Fallout. Впечатления от игры

Представьте себе, человек 20 лет писал обзоры, затем завязал, за два года не выдал ни одного текста, а затем попробовал Fallout – и прорвало! Потому что очень понравилось. Читайте обзор в переводе читательницы по имени Анна.
После более 20-ти лет написания обзоров я решил покончить с этим занятием. За два последних года я не написал ни одного отзыва. И тут появилась Fallout. Я решил сделать предзаказ только потому, что это Fallout. И совсем не ожидал, что она мне понравится, полагая, что это просто новой версия Runebound. Коробка пришла, я сел за соло-режим, и игра абсолютно не оправдала ожидания, никакого удовольствия. На следующий день удалось уговорить сыграть жену, хотя я и предполагал, что все может пойти не так гладко, ведь по меркам супруги игра довольно долгая. На удивление, ей всё очень понравилось. На следующий день я снова сыграл первый сценарий в одиночку. И играл три дня подряд. Такого не случалось со мной с… не могу вспомнить с каких пор.
Суммируя вышесказанное, перед тем, как я копну глубже, если вы играли в Runebound, The Witcher или даже в старый Warcraft, весьма вероятно, что вам понравится Fallout. Внимательный читатель мог заметить, что я не сказал «если вам нравились те игры», я имел ввиду, что вы знакомы с ними, играли в них. У меня есть теория, что если вы играли в одну из этих игр, то наверняка ищете что-то новенькое в том же духе. В Fallout игровой процесс и битвы оптимизированы до такой степени, что почти не бывает пауз. Когда все игроки освоятся с правилами, ходы будут делаться со скоростью пулемётной очереди.
Игра не была бы настольной, если бы в ней не было поля, где можно расположить все жетоны, фишки и прочее. В данной игре такую роль выполняет персональное поле игрока. На нём отслеживается уровень здоровья, уровень радиации, опыт, есть слоты для букв S, P, E, C, I, A, L, которые вы будете приобретать по ходу игры. Также есть слоты для дополнительных «перков», как «хорошо отдохнувший» или «зависимый». Наконец рядом с персональным полем есть места для карт экипировки и заданий, приносящих победные очки.
В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей. Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей.
С набором поставляется большое количество карт, большинство из которых обозначают битвы или задания, остальные – это амуниция, добыча и бонусы. Также в наборе очень много фишек. Моя жена говорит, что бутылочные крышки, выполняющие роль денег, приятно держать в руках. Наконец, есть гексы территорий, они не перегружены информацией, легко распознаваемы читаемыми.
Совет: прочитайте внимательно про подготовку к игре, прежде чем делать что-то еще. Карты пронумерованы в определенном порядке, так что любители перемешивать все сразу после распаковки будут потом проклинать себя. Мне удобно было разделить карты по стопкам 1-50, 51-100, 100+.
Ход игры
Цель игры – достичь определенного уровня влияния. Для соло-варианта нужно 11 влияния, для двух игроков – 10 и т.д. Вы получаете очки за выполнение заданий. Вы начинаете игру с одной картой задания и можете получить до 4-х карт. Сама по себе такая карта приносит одно очко, однако, если выполнено указанное на ней задание, то можно заработать больше. К примеру, вы можете заработать 2 очка, если все гексы местности исследованы, или 1 очко, если один гекс остался нераскрытым. Некоторые из карт заданий называются картами лояльности. Такую карту нужно вскрыть, чтобы сработал определённый эффект и поддержать одну из фpaкций. Сколько при этом начисляется очков зависит от того, насколько одна фpaкция опережает другую.
Две фpaкции представлены на карте сценария значком щита и звездочкой, и соответствующими фишками, и еще треком для отслеживания достижений фpaкции. Фишки передвигаются по треку, показывая увеличивающуюся мощь фpaкции. При достижении последней ячейки трека игра заканчивается. Также на карте есть список врагов фpaкции, на поле они представлены фишками. Лояльность к фpaкции означает, что вы не можете атаковать их, а они вас. Если бы мне нужно было к чему-то придраться, пожалуй, это было бы то, что нужно следить за врагами фpaкции на карте, когда их фишки появляются на поле. Вы уделяете столько внимания вражеским фишкам на доске, что забываете смотреть в карту. И последнее примечание к карте сценария: она задает установки для карты местности, ее состояния, вражеские расположения, стартовые задания.
Ход игры прост. Каждый игрок совершает два действия (большинство из них можно выполнить дважды). Когда все сделали свой ход, активируются враги и затем все повторяется. Виды действий: исследование, движение, битва, столкновение, квест, лагерь.
Исследование – позволяет открыть соседний гекс.
Движение – позволяет сделать два шага, их можно выполнить по отдельности. Например, можно передвинуться на 1 шаг, затем применить действие «Исследовать», и завершить еще одним передвижением. На гексах изображены два вида ландшафта с цветной границей. Гекс с красной границей требует 2 очка движения, с зеленой – повышает уровень радиации на 1.
Столкновение (1 раз за ход) – можно выполнить только в руинах или в поселении. Для каждого места есть своя колода карт, игрок читает карту и варианты действий. Вы должны выбрать один из пунктов, затем чаще всего пройти проверку на навык или с кем-то сразиться. В поселениях у вас есть шанс сделать покупки. Цифры в местах столкновений включаются в игру при получении добычи, совершении покупок и т.д.
Квест – карта направляет вас на определенную позицию на карте, где нужно найти решение квеста. Квест порождает новые задания, продолжает ход истории, приносит добычу, часто добавляет столкновения.
Сражение – оказавшись на одном шестиугольнике с врагом или по соседству с оружием, можно начать битву. Надо отметить, мимо большинства врагов вы можете проходить без боя, но некоторые агрессивны и не дают вам пройти. Опишу основы битв. На картах врагов обозначены уязвимые зоны и уровень. Например, на карте показан уровень 1 и уязвимые зоны голова и тело. Бросаем три V.A.T.S.-кубика. Нам нужно нанести 1 удар. Экипировка позволяет перебросить некоторое количество кубиков. Потом вы получаете удары от врага. На каждом кубике есть точки, означающие, сколько ударов вам нанесет противник. Затем удар наносите вы и либо убиваете врага, либо нет. Битва продолжается буквально минуту.
После удачно выполненных действий на руинах вы заpaбатываете очки опыта. Тут может возникнуть вопрос о реиграбельности. Ход игры часто разветвляется, если бы я играл хотя бы недели 3-4, я, пожалуй, точно бы знал все ходы, но пока для меня это не проблема.
Теперь о проверках. У вас может выпасть квест или столкновение, в котором будет A. L. 3. Вы бросаете кубики, число точек ударов противника в тесте означают успех. В приведенном примере нужны три точки. Буквы дают возможность перебросить кубики, в приведенном примере, если у меня есть A или I на моём персональном планшете, я могу перебросить 2 кубика (один за A и ещё один за L).
Полученные очки отмечаются на счётчике, и когда вы достигнете конца, переворачиваете две фишки SPECIAL и забираете одну из них себе на доску. Если же такие буквы у вас уже есть, тогда вы можете использовать бонусную карту вместо букв. Маркер очков передвигается в начало трека.
Наконец, у нас есть метки описания, которые влияют на выбор в столкновении. Исключение составляет хаpaктеристика «отдохнувший» — эта метка позволяет бросить кости еще раз.
Подведем итоги
Как я уже упоминал, игра неожиданно понравилась мне. Хотя я не люблю одиночные игры, в Fallout, тем не менее я сыграл соло уже дважды. Она играется очень быстро и более того, она рассказывает целостную историю. Для игры в группе потребуется не менее 2 часов на партию. Если вы не любитель приключенческих игр, не могу сказать, изменит ли Fallout ваше мнение, но это самая оптимизированная игра такого рода. Это первая игра, в которой расширение действительно будет полезным и, возможно, отличным от базы. Действие игры происходит в Бостоне, полагаю, это Fallout 4.
Расширение Вегас может быть просто с новыми фишками, испытаниями, персонажами и историей. Это все, что нужно игрокам. Я не вижу необходимости в изменении или дополнении правил.
Рекомендую хотя бы попробовать игру и хорошо провести время.
Комментарии:
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....
04 12 2025 18:36:15
Цена русской версии составляет 560 рублей. Настолкоманы утверждают, что они старались сделать всё, чтобы игра стоила как можно дешевле, но ниже этой цифры опуститься не получилось. Много это или мало? Судите сами. Оригинальная версия игры стоит на B&B 9$. В пересчёте на наши деньги (с учётом доставки в составе крупной посылки) это составляет примерно $14-15 или около 450 рублей. Наша игра, получается, стоит чуть дороже. Стоит локализация разницы в сто рублей? По-моему, да....
03 12 2025 1:42:27
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
02 12 2025 0:13:35
У игры уже появился сайт http://pocketbattles.ru, который пока пуст, но скоро там будет опубликовано мнение о новинке тестеров бета версии. Локализацией игры занимается Настолкомания, игра уже отправлена в печать (вместе с английской версией) и возможно появится в Эссене....
29 11 2025 1:28:43
Ведение серий настольных игр;
Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство;
Контроль плана выпуска продукции;
Требования: ...
28 11 2025 14:37:59
Что касается остальных типов карт, то их по 12 (6 разновидностей, по паре каждой) в каждом типе. Методом исключения необходимо вычислить в каждом типе ту карту, что присутствует в игре лишь в единственном числе. Каким же образом это становится возможным? Давайте посмотрим....
25 11 2025 5:37:16
Отдельных «восхищений» достойны тайтлы влияния на станции. Они не вырублены и приходится тратить время на их вырезание. Естественно они не получаются круглой формой как того хотелось, что в очередной раз вызывает досаду. Качество картона из которого изготовлено поле, тайтлы, карты умопомрачительно для русской настолки, наконец можно не переживать ,что можно порвать или замочить компоненты, некоторые из них даже заламинированы!...
24 11 2025 14:38:59
Надо сказать, что это дополнительное правило несколько затягивает игру...
20 11 2025 11:49:27
Видео о втором издании «Игры престолов»...
19 11 2025 10:49:42
«Монополия» знакома всем, равно как и её главные недостатки: затянутые партии, выбывание игроков и решающая роль броска кубиков. Всё это неприемлемо для качественных современных настолок, особенно немецких, поэтому «Деньги» унаследовали от своего прародителя только общий принцип. На клетках игрового поля участникам предстоит открывать магазины и возводить небоскрёбы, причём последние могут принадлежать одновременно нескольким игрокам. Установлены предельные размеры выплат, как между игроками, так и из банка, что уберегает от внезапных разорений и неожиданных обогащений. Карточки событий — бонусы и штрафы — тянутся в открытую, что повышает управляемость игры. Да и цель партии — не оставить соперников с пустыми кошельками, а накопить не самую астрономическую сумму в 60 у. е....
18 11 2025 23:40:40
Семинар «Издание настольных игр в России: от идеи до настолки в руках»...
16 11 2025 17:50:37
В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy. Цена, более чем доступная. Так вот, если бы МФ заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....
15 11 2025 2:44:43
…и вытащив из нее почти все содержимое я получил следующую картину (фото №2). Узкие карманы для размещения минек и жетонов и здоровенная “глухая” область в центре, поверх которой были выложены плашки с гексами, личные борды игроков и правила....
13 11 2025 13:51:10
Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....
12 11 2025 13:48:32
Сначала, однако, я не удержусь от некоторой рассуждалки по поводу игры вообще. Собственно, рассуждалок будет даже целых две....
11 11 2025 6:48:18
Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...
07 11 2025 11:37:26
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок.
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
06 11 2025 14:40:51
Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface...
05 11 2025 8:54:10
В этой игре мы должны избавиться ото всех своих карт первым, чтобы победить. Да, прямо как в Uno. Нет, на самом деле совсем не как в Uno. Кроме сброса карт, вам предстоит составлять предложения из случайных слов. Запоминать разные штуки. Возможно, рисовать всякую чушь. Но больше всего прочего вам предстоит веселиться, по крайней мере, у нас было именно так....
04 11 2025 8:12:42
Помимо новой колоды приключений дополнение включает новую колоду мифов, а также 8 новых сыщиков, дополнительные карты предметов, умений, заклинаний и союзников (они добавляются в соответствующие колоды)....
28 10 2025 19:24:27
Естественно у игры должна быть нейтральная тематика, такая, чтобы подходила для игры с детьми. Одним словом, легкая семейная карточная евро игра, с долей случая в механике, для уравнивания шансов игроков разных возрастов с ярким и запоминающимся оформлением. Результатом этой работы и стала «Веселая ферма». Кстати, названия выбрали не случайно, ассоциации с популярными в социальных сетях электронными забавами в данном случае нами лишь приветствуются, тем более, в принципе, они дают более-менее правильное представление о сути игрового процесса. Надеемся, что у конечного потребителя они тоже будут. Сам, правда, я в такие забавы никогда не играл, но среди знакомых есть пару бывших и активных адептов этой зловещей секты....
26 10 2025 10:48:31
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
25 10 2025 8:41:55
Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....
23 10 2025 16:17:27
Четвёртое. Наконец, в выходные произошло ещё одно не очень приятное событие. Когда я получал посылки, мне сообщили, что для меня было ещё одно отправление, которое я не успел забрать, в связи с чем оно ушло назад. Уже потом я нашёл почтовое извещение и на нём, к счастью, было обозначено, что это не посылка, а какое-то письмо от какой-то компании. ...
22 10 2025 15:46:38
2. Рассказывать прошу по возможности об играх, выпущенных за последние 3 года. Предпочтительны новинки Эссена 2015 и 2016 годов, обзоры которых ещё не публиковались на сайте, либо игры, которые впервые изданы в России в 2016 году....
21 10 2025 15:59:59
И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....
19 10 2025 17:27:10
Готовится переиздание трех классических игр...
18 10 2025 23:13:57
Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....
16 10 2025 23:15:51
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку