Репортаж о самарском турнире по Эволюции

Представляю вашему вниманию репортаж о самарском турнире по Эволюции, который состоялся 23 июня в зоологическом музее Самарского государственного педагогического университета. Текст подготовлен Максимом Гнеушевым, организатором турнира.
Во всем, над чем работает природа, она ничего не совершает поспешно.
Жан Батист Пьер Антуан де Моне Ламарк
Золотые слова, глубокоуважаемый Жан Батист! Видимо, следуя этим «природным» принципам, некоторые участники не слишком торопились на турнир (а были и такие, кто перепутал Антонова-Овсеенко с Осипенко) и вместо 18-00, состязания начались 19-30. Но тем самым, они подарили драгоценные минуты другим участникам, которые всласть насладились многотысячными экспонатами Самарского Зоологического Музея. ЧЕТЫРЕ зала с экспонатами – от одноклеточных до приматов. ЖИВОЙ уголок с явно выраженным запахом. Питон, которого не удалось накормить, потому что он ушел в спячку.) И наконец, несколько отчаянных ребят, которые решились вступить в этот нелегкий, нервотрепательный марафон за звание лучшего игрока по настольной игре Эволюция!
Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%. Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой» за Дарвина. ) Очень милые ребята!
Финал удивил и порадовал своей женской составляющей. Ни один представитель славного мужского пола не прорвался в финал, что не лишний раз доказывает тезис – Природа – Мать!) Но, надо отдать должное и создателям игры – это говорит о сбалансированности их творения, все участницы финала были подготовленными, опытными игроками. Места они поделили следующим образом:
1 – Акатышева Евгения;
2 — Зорина Анастасия;
3 — Новоселова Екатерина;
4 — Крылова Анна.Искренне поздравляю победителей, это была честная, заслуженная победа.
А теперь слово предоставляется одному из участников турнира — Еремину Евгению, преподавателю истории СамГУ, у которого Максим взял небольшое интервью. Вот что говорит Евгений:
Скажу сразу, что главным впечатлением для себя по итогам турнира по игре Эволюция считаю место проведение турнира – зоологический музей педагогического университета. Идя на игру, я ожидал увидеть какой-нибудь замшелый зооуголок с одним чучелом белки и нескольких банок с заспиртованными лягушками. На деле музей оказался небольшим (несколько комнат), но буквально забитый чучелами животных от белого медведя до жирафа, который, как объяснили сотрудники музея, приехал из Киева. Огромнейшая коллекция насекомых, чучел змей и костей вымерших животных. Особенно мне понравились чучела волков. Очень натурально выглядели. Помимо чучел в музее были и живые животные: кролики, хорек, морские свинки и питон. Лучшего места для проведения турнира по игре Эволюция и придумать было нельзя. Соревнование проходило в очень естественных условиях.
Моё участие в турнире оказалось, правда, коротким. День был явно не мой. Я вылетел сразу после первой же игры. До конца я смог сохранить только одно животное с отбрасыванием хвоста и камуфляжем. В отличие от своих дeвyшек оппоненток. У победительницы в нашей "четверке" – по её словам, она играла в Эволюцию второй раз – было два монструозных существа с десятком способностей, которых и съесть было невозможно, и умереть они не могли. В очередной раз убедился в том, что в игре много решают и дипломатические способности игроков. На мою животинку под конец хотели покуситься, и дойти до финала она могла только с одной способностью. Но я убедил владелицу хищника напасть на другое животное, которое к тому же ещё и убежало, потому дикий зверь в итоге остался голодным.
Что касается остальных участников игры, то меня поразила ситуация на одном из столов. Уже ближе к концу игры у каждого из участников было не менее четырех животных и ни одного съеденного, всего несколько умерших. Случайность тоже играет свою роль: у них были "сытые годы", в отличие от нашего стола, где сразу же пищевая база небольшой. От того было интересно наблюдать, как за столом "сытых" под конец пищи стало мало, и начался настоящий Холокост. Кстати, именно с этого стола вышла победительница турнира.
Остаток вечера я и ещё пять выбывших участников коротали за игрой в Эволюция с дополнением. Утешительный приз в виде карточки с подписью автора игры оказался весьма приятным. Мне даже показалось, что розданные способности чуть ли не совпали с хаpaктерами игроков. Мне досталась метаморфоза.
И снова слово Максиму Гнеушеву:
В заключении хочется выразить огромную благодарность:
Шведову Валерию Геннадьевичу — директору музея;
Тапилину Юрию – за предоставленные экземпляры игр;
Туловскому Ивану – за предоставленные призы;
Михаилу Парийчуку – за помощь.
И всем участникам за отличную игру!
Напоследок — несколько фотографий с турнира:
Комментарии:
Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...
14 12 2025 10:21:11
Hero Realms — карточная игра в стиле фэнтези, основанная на доработанных правилах другой замечательной игры Звёздные империи (Star Realms). В игре есть базовые правила для двух игроков, а также правила для разных режимов, как Куча мала, Охотник и Гидра, где могут участвовать большее количество игроков....
13 12 2025 12:18:49
Помимо гексов, где можно что-то купить, хватает гексов, дарующих карты событий, причем ты можешь взять сразу несколько и выбрать наиболее нужную. Такие карты относятся к категориям Лобби, Государство, Подстава и Суд. Забавно, кстати, что в суде исход решения зависит только от того, сколько денег заплатят участники слушания....
12 12 2025 20:38:51
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...
10 12 2025 23:41:24
«Эволюция. Климат» — основное дополнение к настольной игре «Эволюция. Естественный отбор» (Evolution)....
09 12 2025 0:34:49
«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй...
07 12 2025 11:40:10
World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....
06 12 2025 20:45:34
«Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....
05 12 2025 8:55:30
Собираемся двигаться на фестиваль, но тут подъезжают московские друзья с маленькой дочуркой. Ребята вырвались ненадолго, так что идём по Гостиному двору, показываем что и где. В принципе, год назад аналогичную экскурсию мы уже проводили, что-то принципиально новое продемонстрировать сложно. Та же сцена, те же косплееры, костюмы, конечно, новые, но в целом — то же самое. Показываем стенд со стрельбой из лука, фотографируемся на стенде «Океании» и в фотобудке. О ней, кстати, как будто никто и не знал, и только когда мы подошли стала образовываться очередь, оставшаяся и после того, как мы ушли с отпечатанными прямо на месте снимками. Взяли ребёнку шарик, показали пару простеньких настолок от Ravensburger, но пока сложно. Все-таки, до двух лет настольные игры воспринимать еще тяжело, нужно немного подождать....
04 12 2025 21:40:49
Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...
02 12 2025 21:12:40
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
01 12 2025 1:39:20
Но всё равно, такая локализация – это очень круто....
30 11 2025 6:41:54
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
28 11 2025 3:45:55
Семинар «Издание настольных игр в России: от идеи до настолки в руках»...
27 11 2025 23:21:17
Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)...
26 11 2025 22:42:58
Добавил карты из дополнений Hidden Heroes, Tools of Hero Kind и Boss Monster II: The Next Level плюс несколько промо карт и отдельных карт из мини-дополнений....
25 11 2025 6:35:40
Гюнтер, скажите, разработка настольных игр – это Ваша основная профессия или сейчас Вы занимаетесь чем-нибудь ещё?...
24 11 2025 20:40:28
А.Б.: В последние месяцы мне понравились Navegador, The Big Idea, Glory to Rome. Я много играл онлайн в Though the Age. У меня не хватает времени, чтобы играть больше, тестирование моих собственных прототипов отнимают у меня много личного игрового времени... Когда я заканчиваю одну из своих игр, я в нее больше не играю. Как только я распечатаю коробку со своей собственной игрой, я уже начинаю работать над новым проектом......
22 11 2025 16:12:11
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
19 11 2025 23:36:28
«Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»...
17 11 2025 8:59:57
Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет....
16 11 2025 6:44:25
Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники....
13 11 2025 22:47:38
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....
11 11 2025 12:54:58
Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...
07 11 2025 22:31:16
Для усиления экономического влияния в Африке, колониалисты основали 4 крупных торговых предприятия: в Момбасе, Каире, Кейптауне и Сент-Луисе. Между предприятиями должны наладиться крепкие торгово-экономические связи, основанные на торговле фруктами и добыче алмaзoв. Участники игры предстанут в роли акционеров данных компаний, им предстоит: развивать торговлю, захватывать новые рынки сбыта, увеличивать стоимость акций предприятий и скупать их акции, добывать алмазы и вести бухгалтерский учет. Между акционерами четырех связанных компаний завяжется нешуточная конкуренция, в которой победит самый успешный и предприимчивый участник....
05 11 2025 20:52:30
В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....
04 11 2025 10:33:17
Как уже было сказано, Battlestations объединяет в себя качества классической RPG’шки и тактической настольной игры. Как в большинстве ролевых игр, в Battlestations есть ведущий. Имейте в виду, обычно это участь владельца игры. Все остальные игроки создают персонажей, которые становятся члeнами экипажа звездолета – пилотами, инженерами, научными сотрудниками или боевыми специалистами. У каждого персонажа есть набор классических хаpaктеристик, способностей и оборудования. Несмотря на специализацию, все могут делать все, просто у инженера, например, будет хуже получаться управлять кораблем, а у боевика – залечивать раны (ему то платят за то, чтобы эти раны наносить!) Помимо всего прочего, каждый игрок выбирает для своего персонажа одну из шести рас, со своими специальными особенностями. Помимо людей здесь есть разумные камни, таpaканы, морские звезды, перекати-поле и даже разумная груда вермишели....
02 11 2025 17:16:26
Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....
01 11 2025 10:41:32
Обновления на сайте настольной карточной игры «Bomb.It»...
28 10 2025 23:44:44
В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......
27 10 2025 13:54:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку