Secrets. Обзор игры

Сегодня мы подготовили перевод обзора новой игры Secrets от дуэта выдающихся разработчиков настольных игр: Бруно Файдутти и Эрика Лэнга. Эта игра выглядит, как ураганный филлер на блеф, дедукцию и социальное взаимодействие, но так ли он хорош? Обзор даёт довольно однозначный ответ. На русский язык материал перевёл читатель по имени Михаил.
Издатель: Repos
Цена: ?17.99
Жанр: Дедукция, общение
Игроков: 4-8
Время партии: 20 минут
Возраст: 10+
Сайт: rprod.com
Второй по счету, после основанной на «дилемме заключенного» HMS Dolores, плод сотрудничества двух именитых дизайнеров — Эрика Лэнга и Бруно Файдутти, Secrets – как и их предыдущая игра – вращается вокруг принятия решения о согласии или отказе.
Игроки ходят по очереди. Сначала игрок берет две карты, показывает их всем остальным, затем взакрытую предлагает одну из карт другому игроку. Если карта принята, она помещается перед игроков, открывается, и её эффекты вступают в силу. Если карта отклонена, она возвращается к предложившему игроку, который аналогичным образом размещает её перед собой лицевой стороной вверх и разыгрывает её эффекты на себя. Каждая карта приносит положительные или отрицательные очки — четыре или пять карт перед любым игроком заканчивают игру, победителем становится игрок с максимальным числом очков. Просто, не так ли?
На самом деле, не настолько просто. Каждому игроку также тайно назначается комaнда. В сеттинге Холодной Войны, избранном для игры, эти комaнды отображают противостояние ЦРУ, КГБ и … хиппи. Игроки аккуратно смотрят свою принадлежность в начале игры, получив красивую пластиковую фишку лояльности. Позже сделать это можно будет, лишь использовав особую способность определенной карты. Это самый сок Secrets, поскольку эти фишки будут меняться местами, подсматриваться и переворачиваться другими игроками, которым достанутся карты, позволяющие делать это, и помнить, кто на какой стороне, станет трудно. Принимать все приходящие карты тоже опасно, ведь стоит получить две одинаковые карты, как очки на обеих обнулятся (что может быть, наоборот, крайне полезным, если очки отрицательные).
Очки считаются по комaндам, что приводит к забавным попыткам спасения с тонущего корабля в конце игры. При этом хиппи получают очки по отдельности, а побеждают, если набирают МЕНЬШЕ всех очков, не оказавшись в комaнде, для которой их низкие очки окажутся штрафом, а не бонусом.
Играть особенно интересно с большим числом игроков, так как правила позволяют вам подсмотреть жетон соседа справа в дополнение к собственному – можно попытаться убедить его, что вы на одной стороне и выпрашивать полезные карты. Пока ваши лживые манипуляции не раскроют, конечно.
Секреты имеют поразительный внешний вид, прекрасные компоненты и относительно низкий порог вхождения из-за простого игрового процесса, так как единственное правило, которое вам действительно нужно знать, это что вам предложат одну из двух карт, которые вы увидите перед этим, а среди карточных эффектов нет особо сложных.
Несмотря на то, что в наличии все элементы маленькой игры на блеф, аспект социальной дедукции ни разу не сработал правильно ни в одной из партий, которые мы сыграли. Самое захватывающее – это быть нераскрытым хиппи, который в конце партии демонстрирует, как его неудачные бедные очками карты приносят ему победу в последний момент.
Поскольку игроки видят набранные очки друг у друга (только карты пуль с отрицательными очкми остаются скрытыми до конца игры), Secrets подразумевают постоянную смену сторон, ложь сквозь сжатые зубы и стремление как можно дольше продержаться с комaндой-лидером. Это не всегда возможно: две вытянутые карты сильно ограничивают возможную стратегию действий и, даже если стороны раскрыты, порой мало что можно поделать.
Выдающаяся карта — дипломат, который позволяет вам тайно заменить фишку лояльности одного из ваших соседей на нейтральную, лежащую в центре, зачастую разрушая всю известную информацию. Жаль, что не так много карт так встряхивают игроков, так как интерес и соперничество обычно выдыхаются к середине партии.
Когда все идет своим чередом, Secrets — это необычная и приятная игра на блеф, случайность и дедукцию – мало что превзойдет ощущения, когда вы вскрываете ваш жетон лояльности в последнюю секунду, чтобы показать, что вы все время были в противоположной комaнде. Проблема игры в том, что она крайне сумбурна и лишена внятной структуры, и полагаться в ней приходится на удачу и топдек вместо обещанных лживых манипуляций.
ВЫВОДЫ
Secrets потрясающе выглядят, их правила смотрятся на бумаге великолепно, и игра может пройти прекрасно, если все удачно совпадет. Но ощущения от двух партий могут оказаться совершенно различными, поскольку игра в значительной мере основана на выходе карт и слепой удаче. Очень жаль констатировать это – Secrets могла бы стать шикарной игрой, не будь этого недостатка.
Комментарии:
Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....
03 12 2025 4:31:37
Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....
02 12 2025 18:51:42
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
01 12 2025 12:32:26
Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....
30 11 2025 22:19:23
В общем, как бы то ни было, год остался позади. Всех причастных поздравляю с четвёртым днём рождения проекта BoardGamer.ru! Ура!...
28 11 2025 8:16:41
А секрет успеха в общем-то прост....
24 11 2025 18:13:59
Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....
22 11 2025 17:38:32
Стартовых и достопримечательностей — на 6 игроков...
21 11 2025 16:10:34
Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...
20 11 2025 20:31:37
Ну и, наконец, «Кодовые имена: Дуэт». Прекрасный вариант «Кодовых имён» для двоих. Для меня это не новинка, мы уже успели опробовать её на «Игроконе», так что заявляю ответственно: игра – огонь! Мало того, что она сама по себе хороша, так в ней ещё куча новых слов, которые можно замешивать в обычные «Кодовые имена»!...
18 11 2025 20:35:50
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
17 11 2025 11:45:12
Нужно будет вникать в нюансы создания голосовых интерфейсов, их UX, много пробовать....
14 11 2025 22:18:14
По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...
11 11 2025 15:22:21
Играть в неё, ну, э... не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать ПО, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя....
10 11 2025 21:37:51
Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....
09 11 2025 10:54:34
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
07 11 2025 8:54:51
Сначала, однако, я не удержусь от некоторой рассуждалки по поводу игры вообще. Собственно, рассуждалок будет даже целых две....
05 11 2025 19:12:36
Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....
04 11 2025 2:56:14
3) Боевая колода Вольного Города Валлор — 20 карт....
02 11 2025 9:25:18
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....
01 11 2025 20:19:43
Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....
31 10 2025 2:10:16
Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....
30 10 2025 16:16:54
Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....
28 10 2025 11:48:45
По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....
25 10 2025 11:15:38
Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4хА4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....
24 10 2025 20:35:41
Новые игры в продаже: «Ниндзя Бургер» и «Манчкин Фу»...
23 10 2025 10:34:11
Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...
22 10 2025 2:13:43
Помогите пожалуйста, может у кото и до сих пор сохранилось поле и правила....
21 10 2025 13:58:12
Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Бpaконьеры...
20 10 2025 6:20:23
Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)...
17 10 2025 6:31:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку