13-19 февраля 2017. Новые чудеса, Omens of Ice, распробовали «Миры Ктулху»

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 6 различных настолок, среди них была одна новинка – Elder Sing: Omens of Ice, а также новые неофициальные дополнения для 7 Wonders:
7 Wonders: Collection –
Elder Sign: Omens of Ice –
Star Realms: United –
Time’s Up! –
Tyrants of the Underdark –
Миры Ктулху –
Ощущения от Omens of Ice можно выразить тремя словами. Долго. Скучно. Престо. Пресно – потому что тема не ощущается. От слова совсем. Игра всё о том же. Выбираешь одну из нескольких карточек и кидаешь кубики. Стараешься выбросить заданную комбинацию. Модифицируешь результаты неудачных бросков, если есть чем. Всё то же самое, что и было в Elder Sign. Только теперь якобы не в музее, а на Аляске. Только это по легенде. На деле – те же карты, те же комбинации. Только в оформлении стало больше белого цвета. Снега же, как-никак.
Скучно – потому что игра осталась точно такой же. Да, есть нововведения. Снеговые тучи, новые приключения, припасы и колода мифов. Но это всё косметика. Ничего кардинального. Тучи усложняют задания. Новые приключения не сильно отличаются от старых. Припасы – новая механика. Иногда можно либо потерять припасы, либо случится что-то плохое. Если есть – теряешь консервы. Колода мифов – тоже косметика. Ну, может сложность чуток добавляет.
Главное новшество – приключения. Карты теперь двухсторонние. Заранее неизвестно где какие задания. Можно ориентироваться на цвет. Зелёный – простые, жёлтый – средние, красный – сложные. Карты лежат в закрытую. Вскрываются только когда идёшь на задание. Это, пожалуй, плюс. В глазах не рябит от обилия квестов.
Но в целом – не понравилось. Стало много всяких мелочей. Эти крошечные жетоны туч. Эти эффекты «полуночи», про которые всегда забываешь. Эти мелкие жетоны рока. Микроскопические жетоны персонажей (впрочем, они такие же и были раньше). Муторно.
Сделать ход – это выбрать карту приключения, положить туда крошечный жетон своего героя, смахнуть с карты приключения жетоны туч. Выполнить эффект, указанный на рубашке карты. Иногда надо потерять припасы – передвинь мелкий жетон на отдельной карточке. Потом карту приключения надо перевернуть и проверить, есть ли эффект, сpaбатывающий при вскрытии. Если есть – выполнить. Потом применить жетоны туч. Убрать их в запас (они мелковаты, это не очень удобно). Потом – бросаешь кубики. Тут всё как раньше. Можно перебрасывать, можно модифицировать результаты (если есть чем).
Процесс остался тот же, но оброс кучей каких-то хлопотных телодвижений. Все эти переворачивания карт, все эти мелкие жетоны. Верю, оно всё в лучших целях. Но ощущения – словно на стол перенесли компьютерную игру. В цифре это всё считалось бы автоматически, не напрягало и не раздражало. На столе – увы.
Я думал, дополнения, которые переносят действие из музея в новые места, делают Elder Sign интереснее. Увы, не делают. Да, игра становится сложнее. Но не интереснее. Мы не притрагивались к ней уже больше года, и знакомство с дополнением ситуацию не исправило. «Знак древних» надолго отправляется на полку.
«Миры Ктулху» попробовали на троих, и неожиданно понравилось! Тут есть нюанс, отличающий Cthulhu Realms от Star Realms и Hero Realms. В режиме на нескольких игроков, когда ты атакуешь, ты не выбираешь кого бить. Вместо этого каждый игрок получает повреждения от твоих атак. И вот это-то мне и понравилось. Это честнее, или, справедливее, чтоли, когда урон получают все. И нет такого, что кто-то вырывается вперёд только потому, что его не атаковали когда следовало бы. И базы вроде как становятся важнее. Да и сама игра быстрее проистекает, потому что после каждой атаки не нужно уточнять в кого она «заходит».
Любопытно также построение торгового ряда. В режиме на троих он не один на всех, вместо этого у каждого игрока есть по три общие карты с каждым соседом. То есть в торговом ряду 9 карт, но каждому игроку из них доступно только 6. Это особо не влияет на игровой процесс, но вносит некую свежую струю в привычный колодострой.
В общем, игрушкой доволен. Мы как-то уже под конец игрового вечера, перетекшего в глубокое утро, разложили партию. Сыграли, и так понравилось, что тут же сыграли ещё раз. Пожалуй, это была не последняя наша партия в «Миры Ктулху».
А вот «Звёздные империи» особой радости не доставили. Впрочем, в основном потому что мы играли вчетвером. Это многовато, медленновато, да и ты никак не можешь повлиять на то, что делает соперник напротив тебя. По составу карт использовали «Колониальные войны» с дополнением United. Свойств много, колоды качаются быстро, уже в начале можно легко собрать по 7-8 монет, но – как-то не «алло».
Time’s Up! Традиционно доставил море веселья. Особенно весело было, когда кто-то упopно пытался объяснять Тома Хэнкса через фильм «Спасти рядового Райна», а ещё потом кто-то объяснил Ван Дамма через «шапагат», а в следующем раунде на слово «шпагат» выдал ответ «Майя Плисецкая». А ещё PSY – «как собака».
В Tyrants of the Underdark сыграли очень хорошо. В прошлый раз я обратил внимание, что большую часть очков игроки получают не за успехи в захвате локаций на поле, а за колоду, и в этот раз именно так и играл – не обращал особого внимания, что там делается на поле, а сосредоточился на развитии колоды.
Для этого я делал вот что. Во-первых, покупал карты с проклятиями, те, что насылают на противников Insane Outcast. Тут выгода двойная. Одновременно и засоряется колода соперника, у него становится меньше возможностей и менее результативные ходы, и ещё и штраф в конце игры, если от таких карт не избавиться. Во-вторых, покупал карты с возможностью чистить колоду – выбрасывать карточки во «внутренний круг». Даже те, что делают это в случайном порядке. Тут логика тоже понятная, тонкая колода работает лучше, а скинутые карты приносят вознаграждение в очках в финале. В-третьих, приобретал карточки, которые активируют друг друга. В частности, змеиную фpaкцию (Guild), заодно предоставляющую отличное свойство «набрать карту». И, самое главное, чтобы колода эффективнее качалась, в самом начале я постарался захватить пару городов, приносящих деньги. Чтобы каждый ход покупать максимально возможно мощные карты.
Как мне кажется, у меня получилось. Пусть я не демонстрировал успехов на поле, зато моя колода была лучше, чем у соперников. К тому же у меня в ней пpaктически не было проклятий. А под занавес партии я, к тому же, всё равно смог захватить несколько локаций и, как выяснилось при финальном подсчёте очков, набрал за поле больше, чем соперники. И, вообще, победил.
Считаю, что моя догадка подтвердилась. Несмотря на то, что в игре есть поле, к Tyrants нужно относиться как к обычному колодострою и в первую очередь работать над колодой. Тогда и остальное приложится.
И ещё мы освоили неофицильное дополнение для 7 Wonders с разнообразными чудесами. Точнее, даже два дополнение. Одно большое, и одно маленькое. Начну со второго.
Маленький доп – это 7 Wonders: Pandemic. Дополнение с городом «Атланта», добавляющим в игру новую механику болезней. Реализовано это в виде жетончиков с обозначением «-3» – каждый такой жетон – это минус три очка в конце игры. Если в игре присутствует «Атланта», все остальные игроки получают по такому жетону в начале каждой эпохи. От них можно избавиться, но за это придётся заплатить. Причём – именно игроку, который сидит с Атлантой. Из-за этого, он, кстати, обречён быть объектом для ненависти для товарищей. Обычно же как в 7 Wonders, у всех есть стартовый город, который даёт лично тебе какое-то преимущество. А тут, «Атланта», особо никакого бонуса своему владельцу не предоставляет, но зато насылает гадости на всех остальных.
Да ещё игрок за «Атланту» подливает масла в огонь, периодически восклицая: «Не забываем сдавать за лечение». Дело в том, что от жетонов болезни можно избавиться, но для этого надо заплатить владельцу «Атланты» денег. Сперва это стоит 3 монеты, а когда у «Атланты» построится второй этап чуда, ценник возрастает до 5. В общем, с этим чудом в игре появляется эдакий денежный пылесос, заставляющий остальных игроков задумываться об источнике дохода для лечения.
И думать об этом надо, потому что третий этап чуда «Атланты» — это вспышка инфекции, удваивающие количество жетонов болезни у каждого игрока. Поэтому лучше озаботиться лечением заранее, чтобы штрафные очки не удвоились. Кстати, у «Атланты» есть и 4-й этап чуда, с бонусом «1 очко за 3 монеты в конце игры». Что любопытно, за «Атланту» играл я, причём мне удалось построить ещё и лидера с таким же свойством, а после ещё и гильдию. Правда, сильно много денег я не собрал и даже победить – не победил. Но подгадил всем знатно. В одном из городов за жетоны заболевания в конце было, вообще, -15 очков!
Большое дополнение для 7 Wonders – это неофициальный набор чудес под названием Collection. Там их штук 50. Мы пока попробовали лишь его малую часть, и могу сказать, что это очень приятное нововведение. Ничего революционного, просто новые города, и у всех – какие-то неожиданные бонусы. Почти нет такого, чтобы на старте был какой-то ресурс. Как правило это необычные свойства, типа «шпионство» (научная «маска») или особый бонус для каждой эпохи. Или возможность брать 5 монет за сброс карты вместо 3. Свои эффекты для II и III этапов чуда.
Например, мне достался город, позволяющий за II часть чуда строить гильдии со скидкой в 2 ресурса, да ещё и дающий 2 монеты при строительстве фиолетовой карты. И с III этапом, приносящим либо 1 очко за каждую синюю карту, либо 2 – за каждую фиолетовую. Понятное дело, с таким городом я активно строил гильдии. Тем более, удалось ещё и лидера заполучить, приносящего по 2 очка за каждую. Чувствую, теперь новые ощущения в «Чудесах» нам гарантированы надолго!
Комментарии:
Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....
14 12 2025 20:41:32
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
12 12 2025 1:15:39
Скачать материалы для игры Railroad Rivals...
10 12 2025 15:21:15
Астpaxaнский турнир по «Bang!» — взгляд изнутри...
09 12 2025 14:58:11
Закончив с пехотинцами, я перешёл ко всадникам. Они тоже выше всяких похвал. Фигурки лошадей также подробно детализированы, очень красивы и выполнены в правильных пропорциях — примерно в человеческий рост. Всадники тоже превосходны, не менее красивы, чем пехота. Для конников тоже есть специальные дополнительные подставки....
08 12 2025 13:53:59
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
07 12 2025 20:34:10
«Command&Colors» – это игровая система, разработанная Ричардом Боргом и отмеченная многими наградами. Основная её особенность – быстрая основанная на картах механика для отображения «тумана войны». Особые карты Дpaкона и жетоны «Честь и Удача» помогут вам в самые напряженные моменты битвы!...
02 12 2025 8:46:54
Так же как и для Великой Войны ищутся переводчики или если кто-то знает где уже ведется перевод просьба поделиться ссылкой....
25 11 2025 2:14:41
Скачать материалы для игры Покорители космоса...
24 11 2025 15:18:27
Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....
23 11 2025 23:42:34
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
22 11 2025 13:52:15
Варгeйм во вселенной "Вавилон 5". Строительство флота, контроль территорий, дипломатия. Возможно интересно, но слишком много английских букв. Всем фанатам посвящается....
21 11 2025 1:49:41
Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...
20 11 2025 5:15:47
Лондон: самый крупный город Англии в позднем Средневековье и раннем Возрождении....
16 11 2025 15:28:11
Фрагмент игрового поля:...
12 11 2025 10:19:25
Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстpaктной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа....
09 11 2025 22:10:54
Поддержать Dungeon Painter Online на Steam Greenlight...
07 11 2025 6:18:50
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
06 11 2025 10:30:59
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
04 11 2025 18:40:46
Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин....
03 11 2025 20:57:39
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
02 11 2025 22:11:24
Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием «Дар» к югу от Стены, подаренной Ночному дозору Старками тысячи лет назад....
01 11 2025 6:25:51
В общем, уже можно бежать за билетами в столицу!...
30 10 2025 6:32:18
«Инвестиция» соответствует своему названию. С самого начала перед игроками раскрывается большое разнообразие возможностей для вложения средств. Можно увеличивать свою зарплату, вкладывать деньги в покупку предприятий, можно купить акции в надежде на быструю прибыль. При этом не стоит впадать в крайности. Если игрок будет стремиться покупать все подряд, то ввиду ограниченности средств он нигде реально не преуспеет и только распылит свои усилия. Но и вкладывать во что-то одно очень рискованно. Поэтому нужно искать баланс между различными вариантами инвестиций: долгосрочными и краткосрочными, рискованными и надежными....
28 10 2025 8:51:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку