Покорять нельзя ждать! (Одной запятой не хватает) > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Покорять нельзя ждать! (Одной запятой не хватает)

Покорять нельзя ждать! (Одной запятой не хватает)

Многие из нас, и я в том числе, ждут выхода локализации Покорения Марса. Судя по информации, ждать осталось совсем немного. Тем временем игра забралась на 8-ю строчку в рейтинге BGG. Конечно, столь высокая оценка должна пройти ещё проверку временем, чтобы не вскрылись подводные камни и разные недочёты. Тем полезнее для нас всех прочитать критический обзор, чтобы взглянуть на игру с другой стороны. Забегая вперёд, скажу, что не все пункты, приведённые автором статьи, звучат убедительно. Ведь если что-то не оправдало наши ожидания, то мы в каждых незначительных деталях ищем недостатки. Однако, есть мысли, которые заставляют задуматься… Заинтригованы? Тогда вперёд, к обзору (на русский язык материал перевёл читатель по имени Александр)! 

Недавно я сыграл в Покорение Марса на одной игротеке. До этого я слышал много хороших отзывов об игре и был воодушевлён возможностью попробовать её в деле. Перед тем как продолжить, должен предупредить вас что сыграл всего лишь дважды (оба раза на упомянутой игротеке), поэтому уровень моего понимания игры не столь глубок. Иными словами, вы читаете обзор по первому знакомству с игрой от гeймера средней весовой категории.

Компоненты

Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской.

Качество компонентов вполне достойное, качество карт отличное, кубики нормальные. Игровое поле маловато для дорогостоящей игры (стоимость около 70$), да и вообще за такую цену хотелось бы большего.

К слову, я обнаружил, что большинство иллюстраций взято из открытых источников, что тоже не соответствует заявленному ценнику. По моему мнению, если уж вы продаёте игру свыше 50$, будьте добры обеспечить её оригинальным художественным оформлением.

Помимо всего перечисленного каждый игрок получает в своё распоряжение планшет для подсчёта уровня продукции и ресурсов. Толщина картона у планшетов соответствует норме, но размер можно было бы увеличить хотя бы в полтора раза, так как перемещение кубов-маркеров по планшету – та ещё морока.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Механика

Основная механика игры – розыгрыш карт, который предваряется драфтом. Пока вы не вышли из себя и не обрушились на меня своим праведным гневом, поспешу сказать, что драфт – это лишь один из вариантов стартового розыгрыша, но для меня – он единственно пригоден (объяснения ниже).

В основном, игра проходит в 3 этапа:

  1. Все производят ресурсы в соответствии с текущим уровнем производства каждого.
  2. Игрокам сдаются карты (или они набираются драфтом), которые затем им придётся покупать.
  3. Игроки по очереди выкладывают карты или используют способности уже выложенных до тех пор, пока не истратят все свои ресурсы, не разыграют все свои карты или не захотят продолжать что-либо делать.

Большинство карт заточено на 3 глобальных действия: увеличение температуры на планете, создание водной массы и поднятие уровня кислорода (в основном, за счёт посадки лесов).

Когда все три эти показателя достигнут допустимой нормы для жизни, игра заканчивается, и участники подсчитывают очки за их так называемый «рейтинг терраформирования» (который обычно увеличивается во время выполнения вышеупомянутых действий). Кроме этого, в зачёт идут различные награды, полученные в процессе игры, а также пройденные вехи, которые отмечены победными очками. В сущности, игроки будут стараться инициировать конец игры в наиболее выгодный для каждого момент.

За и против

Мои впечатления довольно сумбурные, поэтому я буду чередовать достоинства с недостатками, чтобы не сильно углублляться лишь в одно направление.

— Игра довольно долгая. На коробке сказано: 90-120 минут, но в первый раз мы, играя втроём, не уложились в 3 часа. Правда, 30 минут заняло разъяснение правил специально обученным человеком на игротеке. Во второй раз мы играли уже вчетвером, и всё заняло примерно 3.5 часа. В принципе, я не против долгих игр. В моей ячейке получается разложить даже Twilight Imperium 3 несколько раз в году, и при этом эти игры длятся более 10 часов. Но слышали ли вы про такие игры на построение движка, которые заканчиваются ровно в тот момент, когда у вас всё наладилось идеально? И не было ли у вас в этих партиях такого, что просто очень хочется хотя бы ещё один раунд, чтобы засыпать всех вокруг себя тонной победных очков? По правде говоря, подобные игры разработаны таким гениальным образом, чтобы закончиться в такой момент, когда у вас просто пик восторга, чтобы после этого хотелось разложить их снова и снова. А с Марсом проблема, игру затянули минимум вдвое, поэтому остаётся небольшой осадочек…

+ Я в восторге от темы. Авторы проделали классную работу в этом направлении и внедрили самые современные идеи терраформинга в игру. Поэтому для тех, кто недавно в теме, погружение доставит немало удовольствия. Да и тем, у кого уже есть об этом представление, сеттинг явно придётся по душе.

— Дорого… Дорого… Хочу большего за те же деньги!

Положите в корзину сразу, потом забудете:

+ Качество соответствует норме. Иллюстрации неплохие, но в них нет ничего нового (некоторые спёрты прямо с Википедии).

— Есть проблема убегающего лидера. И это важно для долгих игр. Они должны предоставлять помощь отстающим. И проблема механики данной игры в том, что ваш окончательный счёт является вашим доходом. Это значит, что чем больше у вас очков, тем вы более богаты, ещё богатеете, получаете ещё больше очков. Это вызывает эффект снежного кома. Я знаю, что в играх на построение движка предполагается лавинообразное нарастание очков. Но признаюсь честно, настолько подверженных данной проблеме игр я не встречал со времен Catan и Risk. В нашей второй партии я наблюдал такую картину: после часа игры моя жена опережала меня вдвое по ресурсам и очкам, а спустя два с половиной часа счёт был просто унизителен для меня. Конечно, следует принять во внимание, что это была лишь вторая моя партия. Где-то я упустил что-то очевидное в стратегии, но получается, что для своей продолжительности игра получается уж очень предсказуемой.

+ Ассиметричный старт. Различные корпорации дают разные способности каждым участникам.

— Вам придётся играть вариант с драфтом, который сильно удлиняет партию. Если не будете так делать – рискуете всё слить из-за нескольких неудачных раздач. Особенно это важно на ранней стадии, когда очень остро необходим материал для создания своего движка.

Мы решили во второй раз обойтись без драфта. В начале игры каждому раздаётся 10 карт, и можно купить любое их количество. Нет нужды говорить, что хорошо бы иметь несколько дешёвых карт, раскачивающих производство. А лично мне в руку пришли большей частью дорогие карты, необходимость в которых появляется только во второй половине игры. Таким образом, я смог купить лишь одну карту из стартовой раздачи. Таким образом, в свой первый ход я построил чуть меньше, чем ничего. Хотя есть несколько так называемых «стандартных проектов», всегда доступных каждому, но всё равно несколько хороших карт в руке куда интереснее. Во втором раунде мне пришло 4 карты, и все опять ни о чём. Я так надеялся на этот спасательный круг, но так и остался тонуть в этом вязком марсианском болоте.

Я был настолько плох, что мои товарищи по игре даже решили вернуться к драфту, чтобы не уронить меня мopaльно ниже плинтуса. В результате был вынесен вердикт: драфт и только драфт!!!

+ Скорее всего, стратегий достижения победы – уйма, но не все они так очевидны, пока не наберёшься опыта. И несомненный плюс в том, что каждый занимается развитием своих собственных идей, а не копирует действия соседа.

— В колоде есть кучка противных «take that» карт, с помощью который игроки могут атаковать друг друга. Создаётся чувство, что такие карты лишние на празднике «Совместного пути к заселению и процветанию новой планеты». Дело каждого, конечно, но лично мне не нравится, когда кто-нибудь может нехило врезать другому просто для получения максимального эффекта карты.

Положите в корзину сейчас:

— Некоторые карты выглядят особенно несбалансированными. И каждому потребуется несколько партий, чтобы понять, какие же из них действительно хороши, а от каких можно избавиться без зазрения совести. Это наводит на мысли о том, что обучение игре спроектировано неоптимальным образом.

+ А вот правила описаны чётко, хоть лично я глубоко в них не вчитывался. Нам повезло, нас обучили игре. Но в тех редких случаях, когда приходилось в них заглядывать, меня всё устроило. Всё ясно, точно и по делу. Сам буклет с правилами выглядит уж очень объёмным, как будто перед нами действительно мощная и долгая игра.

Вердикт присяжных

Если говорить о фанатах темы Марса, то перед вами мысли одного из них. Когда я увидел первые новости о выходе игры, восторгу и предвкушению не было предела. Но наученный горьким опытом других игр издательства, я решил всё же сначала попробовать, прежде чем приобретать Покорение Марса в свою коллекцию.

И вот что получилось. После первой партии мне она реально понравилась, если не брать в расчёт затянутое время. Механика постепенно раскручивает механизм игры так, что через простые и недорогие карты со временем удаётся построить огромные и очень затратные, которые по началу кажутся просто недостижимыми. Но время, на самом деле, это проблема. Поэтому мы решили проверить свои ощущения во второй партии. И тогда я начал понимать другие недочёты игры.

Она могла бы быть очень крутой, могла бы быть лучшей для меня. Но для этого ей не хватает оригинальности изображений, большего количества компонентов, меньшей цены, способа догнать убегающего лидера и ограничения по времени.

Получается, что игра хороша, но не слишком хороша для меня.

Положи в корзину сейчас:


Комментарии:

Планы «Правильных игр» на 2011 год

Планы «Правильных игр» на 2011 год  2. Серия Загадка Леонардо будет переиздана в наших новых коробках....

24 04 2024 19:44:26

«Dice Town» — содержимое коробки

«Dice Town» — содержимое коробки...

21 04 2024 18:16:44

Требуется: сканы игры «Талисман»

Требуется: сканы игры «Талисман» Требуется: сканы игры «Талисман»...

20 04 2024 20:48:12

Обзор игры «Тачки»

Обзор игры «Тачки» На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...

19 04 2024 11:26:49

«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть

«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...

17 04 2024 23:10:53

Некоторые подробности о «Метро 2033»

Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар.  Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....

15 04 2024 11:49:55

Редизайн игры «Бородино» — распечатай и играй

Редизайн игры «Бородино» — распечатай и играй Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...

14 04 2024 3:28:32

Вдвойне умнее. Обзор игры Twice as Clever

Вдвойне умнее. Обзор игры Twice as Clever Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....

13 04 2024 6:18:35

Фотографии игры «K***oa»

Фотографии игры «K***oa» Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....

12 04 2024 1:19:48

Обзор игры» Combat Commander: Pacific»

Обзор игры» Combat Commander: Pacific» В комплекте присутствует брошюра отлично структурированных правил. Они достаточно подробны, а значит, объемны (сам их перевел не без труда, получилось 44 страницы 12-м шрифтом). Также имеется брошюра, где приведены примеры различных игровых ситуаций (для иллюстрации правил игры), описание 12 сценариев, и раздел, помогающий в создании (генератор) случайных сценариев....

11 04 2024 16:45:14

«Эврикус» издаёт Paper Tales и Ilos

«Эврикус» издаёт Paper Tales и Ilos Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...

10 04 2024 19:44:55

Колонизаторы: Самая развитая торговля

Колонизаторы: Самая развитая торговля Колонизаторы: Самая развитая торговля...

09 04 2024 5:48:53

Arkham Horror: The Card Game — дорогостоящая игла настольного наркомана

Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....

06 04 2024 13:15:14

The Great War вышла для ПК/Mac

The Great War вышла для ПК/Mac До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....

05 04 2024 12:38:45

Dark Tales – распечатай и играй

Dark Tales – распечатай и играй Материалы почищены и сверстаны отлично, правила на тесере только на базу, дополнений на русском нет. Одновременно играется база и 1 дополнение, больше нельзя....

04 04 2024 12:40:20

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Берсеркнаполия

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Берсеркнаполия Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…...

03 04 2024 7:27:58

Читеры в MTG

Читеры в MTG — ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...

02 04 2024 6:50:27

Библиотеки. Обзор игры Ex Libris

Библиотеки. Обзор игры Ex Libris – как можно больше книг категории, на которой специализируется каждая конкретная библиотека,...

01 04 2024 23:36:41

«Эволюция. Климат» на Бумстартере

«Эволюция. Климат» на Бумстартере «Эволюция. Климат» — основное дополнение к настольной игре «Эволюция. Естественный отбор» (Evolution)....

29 03 2024 8:45:35

Churrascaria: A Cutthroat Game of Gluttony – распечатай и играй

Churrascaria: A Cutthroat Game of Gluttony – распечатай и играй Когда колода еды подойдёт к концу, участники игры подсчитывают набранные очки на картах, которые попали в их желудки. Очки за мясо засчитываются в плюс, закуски и десерты идут в минус. Победителем объявляется тот, кто наберёт больше всех очков....

28 03 2024 19:11:35

Обзор игры «Запретный остров»

Обзор игры «Запретный остров» Содержимое коробки с игрой...

27 03 2024 2:52:24

Сравнение «Flash Point: Fire Rescue» и «Pandemic»

Сравнение «Flash Point: Fire Rescue» и «Pandemic» В Пандемии нужно найти вакцины от четырёх заболеваний. Вы проигрываете, если произойдёт слишком много вспышек инфекции, если одна из болезней получит слишком широкое распространение и в других случаях. В Flash Point для победы нужно вытащить из горящего здания 9 человек и выбраться самому. Вы проигрываете, если здание обрушится, или погибнет слишком много людей. В обеих играх цели интересные и тематичные....

26 03 2024 23:58:58

CrowdGames выпустит на русском «Путешествия Марко Поло»

CrowdGames выпустит на русском «Путешествия Марко Поло» По сути эта удостоенная самых престижных мировых наград игра является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:...

24 03 2024 3:49:14

Nusfjord — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Nusfjord...

22 03 2024 13:59:23

Фото компонентов «Formula De»

Фото компонентов «Formula De» Внутри лежат две книги правил: обычные, т.е. упрощённые и экспертные, т.е. полные, с погодой, а также с конкретными параметрами болидов, а не абстpaктными "очками жизни"....

21 03 2024 3:56:15

Правила игры «Тайный город»

Правила игры «Тайный город» Правила игры «Тайный город»...

20 03 2024 3:59:34

Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати

Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати...

19 03 2024 10:21:17

Интервью о настольных играх на радио «Маяк»

Интервью о настольных играх на радио «Маяк» Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...

17 03 2024 8:30:30

Внезапный заказ

Внезапный заказ ...

16 03 2024 12:17:16

Новости TTS. Выпуск 23

Новости TTS. Выпуск 23 – Автор: Dustin Hendrickson...

15 03 2024 9:37:27

Рецензия на игру «Trax»

Рецензия на игру «Trax» Итог: несмотря на абстpaктность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....

14 03 2024 7:13:16

Народный отчёт, № 108

Народный отчёт, № 108...

13 03 2024 18:43:24

Весёлые картинки, № 81 «Фразы, которые вы никогда не услышите — 2»

Весёлые картинки, № 81 «Фразы, которые вы никогда не услышите — 2» Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...

11 03 2024 12:21:55

Репортаж о «Большой игре» в Казани

Репортаж о «Большой игре» в Казани Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....

10 03 2024 12:28:39

Подкаст 051. Кассиопея и Ужас Аркхэма. Карточная игра

Подкаст 051. Кассиопея и Ужас Аркхэма. Карточная игра 00:05:00 — Кассиопея. Мнение второе...

09 03 2024 5:12:56

Cartagena [Картагена] (2000)

Игроки: 3-5 (3-5) Тип: абстpaктные гонки Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 5 минут Длительность: 30 минут Прострaнcтво: 50 см х 50 м Похожие настолки: Cartagena 2 Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: отличная несложная настолка Состав игры: ...

07 03 2024 3:59:44

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::