Flash Point: Fire Rescue. Tragic Events. Обзор дополнения

Сегодня мы подготовили для вас перевод обзора одного из дополнений к замечательному кризисному кооперативу про пожарников Flash Point: Fire Rescue, известному у нас как «01: Большой пожар». Эта игра, выпущенная Indie Boards & Cards в 2011 году, снискала достаточную популярность, чтобы позволить себе регулярно обрастать дополнениями, усложняющими и углубляющими проработанный, но не очень разнообразный игровой процесс оригинальной игры.
В этом обзоре речь пойдет о Tragic Events – дополнении, насыщающем борьбу с огнем пресловутыми драматическими событиями, превращающими головоломку на тайм-менеджмент в напряженный психологический триллер. На русский язык текст перевёл читатель по имени Михаил.
Дополнение Tragic Events позиционируется, как значительное изменение гeймплея Flash Point: Fire Rescue, и это чистая правда. Правила игры в целом не сильно изменились, за исключением того, что в игре теперь не используются жетоны Горячей Точки и появились колоды Огня и Событий. В фазе Распространения огня вместо обычных действий теперь берется карта из колоды Огня и, и распространение происходит по указаниям карты. В начале игры колода огня состоит из нескольких карт «Fire Rages», их количество определяется выбранной сложностью, и одной карты «Accelerate».
Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада! Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале… и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд. Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени … и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные.
Вытянув карту Accelerate, игрок разрешает следующие эффекты: 2 броска распространения огня, добавление карты Flare Up в сброс колоды Огня, розыгрыш карты Событий, после чего колода Огня вместе со сбросом перетасовывается. Сделайте заодно пометку на полях: детонация Опасных Материалов также добавляет в сброс колоды Огня карту Flare Up.
Flare Up, как я упоминал ранее, работает так же, как Горячая точка в оригинальной игре. Происходит вот что: активный игрок получает 2 сохраненных действия (можно хранить до 4), затем происходит распространение огня, затем добавляете ЕЩЕ ОДНУ Flare Up в стопку сброса, затем разыгрывается Событие, и, наконец, вытягивается и разыгрывается ещё одна карта Огня (рекомендуется молиться, чтобы это не оказалась еще одна Flare Up или Accelerate). В конце концов, все Flare Up окажутся в колоде Огня. Дополнительного наказания за такое достижение не предусмотрено, но вы, скорее всего, в любом случае скоро умрете в огне.
Теперь я, наконец, расскажу о колоде Событий. Это колода солидного размера, в которой уместился солидный калейдоскоп хороших, плохих, смешанных, а также ужасных вещей, которые могут произойти в ходе игры. В начале партии эти События происходят редко, но по мере распространения огня… все вокруг летит к черту. Некоторые карты прямолинейны: выставьте на поля два жетона Опасных материалов, верните на поле спасенного гражданского и т.д. Другие позволяют нам использовать их эффекты для получения тактического преимущества. Например, я получил карту, которая действует как одноразовый прицельный залп из брандсбойта. Другая карта позволила мне удалить пару жетонов огня в обмен на получение кубиков ущерба (они отражают повреждения здания во время пожара). Существуют карты, которые используются только в героическом режиме.
Да, есть в чем покопаться … но это еще не все, что заложено в этой крошечной коробке. Во-первых, вы найдете новую карту для Инженера-строителя, которая позволяет удалить карты Flare Up из колоды Огня. Также в поставку входит фигурка и карточка для Специалиста по противопожарной защите (ранее выпущенного в дополнении Honor & Duty). Их способности позволяют вам перемещать жетоны дыма и нераскрытые жетоны гражданских по игровому полю. Использовать эти новые способности довольно интересно, при знакомстве с дополнением они, вероятно, впечатлят вас… но позже утратят свою значимость.
Есть также два совершенно новых героических Пожарных, которые добавляются в список: Координатор и Подавитель. Координатор — это в основном контроль. Они могут дать другим игрокам сохраненное действие из пула и могут манипулировать колодой Событий. Координаторы так же всегда обладают резервным ненакопительным очком действия специально для этих способностей. По моим ощущениям, лучше всего они проявляют себя в финальной части игры, когда события будут происходить чаще, однако их способность разбрасывать повсюду свободные действия особенно полезна, если у вас есть Подавитель или Ветеран в игре (а первого из двух вы НЕПРЕМЕННО захотите иметь в игре).
Подавитель держится на самом краю игрового баланса, он в одном шаге от сверхмощности. Их первая способность позволяет перевернуть один или оба кубика после броска на Распространение огня всего ценой отложенного действия. Пару раз это умение спасало наши жизни, но не всегда оно оказывается доступно, если только вы не склонны сохранять действия, не вытаскиваете постоянно Flare Up, или… не взяли с собой Координатора!
Вторая способность Подавителя – полностью отменять Распространение огня, которое происходит в его клетке или в смежной с ним. Это просто жесть. Вы можете просто отправить этот ходячий танк прямо в сердце тьмы и он выйдет невредимым. В сочетании с переворачиванием кубиков … у вас все шансы потушить в зародыше множество очагов возгорания. Единственная реальная слабость, с которой сталкивается Подавитель — он уязвим для вспышек и ударных волн, поскольку они не обязательно возникают на Подавителе или рядом с ним.
Последние игровые элементы из дополнения, которые я ещё не упомянул, это несколько добавочных жетонов Гражданских (и жетон Координатора), которые входят в игру при определенных событиях (и уже выпускались в рамках кикстартера Extreme Danger).
Я воздаю почести создателям Flash Point за это замечательное дополнение к их уже замечательной игре. Flash Point был моим первым кооперативом и по-прежнему остается одним из лучших в моей коллекции. Каждое дополнение внесло кое-что немного другое или новое в игру и так или иначе изменило игровой процесс, перенесло фокус и сместило акценты. Однако Tragic Events делает с Flash Point то, чего не могли добиться все предыдущие дополнения — вдохнуть в нее жизнь. Если они когда-либо издадут новую версию Flash Point: Fire Rescue, я надеюсь, что они включат это расширение в базовую игру.
Комментарии:
По идее от этого должны оказаться в выигрыше все. Издательство получит более полный контроль над кампаниями софинансирования и будет меньше тратиться на комиссии, что позволит сделать более доступными цены. А это уже неоспоримый плюс для клиентов-игроков....
04 12 2025 16:31:24
Сделано: перевод правил и перевод части карт в высоком качестве. Сделал перевод 72 карт из всего набора (1 и 2 пака стартового набора+бустеров). Карты перерисовал с нуля, сделав скриншоты из сериала и фильмов и проставив на картах тайминги фраз и картинок. Можно сыграть вдвоём/втроём за Рей/Синдзи/Аску, а для игры втроём, нужно сделать по несколько копий (по правилам можно сделать до 3 копий каждой карты)....
03 12 2025 1:15:56
Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....
01 12 2025 5:27:59
Более интересные отличия, конечно, обнаруживаются в игровом процессе. В основе игры лежит распространённая механика колодостроения, но с оригинальной модификацией. В начале партии в общей игровой зоне располагаются карты технологий и Чудес света, разложенные в виде пирамиды. Каждый из её пяти уровней представляет эпоху, связанную с одним из ресурсов: лошади, порох, нефть, информация и космос. Все ряды смещены на полкарты относительно друг друга, и таким образом с одной картой верхнего ряда всегда связаны две в нижнем. Эти связи влияют на стоимость при покупке карт со стола — приходится отдать по одному дополнительному ресурсу за каждую карту, связанную с выбранной по цепочке до основания пирамиды....
29 11 2025 5:26:55
Наша эра, год 60-й. Римляне оккупировали территорию Британии, земли, населённые дикими племенами. После cмepти царя племени икен, из-за жадности Рима королева Боудикка поднимает восстание на юго-востоке Британии. Силы римлян рассредоточены по всей Великобритании, так что восстание может изменить ход истории....
28 11 2025 22:15:16
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
26 11 2025 6:44:29
Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов. Электронные часы там только прикольные. ...
25 11 2025 7:11:56
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
24 11 2025 7:40:32
Эволюция моего персонажа (внеигрового) шла примерно так. Когда была объявлена новость о локализации, я пропустил её мимо ушей — не мой продукт. Когда её издали, я немного заинтересовался — прокачка героя и режим кампании привлекали. Когда меня позвали в неё сыграть, я втянулся — основные механики оказались простыми, за нюансами все следили хором, но больше всего понравился ИИ монстров. Когда мы закончили кампанию, я огорчился — казалось, сценариев мало и хотелось бы поскорее продолжить. Кстати продолжить получится, Gaga Games обещали в апреле открыть предзаказ на большое дополнение к игре, в котором будет второй акт истории....
23 11 2025 22:53:47
Выиграет тот, кто создаст наиболее эффективную колоду карт и наберет с помощью неё как можно больше очков. О том, как это делается, расскажу прямо сейчас:...
22 11 2025 14:50:34
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
21 11 2025 20:15:29
О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....
20 11 2025 2:41:32
распечатал на фотобумаге и заламинировал,
использую кубики из пандемика что отмечать показатели.
Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...
19 11 2025 21:27:58
В игре существует пять героев-детективов, за которых можно играть. Каждый из них абсолютно уникален, имеет три персональные колоды карт, индивидуальное трaнcпортное средство, начальные свойства и личных таpaканов в голове. Забегая вперёд, отметим, что для полноценного освоения хотя бы одного персонажа, нужно сыграть им как минимум две-три партии....
15 11 2025 16:19:34
Игровое поле представляет из себя карту центра Москвы и испещрено всяческими кружками со значками или без и разноцветными линиями между ними. Давайте сразу разберемся со всей этой «красотой»:...
13 11 2025 21:17:38
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
12 11 2025 9:12:27
Видео-обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»...
09 11 2025 5:27:43
Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....
08 11 2025 2:50:12
Настольные игры превращаются в компьютерные...
07 11 2025 22:57:58
Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....
06 11 2025 13:11:22
Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить игру... ...
04 11 2025 21:10:12
Скачать материалы для игры Top Secret Spies (zip, 7.5 Mb)...
01 11 2025 0:15:44
Разыскиваются любители настолок в Белгороде...
31 10 2025 7:32:59
В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей. Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей....
28 10 2025 21:11:20
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
27 10 2025 22:59:55
Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...
26 10 2025 6:41:23
Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...
25 10 2025 22:51:36
Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...
23 10 2025 6:46:27
В отличие от «Кодовых имён», где существенную роль играет интеллектуальная составляющая, возможность «умственно заархивировать» несколько понятий в одно слово и расшифровать полученную от ведущего подсказку, That’s a Qustion на вид выглядит очень похожей на простенькие игры для компании, наподобие «Диксита» и GiftTrap: задавай несложные вопросы, угадывай прикольные ответы и получай очки. Подобный игровой процесс мне не очень нравится, но теоретически игра может зайти и у нас в компании. Только для этого вопросы и варианты ответа должны быть ну очень интересные....
22 10 2025 1:18:44
Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....
19 10 2025 10:19:17
Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3)....
18 10 2025 4:58:35
Works brilliantly well with 2 players. BUT a sense of humour is needed. I made the mistake of playing this too aggressively with my wife (i.e. she didn’t win) and my marriage was in serious trouble for months afterwards (no joke)....
17 10 2025 19:53:33
В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....
16 10 2025 4:49:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку