Покорять нельзя ждать! (Одной запятой не хватает)
Многие из нас, и я в том числе, ждут выхода локализации Покорения Марса. Судя по информации, ждать осталось совсем немного. Тем временем игра забралась на 8-ю строчку в рейтинге BGG. Конечно, столь высокая оценка должна пройти ещё проверку временем, чтобы не вскрылись подводные камни и разные недочёты. Тем полезнее для нас всех прочитать критический обзор, чтобы взглянуть на игру с другой стороны. Забегая вперёд, скажу, что не все пункты, приведённые автором статьи, звучат убедительно. Ведь если что-то не оправдало наши ожидания, то мы в каждых незначительных деталях ищем недостатки. Однако, есть мысли, которые заставляют задуматься… Заинтригованы? Тогда вперёд, к обзору (на русский язык материал перевёл читатель по имени Александр)!
Недавно я сыграл в Покорение Марса на одной игротеке. До этого я слышал много хороших отзывов об игре и был воодушевлён возможностью попробовать её в деле. Перед тем как продолжить, должен предупредить вас что сыграл всего лишь дважды (оба раза на упомянутой игротеке), поэтому уровень моего понимания игры не столь глубок. Иными словами, вы читаете обзор по первому знакомству с игрой от гeймера средней весовой категории.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Компоненты
Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской.
Качество компонентов вполне достойное, качество карт отличное, кубики нормальные. Игровое поле маловато для дорогостоящей игры (стоимость около 70$), да и вообще за такую цену хотелось бы большего.
К слову, я обнаружил, что большинство иллюстраций взято из открытых источников, что тоже не соответствует заявленному ценнику. По моему мнению, если уж вы продаёте игру свыше 50$, будьте добры обеспечить её оригинальным художественным оформлением.
Положите в корзину сейчас:Помимо всего перечисленного каждый игрок получает в своё распоряжение планшет для подсчёта уровня продукции и ресурсов. Толщина картона у планшетов соответствует норме, но размер можно было бы увеличить хотя бы в полтора раза, так как перемещение кубов-маркеров по планшету – та ещё морока.
Механика
Основная механика игры – розыгрыш карт, который предваряется драфтом. Пока вы не вышли из себя и не обрушились на меня своим праведным гневом, поспешу сказать, что драфт – это лишь один из вариантов стартового розыгрыша, но для меня – он единственно пригоден (объяснения ниже).
В основном, игра проходит в 3 этапа:
Положи в корзину сразу, потом забудешь:
- Все производят ресурсы в соответствии с текущим уровнем производства каждого.
- Игрокам сдаются карты (или они набираются драфтом), которые затем им придётся покупать.
- Игроки по очереди выкладывают карты или используют способности уже выложенных до тех пор, пока не истратят все свои ресурсы, не разыграют все свои карты или не захотят продолжать что-либо делать.
Большинство карт заточено на 3 глобальных действия: увеличение температуры на планете, создание водной массы и поднятие уровня кислорода (в основном, за счёт посадки лесов).
Когда все три эти показателя достигнут допустимой нормы для жизни, игра заканчивается, и участники подсчитывают очки за их так называемый «рейтинг терраформирования» (который обычно увеличивается во время выполнения вышеупомянутых действий). Кроме этого, в зачёт идут различные награды, полученные в процессе игры, а также пройденные вехи, которые отмечены победными очками. В сущности, игроки будут стараться инициировать конец игры в наиболее выгодный для каждого момент.
За и против
Мои впечатления довольно сумбурные, поэтому я буду чередовать достоинства с недостатками, чтобы не сильно углублляться лишь в одно направление.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:— Игра довольно долгая. На коробке сказано: 90-120 минут, но в первый раз мы, играя втроём, не уложились в 3 часа. Правда, 30 минут заняло разъяснение правил специально обученным человеком на игротеке. Во второй раз мы играли уже вчетвером, и всё заняло примерно 3.5 часа. В принципе, я не против долгих игр. В моей ячейке получается разложить даже Twilight Imperium 3 несколько раз в году, и при этом эти игры длятся более 10 часов. Но слышали ли вы про такие игры на построение движка, которые заканчиваются ровно в тот момент, когда у вас всё наладилось идеально? И не было ли у вас в этих партиях такого, что просто очень хочется хотя бы ещё один раунд, чтобы засыпать всех вокруг себя тонной победных очков? По правде говоря, подобные игры разработаны таким гениальным образом, чтобы закончиться в такой момент, когда у вас просто пик восторга, чтобы после этого хотелось разложить их снова и снова. А с Марсом проблема, игру затянули минимум вдвое, поэтому остаётся небольшой осадочек…
+ Я в восторге от темы. Авторы проделали классную работу в этом направлении и внедрили самые современные идеи терраформинга в игру. Поэтому для тех, кто недавно в теме, погружение доставит немало удовольствия. Да и тем, у кого уже есть об этом представление, сеттинг явно придётся по душе.
— Дорого… Дорого… Хочу большего за те же деньги!
Положите в корзину сразу, потом потеряется:+ Качество соответствует норме. Иллюстрации неплохие, но в них нет ничего нового (некоторые спёрты прямо с Википедии).
— Есть проблема убегающего лидера. И это важно для долгих игр. Они должны предоставлять помощь отстающим. И проблема механики данной игры в том, что ваш окончательный счёт является вашим доходом. Это значит, что чем больше у вас очков, тем вы более богаты, ещё богатеете, получаете ещё больше очков. Это вызывает эффект снежного кома. Я знаю, что в играх на построение движка предполагается лавинообразное нарастание очков. Но признаюсь честно, настолько подверженных данной проблеме игр я не встречал со времен Catan и Risk. В нашей второй партии я наблюдал такую картину: после часа игры моя жена опережала меня вдвое по ресурсам и очкам, а спустя два с половиной часа счёт был просто унизителен для меня. Конечно, следует принять во внимание, что это была лишь вторая моя партия. Где-то я упустил что-то очевидное в стратегии, но получается, что для своей продолжительности игра получается уж очень предсказуемой.
+ Ассиметричный старт. Различные корпорации дают разные способности каждым участникам.
— Вам придётся играть вариант с драфтом, который сильно удлиняет партию. Если не будете так делать – рискуете всё слить из-за нескольких неудачных раздач. Особенно это важно на ранней стадии, когда очень остро необходим материал для создания своего движка.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Мы решили во второй раз обойтись без драфта. В начале игры каждому раздаётся 10 карт, и можно купить любое их количество. Нет нужды говорить, что хорошо бы иметь несколько дешёвых карт, раскачивающих производство. А лично мне в руку пришли большей частью дорогие карты, необходимость в которых появляется только во второй половине игры. Таким образом, я смог купить лишь одну карту из стартовой раздачи. Таким образом, в свой первый ход я построил чуть меньше, чем ничего. Хотя есть несколько так называемых «стандартных проектов», всегда доступных каждому, но всё равно несколько хороших карт в руке куда интереснее. Во втором раунде мне пришло 4 карты, и все опять ни о чём. Я так надеялся на этот спасательный круг, но так и остался тонуть в этом вязком марсианском болоте.
Я был настолько плох, что мои товарищи по игре даже решили вернуться к драфту, чтобы не уронить меня мopaльно ниже плинтуса. В результате был вынесен вердикт: драфт и только драфт!!!
+ Скорее всего, стратегий достижения победы – уйма, но не все они так очевидны, пока не наберёшься опыта. И несомненный плюс в том, что каждый занимается развитием своих собственных идей, а не копирует действия соседа.
— В колоде есть кучка противных «take that» карт, с помощью который игроки могут атаковать друг друга. Создаётся чувство, что такие карты лишние на празднике «Совместного пути к заселению и процветанию новой планеты». Дело каждого, конечно, но лично мне не нравится, когда кто-нибудь может нехило врезать другому просто для получения максимального эффекта карты.
Положи в корзину сейчас:— Некоторые карты выглядят особенно несбалансированными. И каждому потребуется несколько партий, чтобы понять, какие же из них действительно хороши, а от каких можно избавиться без зазрения совести. Это наводит на мысли о том, что обучение игре спроектировано неоптимальным образом.
+ А вот правила описаны чётко, хоть лично я глубоко в них не вчитывался. Нам повезло, нас обучили игре. Но в тех редких случаях, когда приходилось в них заглядывать, меня всё устроило. Всё ясно, точно и по делу. Сам буклет с правилами выглядит уж очень объёмным, как будто перед нами действительно мощная и долгая игра.
Вердикт присяжных
Если говорить о фанатах темы Марса, то перед вами мысли одного из них. Когда я увидел первые новости о выходе игры, восторгу и предвкушению не было предела. Но наученный горьким опытом других игр издательства, я решил всё же сначала попробовать, прежде чем приобретать Покорение Марса в свою коллекцию.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:И вот что получилось. После первой партии мне она реально понравилась, если не брать в расчёт затянутое время. Механика постепенно раскручивает механизм игры так, что через простые и недорогие карты со временем удаётся построить огромные и очень затратные, которые по началу кажутся просто недостижимыми. Но время, на самом деле, это проблема. Поэтому мы решили проверить свои ощущения во второй партии. И тогда я начал понимать другие недочёты игры.
Она могла бы быть очень крутой, могла бы быть лучшей для меня. Но для этого ей не хватает оригинальности изображений, большего количества компонентов, меньшей цены, способа догнать убегающего лидера и ограничения по времени.
Получается, что игра хороша, но не слишком хороша для меня.
Комментарии:
Есть такое маленькое немецкое издательство Adlung Spiele. Их основная фишка — выпуск карточных игр в очень маленьких коробках. Коробки на деле не очень удобные, они рвутся, мнуться, быстро приходят в негодность, ничем не лучше картонных коробок от МХ с язычком для держателей у касс. Настоящие карманные игрушки, ещё до всяких этих ваших корейцев. Ну и они стабильно выпускают пару настолько проходных и никаких игр в год, что даже на BGG те собирают 4-5 голосов (видимо, от сотрудников издательства)....
19 11 2024 5:47:45
3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...
18 11 2024 0:45:22
Оу, да тут много карт! Почему мои карты лодок смахивают на акул? Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?! Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие гoлyбей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....
17 11 2024 5:39:15
Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском...
15 11 2024 8:22:31
Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...
14 11 2024 13:48:26
Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....
13 11 2024 6:20:57
Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру ПнП, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны. Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....
10 11 2024 11:41:20
Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас....
08 11 2024 4:17:29
Как пишут на администраторы сайта «Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....
07 11 2024 16:10:10
Скачать материалы для игры Пандемия с дополнениями...
06 11 2024 11:44:46
В зависимости от издания, в колоде 5 или 7 видов карт: Basic rules (базовые правила), New rule (новое правило), Keeper (кипер), Goal (цель) и Action (действие), а также Creeper (крипер) и Meta rule (модификатор)....
04 11 2024 12:23:59
Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....
01 11 2024 6:48:42
Очень недооцененная игра, как по мне одно из лучших (если не самое) лучшее евро уходящего года....
31 10 2024 12:32:24
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
25 10 2024 6:52:19
Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...
24 10 2024 11:53:36
Но в плюс игре, что события подобраны неплохо, даже с цитатами из классиков. И, как итог, в тот момент, когда я нашел стул с сокровищами, ситуация в игре была такова, что выиграть мог любой, кому попадется этот стул. Так что (скажу еще раз) победителя выбрал рэндом, моих заслуг никаких....
23 10 2024 19:24:19
Коробка «Ордонанса» вызывает воспоминания о коробке с надписью «Зельеварение. Пpaктикум». Тот же размер, похожее оформление, разве что цветовая гамма чуть темнее. Внутри коробки находятся правила, колода из 56 карт, 2 линейки местности (полоса бумаги 2х20 см) и несколько календариков с рекламой игр ДГ «Столица». Впечатления от игровых карт неоднозначны. С одной стороны, смысловую нагрузку несёт около 5% поверхности карты – полоса у верхнего края карты высотой около 1 см. Всю остальную часть карты занимают гравюры французского художника Гюстава Доре. Возможно эти работы выглядят впечатляюще, если любоваться ими в музее, но в качестве иллюстраций к игровым картам они подходят плохо. Чёрно-белые изображения, изобилующие мелкими деталями выглядят как жалкое подобие красочных изображений на картах любой другой настольной карточной игры. С другой стороны, карты отлично выполняют игровую функцию, символы на них хорошо различимы, а на гравюры в ходе игры смотреть незачем....
22 10 2024 20:56:15
Народный отчёт, № 106 – Настолки на новогодних каникулах...
20 10 2024 6:53:50
Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....
18 10 2024 1:20:17
Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...
16 10 2024 19:58:51
Механическая сторона Doomtown выделяется на фоне карточных игр того (да и нашего) времени. Изюминка игры в перестрелках, без которых и ряды противоборствующей группировки не проредить, и город не захватить. Определившись с участниками перестрелки с обеих сторон, игроки разыгрывают карты с рук и применяют свойства уже лежащих на столе карт, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. А затем, основываясь на результатах предыдущего шага, набирают некоторое количество карт из колод в руки и пытаются составить из них по покерной комбинации. Игрок, проигравший в «покер», проигрывает и перестрелку, а разница в силе собранных покерных комбинаций превращается в потери его людей....
15 10 2024 20:35:54
Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...
14 10 2024 6:46:40
В комплекте все карты, правила, коробка, жетоны, подставки под колоды. Жетоны сделаны с запасом (3 запасных). Карты и рубашка — полноцветные, не эконом, метки реза по лицевой стороне, добавлен запас на смещение при печати....
13 10 2024 4:10:38
А для двоих есть куда более интересные варгeймы...
12 10 2024 3:40:53
Каждый ход игроки выкладывают по одной карте с коровой в закрытую. У каждой коровы есть номер от 1 до 105 (если мне не изменяет память). Карты одновременно вскрываются. Коровы, начиная с агента с наименьшим номером, кладутся по одной в 1 из рядов. Карта коровы кладется следующей в ряд после коровы с ближайшем номером к этой корове. Таким образом коровы в рядах выстраиваются по возрастающей. Игрок, положивший 6-ую корову в ряд забирает первых 5 карт с очками. Если порядковый номер вашей коровы меньше чем номер любой последней коровы из ряда, то корова заваливает любое задание на ваш вкус (обычно, там где меньше всего профессионалов в очках 🙂 ). Ряд забирается и корова игрока становится первой....
11 10 2024 19:46:18
Описать компоненты, правила, ощущения от игры. Попробую как можно точнее охаpaктеризовать игру, не вдаваясь слишком в детали. Поехали…...
08 10 2024 16:49:23
Текст сверстан в формате PDF (размер файла 0,7 Mb) с иллюстрациями на основе оригинального буклета от Ystari....
07 10 2024 5:45:23
Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...
06 10 2024 19:39:56
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
03 10 2024 2:38:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::