факт о подземелье, который известен абсолютно достоверно, так что он просто обозначен на поле). В этом варианте ход выполняется следующим образом:
- Вы собственно перемещаетесь.
- Если вы попали в коридор, то нужно немедленно передвинуться ещё и т.д.
- Если вы попали в зал, подвергающий вас какой-то опасности, то вы подвергаетесь этой опасности.
- Если вы попали в зал, не подвергающий вас опасности непосредственно, то вы открываете карту из колоды подземелья.
- Если вы попали в катакомбы, то это отдельная история.
Опасности, которые могут вас поджидать, достаточно типичны для подземелья. Здоровенная яма в полу, трещина с перекинутой через неё чахлой доской, завал, паутина… Колода добавляет ещё несколько милых сюрпризов: скелет приключенца (можно его обыскать, но чревато: тот может ожить и напасть), гасящее факел дуновение сквозняка… Подземный монстр, в конце-то концов.
Купите сейчас:С монстром, натурально, придётся драться. Бой представляет собой наиболее объёмную часть правил, и разобраться в нём без столь же объёмного примера нельзя, так что здесь ограничусь кратким описанием. Дpaка реализована в виде этакой карточной мини-игры со своей собственной колодой, где за монстра против приключенца отыгрывает сосед слева. Разыгрывая карты из руки, противники затем определяют, кто сколько забирает себе, и забранные карты превращаются в единицы урона. Бой завершается со cмepтью одной стороны — которой очень даже запросто может оказаться приключенец, и в этом случае монстр остаётся на поле дожидаться свою следующую жертву.
Но допустим, что все опасности преодолены, и отважный приключенец сумел добраться до сокровищницы, где храпит дремлющий дpaкон. Эта часть квеста, пожалуй, самая весёлая… для остальных приключенцев. Ибо смельчак, чтобы чего-нибудь прикарманить, тащит карты из дpaконьей колоды, а их там всего восемь: семь «дpaкон спит» и одна «дpaкон сделал пуфф». Нетрудно понять, что излишняя наглость запросто может привести к дpaконьему недовольству. 🙂 Кстати, остальные могут не раскатывать губу: как только в сокровищнице не остаётся приключенцев, вся дpaконья колода замешивается заново. 😉
Потом веселье продолжается. С нахапанным лутом нужно ещё добраться до выхода, причём сделать это до пробуждения дpaкона. И я уже говорил, что почти наверняка придётся идти другим путём, который запросто может оказаться ещё неразведанным. А теперь представьте, что вы перебираетесь через трещину по гнилой досточке, весь обвешанный сокровищами. 🙂
Вы совершенно правы — досточка очень даже может сломаться. Здесь стóит сказать, как вообще проходятся такие испытания. Среди хаpaктеристик приключенцев есть ловкость, сила, удача и т.п. В случае с досточкой проверяется ловкость: нужно бросить «2d6» и сравнить результат с её значением. Если выпало больше — тест провален, вы упали вниз, повредили себе что-то (урон «1d6») и оказались в катакомбах (о которых ниже). Ну так вот, за каждую карту лутапридётся добавлять единичку к броску на проверку ловкости. 🙂
Катакомбы же — это ещё покруче. Здесь всё примерно так же, только опасности поопаснее, а блуждать придётся буквально вслепую. Здесь можно только примерно выбрать направление своего перемещения и ползти туда до тех пор, пока не откроется карта выхода (и этим выходом нужно ещё суметь воспользоваться!). Количество открытых в блужданиях карт и кубик определят, куда именно в подземелье попадёт этот выход. В общем, о катакомбах нужно всегда помнить три главные вещи: во-первых, там ещё опаснее; во-вторых, там можно забрести незнамо куда; в-третьих, там можно потерять уйму времени.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Со временем тоже забавно. Оно отсчитывается довольно традиционно — перемещением специального маркера на дорожке. После того, как все игроки сделали по ходу, он сдвигается… ну, а конец дорожки означает пробуждение дpaкона со всеми вытекающими. Но не всё так просто: на нескольких последних делениях нужно бросать кубик, и в зависимости от результатов дpaкон может проснуться раньше. Опять же со всеми вытекающими, ага. 🙂
Ну что, прочувствовали весь реализм этой весёлой позитивной игры? Нет, кроме всяких шуток, пещерные стрaнcтвия реализованы офигенно реалистично. Вплоть до того, что за первым же поворотом вы запросто можете поскользнуться и улететь в бездонную яму. Причём на этом игра для вас и закончится, ибо здесь свято исповедуется принцип «cмepть такая штука, что одного раза достаточно». Монстры здесь реально опасны, и если вас успело немножко потрепать подземельем, то первая же встреча может стать для вас последней.
Выиграть можно совершенно анекдотически, как это нередко и бывает в жизни. Если вы, едва спустившись в пещеру, наткнулись на труп своего незадачливого предшественника и подобрали с него несколько монеток или даже просто моток верёвки, то вы вполне можете сразу вернуться и с хохотом наблюдать, как один за другим гибнут ваши столь же незадачливые соперники. И если все они погибнут — что более чем вероятно! — то вы вполне логично побеждаете. 🙂 А что — деньги лишними не бывают, да и верёвка для приключенца штука полезная…
В общем, специфическая, конечно, игра. Но всё же что-то в ней есть, раз переиздают. Вон, первое издание было аж в 1985 году, а нынешнее последнее — летом 2010. И мне она очень понравилась своей беспощадной ироничностью, оправдав все ожидания. Попробую обозначить плюсы и минусы.
Достоинства игры:
Положите в корзину сразу, потом потеряется:
- Для масштабного дэнжн-краулера весьма динамична и имеет быстрый сетап, занимая сравнительно немного места.
- Правила предлагают множество вариаций, из которых можно собрать версию под свой вкус.
- Разнообразие партий пpaктически бесконечно.
- Очень интересное взаимодействие, в котором на чужом ходу можно играть за подземного монстра.
- Имеется абсолютно полноценный соло-режим.
- Игра служит мини-дополнением для нескольких других игр FFG.
Недостатки игры:
- Игроки выбывают. Правда, партии довольно быстрые, так что долго скучать им не придётся, но всё-таки.
- Дayнтайм может возникать.
- Правила несложные, но объёмные. На первое объяснение уйдёт время, тем более что бой придётся объяснять на примере.
- Довольно много английского текста на картах, хотя он и очень простой.
Неоднозначные особенности игры:
- Очень высокая реалистичность с повышенной cмepтностью персонажей. Понравится не всем.
- Определённый цинизм сюжета (хоть и безличный), который не все сочтут подходящим для детей.
Техническая информация:
- 336 карт стандартного для FFG мини-формата (42×64 мм) ;
- Хаpaктеристики игры от издателя: 1-4 игрока в возрасте от 13 лет, партия на 90 минут (вдвоём реально за час).
Комментарии:
Тогда появились Miniature Market и CoolStuffInc. Последние пять, наверное, лет, это были наши основные магазины. Скорее даже CSI. Именно оттуда я заказывал игры в последнее время, в том числе и для отправки в рамках «Тайного Санты». А теперь и эта лавочка закрывается. Точнее, не закрывается, но доставка в Россию как-то подорожала....
01 12 2024 22:21:38
Технический прогресс это палка о двух концах. Цивилизации изобретают нечто, облегчающее жизнь, но в то же время создают все более опасное оружие и новые способы разрушения. Вашей цивилизации предстоит выбрать свой путь. Займетесь ли вы мирными разработками для ускорения производства или вложитесь в военные технологии, чтобы подавлять ваших конкурентов? Построите ли вы новые чудеса света в наследие человечеству или отберете их силой у недостойных?...
30 11 2024 18:56:44
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
26 11 2024 4:28:59
Материал интересный, обязательно прочитаю всю книгу. И, кто знает, может быть её однажды переведут и на русский язык....
23 11 2024 5:15:40
Ход игры Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт. Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....
22 11 2024 13:31:50
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
19 11 2024 16:43:40
Резюме «Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Пpaктикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Пpaктикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами....
18 11 2024 3:22:29
Без жетонов и кусков карты — не ставил себе ткой цели, т.к. хотел русифицировать имеющиеся у меня иностранные версии игры и допа....
14 11 2024 0:22:33
Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....
12 11 2024 7:13:23
Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....
08 11 2024 2:54:14
Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...
06 11 2024 1:37:23
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
05 11 2024 21:19:57
Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в Санкт-Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....
04 11 2024 4:13:27
Народный отчёт, № 219 — март 2019 года...
03 11 2024 14:32:25
Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть мopaльно готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....
02 11 2024 23:51:45
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
31 10 2024 1:48:51
На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....
30 10 2024 4:11:20
Скачать правила игры Mondo на русском языке (pdf, 4.55 Mb)...
29 10 2024 4:56:30
Автором этой игры является человек, подаривший миру Манчкина — Стивен Джексон. Что касается ценности Lord of the Fries для любителей настольных игр, могу сказать только, что судя по рейтингу на BGG.COM (6.0/10), ничего особенного эта настолка собой не представляет....
28 10 2024 22:42:14
В Memoir '44 мы отыграли 4-й сценарий из дополнения Breakthrough. В нём войска союзников (США + Британия) высаживаются на берег, занятый немцами, а на северо-западе британские десантники штурмуют мост Пегаса. По сути, этот тот же сценарий № 3 из дополнения Breakthrough, только третий сценарий раскладывается исключительно базовым набором, а тут, в 4-м, задействована куча дополнений: Pacific Theater (всякие жетоны), Meditearrean Theater (всякие жетоны), Terrain Pack (жетоны и тайлы местности)....
23 10 2024 20:52:43
В игре существует пять героев-детективов, за которых можно играть. Каждый из них абсолютно уникален, имеет три персональные колоды карт, индивидуальное трaнcпортное средство, начальные свойства и личных таpaканов в голове. Забегая вперёд, отметим, что для полноценного освоения хотя бы одного персонажа, нужно сыграть им как минимум две-три партии....
22 10 2024 11:55:51
Будем надеяться, что грядущие локализации нас порядуют больше. По слухам уже летом появится русская версия Игры престолов, а к концу года у нас выйдет StarCraft....
21 10 2024 6:15:54
«Заварушка в прериях» — распечатай и играй...
19 10 2024 12:28:17
Скачать материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)...
17 10 2024 22:34:26
Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....
14 10 2024 18:53:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::