Обзор игры «Hive»
Тов. Random_Phobosis опубликовал на BoardGameGeek обзор игры Hive. Про эту настолку я неоднократно читал положительные отзывы, мол, многовариантная игра в стиле "tile placement", в которой в роли тайлов выступают всяческие насекомые. Когда-то думал даже, изготовить её пнп-экземлпяр, задействовав для этого металлические гайки (в Hive все юниты выполнены в виде шестигранников). А тут — на тебе. Оказывается, ничего хорошего в этой игре нет. По крайней мере именно такую мысль высказывает автор обзора.
Hive должен был стать моей походной игрой №1.
Прочные, буквально неубиваемые фишки, которые невозможно испортить, залив колой и трудно потерять из-за солидного размера, отсутствие игрового поля — можно играть на любой условно ровной поверхности — и даже мешочек, в котором можно носить с собой все это удовольствие. Разве не идеал? Увы, нет.
Купите сейчас:Правила
Правила у Hive очень простые.
В начале игры каждый игрок выкладывает на стол по фишке насекомого. Затем в свой ход игрок может либо выложить новую букашку своего цвета, либо подвинуть уже выложенную. Выигрывает тот, кому удастся окружить вражескую королеву-пчелу со всех сторон.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Так выглядят примерно 100% партий в Hive.
Картинка за авторством framorinСвоих насекомых можно выставлять где угодно при соблюдении двух условий: жук должен касаться дружественной букашки хотя бы одной из граней — и не должен касаться ни одного противника. Поэтому "выставиться" прямо в месте скопления врага не получится — подкрепления можно получать только в районе своей "базы".
Для того, чтобы окружить вражескую королеву, мы должны перемещать наших таpaкашек. Тип насекомого определяет правила его перемещения — муравьи бегают вдоль всего "улья", кузнечики прыгают, а большие жуки (надо думать, навозники) тупо ползут через верх по головам врагов и товарищей. Королева тоже умеет ползать — очень медленно, но вполне достаточно, чтобы предотвратить плохо спланированную атаку.
Общее правило перемещения всего одно — нельзя двигать фишку, если она "разрывает" улей и оставляет насекомых несвязанными друг с другом. Остюда и основной приём игры — если поставить своего жука рядом с вражеским так, чтобы враг оказался единственным гексом, связывающем нашего жука и все остальное поле, то враг не сможет двигаться.
Оборона строится на создании резервов, которыми можно будет заблокировать врагов, а атаки — на таком перемещении атакующих, при котором они создают максимальный дискомфорт для врага и не дают ходить наибольшим числом юнитов.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Типов юнитов мало, способы их применения довольно очевидны. Решения для возникающих на поле ситуаций искать вроде как интересно, но вскоре оказывается, что большинство задач решаются одними и теми же способами (в отличие, например, от Neuroshima Hex!, в котором даже после тысячи сыгранных партий продолжаешь обнаруживать новые ситуации и находить новые применения старым фишкам). Партия занимает минут пятнадцать, но желания сыграть второй раз у меня еще ни разу не возникло.
И всё.
Прочно, надежно, неубиваемо, нетребовательно к поверхности
Компактно, приготовление к игре/уборка в мешок не занимают и минуты
Простые правилаНет адреналина Lord of the Rings: The Confrontation
Нет многовариативности Neuroshima Hex!
Походу вообще ничего толком нет.Вердикт: тащить массивный мешок с фишками ради 10-15 минут — лень, а второй раз играть никому, скорее всего, не захочется.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Сыграть против AI можно тут: http://hivemania.com/
Не советую принимать решение о покупке раньше, чем играть с AI надоест.
Комментарии:
Игра предназначена для двух игроков, не требовательна ко времени как на освоение так и на проведение партии....
18 06 2025 23:45:54
В Queendomino королевства более продвинутые...
17 06 2025 11:28:35
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....
14 06 2025 2:22:19
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
13 06 2025 10:55:35
«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...
11 06 2025 12:45:37
В комплекте все карты, правила, коробка, жетоны, подставки под колоды. Жетоны сделаны с запасом (3 запасных). Карты и рубашка — полноцветные, не эконом, метки реза по лицевой стороне, добавлен запас на смещение при печати....
10 06 2025 20:50:52
Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать....
09 06 2025 22:56:29
Правила игры. Напечатаны на хорошей бумаге и, что немаловажно — вполне читабельным шрифтом с вменяемыми междустрочными интервалами. Я очень давно хотел, чтобы Звезда отказалась от шрифта с засечками с минимальными отступами между строчек, из-за которых буквы буквально наползали друг на друга. В Небоскрёбах правила выглядят отлично....
06 06 2025 5:23:15
Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть пpaктически нереально. Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....
05 06 2025 21:45:11
Войсковые соединения (полки, крыло, резерв и т.д.) состоят из некоторого количества юнитов (от 7 до 14), после гибели половины или большей части юнитов все войсковое соединение обращается в бегство и выходит из игры....
04 06 2025 9:42:17
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
01 06 2025 17:31:27
Лондон: самый крупный город Англии в позднем Средневековье и раннем Возрождении....
31 05 2025 7:12:26
Фрагмент игрового поля:...
30 05 2025 7:32:18
Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых прострaнcтвах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....
29 05 2025 20:36:14
Обзор игры «Феникс. Последняя надежда короля»...
28 05 2025 13:57:28
Leaving Earth (2015)
– Автор: Joseph Fatula
– Стратегическая, 1-5 игроков, 120 минут
– Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Simulation
– Игроки TTS: 422
– Игроки BGG: 1121
– Список игр на BGG
Космическое соперничество государств....
27 05 2025 4:28:20
Одной из главных фич игры является, так называемая система Pathfinding, которую создатели именуют революцией в жанре и расхваливают на все лады. Суть ее состоит в том, что игровое поле не разделяется на клетки или гексы, по которым перемещаются персонажи, как это сделано в других играх. Вместо этого, на нем имеются круги, расположенные не в строгом порядке, хотя и примерно на одном расстоянии друг от друга, которые указывают где может стоять персонаж....
25 05 2025 12:13:42
Подобное описание не позволяет составить полное представление о игре, но риску предположить, что Большой куш — это настольная игра, в которую стоит играть в большой и весёлой компании. Она может стать отличным поводом для веселья, но вряд ли сгодиться на роль серьёзной настолки, к которой вы будете возвращаться снова и снова....
23 05 2025 8:56:21
Внутри — не так уж много компонентов. Листок с правилами, пакетик с жетонами, да небольшая стопка карт травы и грибов. Сами эти с позволения сказать «карты» — несколько необычные. Это скорее небольшие планшеты....
22 05 2025 9:40:11
Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....
21 05 2025 3:30:47
Я слышал о Legend of the Five Rings еще в те времена, когда это была старая ККИ, но я в те годы не был увлеченным настольщиком, так что она прошла мимо меня. Мне понравился визуальный стиль и сеттинг, поэтому, когда я услышал, что FFG приобрели лицензию и объявили о перезапуске, я заинтересовался и приобрел себе коробку, как только игра стала доступна в Великобритании....
18 05 2025 21:38:44
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
17 05 2025 4:35:50
По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....
16 05 2025 7:48:29
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
12 05 2025 14:41:26
Компания ЮНСИ продолжает существовать. Но история её закончилась. История людей, которые были одними из первых, но безнадёжно отстали. История авторов игры «Рынок», не сумевших найти своего места на этом самом рынке. История любителей настольных игр, так и не ставших профессионалами. Грустная история....
11 05 2025 11:18:55
Кто же все эти люди, заказавшие игру? Ведь есть мнение, что дуэльные военные игрушки не продаются. Тем более, такие большие и дорогие. Возможно, тут сыграл скрытый фактор. Знаете, когда в кинотеатрах впервые показывали «Властелин колец», некоторые люди сидели в зале на ступеньках, потому что сидячие места были заняты. Это были толкиенисты, любители собираться в лесу на поляне или у костра, помахать мечом, порубить кого-нибудь топором. Возможно, именно за счёт этих товарищей предзаказы и разлетаются так быстро....
10 05 2025 3:41:30
Но даже если у Криса Бурма есть некоторые проблемы с тем, чтобы держать под контролем вселенную GIPF, он – мой любимый абстpaктный дизайнер, – и я высоко оцениваю его заслугу в том, чтобы вернуть меня в абстpaктные игры с увлеченностью, которую однажды уже пробудила серия GIPF. Итак да, я действительно с нетерпением ждал появления LYNGK!...
08 05 2025 4:56:20
Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....
07 05 2025 19:46:24
Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008...
05 05 2025 9:56:50
Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....
04 05 2025 3:51:19
Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....
01 05 2025 23:36:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::