Обзор игры «Спаси праздник»

Мне тяжело оценивать детские игры. С точки зрения взрослого игры для самых маленьких почти всегда кажутся мне излишне простыми, а вжиться в роль ребёнка и посмотреть на ту или иную настолку детскими глазами я не умею. Поэтому пишу как могу 🙂
Спаси праздник! – это первая игра от Zany Family. Она позиционируется как детско-семейная, пригодная для настольщиков в возрасте от 7 лет. Количество игроков – от 2 до 4 человек. Время партии: 30-45 минут.
Спаси праздник! встречает игроков нарядной квадратной коробкой среднего размера. Она поменьше стандартных западных игр (29,5х29,5 см) и заслуживает похвалы сама по себе. Отечественные издатели пока ещё не пришли к единому стандарту и каждый упаковывает игры как может. У кого-то это пенальные коробки с выдвижной внутренней частью, у кого-то – коробки с откидывающимся верхом. Кто-то печатает более-менее приличные коробки со снимающейся крышкой. К числу последних относится и Спаси праздник!. Крышка, которую можно снять и отложить в сторону – для меня это самый удобный вариант.
Внутри коробки с игрой лежит листок с правилами, четыре персональных поля игроков и одно общее поле, куча жетонов, четыре фишки игроков, один шестигранный кубик и два тряпичных мешочка. Персональные поля напечатаны на плотной бумаге, а общее поле, жетоны и остальные компоненты – на плотном картоне хорошего качества. Фишки игроков и кубик выполнены из дерева. За кубик отдельный респект, это не круглое подобие из пластика, которое иногда ещё встречается в отечественных изданиях, а вменяемый шестигранник. Вопросы у меня возникли разве что к тканевым мешочкам. Мне доводилось держать в руках несколько вариантов из западных игр, сделанных как из ткани, так и из мягкого бархата. Но таких экземпляров как в Спаси праздник! я ещё не видел. Тут материал сильно отдаёт синтетикой и на ощупь кажется довольно грубым. И ещё — в правилах написано, что один мешочек должен быть красным, а второй — синим, а у меня оба красные. Тем не менее, общее впечатление от компонентов хорошее. А если б я не был знаком с зарубежной полиграфией и текстурой «лён», поставил бы «отлично» 🙂
Цель игры – первым собрать четыре картинки. Собираются они из паззлов, хотя, наверное, это громко сказано. Каждое изображение состоит всего из четырёх элементов и запутаться в них совершенно невозможно. Это вам не какая-нибудь картинка из 5 000 частей.
Для сбора элементов у каждого игрока есть персональное поле, разделённое на четыре части: синюю, красную, жёлтую и зелёную. В красной части собирается Дедушка Мороз, в синей – снегурка, в жёлтой – новогодняя ёлка, в зелёной – олень. Постойте, как олень?! Если мне не изменяет память, в моём детстве Дед Мороз ездил на тройке лошадей 😉
В начале партии все элементы мозаики засыпаются в мешочек, и каждому игроку раздаётся по три штуки. Это – стартовый капитал, который сразу размещается на персональных полях. Несложно подсчитать, что всего за игру необходимо собрать 13 элементов (4 х 4 — 3). Забегая вперёд, оговорюсь, что у игрока может появиться и несколько одинаковых кусочков паззла. В этом случае лишние выкладываются рядом с его полем и в дальнейшем могут послужить неплохую службу (например, при определённых условиях их можно обменять у товарища на недостающие части). Раздача трёх частей мозаики в начале партии в какой-то степени обеспечивает реиграбельность игры. Как правило всем достаются разные элементы, а, значит, каждый раз игрокам придётся охотиться за новыми частями.
Ход в Спаси праздник! выгляди следующим образом: в начале на общее поле выкладывается четыре случайных элемента из мешка. Затем каждый игрок решает, какой из этих четырёх жетонов нравится ему больше всего. Определившись с выбором, игрок выкладывает перед собой жетон с цифрой 1, 2, 3 или 4. Разумеется, рубашкой вверх. Как только все выложили жетоны, они вскрываются, и нет, игроки не расхватывают по новому элементу. Вместо этого игроки выставляют свои фишки на игровое поле (чтобы запомнить, кто какую цифру выбрал), а затем разыгрывается случайное событие.
Один из игроков бросает кубик и в зависимости от результата происходит следующее:
1 – каждый игрок получает случайный элемент из мешочка;
2 – все элементы на столе заменяются на случайные элементы из мешочка;
3 – каждый игрок сдвигает свою фишку на 1 локацию по часовой стрелке за каждую собранную картинку;
4 – каждый игрок сбрасывает лишние элементы в мешочек;
5 – каждый игрок передаёт один из своих элементов соседу слева;
6 – каждый игрок получает случайный жетон действия.
Теперь стоит рассказать о жетонах событий. На общем поле есть ещё одна локация, с цифрой пять. Новые элементы мозаики туда никогда не выкладываются. Вместо этого, игрок, поставивший на «пятёрку», получает из второго мешочка один случайный круглый жетончик особого действия. Вместо нового элемента к нему в руку придёт один из четырёх жетонов:
— набрать из мешка три случайных элемента и оставить себе один из них;
— обменяться элементами с любым другим игроком (один свой на один чужой) ;
— отменить обмен с другим игроком (играется в ответ на использование предыдущего жетона) ;
— отменить эффект броска кубика (играет в ответ на бросок кубика в текущем ходу).
Но вернёмся к ходу игры. Внимательный читатель наверняка уже задался вопросом, а как быть, если элемент с одним и тем же номеров выбрали несколько игроков, например, если сразу два или три человека выложили жетон с цифрой «1»? В этом случае конфликт разрешается броском кубика. Каждый из претендентов бросает шестигранник и у кого выпадет больше, тот и берёт себе элемент. Остальные остаются с носом.
В числе элементов мозаики в игре есть четыре мусорных. Они не подходят ни к ёлке, ни к Деду Морозу, ни к снегурочке, ни к оленю — из них можно собрать Бабу-ягу. Будучи заполученными одним из игроков они просто засоряют ему стол и обычно используются в дальнейшем для обмена элементами при розыгрыше особых действий или событий.
Заметьте, правила позволяют обсуждать разыгрываемые жетоны до того, как будут сделаны ставки. Таким образом, игроки могут мирно обсудить доступные паззлы и договориться, кто какой элемент забирает. Ну а если согласия достигнуть не удастся, тогда уж судьбу решит бросок кубика.
Итак, ещё раз игровой процесс в одном абзаце. Сначала на поле выкладываются четыре случайных элемента. Потом игроки делают ставки (кому какой элемент достанется), затем бросается кубик и происходит событие. После этого игроки разбирают элементы, а кому-то, возможно, достаётся не элемент мозаики, а жетон особого действия. На этом ход заканчивается, все оставшиеся элементы с общего поля (если они там ещё остались) убираются в мешок, из него тянутся четыре новых элемента и всё начинается сначала.
Сами видите, в игре довольно заметна роль случая. В начале хода на поле появляются четыре новых случайных элемента. Каждый ход происходит случайное событие. Наконец, жетоны действия выдаются игрокам тоже в случайном порядке. В чём в таком случае заключается роль игрока? Есть ли в игре значимые решения?
В Спаси праздник! можно принять решения двух видов. Во-первых, нужно определиться, какой элемент мозаики вы хотели бы заполучить в текущем ходу (либо отказаться от элементов в пользу жетона события). Во-вторых, можно использовать один из доступных жетонов событий. С моей точки зрения это очень мало. Фактически, победитель скорее определится на основании фактора удачи, а не тех решений, которые принимались игроками в ходе партии.
Конечно, это ещё не всё, так как в игре есть ещё пара нюансов. Например, перед тем, как выбирать какую-то из доступных частей картинки можно провести переговоры с другими игроками и выяснить, не претендует ли на приглянувшийся вам участок кто-то ещё. Если да, можно попытаться уговорить товарища обратить внимание на какую-то другую часть мозаики либо отказаться от своих намерений и отправиться за жетоном действия. Это на самом деле выгодно, ведь если вверить свою судьбу в руки кубика, кому-то достанется заветный элемент, а кто-то уйдёт ни с чем. Нам это надо? Ведь вместо того, чтобы остаться с пустыми руками лучше уж разжиться лишним жетоном.
C точки зрения новичка и, вероятно, ребёнка, это плюс. Это направляющая линия, позволяющая легко разыграть партию-другую без изучения сложных правил и множества их нюансов. C точки зрения опытного игрока такая система, скорее всего, покажется весьма простой. Более того, у меня в процессе игры возникло стойкое ощущение того, что это не я игра в игру, а игра играет мной. По этой причине желания садиться за игру повторно у меня нет. Зато компания любителей несложных семейных игр, с которой я и опробовал Спаси праздник!, восприняла игру очень хорошо. В мой адрес даже раздавались такие реплики: "Не смей про неё плохо написать".
Ставить излишнюю простоту игры в упрёк разработчикам, наверное, не стоит. Искать тут глубокой тактики или стратегии и не следует, ведь Спаси праздник! позиционируется именно как детская игрушка. Отсюда вытекает и целевая аудитория этой настолки. Дети лет семи-десяти и их семидесятилетние бабушки, и, конечно же, дедушки и родители. Для взрослого человека, повторюсь, на мой взгляд, эта игра очень проста. Так что если её раскладывать – то только с детьми.
В заключение несколько критических высказываний в адрес игры. Первое. Спаси праздник! показалась мне чуточку затянутой. Эта игра слишком проста и у меня уже сложился стереотип, что простенькие игрушки относятся к классу филлеров и разыгрываются минут за 15-20, ну, максимум, 30. Спаси праздник! длится чуточку дольше.
Второе. В игре не нужны деревянные фишки. Смотрите, что происходит когда вскрываются ставки: каждый игрок переворачивает свой жетон, смотрит, какая на нём нанесена цифра и ставит в соответствующий сектор свою фишку (в дальнейшем она может перемещаться в результате действия). Всё это можно было бы упростить: вместо фишки на общее поле можно было бы выкладывать свой жетон. Перепутать их нельзя, так как они раскрашены в цвета игроков.
Без фишек игра, конечно, выглядела бы чуть менее привлекательно, но на игровом процессе их отсутствие не сказалось бы вообще никак. Фишки иногда нужно двигать, но по теории вероятностей это происходит только в каждом шестом ходу (при выпадении «3» на кубике событий). С тем же успехом можно иногда подвинуть вместо фишки свой жетон ставки.
Наконец, поговорим о цене. В рознице Спаси праздник! стоит чуть меньше 500 рублей. Это, фактически, нижний предел ценового сегмента. Игр, которые стоят меньше, пpaктически не найти. И это, на минуточку, игра с хорошим качеством компонентов.
Что мы имеем в итоге? Недорогая настольная игра на новогоднюю тематику. Лично я, имея за плечами опыт знакомства с десятками различных настолок, оцениваю её с позиции взрослого человека на троечку, чуть ниже среднего, из-за излишней простоты и случайности. Но с точки зрения ребёнка эти обстоятельства вполне могут потянуть на один-два дополнительных балла и превратить мою оценку в "хорошо", а то и "отлично".
Комментарии:
14 12 2025 20:41:49
Игроки в «Бумтауне» — это золотодобытчики, каждый из которых стремится преуспеть более других. Там, где происходит всё это безобразие, имеет место быть пять городишек, вокруг которых натыканы прииски, и именно отсюда всё проистекает....
13 12 2025 5:22:35
Мы знаем, что громкие анонсы как правило случаются дважды в год. Осенью на немецкой выставке в Эссене и летом на американской выставке Gen Con, которая проходит в августе. Поэтому можно пару месяцев подержать кулаки. Вдруг из Индианаполиса придут новости? 🙂...
11 12 2025 1:18:14
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
10 12 2025 17:51:53
«Agressor» — нападающий первым.
«Progressor» — двигающийся вперед.
«Liberator» — освободитель.
«Defenssor» — защитник.
«Dominator» — повелевающий.
«Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества.
...
09 12 2025 14:15:28
Наша эра, год 60-й. Римляне оккупировали территорию Британии, земли, населённые дикими племенами. После cмepти царя племени икен, из-за жадности Рима королева Боудикка поднимает восстание на юго-востоке Британии. Силы римлян рассредоточены по всей Великобритании, так что восстание может изменить ход истории....
08 12 2025 23:33:20
Подарить в подарок настольную игру можно защитникам любого возраста — как юным, так и взрослым. Играть в настолки можно как с семьей, так и с друзьями, как дома, так и в путешествии....
07 12 2025 1:21:10
В First Class игроки представляют собой конкурирующих ж/д менеджеров, работающих над усовершенствованием своих поездов и улучшению маршрутов из Венеции в Константинополь по направлению Восточного экспресса. Цель достигается драфтом карт действий из центральной зоны на протяжении трёх двухраундовых этапов. В каждом этапе есть своя колода карт, которая перемешивается в соответствии с пятью различными модулями....
06 12 2025 14:32:56
Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...
04 12 2025 10:45:50
Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....
03 12 2025 17:37:48
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
02 12 2025 7:51:36
Скачать правила карточной игры Oстаться в живых (doc, 35 Kb)...
01 12 2025 9:51:45
Работа над вторым сезоном началась за полгода до выхода первого. И стало понятно, что одного продолжения будет мало. Z-Man хотело, чтобы каждый год, или хотя бы каждые полтора года выходил новый сезон....
27 11 2025 4:33:11
Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit (Триоминосы, кажется)....
25 11 2025 15:34:23
На этот раз готовится к изданию «Подземелье: Обитель чудовищ» / Dungeoneer: Vault of the Fiends! Эта самостоятельная игра из серии «Подземелье» выполнена в лучших традициях героического фэнтези....
23 11 2025 8:57:40
Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....
22 11 2025 1:41:29
Подкаст от Сергея Рябухина о «Galaxy Trucker»...
21 11 2025 23:11:14
Что дают? Настольную игру «На прицеле» (будут два победителя)...
16 11 2025 5:35:11
Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...
15 11 2025 13:54:21
Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других....
14 11 2025 18:53:45
Persona 5: The Board Game (2019)
– Автор: MingYang Lu
– Тематическая, 1-2 игрока, 45 минут
– Adventure, Print & Play, Puzzle
– Cooperative Play
– Игроки TTS: 6819
– Список игр на BGG
Приключения подростков....
13 11 2025 6:51:48
Last Night on Earth
Настольные ужастики меня всегда привлекали, а игры про зобми для меня привлекательны вдвое. Рейтинг этой игры на Boardgamegeek.com довольно высок, куча хвалебных отзывов. Думаю, что Последняя ночь на Земле не разочарует и меня....
11 11 2025 18:12:59
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
09 11 2025 2:14:38
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....
07 11 2025 19:38:47
В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....
06 11 2025 18:22:21
00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...
05 11 2025 10:24:58
Более подробно об игре можно прочитать на страничке Micro Mutants на сайте FantasyFlightGames...
02 11 2025 9:27:19
Вообще, игра для евро любителей. Для поклонников жанра она будет казаться весьма свежей и интересной. Особенно если надоели вечные клоны Пуэрто Рико с движком snowball. Длительных ресурсных вложений здесь пpaктически нет — зато есть, строго говоря, "кризисная тактика" — нужно правильно распорядиться пришедшими в руку картами и расставить свои фишки влияния так, чтобы не потратить их впустую, насолить другим игрокам, да и ещё получить побольше....
01 11 2025 12:54:34
Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....
30 10 2025 18:56:23
Скачать материалы для игры Kingdomino (pdf, 20 Mb)...
29 10 2025 12:39:36
Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...
28 10 2025 20:47:59
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game на русском языке...
27 10 2025 22:40:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку