Чем хороши 10 отличных игр?
Наткнулся на сайте Meeples & Mechanics на любопытную заметку, в которой автор перечисляет свои самые любимые игры и поясняет по каждой чем именно она хороша. Предлагаю ознакомиться с ней в вольном (и чуть сокращённом) переводе.
Вот уже целых 14 лет я веду учёт сыгранным партиям. В результате я смог составить список игр, оказавшихся достаточно хорошими, чтобы регулярно появляться на столе год за годом. В него вошли отличные игры, с особенностями, которые не столь отличные игры могли бы взять на заметку. Я планирую пройтись по этому списку и высказать своё мнение о каждой из этих игр, акцентировав внимание на её особенности, той самой, что делает игру отличной.
Доминион (101 партия) — Все наборы
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Разнообразие партий. «Доминион» породил совершенно новую категорию евроигр с механикой колодостроения. Но я не считаю колодостроение главной составляющей «Доминиона». Главное, по-моему, это то, что колодостроение приводит к разнообразию партий. Колодостроение устроено таким образом, что в каждой игре задействуется всего 10 карт из 25. Это означает, что в базовом наборе «Доминиона» содержатся 2,5 оригинальной игры. А с дополнениями это значение только увеличивается.
Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими.
TickettoRide (100 партий) — Все карты, но в основном США (72)
Разнообразие стратегий. Я буду повторяться, и это неудивительно, потому что с моей точки зрения отличными многие игры делают одни и те же факторы. Ticket to Ride по большей части это игра о соединении городов. В базовой игре их 36, а это означает, что можно построить 630 различных соединений (36 x 35 / 2 = 630). Стратегий – более чем достаточно. Их, конечно же, не так много как с различными наборами карт в «Доминионе», но они куда более разнообразны, чем во многих других евроиграх.
Напряжение. Ticket to Ride стала одной из лучших настольных игр, потому что в ней ощущается напряжение. Вы постоянно озабочены тем, что кому-то придут карты лучше чем вам, или, что ещё хуже, кто-то займёт нужный вам маршрут. Из-за этого вы не остаётесь безучастными во время чужих ходов и постоянно вовлечены в игру. А ещё это порождает сильные эмоции: волнительную победу, агонизирующее поражение и прочее в том же духе.
Купите сейчас:Pathfinder Adventure Card Game (83 партий) — Все наборы
Разнообразие партий. В Pathfinder разнообразие ощущается даже больше чем в «Доминионе», причём в трёх направлениях. Во-первых, каждая партия – это отдельный сценарий, который разыгрывается по своим правилам. Во-вторых, в каждой новой партии вы получаете случайные новые карты. В-третьих, после прохождения каждой пятёрки сценариев вы получаете совершенно новую колоду. В результате игра не просто меняется, она эволюционирует.
Индивидуальное развитие. Сейчас в тренде игры с механикой «наследия». Они фокусируются на том, что я описал выше. Сам я это называю «развитием игры». Развитие игры поддерживает к ней интерес, но со временем приедается. Чтобы удержание внимание игроков нужно, чтобы и они тоже развивались. В Pathfinder эта составляющая реализована на все 100%. В ходе партии вы надеетесь обнаружить новые карты, которые позволят усовершенствовать вашего персонажа. В конце партии вы их применяете. Наряду с напряжением подобное постоянное ожидание личной награды – важный эмоциональный фактор.
«Пройди их все». Чтобы полностью пройти Pathfinder, нужно сыграть более чем в 30 сценариев. Если разложить всех их перед собой, вам непременно захочется все их пройти, один за другим.
Каркассон (74 партии) — оригинальный, «Охотники и собиратели» и на Android
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Творчество. Одна из сильнейших сторон «Каркассона» – креативность. Возможно вы скажете, что это то же самое, что «разнообразие стратегий», но это не совсем так. Вы не только можете положить тайл куда угодно, чтобы заработать очки. Вы ещё и создаёте города и дороги, которых никто никогда не видел. Формируете новую карту земель Каркассона в каждой партии. И для меня огромное удовольствие – просто посмотреть на результат.
Напряжение. Оно не такое сильное, как в Ticket to Ride, но в «Каркассоне» бывают очень, очень напряжённые ситуации. Обычно это когда кто-то почти присоединился к вашей территории, и каждый ход надеется заполучить нужный тайл, тогда как ты сам ожидаешь, что на руки придёт фрагмент, позволяющий защититься от агрессии.
Затерянные города (69 партий)
Мучительные решения. «Затерянные города» – необычная игра для этого списка. Это первая несложная игра и первая настолка на двоих игроков. Что же в ней хорошего? Ответ, как мне кажется, будет странным.
В «Затерянных городах» нужно принимать крайне мучительные решения. Каждый ход вы вынуждены сыграть карту, даже если это будет не оптимальный ход. Даже если это будет вовсе не оптимальный ход. А если вы не сыграете карту, а сбросите её, соперник может её забрать, и это может быть не менее ужасно. Как результат – игра очень напряжённая, но это несколько иное напряжение, чем то, о котором я говорил ранее. Оно зависит от ваших решений, а не от решений других игроков. Это-то и делает его столь весомым.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Memoir ’44 (50 партий)
Разнообразие партий. Игровой процесс Memoir ’44 основан на системе сценариев. Каждый сценарий содержит инструкции как расставить войска, какие у вас задачи и какие особые правила нужно задействовать. Их не так много в базовом наборе, но с каждым дополнением становится всё больше и больше. И есть как минимум одно дополнение, состоящее исключительно из книги сценариев. Из-за этого каждая партия в Memoir ’44 не похожа на предыдущие. Словно вы всегда сталкиваетесь с новой проблемой и пытаетесь найти для неё решение.
«Пройди их все». Пpaктически как и Pathfinder, Memoir ’44 подталкивает игроков к тому, чтобы сыграть во все сценарии, чтобы «пройти игру целиком». Издатель Days of Wonder даже поощряет это стремление разделом «Военные архивы» («Military Archives») на своём сайте, где игроки могут записывать результаты своих партий (и просматривать сценарии, в которые им ещё предстоит сыграть).
Борьба за галактику (40 партий)
«Короткая, но глубокая». Race for the Galaxy – одна из самых лучших игр 2006 года с огромным потенциалом реиграбельности. Но это также одна из тех игр, про которые сложно объяснить почему так вышло. По-моему, одна из главных причин её успеха в том, что она стала одним из первых супер-филлеров. Это игры с партиями на 30-45 минут, с глубиной, которую ожидаешь от игры на час-полтора.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Глубокая стратегия. «Борьба за галактику» не только глубока при достаточно коротких партиях. В ней ещё кроется и стратегия высокого уровня, выше, чем у многих игр сходной продолжительности. Я обнаружил это играя в группе, которая познакомилась с RFTG несколькими месяцами раньше меня. Я проигрывал партию за партией. Кажется, мне потребовалось не меньше дюжины сессий, чтобы просто набрать приличное количество очков. Мне доводилось видеть, как другие люди сдавались в подобной ситуации и отказывались садиться за игру вновь. Но это лишь заставило меня ещё больше уважать «Борьбу за галактику» (и ещё сильнее хотеть в неё играть, чтобы получалось всё лучше и лучше).
Памятная. Наконец, Race for the Galaxy очень хорошо запоминается. Все карты в игре яркие и заметные. Даже если вы не запоминаете их названия, идеи чужих, генетики, военного захвата миров и т.п. всегда остаются в памяти.
Я решил не упоминать в этом списке «Сан Хуан»( (37 партий), потому что он очень похож на «Борьбу за галактику», только RFTG – намного лучше.
Rumis (38 партий)
Короткая и простая. Это, по-моему, самая простая игра в моём списке. И, вероятно, её простота – составляющая успеха. В простые и быстрые игры обычно много играют потому что в них легко научить кого-нибудь играть. А Rumis проще множества подобных игр, потому что правила в ней сведены к минимуму. Поставь фигурку. Поставь следующую. И так далее.
Положите в корзину сейчас:Разнообразие партий. В отличие от многих коротких и простых игр, Rumis поражает разнообразием. В игре есть несколько различных сценариев: различные поля, на которых нужно размещать фигуры. В ходе партии игра по-настоящему изменяется, а вы ведь всего лишь ставите друг на друга деревянные фигурки. Не только каждая партия, но каждый ход ставит перед вами совершенно новую задачку.
Тактильные ощущения. Rumis может похвастаться тем, чего нет у других игр в этом списке – тактильными ощущениями. Компоненты в игре увесистые и приятны на ощупь. И ставить элементы друг на друга – один из самых приятных моментов в игре.
Ascension (33 партии)
Разнообразие партий, разнообразие стратегий. Это колодостроительная игра, и сильные стороны у Ascension пpaктически те же, что и у «Доминиона». Каждая партия проходит иначе, можно придерживаться разных стратегий. Но тут всё немного иначе. В отличие от «Доминиона» карты появляются в игре случайным образом, так что в каждой конкретной партии разнообразия куда больше. Стратегия при этом может быть несколько более ограниченной или контролируемой, потому что у вас есть возможность сфокусироваться на конкретном типе карт, а не на одной или нескольких стопках.
Памятная. У Ascension есть существенное преимущество по сравнению с «Доминионом». Разработчики выдумали целый мир, состоящий из запоминающихся карт. Они выглядят куда более живыми на фоне абстpaктных карточек в «Доминионе».
Положи в корзину сейчас:Galaxy Trucker (31 партии)
Творчество. В этом списке уже упоминались игры, в которые мне нравится играть снова и снова. Вероятно, на протяжении ряда лет такими настолками будут оставаться Pathfinder и Ascension. Но Galaxy Trucker, возможно, будет моей самой любимой игрой. Во многом благодаря своей креативности. Возможно, как и в случае с «Доминионом», всё начинается с разнообразия стратегий, но выходит на новый уровень, как это было с «Каркассоном». Вы можете построить какой угодно корабль. Каждый раз в игре будут новые космические системы, и каждый раз у вашего корабля будут разные сильные стороны (и слабые тоже). Мне нравится подобная свобода и ощущение того, что я что-то создаю самостоятельно.
Прилив адреналина. В Galaxy Trucker есть ещё кое-что. Игра очень захватывает, это куда сильнее, чем напряжение в Ticket to Ride или в «Каркассоне». Всё происходит в реальном времени, и это совсем не то же самое, что поочерёдные ходы. Другими словами, эмоции бьют через край (иногда после партии я даже чувствую себя опустошённым).
Комментарии:
В конце хода игрок может решить, что делать с оставшимися в руке картами: оставить их для своего следующего хода, просто сбросить или использовать для покупки новой карты (можно покупать только одну новую карту в ход). Да, каждая сбрасываемая карта даёт игроку половинку монеты – мелочь, а приятно....
21 11 2024 1:49:47
Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...
20 11 2024 20:11:48
Текст сверстан в формате PDF (размер файла 0,7 Mb) с иллюстрациями на основе оригинального буклета от Ystari....
18 11 2024 7:40:36
– Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...
17 11 2024 0:20:49
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
16 11 2024 7:34:14
00:00 — Вступительное слово...
15 11 2024 21:37:26
Один из игроков берёт на себя роль двух настоятельниц, пока другие своими подопечными монахинями, укрывшись от их глаз, пытаются незаметно пробраться к соответствующему ключу, открыть подходящую комнату, выкрасть предмет своего «потаенного желания» и вернуться к себе кровать....
14 11 2024 0:53:43
Ну и, наконец, самые популярные игры июля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только лидеры. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место (за всё время, начиная с 2004-го года), количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы, тип игры и количество игроков в июле:...
13 11 2024 8:37:19
На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....
11 11 2024 7:44:53
Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....
10 11 2024 17:52:44
Для тех, кто ждал. Для тех, кто спрашивал. Для тех, кто надеялся. У нас есть новости. ?...
09 11 2024 16:17:48
Переведенные карты А2 поле Поле разбитое на части Русские правила Жетоны самолетов Коробочка для карт Pin up карты Переведены даже карты, которые не переводили в оригинальной версии вышедшей в России. Количество копий карт указано внутри файла...
08 11 2024 10:42:18
Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....
07 11 2024 15:54:24
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
06 11 2024 9:40:56
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
05 11 2024 7:14:49
04 11 2024 4:12:56
Страницы 1-15 рубашки на странице 49 страницы 16-26 рубашка 50 страницы 30-43 рубашка 51 страница 44 рубашка 52 страница 45-46 рубашка 53 страница 47-48 рубашка 54...
03 11 2024 8:53:26
Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....
01 11 2024 17:26:51
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
30 10 2024 14:45:58
Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...
29 10 2024 10:31:54
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
25 10 2024 1:16:52
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
24 10 2024 12:18:34
Но на прямой вопрос насчёт юбилейного издания автор игры Том Леман отвечает отрицательно. Но что-то всё равно готовится. Точно известно, что к Эссену появится промо-дополнение, состоящее из 6 новых карт. Сами эти карты уже не новость, их можно увидеть в цифровой версии на iOS, Android или Steam. Все эти 6 карт – новые стартовые миры. Вот они:...
23 10 2024 22:56:23
Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....
21 10 2024 0:24:19
Насколько это представление верно — неверно, не мне судить. Но, правды ради, надо отметить, что при взгляде на некоторые картинки, нашего брата сложно не узнать. Ланно, че я все рассказываю, глядите сами :)))))))))...
17 10 2024 23:33:51
Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...
15 10 2024 15:49:52
Скачать правила игры Merchants & Marauders (doc, 0.2 Mb)...
14 10 2024 22:47:47
Игроки в «Бумтауне» — это золотодобытчики, каждый из которых стремится преуспеть более других. Там, где происходит всё это безобразие, имеет место быть пять городишек, вокруг которых натыканы прииски, и именно отсюда всё проистекает....
12 10 2024 12:20:45
Скачать материалы для игры Fox in the Forest — редизайн в стиле Star Wars...
10 10 2024 22:17:59
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
09 10 2024 3:31:35
Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...
07 10 2024 17:17:33
Munchkin (2001) [RUS] [Манчкин, Hobby World] – Автор: Steve Jackson – Тематическая, 3-6 игрока, 90 минут – Card Game, Fantasy, Fighting, Humor – Card Drafting, Dice Rolling, Hand Management, Take That, Variable Player Powers – Игроки TTS: 1298 – Игроки BGG: 16159 – Список игр на BGG Приключения коротышек....
06 10 2024 20:34:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::