Перемир. Обзор игры Reworld

Немецкие дизайнеры Michael Kiesling и Wolfgang Kramer хорошо известны любителям настольных игр. Совместными творческими усилиями они придумали много разных настолок, самыми популярными из которых стали Tikal, Torres, Linko!, The Palaces of Carrara и Coal Baron. Совсем скоро, на очередной выставке в Эссене, игрокам будет представлена их новая игра – Reworld. Подробнее о новинке рассказывает тов. Pard.
Земляне переселяются на другую планету, создавая новый мир. Игроки комaндуют космическими кораблями. В первой половине игры игроки состыковывают со своим кораблём строительные и посевные космические модули, а во второй – с помощью челноков трaнcпортируют их на планету, основывая новые города и получая за всё победные очки. По описанию кажется, что перед нами – простая семейная игра на собирание комплектов каких-то предметов с получением за это соответствующей награды. Однако не всё так просто. Оба описанных процесса существенно усложнены и незаметно переводят игру в стратегию, пусть и не слишком сложную. Давайте разберёмся, как это у них получилось.
Игровое поле представлено в виде огромной орбитальной станции, готовящей специальные космические модули, которые будут осваивать новую планету. Рядом с нею парят в невесомости пассажирские корабли, которые отправятся туда же, но только после того, как на планете будут созданы подходящие для жизни условия.
Игрокам раздают карты с пилотами, каждый из которых специализируется на стыковке модуля к одному из пяти узлов, имеющихся на корабле игрока. Чтобы получить очередной модуль для своего корабля, игрок отправляет на орбитальную станцию этих пилотов. Процесс получения модуля усложнён следующим правилом: если соседние модули никто из пилотов не получал, игрок забирает этот модуль, отдав (положив на поле) одну любую карту пилота. Но если рядом уже находятся другие пилоты, то за каждого из них игрок должен послать либо одного такого же пилота, либо пилотов другого вида, но уже двух. Это заставляет игроков внимательно и разборчиво относиться к очерёдности получения модулей с орбитальной станции, поскольку самые последние модули забрать трудно, а порой и невозможно – не хватает карт пилотов. За неиспользованные карты пилотов игроки в утешение получают победные очки.
Итак, игрок получил модуль и стыкует его со своим космическим кораблём – именно к тому стыковочному узлу, номер которого указан на верхней карте пилота, которую игрок положил на орбитальную станцию. Со временем (за 5 последовательных раундов игроки разбирают все 100 модулей, имеющихся в игре) корабль игрока обрастает модулями, как новогодняя ёлка игрушками:
После того, как стыковка закончена, все корабли отправляются на планету, где приступают к отстыковке своих модулей и использованию их по назначению. Это было бы просто и совсем по-семейному, если бы не одна маленькая загвоздка, усложняющая игру. Отстыковывать модули можно только по порядку, начиная с крайних левых. И если некоторые из видов модулей могут двигаться самостоятельно, то строительные модули необходимо трaнcпортировать с помощью особого вида модулей – космических челноков. Каждый из них имеет запас топлива только на один полёт, то есть вернуться на корабль он не сможет. Хорошая новость: он может трaнcпортировать сразу 2 модуля! Но – опять же – лишь самые крайние в своём ряду. Хуже того: начинать что-то строить эти модули могут лишь после того, как местность подготовили модули-роботы, то есть их на планету следует доставлять самыми первыми! Вот где начинаешь рвать на себе волосы и поминать недобрыми словами свои легкомысленные действия в процессе стыковки модулей, в первой половине игры. Если какой-то модуль невозможно использовать, его приходится просто выбрасывать в космос. Использованные челноки игрок выстраивает в отдельный ряд сыгранных плиток, как и спутники. Это – ещё один вид модулей, который просто приносит игроку победные очки – если, конечно, он выполнил программу, указанную на этом спутнике. И челноки, и спутники могут быть использованы для создания защитной сети – для этого просто следует перевернуть эти плитки на другую сторону. Процесс отстыковки и использования игроком модулей выглядит вот так:
Поскольку благодаря стараниям игрока созданные им на планете города принимают всё более привлекательный вид, к ним поворачивают пассажирские корабли, попутно приносящие игроку победные очки. Но прилетают они лишь в том случае, если игрок выполнил требования, указанные на каждом таком корабле:
Например, эти два пассажирских корабля отправятся к игроку (и принесут ему по 5 победных очков каждый), если он уже освободил от модулей свой стыковочный узел №1 и вывел на орбиту 4 своих спутника соответственно.
Когда все игроки отстыковали все свои модули, прибывает самый крупный, последний, пассажирский корабль, который раздаёт игрокам заключительные победные очки – тем, кто создал самую крупную защитную сеть и построил самые крупные города каждого из 5 видов:
Что мне понравилось в игре. Обескураживающая (по результатам разгрузки модулей) вторая часть игры заставляет игроков хлопать себя по лбу и с криком «Теперь я знаю!» играть новую партию, в которой они попытаются произвести стыковку ещё лучше, а, значит, ещё более упopная борьба за самые лакомые модули им обеспечена. Это означает, что игра достаточно азapтна и интересна, а разный порядок прихода модулей в партиях сделает их непохожими друг на друга. Хорошо, что игроки в свой ход делают только одно действие, стыкуя или отстыковывая очередной модуль, поэтому игра не провисает и долго ждать своего хода не приходится.
Огорчает разве что отсутствие соло-варианта, но, полагаю, он будет придуман, если не авторами, то фанатами. Которых у игры, скорее всего, будет предостаточно.
Спасибо, что дочитали до конца, а я пошёл готовить очередную отправку землян в новый мир. Надеюсь, им удастся перестроить его, как надо. Я бы так и назвал этот фантастический проект (по примеру перестройки): «Перемир».
Комментарии:
Arkham Horror: The Card Game
Captain Sonar
Clank!
The Colonists
A Feast for Odin
Flamme Rouge
Great Western Trail
Inis
The Manhattan Project: Energy Empire
Mansions of Madness: Second Edition
Mechs vs. Minions
Quadropolis
Scythe
Star Wars: Rebellion
Terraforming Mars
Лучшая игра для двух игроков:...
04 12 2025 2:54:56
Помимо новой колоды приключений дополнение включает новую колоду мифов, а также 8 новых сыщиков, дополнительные карты предметов, умений, заклинаний и союзников (они добавляются в соответствующие колоды)....
02 12 2025 1:13:34
Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....
01 12 2025 6:45:37
— готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...
29 11 2025 1:14:59
Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....
28 11 2025 10:13:26
С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....
25 11 2025 17:53:36
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
24 11 2025 11:54:55
Когда колода карт заканчивается, наступает конец раунда с подсчетом победных очков. Игрок получает 1 ПО, если у него больше остальных животных в какой-то категории (курицы, свинки, овечки или корова) или просто больше всех животных (также 1 ПО). Еще можно получить победные очки, если за свой ход взять всех животных со стола и воззвать к богу логопедов, произнеся «Му-Хрю-Бе-Цыпл!» Так продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберет 11 ПО – или, если договорились играть до большего количества (скажем, до 16 или 21)....
23 11 2025 8:42:24
Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт).
Количество игроков: 3-10,
Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда,
Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....
22 11 2025 12:12:16
И не подумайте, что тут бaнaльный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....
21 11 2025 20:17:12
Добавлен перевод стартовым картам....
20 11 2025 20:37:52
Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...
19 11 2025 18:53:39
Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оpaкалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...
18 11 2025 22:12:39
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
17 11 2025 17:38:25
3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...
13 11 2025 6:30:11
Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....
12 11 2025 9:54:13
COM в настольном WoW своей очереди приходится ждать по 10-15 минут...
11 11 2025 6:58:32
PS: Это уже третий архангельский турнир по настольному Старкрафту.
...
10 11 2025 2:51:39
Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....
09 11 2025 11:37:22
Кстати, чтобы снять вопросы насчёт «18+». Полагаю, не в последнюю очередь упомянутая маркировка появилась из-за изображений героев обоих полов....
08 11 2025 7:55:29
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
06 11 2025 0:42:59
Vikingdoms – стратегическая игра, в которой вы открываете территории, планируете действия, чтобы разжиться добычей, а затем шаг за шагом организуете свои налёты. Берите пленных, заключайте союзы, остерегайтесь мятежников и станьте первым, кто построит три одинаковых поселения или наберёт 16 монет, чтобы построить лучшее королевство....
04 11 2025 19:27:49
Если у кого-то из игроков либо на столе закончатся карты, раунд завершается. Все делают ещё по одному ходу, а затем игроки с картами на руках получают дополнительные жетоны безумия. Побеждает тот, кто первым наберёт 10 жетонов безумия....
01 11 2025 22:56:15
Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....
30 10 2025 4:52:41
Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...
28 10 2025 23:40:21
Новые игры в продаже: «Ниндзя Бургер» и «Манчкин Фу»...
27 10 2025 14:49:41
Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...
26 10 2025 14:28:42
Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4. Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....
25 10 2025 11:43:28
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
22 10 2025 9:57:56
Кроме того, вы можете стать обладателем карты врат, если вы сможете сбросить карту с ключом того же цвета, что и карта врат, которую вы вытяните из колоды. Карты кошмаров также тасуются в колоду, и они могут заставить игрока сбросить карты ключей, убрать карту врат или же мешать другим образом. В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером....
21 10 2025 20:55:49
Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....
19 10 2025 18:19:30
«Кросмастер Арена» – это игра про тактические сражения небольших отрядов, отличающаяся примечательными компонентами. Действие игры разворачивается на цветном и наглядном поле, а сражаться предстоит красивым покрашенным фигуркам, выполненным в стиле героев аниме. Как сообщает «Фабрика игр», материалы уже полностью переведены....
18 10 2025 7:49:30
Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....
17 10 2025 22:17:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку