Кодовые имена. Картинки. Обзор игры

«Куй железо, пока горячо!» (пословица)
«Кодовые имена» с картинками вместо слов мне не понравились. Совсем. Но есть и другие мнения. Зордок, например, пишет, что это идеальный вариант «Кодовых имён» для новичков и опытных игроков.
Замечательный чешский автор настольных игр, и, по-совместительству, совладелец (30%) издательства Czech Games Edition, Владя Хватил, видимо, решил не откладывать в долгий ящик тот самый «хлеб кузнеца», и выпустил (уже теперь) несколько игр в серии Codenames. На момент написания статьи на русском языке выпущена оригинальная игра со словами, дуэльный вариант и вариант с картинками, о котором поговорим ниже.
Игра в своё время взорвала настольное комьюнити, ведь у великого Хватила получилось невозможное — издать патиигру, одинаково интересную как казуалам, так и гикам, как умным, так и, простите, тупым. Игру масштабирует собравшаяся комaнда — обычные игроки будут загадывать 1-2 слова, в то время как хорошо сыгранный коллектив может освоить рывки на 4-5 слов. Тут всё зависит от знаний, навыков комaндной игры и общего понимания мышления друг друга.
Для тех, кто ещё не в курсе, что же это за игра — Кодовые имена — краткий экскурс в правила:
В коробке нас ждут двусторонние карточки с загаданным словом (в нашей версии — с картинкой). Игроки делятся на сколь угодно большие комaнды, после чего двое ведущих формируют поле 5 на 5 (или 5 на 4 в версии с картинками), а также выставляют перед собой небольшую диаграмму, невидимую для остальных участников, на которой показано, какие карточки кому принадлежат. Кроме карточек двух комaнд на поле есть нейтральные карточки, плюс чёрная карточка “убийцы”.
Ведущие по-очереди называют слово, которое объединяет загаданные им карточки и их число, а их комaнды пытаются эти карточки отгадать. При первой неудаче ход переходит к комaнде соперников. Всё просто, но как бы не так — часто у вас есть слова «факел», «пожар» и «дым» а у соперника «костёр» — и тут уже бaнaльным «огонь» не обойдёшься, ведь ваша комaнда наверняка подыграет таким образом комaнде противника. И начинаются размышления. Или, другой пример, как связать Египет и зонтик?
Я думаю, читатели моего блога все играли в Диксит (Dixit) или примерно представляют себе его. В этой игре нужно догадаться по описанию, какую карточку выложил ведущий, а какую — другие игроки. Примечательно, что все карточки нарисованы на стыке символизма и сюрреализма, предполагают наличие нескольких «смыслов» или описаний даже если говорить о нарисованном «в лоб». Кодовые Имена: Картинки идут по этому же пути.
Дело в том, что самые интересные слова в базовой коробке — это омонимы. Замок под ключ и замок как строение. Жесть как материал, и как жаргонизм. Галка — птица и пометка. Но среди таких слов попадались, например, конкретные страны, а также те, омоним к которым малоизвестен.
Картинки призваны исправить это. Каждая картинка — небольшой сюрреалистичный сюжет, как в упомянутом Диксите (предыдущем короле вечеринок, до Кодовых Имён). Так же, как я упоминал выше, поле предложено сократить на 1 ряд, ну и карточек нужно угадать меньше.
Зарубежное комьюнити пришло к согласию, что слова — лучше. Но я с этим мнением не согласен, мне картинки нравятся значительно больше, и я совсем перестал доставать «слова», поэтому вот вам мои аргументы:
+ партии короче, больше людей — или большее число раз одни и те же люди — могут побыть ведущими (по моему мнению, это значительно интересней, чем угадывать)
+ все слова имеют несколько смыслов и зацепок
+ картинки проще воспринимаются визуально при поиске глазами в духе «а эти карточки я приметил для отгадывания»
+ интернациональный вариант, можно брать с собой в зарубежные поездки
+ перевёрнутая картинка «читается» легче, чем бледно-коричневое слово в базе
Давайте попробуем найти минусы, хотя вы их и так вычитали между строк выше:
— играть проще, так как у слов всё задано жёстко, а у картинок могут быть неожиданные, но вполне читаемые ассоциации
— игра короче — если на игротеке осталась «всего одна партия», то настолкоголики предпочли бы вариант подлиннее
— карточки с картинками занимают чуть больше места, чем карточки со словами
Но самый важный минус — если стоимость игры для вас значима, то при наличии базы покупать картинки не имеет особого смысла. Визуально сочетание карточек из обоих игр смотрится странно, так что, как эдакий доп я не стал бы рассматривать игру. Но если вопрос стоит в покупке первой коробки — я однозначно рекомендую Картинки.
Комментарии:
Первые впечатления от «Королевской почты»...
03 12 2025 20:23:58
F1-F6 — выставлять и убирать токены на картах, F8 и F9 — крутить и переворачивать карты. Пробел+мышь — двигать стол, колёсиком — zoom....
02 12 2025 11:57:13
Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по комaнде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. ...
29 11 2025 9:59:31
Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....
25 11 2025 20:14:25
В Турн и Таксис вам предстоит строить почтовые отделения в различных городах Германии. Причём некоторые города имеют труднопроизносимые названия, но это не в минус игре! Наоборот, мы заменяем эти названия на свои и становится даже забавно) Например, город Будейовице для нас — Будойвище )...
23 11 2025 12:56:55
Я давно для себя отметил, что хорошая тема вносит существенный вклад в удовольствие от игры. Грабить испанские галлеоны всегда интересней, чем безымянных разбойников в Prophecy (или скажем шнырять с одного неизвестного острова на другой в Pirate's Cove). Так легче вживаться в роль, а все происходящее сразу понятно, и совсем не сложно найти источники для вдохновения. ...
22 11 2025 22:14:58
Leaving Earth (2015)
– Автор: Joseph Fatula
– Стратегическая, 1-5 игроков, 120 минут
– Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Simulation
– Игроки TTS: 422
– Игроки BGG: 1121
– Список игр на BGG
Космическое соперничество государств....
20 11 2025 16:58:53
Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая...
18 11 2025 8:51:23
Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....
17 11 2025 3:13:41
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
15 11 2025 19:20:21
Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»...
13 11 2025 21:14:45
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
12 11 2025 18:49:53
Hyperspace (2019)
– Автор: Sandy Petersen
– Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут
– Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame
– Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 22 февраля
– Помощники: 1395
– Список игр на BGG
Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....
11 11 2025 13:24:59
Будьте настороже: новые угрозы неизбежны. Каждая карта играет свою важную роль. Любое действие может быть между стабильностью и катастрофой....
10 11 2025 12:27:22
По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...
09 11 2025 22:49:26
По поводу самих правил… Это был наш первый опыт верстки текста с сохранением оригинального оформления. Сначала даже не знали, как к этому подобраться, однако, спасибо тов. sNOwBODY за подсказки, все оказалось не так уж и сложно. Ну, если есть какие-то огрехи, пишите, не стесняйтесь, будем исправляться....
08 11 2025 9:45:10
Итак, знакомимся с первым и вторым дополнениями: Схватка Королей (СК) и Буря Мечей (БМ)....
03 11 2025 14:16:44
Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....
02 11 2025 18:16:30
Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....
31 10 2025 9:13:33
Обзор игры «Холодная война: ЦРУ против КГБ»...
30 10 2025 22:17:51
Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)...
27 10 2025 16:33:51
Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....
26 10 2025 10:25:54
Завершён перевод игры «Anima: Shadow of Omega»...
25 10 2025 12:43:47
Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами....
24 10 2025 7:25:39
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
21 10 2025 20:22:16
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
20 10 2025 17:56:53
Итак, здравствуйте. Всеми фибрами души ощущаю я мысль “Ну а это еще кто такой?”, непроизвольно рождающуюся в головах всех тех, кто читает сейчас эти строки. Тяжкий крест передал мне замечательный парень Михаил Кружков! Решил, видимо, разнообразить он ряд настоящих героев простым таким представителем настольного пролетариата нашей необъятной Родины. Почел я это так или иначе за честь, и дабы подогреть и вскипятить вашу ярость благородную по поводу своей сомнительной кандидатуры привожу нижеследующую стену текста:...
19 10 2025 22:40:39
Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....
18 10 2025 2:35:41
«Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии (Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»...
16 10 2025 4:48:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку