Перемир. Обзор игры Reworld
Немецкие дизайнеры Michael Kiesling и Wolfgang Kramer хорошо известны любителям настольных игр. Совместными творческими усилиями они придумали много разных настолок, самыми популярными из которых стали Tikal, Torres, Linko!, The Palaces of Carrara и Coal Baron. Совсем скоро, на очередной выставке в Эссене, игрокам будет представлена их новая игра – Reworld. Подробнее о новинке рассказывает тов. Pard.
Земляне переселяются на другую планету, создавая новый мир. Игроки комaндуют космическими кораблями. В первой половине игры игроки состыковывают со своим кораблём строительные и посевные космические модули, а во второй – с помощью челноков трaнcпортируют их на планету, основывая новые города и получая за всё победные очки. По описанию кажется, что перед нами – простая семейная игра на собирание комплектов каких-то предметов с получением за это соответствующей награды. Однако не всё так просто. Оба описанных процесса существенно усложнены и незаметно переводят игру в стратегию, пусть и не слишком сложную. Давайте разберёмся, как это у них получилось.
Игровое поле представлено в виде огромной орбитальной станции, готовящей специальные космические модули, которые будут осваивать новую планету. Рядом с нею парят в невесомости пассажирские корабли, которые отправятся туда же, но только после того, как на планете будут созданы подходящие для жизни условия.
Игрокам раздают карты с пилотами, каждый из которых специализируется на стыковке модуля к одному из пяти узлов, имеющихся на корабле игрока. Чтобы получить очередной модуль для своего корабля, игрок отправляет на орбитальную станцию этих пилотов. Процесс получения модуля усложнён следующим правилом: если соседние модули никто из пилотов не получал, игрок забирает этот модуль, отдав (положив на поле) одну любую карту пилота. Но если рядом уже находятся другие пилоты, то за каждого из них игрок должен послать либо одного такого же пилота, либо пилотов другого вида, но уже двух. Это заставляет игроков внимательно и разборчиво относиться к очерёдности получения модулей с орбитальной станции, поскольку самые последние модули забрать трудно, а порой и невозможно – не хватает карт пилотов. За неиспользованные карты пилотов игроки в утешение получают победные очки.
Итак, игрок получил модуль и стыкует его со своим космическим кораблём – именно к тому стыковочному узлу, номер которого указан на верхней карте пилота, которую игрок положил на орбитальную станцию. Со временем (за 5 последовательных раундов игроки разбирают все 100 модулей, имеющихся в игре) корабль игрока обрастает модулями, как новогодняя ёлка игрушками:
После того, как стыковка закончена, все корабли отправляются на планету, где приступают к отстыковке своих модулей и использованию их по назначению. Это было бы просто и совсем по-семейному, если бы не одна маленькая загвоздка, усложняющая игру. Отстыковывать модули можно только по порядку, начиная с крайних левых. И если некоторые из видов модулей могут двигаться самостоятельно, то строительные модули необходимо трaнcпортировать с помощью особого вида модулей – космических челноков. Каждый из них имеет запас топлива только на один полёт, то есть вернуться на корабль он не сможет. Хорошая новость: он может трaнcпортировать сразу 2 модуля! Но – опять же – лишь самые крайние в своём ряду. Хуже того: начинать что-то строить эти модули могут лишь после того, как местность подготовили модули-роботы, то есть их на планету следует доставлять самыми первыми! Вот где начинаешь рвать на себе волосы и поминать недобрыми словами свои легкомысленные действия в процессе стыковки модулей, в первой половине игры. Если какой-то модуль невозможно использовать, его приходится просто выбрасывать в космос. Использованные челноки игрок выстраивает в отдельный ряд сыгранных плиток, как и спутники. Это – ещё один вид модулей, который просто приносит игроку победные очки – если, конечно, он выполнил программу, указанную на этом спутнике. И челноки, и спутники могут быть использованы для создания защитной сети – для этого просто следует перевернуть эти плитки на другую сторону. Процесс отстыковки и использования игроком модулей выглядит вот так:
Купите сейчас:Поскольку благодаря стараниям игрока созданные им на планете города принимают всё более привлекательный вид, к ним поворачивают пассажирские корабли, попутно приносящие игроку победные очки. Но прилетают они лишь в том случае, если игрок выполнил требования, указанные на каждом таком корабле:
Например, эти два пассажирских корабля отправятся к игроку (и принесут ему по 5 победных очков каждый), если он уже освободил от модулей свой стыковочный узел №1 и вывел на орбиту 4 своих спутника соответственно.
Когда все игроки отстыковали все свои модули, прибывает самый крупный, последний, пассажирский корабль, который раздаёт игрокам заключительные победные очки – тем, кто создал самую крупную защитную сеть и построил самые крупные города каждого из 5 видов:
Что мне понравилось в игре. Обескураживающая (по результатам разгрузки модулей) вторая часть игры заставляет игроков хлопать себя по лбу и с криком «Теперь я знаю!» играть новую партию, в которой они попытаются произвести стыковку ещё лучше, а, значит, ещё более упopная борьба за самые лакомые модули им обеспечена. Это означает, что игра достаточно азapтна и интересна, а разный порядок прихода модулей в партиях сделает их непохожими друг на друга. Хорошо, что игроки в свой ход делают только одно действие, стыкуя или отстыковывая очередной модуль, поэтому игра не провисает и долго ждать своего хода не приходится.
Огорчает разве что отсутствие соло-варианта, но, полагаю, он будет придуман, если не авторами, то фанатами. Которых у игры, скорее всего, будет предостаточно.
Спасибо, что дочитали до конца, а я пошёл готовить очередную отправку землян в новый мир. Надеюсь, им удастся перестроить его, как надо. Я бы так и назвал этот фантастический проект (по примеру перестройки): «Перемир».
Комментарии:
Как же выполняются действия? Да очень просто. У каждого игрока есть персональный планшет, где обозначены несколько возможных действий. Логика такая: в нижней части указано какие работники необходимы, чтобы выполнить действие. В верхней – его эффект. Разнообразие действий невелико: можно добывать новых рабочих (их, к слову, в игре 5 видов плюс монах-джокер), можно добывать очки, можно двигать фишку свою торговца по общему игровому полю. Важно, что для выполнения действия нужен полный набор подходящих работников. Если у вас, скажем, четыре человека, а для действия потребовались только трое, неиспользованный рабочий никуда не пропадает и остаётся в вашем распоряжении на следующий ход. И ещё по ходу партии можно будет «расширять» свой планшет и получить доступ к другим действиям....
26 04 2024 12:33:42
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
25 04 2024 10:46:20
Помогите освоить «Великую Отечественную»...
23 04 2024 18:55:29
Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....
20 04 2024 21:10:27
Первые впечатления от игры «World of Warcraft»...
19 04 2024 8:49:54
Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....
18 04 2024 0:12:28
Данное дополнение позволяет играть в настольную игру «Колонизаторы» двум дополнительным игрокам, расширяя максимальное количество игроков, таким образом, до шести. Единственное изменение правил касается фазы строительства – теперь Вам нет нужды ждать своего хода, чтобы совершить строительство или приобрести карту развития, а это значительно ускоряет игру и точно не заставит никого скучать!...
17 04 2024 12:44:51
Русская версия «Runebound» через полгода?...
16 04 2024 17:57:44
01:00 — Локализовали War of the Ring и Twilight Struggle...
12 04 2024 21:41:17
11 04 2024 19:58:48
Когда колода карт заканчивается, наступает конец раунда с подсчетом победных очков. Игрок получает 1 ПО, если у него больше остальных животных в какой-то категории (курицы, свинки, овечки или корова) или просто больше всех животных (также 1 ПО). Еще можно получить победные очки, если за свой ход взять всех животных со стола и воззвать к богу логопедов, произнеся «Му-Хрю-Бе-Цыпл!» Так продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберет 11 ПО – или, если договорились играть до большего количества (скажем, до 16 или 21)....
09 04 2024 12:58:41
Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...
07 04 2024 2:33:26
Скачать материалы для игры Tragedy Looper...
04 04 2024 21:13:29
Для космических кораблей нашел такой сайт:(http://www.artotoys.ru/product/kosmolet-/)....
02 04 2024 6:15:23
Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....
29 03 2024 4:37:38
63 карты; схема Последовательности великого делания; правила игры. Правила игры: Правила игры Зельеварение. Гильдия Алхимиков на русском языке (html)...
27 03 2024 18:38:46
Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...
26 03 2024 4:34:50
Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...
25 03 2024 21:34:27
40 карт; правила (доступны в сети). Описание игры:...
24 03 2024 21:55:45
В город пришли монстрики — но вовсе не страшные. Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...
20 03 2024 16:19:56
Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...
17 03 2024 4:24:47
Expedition: The Roleplaying Card Game (2016) – Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema – Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут – Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing – Игроки TTS: 1998 – Игроки BGG: 273 – Список игр на BGG Совместные приключения с помощью смартфона....
15 03 2024 2:56:44
Любопытно, долго ли проживёт этот проект и не возникнут ли у его автора проблемы с авторскими правами. А то, помнится, в прошлом году прикрыли отличную онлайновую Агриколу. Будем надеяться, нашего Манчкина минует эта участь!...
13 03 2024 22:59:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::