Беседа о «Зельеварении» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Беседа о «Зельеварении»

Беседа о «Зельеварении»

Тема сегодняшнего интервью – игра Зельеварение. Эта настолка достаточно широко известна в России, а с недавних пор, благодаря выходу англоязычного издания, она стала доступна и для зарубежных игроков. Но мало кто знает о том, как она создавалась. Об этом мы и поговорим с её автором Сергеем Мачиным и руководителем Правильных игр Иваном Туловским

Сергeй, Иван, здравствуйте! Спасибо, что согласились поделиться подробностями о создании «Зельеварения».

Здравствуйте, Юрий.

Купите сейчас:

«Зельеварение» было издано в 2005-м году. А когда началась работа над игрой? Как долго она длилась? С кем и как долго проводилось тестирование игры?

Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми.  Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не  было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие.   

Были ли какие-нибудь правила игры, от которых отказались на этапе тестирования? Вообще, насколько известная нам финальная версия «Зельеварения» похожа на предварительный рабочий вариант?

Как-то так получилось, что все изменения были направлены на то, чтобы сделать как можно более бесконфликтную игру: игроки стали делиться очками за использование чужих эликсиров, заклятья стали действовать только на карты самого игрока, даже из названий карт были убраны какие-то  негативные, мрачные слова.

Было бы любопытно посмотреть на какую-нибудь предварительную версию игры, увидеть предварительный дизайн карт. Существуют ли какие-либо прототипы «Зельеварения»?

Купи сейчас:

Ну, был например такой вариант карты:

И такая схема зелий:

А вообще, папка с игрой у меня на компьютере называлась «Юный химик".

Положи в корзину сейчас:

Учитывая, что «Зельеварение» у многих вызывает стойкие ассоциации с Гарри Поттером, не могу не задать этот вопрос, что было первично: тема или механика?

Сложно сказать. Я высказал мысль, что, наверное, в игре что-то магическое должно собираться в что-то магическое, и супруга тут же предложила идею зелий. Конечно, сразу  вспомнили  и Гарри Поттера.

Откуда брались названия рецептов при создании «Пpaктикума»? Как выбирались мифические существа? На каком этапе разработки в игре появились «Верховный эликсир» и «Верховный талисман»?

Мы старались придумывать названия эликсиров, исходя из их ингредиентов. Правда, в процессе доработки схемы некоторые ингредиенты менялись, а названия оставались прежними. Набор мифических существ мне кажется довольно стандартным. Но некоторых мне просто было интересно нарисовать — например, Авокадо-Кадавр и Василиск, мне кажется, получились удачно. А вот Баньши хуже – там была идея изобразить баньши так, как она/он описана в «Заповеднике гоблинов» Саймака.     

Как определялась ценность карт? Почему в игре есть именно 2-х, 3-х, 6-ти, 8-ми и 10-ти очковые рецепты?

Купите сейчас:

Это довольно просто: 1, 2, 3 – очки за простые действия, возрастающие по мере их усложнения. 6, 8, 10 – очки, которые можно поделить пополам для игрока, у которого забрали рецепт

Как создавалась схема рецептов «Пpaктикума»? В какой программе она была нарисована?

Как и прокси-карты большинства игр — в «Иллюстраторе» :).  Кстати, изначально схема была пирамидальной. Замкнуть ее в круг предложил Степан Медведко. Кстати, он же предложил убрать из игры «злые» названия типа «Эликсира страдания».

Как решался вопрос с оформлением игры? Кто придумывал названия и изображения элементов? Кто и как подбирал цветовую гамму зелий и эликсиров?

Названия зелий придумывали мы с женой, как и цветовую гамму, но она несколько раз менялась. В оформлении первого издания «Зельеварения» велика заслуга Олега Бондаренко – сотрудника Дизайнерской группы «Столица». Вообще, надо сказать, что «Зельеварение» — это результат усилий большого количества разных людей, именно благодаря им игра получилась.

Купите сейчас:

«Квадратный» счётчик первого издания «Зельеварения» я до сих пор считаю самым лучшим. Почему во втором издании появился другой, сходный со счётчиком из «Каркассона»? В третьей редакции счётчик разделили на две части: отдельно десятки и единицы. Лично мне такое решение кажется неудобным, ведь теперь вместо одной фишки по счётчику нужно двигать две. Как родилось это решение?

Первый счетчик был очень короткий, к тому же он был так нарисован, что не всегда было понятно, куда двигать фишку.  Второй счетчик также был невелик, фишки проходили несколько кругов, часто путались. К тому же он плохо помещался в новой коробке. Поскольку большой складной счетчик сделать не получилось (из обычного картона он выгибался и фишки соскальзывали, а счетчик, изготовленный из жесткого каппа-картона, стоил бы как вся игра, вместе взятая), мы сделали двойной счетчик.

Начиная с третьего издания на коробке «Зельеварения» появилась награда сайта boardgamer.ru “Лучшая отечественная игра за последние 5 лет». На более новых изданиях есть и другие отечественные «настольные» награды. Оказало ли их появление какое-то влияние на продажи игры?

Посчитать насколько больше наборов игры продалось именно благодаря наградам, указанным на коробке, к  сожалению, невозможно.

Но мы считаем – что награды однозначно создают положительный имидж игры у покупателя. Ибо некоторая часть людей ориентируется в своем выборе именно на проверенное и компетентное мнение других. А награда и есть такое мнение в чистом виде.

Положите в корзину сейчас:

По отзывам на известном англоязычном портале BGG многие западные настольщики также обращают внимание – есть ли у новой для рынка игры какие-то награды.

В «Пpaктикуме» игрок должен в начале хода набрать одну карту, а потом сыграть одну карту. Мы же ввели такое правило: в начале игры всем раздаётся не по 4 карты, а по 5, а потом каждый ход игрок должен сначала сыграть карту, а потом — набрать. Получается, что каждый получает карту, которая должна придти ему в начале хода заранее и может заблаговременно решить какой картой ему зайти. При этом ничего в игре не меняется: игрок всё равно не может сыграть полученную заранее карту раньше, чем наступит его ход. Как вы относитесь к такой модификации правил? Не предлагалось ли сделать её официальным вариантом «Пpaктикума»?

Мы думаем об этом. Но есть несколько моментов, которые тогда придется поменять в  правилах. Например, при игре с дополнениями у нас появляется 3 фазы в свой ход. Взял карточку, взял или сыграл, сыграл карточку. А если карточка (карточки) взяты в конце хода возникают новые нюансы.

Поэтому мы пока размышляем над этой идеей.

Как возникла идея издать промо-карты для «Зельеварения»? Кто придумал «Алхимикотэ» и заклятье «Универсум»? Были ли на этапе разработки промо-карт отвергнуты какие-нибудь идеи?

Сделать промо-карты для «Зельеварения» хотелось давно. Как только представилась техническая возможность, мы их сразу напечатали. Планировалась еще одна промо-карта, посвященная он-лайн версии игры, надеюсь, она еще выйдет.

Купи сейчас:

Сергeй, Иван, вы играете в «Зельеварение»? Какое из двух дополнений нравится вам больше, «Курс» или «Гильдия»? Используете ли промо-карты?

Играем, но не часто. По большей части по долгу службы: на презентациях, конвентах, выставках. На подобных мероприятиях обычно приходится объяснять игру новичкам, поэтому в основном получается поиграть только в «Пpaктикум».

Когда и как пришло решение издать «Зельеварение» на английском?

Идея издавать игру для англоязычного сообщества витала несколько лет. Ибо раз игра популярна в России, было предположение, что она может быть интересна и западным игрокам. Зимой 2011 года вопрос стал обсуждаться предметно. В апреле 2011 года мы решили, что поедем на Эссен 2011 и  надо издавать. И запустили процесс печати первой англоязычной  партии.

Кто занимался переводом текстов? Почему было решено изменить оформление карт? Какова была цель: сделать зарубежное издание функциональнее или красивее?

Купите сейчас:

Английский перевод был подготовлен давно, года четыре назад. Сейчас он, наконец, пригодился.  Дизайн карты хотелось сделать и более функциональным, и более красивым – укрупнить «элемент», который должен быть виден издалека, убрать флавор-текст (замечательный, но плохо различимый из-за маленького шрифта), дополнить фоновый рисунок какими-нибудь интересными деталями.

Насколько далеко простираются планы «Правильных игр» по покорению западного рынка? Сопоставим ли тираж «Зельеварения» на английском с тиражом русскоязычной версии игры?

Естественно текущие русскоязычные тиражи гораздо больше первого иностранного выпуска. Англоязычный тираж равен первому русскому тиражу 5 лет назад. Основная проблема, что игра издана и находится в России, а продавать ее нужно западным потребителям. Оптовым и розничным покупателям. И тут встает очень сложный вопрос экспорта из России чего-либо. Причем это касается любой сферы бизнеса.

В данный момент игру в розницу можно купить на международном аукционе Ebay с почтовой доставкой в любую точку мира.

В августе и сентябре 2011 «Зельеварение» было представлено на нескольких настольных конвентах в США, Англии, Швеции и Франции.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Западные обозреватели из мира настолок имели возможность познакомиться с игрой и дали положительные отзывы. Например, известный ведущий Matt Drake и ведущий видеообзоров Tom Vasel.

Ближайшая задача – презентация игры на международной выставке в октябре в Эссене в Германии.

Планируется ли издание англоязычных версий дополнений к игре? Появятся ли на английском промо-карты?

Непременно.

Как насчёт новых промо-карт для русскоязычных игроков? Стоит ли нам ждать каких-нибудь сюрпризов? Новых промо-карт для «Пpaктикума» или для дополнений?

Купите сейчас:

Конечно.

«Пpaктикум» с «Университетским курсом» и «Гильдией Алхимиков» — это немало, но как насчёт новых дополнений для «Зельеварения» на русском языке?

Мы  хотели бы выпустить новые игры в серии «Зельеварение». Но это ответственная, непростая задача. Надеюсь, в ближайшее время мы выпустим новое дополнение или даже отдельный набор с новым «Зельеварением».

Один вопрос давно не даёт мне покоя. В первом издании «Зельеварения» была карта «грифон». Начиная со второго издания она была переименована в «гиппогрифа», а в английском издании снова вернулся «gryphon». Чем объясняется такая трaнcформация названий?

Вначале это вообще должен был быть «Вампир». То, что изображено на карте сейчас – это, конечно, грифон. Так он и называется в английском издании. В какой-то момент «поттеровская клика» фанатов «Зельеварения» настояла на присутствии в игре «Гиппогрифа» ?, и после некоторых редакторских неурядиц в русском издании утвердилось именно это название.

Положите в корзину сейчас:

В 2010-м году была анонсирована онлайн-версия «Зельеварения» и открылся сайт www.zelvar.ru. Сейчас он закрыт. Правильно ли я понимаю, что работы над онлайн-игрой заморожены?

К сожалению, наши партнеры по проекту не смогли справиться с поставленной задачей и отказались от участия.

Но идея жива, и мы надеемся в скором будущем вернуться к реализации компьютерной версии игры. В каком виде это сможет быть воплощено покажет время.

Уже почти пять лет как было анонсировано «Зельеварение – 2», но, насколько мне известно, разработка второй части была приостановлена на неопределённый срок. Есть ли у вас какие-то работы в этом направлении?

Нам не удалось придумать такое «Зелье-2», которое бы нам понравилось.  Но оно не забыто. Некоторые механики перешли в «Варенье». Пpaктически готовый дизайн был переработан для английского издания. Часть механик, я думаю, будет использована в новом дополнении к «Зелью».

Купи сейчас:

Сергeй, Иван, спасибо за интересное интервью! Было очень приятно пообщаться!

Юрий. И Вам спасибо за Ваши вопросы. Всегда с большим удовольствием готовим материалы для Вашего замечательного портала.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:


Комментарии:

26 марта — 2 апреля 2017. Blokus, Активити, Traffic Oi

 26 марта — 2 апреля 2017. Blokus, Активити, Traffic Oi Черепашьи бега –  ...

23 04 2025 23:16:31

Отчёт за неделю с 11 по 16 мая 2010 года

Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....

21 04 2025 11:11:49

Памятка по игре «Ужас Аркхэма»

Памятка по игре «Ужас Аркхэма» Памятка по игре «Ужас Аркхэма»...

20 04 2025 0:52:45

Разыскивается игра «Рыцарское сражение»

Разыскивается игра «Рыцарское сражение» Разыскивается игра «Рыцарское сражение»...

18 04 2025 18:34:46

Премии и ярмарки в мире настольных игр

Премии и ярмарки в мире настольных игр Премии и ярмарки в мире настольных игр...

17 04 2025 15:10:24

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***»

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***» В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже.  На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории.  Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д.  На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с  нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами).  Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....

16 04 2025 1:35:16

Репортаж о самарском турнире по Эволюции

Репортаж о самарском турнире по Эволюции Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%.  Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой»  за Дарвина. ) Очень милые ребята!...

15 04 2025 4:20:57

Обзор настольной игры «Гооол!»

Обзор настольной игры «Гооол!» Обзор настольной игры «Гооол!»...

14 04 2025 4:21:12

Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»

Новая настольная игра «Что? Где? Когда?» Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»...

12 04 2025 23:19:47

Вскрытие «Клаустрофобии»

Вскрытие «Клаустрофобии» Вскрытие «Клаустрофобии»...

11 04 2025 15:11:54

Обзор игры «Qwirkle Cubes»

Обзор игры «Qwirkle Cubes» Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....

08 04 2025 0:56:13

Информация о новых локализациях

Информация о новых локализациях Слишком уж абстpaктными кажутся мне игры Книзя...

07 04 2025 17:35:26

Sub Terra – распечатай и играй

Sub Terra – распечатай и играй Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости. Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....

06 04 2025 10:32:48

Игры, которые рассказывают истории. Как они это делают?

Игры, которые рассказывают истории. Как они это делают? Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....

05 04 2025 1:10:36

«Остров обезьян» — новинка от «Звезды»

8 фигурок обезьян; 9 фишек лиан; 24 фишки фруктов; правила игры. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

03 04 2025 3:14:46

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shadows of the Past. Обзор игры

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shadows of the Past. Обзор игры Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....

01 04 2025 0:55:36

Мэтт Дрейк об «Эволюции»

Мэтт Дрейк об «Эволюции» Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....

31 03 2025 20:43:26

Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба]

Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба] В Мрачной борьбе используется особая система подсчёта очков — в игре всего один жетон для обоих игроков. Счётчик подсчёта очков начинается с «-20» (победа СССР) и заканчивается цифрой «20» (победа США). В начале игры жетон располагается в середине счётчика на цифре 0. Задача каждого игрока — переместить счётчик на свою сторону за десять ходов. Кроме того, победить можно досрочно, обеспечив контроль над Европой и сыграв карту «Подсчёт очков в Европе». Также любой игрок может проиграть партию, развязав ядерную войну, вне зависимости от того, было это сделано умышленно или нет....

30 03 2025 9:35:29

7 необычных настолок по версии «Forbes»

7 необычных настолок по версии «Forbes» Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....

29 03 2025 21:42:59

Как заказывать настолки на Amazon.de

Как заказывать настолки на Amazon.de Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...

28 03 2025 1:51:52

Новая настольная игра «Тачки»

Новая настольная игра «Тачки» Новая настольная игра «Тачки»...

27 03 2025 5:27:38

К вопросу о качестве игр из Китая

К вопросу о качестве игр из Китая Общий набор игры: две карты, правила на Китайском языке, набор монет, рас, карт рас, карт способностей, карт местности. Коробка сделана под фишки, у каждого типа свое место. Вынимающийся блок под юниты рас отсутствует . Либо ошибка конкретно моего экземпляра, либо общий бpaк!...

26 03 2025 0:22:54

Что-то не так с картинками

Что-то не так с картинками Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....

24 03 2025 14:13:18

Первые впечатления от «Navegador»

Первые впечатления от «Navegador» Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д....

23 03 2025 14:57:13

Comparity: Кино – распечатай и играй

Comparity: Кино – распечатай и играй Comparity: Кино – распечатай и играй...

22 03 2025 18:49:23

Настольные игры по почте. Часть 2

Настольные игры по почте. Часть 2 Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...

21 03 2025 7:44:53

The Builders: Middle Ages – распечатай и играй

Скачать материалы для игры The Builders: Middle Ages...

20 03 2025 18:42:51

Мрачная борьба: уточнение и исправления

Мрачная борьба: уточнение и исправления 59 — Власть цветов *...

19 03 2025 15:23:38

Бесплатная настольная игра «Worms»

Бесплатная настольная игра «Worms» Бесплатная настольная игра «Worms»...

18 03 2025 17:40:40

Cities of Splendor. Обзор дополнения

Cities of Splendor. Обзор дополнения Торговые посты...

17 03 2025 14:59:49

Обзор игры «Ingenious» (Гениальная игра)

Обзор игры «Ingenious» (Гениальная игра) Обзор игры «Ingenious» (Гениальная игра)...

16 03 2025 10:35:47

Трейлер «Risk: Halo Wars»

Трейлер «Risk: Halo Wars» Трейлер «Risk: Halo Wars»...

15 03 2025 20:52:34

Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer

Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...

12 03 2025 21:56:18

Просто оставлю это здесь

Просто оставлю это здесь Более-менее ещё пошла Elder Sign («Знак древних»), но только из-за того, что в ней всё куда проще и быстрее...

11 03 2025 15:58:24

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года Pyramid. Curse of the Mummy — ...

10 03 2025 11:56:42

Отзыв об игре «51st State»

Отзыв об игре «51st State» В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....

09 03 2025 23:38:51

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками – это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...

08 03 2025 20:10:15

Новости TTS. Выпуск 13

Новости TTS. Выпуск 13 – Автор: Alan R. Moon...

07 03 2025 5:13:59

«Курск 1943. Огненная дуга». Примечания разработчика

Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....

06 03 2025 1:15:31

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::