Обзор игры «Bombay»

Тов. Mazz_O опубликовал у себя в блоге описание игры Bombay. Он пишет, что игра получилась несложная, яркая и красочная, но, вот, к сожалению, в механике у неё есть проблемы и из-за этого пострадала реиграбельность.
Совсем недавно мне удалось поиграть в настольную игру Bombay от Ystari games. Наша семейная ячейка вообще очень хорошо принимает игры от этого французского производителя — очень частыми гостями на столе бывают Yspahan и Caylus Magna Carta. Что получилось на этот раз — читаем дальше.
В игре Bombay мы становимся индийскими челноками с очень актуальным для тех мест трaнcпортным средством — слоном. Наша работа заключается в том, чтобы на оптовых базах закупать тюки с шёлком разных расцветок и поставлять их в города, где изысканные дамочки давно уже заждались завоза материальчика для их новых нарядов. 🙂 Цель игры также проста — заработать как можно больше рупий. Ну что, слоны навьючены, багажник почищен, в кармане 2 рупии — вперед на работу?
Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников.
Неординарное решение автор игры принял, классифицируя цены шелка на оптовых базах. Каждый раунд на базы привозится продукция, причем количество завоза меняется. Например в первом раунде у нас синего шелка прибыло аж 3 штуки, а фиолетового с желтым по одному, а во втором раунде фиолетового шелка завоз очень крупный в виде 3 тюков и тд. Так вот, цены на шелк определяются исходя из количества его на складе. Много шелка — значит и закупочная цена небольшая. Мало шелка — готовься раскошелиться. До этого момента лично мне все казалось логичным. Но оказывается, что цена определяется не только рупиями, но и очками действия. дешевый материал стоит очко действия плюс рупий. это понятно — потратил время на закупку, пришел, купил. хорошо. Но вот дорогой шелк, стоящий 2 очка действия и 2 рупии — это как то непонятно… Это что значит? типа я пришел, попросил того цвета шелк, заплатил, так еще и потратил очко действия на перепалки с отделом сбыта???? Лучше бы сделали 3 рупии и очко действия…ИМХО
По продажам в города всё логично. У каждого города есть потребность в том или ином
виде шелка, это показывает "шкала потребностей" возле каждого города в виде трех кубиков, расположенных вертикально. Цвет верхнего кубика определяет самый нужный товар, то есть за него наши челноки могут получить очень даже неплохой барыш в виде 4 рупий. Как только потребность города в "верхнем" цвете шелка удовлетворена, то "шкала" меняется — верхний шелк перемещается вниз и соответственно бывший средним шелк становится самым востребованным.
Так же разработчик не забыл про альтернативный способ заработка. если не успел продать выгодно шелка, если кто-то оказался расторопней тебя — не грусти. Ты ведь можешь раздербонить тюк с шелком и из материала сконстролить шатер для отдыха проезжающих челноков. Ставится он на пустом месте, где нет баз, городов и тд. Как челночек пройдет мимо твоего шатра, ты получишь рупию за услуги. Так же на пустыре при постройке ты можешь обнаружить массу полезностей… Например 2 рупии, забытый кем то тюк с шелком, постоянного клиента или квитанцию о посещении какого нибудь города. Шатры вообще очень выгодное дело само по себе, а уж как средство доп. заработка просто незаменимо.
В общем то это почти все правила, остальное нюансы… Главное в конце — у кого больше рупий тот и прав.
Впечатления.
Сначала по качеству исполнения. О, это просто песня. Арт отличный, яркий и очень привлекательный. Все компоненты как всегда на высоте, а уж шатры со слонами так вообще кульминация оформления Бомбея. В общем, всем поклонникам красочных игр а-ля Каменный век посвящается.
Теперь по самой игре. Если по оформлению бесспopная пятерка, то по игровому процессу я бы поставил четверку с большой натяжкой. Во-первых, игра очень требовательна к количеству игроков, чем больше — тем интересней (вдвоем вообще тоска). Во-вторых реиграбельность не очень большая: даже при разнообразном размещении компонентов, предусмотренных в игре, не покидает ощущение, что партии похожи друг на друга очень сильно. После трех партий возвращаться к настолке не очень хочется и этот вердикт поставили все игравшие участники.
….Всё-таки в этот раз Ystari не оправдала возложенных на нее ожиданий…
Плюсы:
+отличное оформление и качество компонентов;
+потенциально интересная тематика игры;
+логичный и простой игровой процесс.
Минусы:
— Странное и непонятное ценообразование при закупке;
— Часто не хватает очков действия для завершения того или иного манёвра (например, часто под конец раунда двух ходов не хватает чтобы закупиться и продать) ;
— Черезчур быстрая партия и очень простой игровой процесс (несмотря на порядочную цену игры). Даже не успеваешь насладиться процессом;
— Очень напрашивается какой-нибудь еще один способ заработка (см. минус второй, иногда до конца раунда просто делать нечего) ;
— Слабая реиграбельность.
Комментарии:
Позволю не согласиться с последним утверждением, т.к. как я уже писал, по моему мнению Магдар относится к категории "не очень интересные настолки". Подтверждение тому — крайне низкий рейтинг этой игры на сайте BGG.COM. На момент написания этой статьи он составляет всего 5.4 из 10, причём абсолютное большинство голосовавших поставило оценку "6"....
03 12 2025 5:38:19
Законченная башня включает одну или больше карту с изображением стен, одну карту с изображением часов и одну карту с изображением крыши. Во время игры у игрока может быть любое количество завершенных и незавершенных башен. ...
02 12 2025 20:54:50
Всего в новом дополнении обещается 20 сценариев. Ожидаемая дата выпуска нового набора – лето 2017 года. Цена нового дополнения составит $7.99. В онлайн-магазинах США, как обычно, его можно будет купить дешевле. Вероятно, за $4.99 (куда уж больше за 20-то карт)....
29 11 2025 18:54:45
Цель игры провести своего героя через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....
28 11 2025 22:21:16
Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....
27 11 2025 22:41:56
Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....
25 11 2025 10:32:41
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
22 11 2025 3:30:44
Кстати, чтобы снять вопросы насчёт «18+». Полагаю, не в последнюю очередь упомянутая маркировка появилась из-за изображений героев обоих полов....
19 11 2025 10:57:29
Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....
18 11 2025 23:39:51
Далее игроки получают набор карт. В обучающей партии они сдаются из колоды, в полноценной – разыгрываются методом драфта a-la 7 Wonders. Затем начинаются ходы. Все делают по одному действию до тех пор, пока не спасуют, либо пока не кончится мана, простите, ярость. Какие бывают действия? Их всего 5. Высадить на остров воина. Передвинуть воинов на острове. Сыграть карту улучшения. Сыграть карту задания. Разорить локацию....
15 11 2025 9:19:24
В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....
12 11 2025 22:58:13
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
11 11 2025 18:37:42
Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»...
09 11 2025 19:49:49
«Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig»....
07 11 2025 10:17:27
Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...
05 11 2025 10:20:45
По сути эта удостоенная самых престижных мировых наград игра является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:...
04 11 2025 10:14:27
В «Маго маркет» попровали сыграть вшестером. Провалили первый же сценарий. Мнения об игре разделились, один человек был резко против продолжения. Остальные не определились, готовы были попробовать ещё, т.к. с первого раза толком ничего не понятно, да и провальная партия уместилась минут в 5. Но кворума не было, поэтому разложили «Генерала»....
01 11 2025 4:10:23
Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit (Триоминосы, кажется)....
31 10 2025 10:18:19
Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....
29 10 2025 23:55:44
00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...
26 10 2025 0:48:10
Для космических кораблей нашел такой сайт:(http://www.artotoys.ru/product/kosmolet-/)....
25 10 2025 14:25:49
Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...
24 10 2025 13:59:53
Независимо от того, сколько за игрой собралось человек, Линду всегда противостоят пять персонажей. Так, если игроков двое, один управляет Линдом, а другой — всеми пятью сыщиками. Если за столом три человека, один становится Линдом, а два других делят между собой сыщиков, один берёт двух, второй трёх. Наконец, если игроков шесть, каждому достаётся один персонаж....
23 10 2025 21:44:40
Сама игра представляет собой облегчённый вариант Аркхема, с немного изменённой механикой, отличным артом, и меньшим количеством компонентов....
22 10 2025 3:21:37
Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года...
19 10 2025 7:56:11
Pillars of the Earth заработала несколько престижных наград, и я ожидал, что эта игра мне очень понравится, но она оставила у меня лишь умеренно хорошие впечатления. Да, это хорошая евроигра, но ничего более. Думаю, если бы она попалась мне год или два назад, я бы рассыпался в комплиментах, но сейчас это лишь ещё одна хорошая игрушка на фоне многих других. Честно говоря, я даже не уверен, что мы сядем за неё снова....
18 10 2025 14:51:13
Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....
16 10 2025 15:13:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку