Соль? Сальса? Икра! Обзор дополнения «Конкордия: Сальса»

Не секрет, что я давно не смотрю в сторону евроигр. Надоело, всё одно и тоже, обмен шила на мыло под различными соусами. Но есть среди них игра, в отношении которой точит червячок сомнения. «Конкордия». Мол, хорошая, годная, динамичная. В скором времени она будет издана на русском языке, причём с дополнением «Сальса». В этой связи подробнее об этой настолке решил рассказать Дмитрий Шугаев, которому она очень-очень нравится!
Предисловие от автора.
Два с лишним года назад я уже публиковал развёрнутый обзор на дополнение «Сальса», но его грядущее издание на русском языке компанией «Crowd Games» вдохновило меня снова вернуться к нему и оценить уже не в качестве горячей новинки, а на основе почти полусотни партий. В этом плане данный обзор гораздо более ценный, ибо основан не на паре ознакомительных партий, а на полноценном двухгодичном опыте игры в «Конкордию» с дополнением «Сальса».
Преамбула.
«Конкордия» — игра Мака Гердтса, автора «Imperial» и «Navegador». Это миролюбивая стратегия с экономическим развитием в эпоху господства Римской империи, одна из наиболее заметных евроигр 2013 года, локализованная в России в 2017 году компанией «Crowd Games». Среди наиболее ярких достоинств «Конкордии» отмечается её уникальная элегантная колодостроительная механика и высокая реиграбельность. Игроки колонизируют новые земли и увеличивают своё влияние, разыгрывая в свой ход по одной карте из руки, которые одновременно являются средством набора победных очков в конце игры. По ходу партии игроки постепенно добавляют новые карты в свои стартовые колоды и сами решают, когда вернуть сыгранные карты обратно в руку.
«Сальса» является единственным полноценным дополнением к игре «Конкордия». Кроме него, для этой игры были также выпущены три двухсторонних поля: годом раньше «Сальсы» появилась «Британия и Германия», в 2016-м году вышла «Галлия и Корсика», а последним дополнением на данный момент является «Египет и Крит». Дополнительным полям будет посвящена моя следующая отдельная статья, а пока что полностью переключимся на «Сальсу».
«Сальса» является единственным полноценным дополнением к игре «Конкордия». Кроме него, для этой игры были также выпущены три двухсторонних поля: годом раньше «Сальсы» появилась «Британия и Германия», в 2016 году вышла «Галлия и Корсика», а последним дополнением на данный момент является «Египет и Крит». Дополнительным полям будет посвящена моя следующая отдельная статья, а пока что полностью переключимся на «Сальсу».
Что внутри?
NB! Обзор дополнения предполагает знакомство читателя с базовой версией игры. Если вы ещё не играли в «Конкордию», получить исчерпывающие представление о сути и игровом процессе можно, например, из двух моих обзоров: Concordia. Обзор игры (2013), Аве, «Конкордия»! (2017)
Коробка дополнения «Сальса» идентична по габаритам базовой игре и содержит в себе три независимых модуля:
1. Новое двухстороннее игровое поле. В качестве «большой» карты на замену Римской империи вполне закономерно пришла Византия, а вместо «маленькой» Италии была выбрана карта Испании. Оба поля не привносят в игровой процесс никаких новых правил или механик, но по сравнению со своими аналогами из базы содержат меньше городов и провинций, благодаря чему взаимодействие игроков становится более тесным и конкурентным.
Игровое поле Кол-во городов Кол-во провинций Империя 30 12 Византия («Сальса») 28 10 Италия 25 11 Испания («Сальса») 23 9 2. Соль. На просторах Средиземноморья появляется новый товар — соль. Фактически это джокер, который в любой момент может быть использован в качестве любого из пяти базовых товаров. При игре с этим модулем вторая еда в стандартном стартовом наборе товаров заменяется на соль, а четыре жетона городов на игровом поле заменяются соляными. Соляные города не оказывают влияния на определение бонусного ресурса провинций, но учитываются при подсчёте не кирпичных городов, провинций и Минерв (они могут считаться городами с производством одного любого типа ресурсов на выбор).
Разыгрывая карту «Торговца», соль можно продать как любой ресурс, но её нельзя купить — только произвести с помощью карты «Префекта». Стоимость постройки здания в городе с производством соли немаленькая: инструмент, вино и 5 сестерциев.
3. Форум. Куда более глобальным нововведением являются 27 жетонов форума, каждый из которых носит имя одного из римских императоров или видных политических деятелей Римской империи и обладает уникальным эффектом. Бонусы бывают двух видов: гoлyбые плитки остаются у игрока до конца партии; зелёные — одноразовые и сбрасываются сразу после использования.
Почти всеми постоянными и некоторыми одноразовыми бонусами можно воспользоваться, разыграв указанную на них карту. Один гoлyбой бонус увеличивает размер склада и действует постоянно, большинство же одноразовых зелёных плиток могут быть активированы (и сброшены) в любой момент своего хода.
Перед началом партии каждый игрок получает два случайных жетона форума гoлyбого цвета, один из которых оставляет себе, а второй возвращает в общую стопку. Все оставшиеся в стопке жетоны перемешиваются, после чего первые четыре выкладываются на специальный планшет форума. Каждый раз, разыгрывая «Трибуна» и возвращая все карты себе в руку, игрок получает право взять себе один из доступных жетонов форума. В зависимости от количества возвращаемых в руку карт (4+, 6+, 8+ и 10+) игроку становятся доступны для выбора от самого левого до всех четырёх лежащих на форуме жетонов. Оставшиеся бонусы сдвигаются влево, а на свободное место выкладывается новый жетон из стопки.
Любой выбранный жетон кладётся рядом с игровым планшетом её владельца. Таким образом, информация о любых имеющихся бонусах каждого из игроков доступна всем соперникам.
Игровой процесс.
Отполированный до блеска игровой процесс «Конкордии» был прекрасен в своей элегантности, но несколько академичен. После добавления соли «Конкордия» начинает играть новыми красками, а благодаря «пляскам» вокруг плиток форума игра и вовсе преображается.
Соль делает, на мой взгляд, и без того отличную игру просто шикарной. Во-первых, новый товар разгоняет и делает более вариативным начало игры. Так, в базовой версии классическим дебютом была постройка двух городов, второй из которых обязательно был кирпичным (на другой просто не хватало ресурсов). Добавление соли в число стартовых товаров на складах игроков позволяет начинать партию значительно более разнообразно. Например, постройкой двух любых городов или покупкой новых карт с помощью «Сенатора».
Во-вторых, наличие джокера на складе по ходу игры оказывается ещё более полезным во всех отношениях. Соль даёт игрокам ещё больше возможностей и прострaнcтва для манёвра, например, выручая в ситуациях, когда для удачного хода вам кровь из носу нужен другой ресурс вместо тех, что имеются на складе.
Форум видоизменяет игру более существенно. Жетоны бонусов ощутимо прокачивают силу и возможности игроков, делая игру более динамичной и менее предсказуемой.
Постоянные (гoлyбые) бонусы усиливают эффект какой-либо карты или добавляют к нему уникальную способность. Например, разыгрывая карту «Торговца», обладатель бонуса «Сервий Марцелл» может торговать не двумя, а тремя типами товаров, «Сeкcт Помпей» даёт возможность разыгрывать карты «Префекта» как «Дипломата», а «Луций Флавий» позволяет копировать «Дипломатом» карты, доступные для покупки.
Одноразовые (зелёные) бонусы в зависимости от выбранного момента активации могут оказаться ещё более полезными. Так, например, «Август» может превратить два товара в две соли (или в два любых товара, если вы играете без этого модуля), «Квинт» — приобрести до пяти фишек еды по 2 сестерция за штуку, а «Мамерк» — построить один дом, не платя за него денег.
Вообще, почти четверть всех бонусных плиток «прокачивает» карту «Архитектор», увеличивая дальность передвижения колонистов или давая различные скидки на постройку домов. По три бонуса улучшают карты «Торговец» и «Префект», по одному — «Сенатора», «Дипломата» и «Трибуна». Остальными бонусами можно воспользоваться в любой момент своего хода.
Другим значимым эффектом форума и стало появление элемента гонки за наиболее «вкусными» бонусами и изменение ритма игры. Так, раньше, перед тем как вернуть карты в руку, игроки, как правило, старались прокрутить свою колоду до самого конца. Карта «Трибуна» сама по себе не считалась сильной, и возможность получить в качестве бонуса за её розыгрыш какую-нибудь «вкусную» плитку форума существенно повысила её эффективность и привлекательность. Теперь иногда имеет смысл разыграть «Трибуна» раньше только ради того, чтобы успеть заполучить самый годный бонус.
Порог вхождения и время партии.
Безусловным плюсом любой настольной игры для меня являются лаконичные, чёткие и ясные правила. «Конкордия» в этом компоненте является для меня пpaктически эталоном. Правила «Сальсы» также очень компактны и легко усваиваемы. Оба новых модуля, включая объяснение эффектов всех 27 жетонов форума, можно освоить за 10 минут.
Поскольку и соль, и форум делают игроков богаче и сильнее, постройка зданий и покупка карт теперь происходит несколько активнее. Однако из-за большего количества возможностей увеличивается и время на раздумья, так что в конечном счёте среднее время партии не претерпевает каких-либо заметных изменений.
Качество и оформление.
Все компоненты очень качественные, по-немецки добротные и во многом идентичны базовым. Но вот оттенок рубашки жетонов соляных городов в моём англо-немецком издании немного отличается от оригинального, так что можно сразу определить, какой из жетонов соляной.
Планшет и жетоны форума напечатаны на картоне, аналогичном личным планшетам игроков. Символы и названия на жетонах крупные и хорошо видны с любого конца стола. На обратной стороне планшета приводится описание стартовой раскладки игры.
Дюжина деревянных фишек соли в виде белых мешочков по размерам немного больше остальных ресурсов из базовой версии. В комплект дополнения входят две подсказки с информацией о соляных городах. А в качестве приятного бонуса в состав дополнения был включена обновлённая переходящая карта «Pr?fectus Magnus», которая теперь напечатана на толстом картоне, так же как и карты подсказок соли.
Как и в первом издании базовой версии «Конкордии», боль и недоумение вызывал арт коробки. К счастью, для нового издания он был перерисован, так что всем обладателям первой версии остаётся только завидовать тем, кто только собирается приобрести эту игру и дополнение.
Также не все оказались довольны выбором названия «Salsa», но это уже скорее придирки. Ещё одним тонким моментом была неопределённость с финальным вариантом его перевода на русский язык, но, к счастью, среди всевозможных «Салса» и даже «Сальце» в итоге был выбран единственно верный — «Сальса».
Ещё немного жаль, что в коробке с дополнением нет буклета с исторической справкой о римских императорах и политических деятелях, именам которых названы 27 плиток форума. Аналогичный буклет с информацией о римских богах и провинциях, прилагавшийся к базовой версии игры, был очень приятной мелочью и познавательным свидетельством действительно нежных чувств разработчиков и издателей к этой игре.
Коробки базы и дополнения одинаковы по размеру, и, если вынуть ложемент, вся игра с дополнением умещается в любую из них. Более того, при наличии базовых навыков укладчика в одну коробку можно уместить базу, «Сальсу» и ещё одно дополнительное двухстороннее поле.
Впечатления и рекомендации.
С новыми игровыми полями всё просто: это очевидное и пpaктически беспроигрышное дополнение для любых поклонников базовой «Конкордии». Кроме незначительного увеличения взаимодействия и конкуренции, новые карты не затрагивают механику игры, но делают её разнообразней, чем просто очередная случайная раскладка городов. Лично мне очень нравится карта Византии: со всеми этими Скифией, Македонией, Фpaкией, Финикией и прочими провинциями, знакомыми ещё по школьному курсу античной истории, и нежно любимым мной Царьградом во главе. Признаюсь, что испанская география привлекает меня несколько меньше симпатичного итальянского «сапожка», но это не более чем мои личные визуально-эстетические предпочтения.
Что касается соли, то после двух лет активного использования она стала для нас неотъемлемой частью игры. Ничего не разрушая, она настолько лаконично вписывается в игровой процесс, что, один раз попробовав, игроки обычно предпочитают играть с солью. Но при этом, если у кого-то не оказывается дополнения, я с не меньшим удовольствием сажусь играть и в обычную версию «Конкордии».
«Щепотка соли» — это именно то, чего не хватало лаконичному, элегантному, но немного пресноватому игровому процессу «Конкордии». Незначительные изменения производят ощутимый эффект, делая игру одновременно менее предсказуемой и более увлекательной.
Частая необходимость заранее точно рассчитывать всё до последнего ресурса в базовой версии, безусловно, имеет свои прелести, но зачастую заранее программирует игроков на определённый порядок действий. При наличии джокера на собственном складе сразу ощущаешь привилегию более гибкого выбора своих действий. В свою очередь, соль на складе оппонентов делает их ходы менее просчитываемыми. Универсальный товар — удовольствие не из дешёвых, но своих вложений он, как правило, стоит. Соль также уменьшает критичность ошибки при управлении ресурсами, латает другие слабые места в вашем колониальном хозяйстве или позволяет ещё более акцентировать эффект сильных сторон вашего движка. Это же верно и для жетонов форума с одноразовым эффектом.
Но если соль для «Конкордии» — это такие лёгкие протеинчики, то жетоны форума — настоящие стероиды, выводящие игру на совершенно новый уровень. Этот модуль рекомендуется всем, кто хотел бы получить от игрового процесса «Конкордии» максимум.
Что касается жетонов форума с постоянным эффектом, то они придают вашему игровому стилю индивидуальность. С самого начала каждый игрок выбирает себе уникальную способность и может получить ещё несколько по ходу партии. Они чем-то напоминают персонажей из «Путешествий Марко Поло», с той лишь разницей, что жетоны форума не имеют в «Конкордии» настолько решающего значения.
Некоторые из этих бонусов кажутся достаточно сильными для того, чтобы серьёзно изменить всю стратегию и общий ход игры, и почти что все плитки, особенно при правильном использовании, способны принести игрокам весьма неплохие дивиденды. Но при этом, как показывает пpaктика, активное использование жетонов форума ещё не является залогом победы.
Само собой, различные жетоны существенно влияют на стратегию игроков и выбор новых карт. Кроме того, форум вносит в общий игровой процесс некоторый элемент удачи и случайности. Всё это очень положительно влияет на разнообразие игровых партий, делая каждую из них значительно более уникальной по сравнению с игрой по базовым правилам.
Добавление этого модуля хоть и немного, но сказывается на филигранно откалиброванном балансе «Конкордии». Далеко не все из 27 бонусов одинаково привлекательны, а их случайный порядок выхода теоретически может качнуть чашу весов в сторону одного из игроков. Бывает и так, что оба стартовых бонуса оказываются малопривлекательными. С другой стороны, может случиться так, что даже желанный и осознанно выбранный бонус в итоге почти не будет использован.
В отличие от соли, мы используем форум не так часто, в основном когда за столом собираются опытные игроки, имеющие за плечами 10+ партий в «Конкордию» и любители «потяжелее». И, кажется, почти совсем не играли с форумом, но без соли (хотя в правилах предлагается и такой вариант игры).
Вместо заключения.
Пожалуй, «Сальса» является одним из лучших дополнений на моей памяти, уступая разве что оригинальной девятимодульной «Тоскане» для «Виноделия».
Уникальность «Сальсы» состоит в её разноплановой универсальности. Действительно, это дополнение можно рекомендовать всем: от фанатов и умеренных поклонников «Конкордии» до настольщиков, по каким-либо причинам недолюбливавших эту игру. Всем им «Сальса» может предложить что-то такое, что с большой долей вероятности изменит их мнение об игре в лучшую сторону.
Лично для меня соль стала пpaктически неотъемлемой частью любимой игры, а форум — отличным вариантом для продвинутых игроков. Оба этих модуля отлично вписываются в базовую игровую механику «Конкордии». Они прекрасно работают как вместе, так и по отдельности, и одинаково хорошо подходят для игры на любом из десяти игровых полей. Игровой процесс с ними становится ярче и насыщеннее. И это то, что нужно, когда после полутора дюжин партий вы всё ещё отдаёте должное элегантности механики, но уже начинаете постепенно терять интерес к игре, потому что хорошо изучили все её возможности.
P.S.
Напоминаю, что в следующем моём обзоре мы подробно рассмотрим все дополнительные игровые поля к «Конкордии». Кроме того, я планирую написание статьи с советами по стратегии игры в «Конкордию». Оставайтесь на связи!
Комментарии:
Советская игра про Мальчиша-Кибальчиша...
12 12 2025 14:30:29
Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается....
11 12 2025 17:19:39
17-20 марта в Тверской области состоится Комкон...
09 12 2025 18:10:53
Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...
08 12 2025 5:17:40
По моему мнению насколько не была бы хороша настольная игра, если она длится более четырёх часов, играть в неё не стоит. В случае с Миром Варкрафта всё даже хуже чем указано в статье — весь вам придётся ещё ждать своего хода по 5-10 минут, пока походит другая комaнда. А, учитывая, что...
06 12 2025 12:55:48
Призами за 1-3 место будут новые настолки различных издателей, которые мы привезем из Эссена. Авторы призовых работ смогут сами выбрать из списка, что им понравится. За 4-6 места англоязычные издания «Правильных игр»....
03 12 2025 4:48:25
Насколько это представление верно — неверно, не мне судить. Но, правды ради, надо отметить, что при взгляде на некоторые картинки, нашего брата сложно не узнать. Ланно, че я все рассказываю, глядите сами :)))))))))...
02 12 2025 12:51:55
Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....
01 12 2025 1:42:24
Очки Атаки используются для уничтожения врагов и сканирования скрытых карт. Очки Найма используются, чтобы получить карты новых персонажей для вашей колоды. В конце вашего хода, если в Боевой зоне есть Враги, они атакуют вас или «Серенити». Каждый раз, когда в вашей колоде заканчиваются карты, перемешайте ваш сброс, чтобы создать новую колоду, вместе с нанятыми персонажами. Таким образом, ваша колода будет постепенно становиться сильнее. Но учтите, что сила врагов и сложность препятствий тоже будет расти....
30 11 2025 15:33:41
Видео от ZoRDoK’а: посылка из магазина Troll & Toad...
29 11 2025 0:46:56
«Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»...
27 11 2025 8:54:54
На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....
26 11 2025 18:43:32
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
25 11 2025 5:46:57
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
23 11 2025 5:37:40
В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....
19 11 2025 2:15:33
Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....
17 11 2025 23:36:54
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....
16 11 2025 19:57:30
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. «Бастион» – отечественная игрушка, сделана «Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. «Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, пpaктически, и начался «Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция «Сумерек» была выпущена компанией «Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим «Сумерки» и рядом «Бастион». И знаем, что новые «Сумерки» тоже выйдут в России....
14 11 2025 23:59:12
Для детей младшего и среднего школьного возраста
Автор — Л.Д. Сундукова
Художник — Ю.В. Трунев ...
13 11 2025 3:31:33
Ухожу пока " в никуда", отдохну немного и начну рассматривать вакансии...
12 11 2025 4:41:31
Игровые карты. В игре их целая куча самых разных видов: 6 карт разных домов, карты существ, предметов и стратегий. Пока что я с ними не разобрался, так что здесь они приведены все сразу....
11 11 2025 5:54:23
Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....
10 11 2025 23:58:31
Более того, Сергeй Мачин прислал мне фото-ответ, на котором изобразил ещё более смелую комбинацию парных свойств:...
09 11 2025 16:33:15
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
08 11 2025 7:42:37
Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....
07 11 2025 4:12:20
Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....
05 11 2025 15:42:14
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
01 11 2025 22:28:59
Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...
30 10 2025 16:35:34
Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция стpaxa – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у комaнды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из члeнов комaнды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных члeнов комaнды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....
29 10 2025 12:42:59
Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....
28 10 2025 12:46:12
Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....
27 10 2025 12:20:21
3) Боевая колода Вольного Города Валлор — 20 карт....
26 10 2025 4:31:50
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....
25 10 2025 13:59:31
Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....
24 10 2025 3:42:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно