Описание игры «Cleopatra and the Society of Architects»

На сайте BoardGameGeek появился обзор игры Cleopatra and the Society of Architects. В нём отмечается, что это простая европейская настолка с отличными компонентами, страдающая неким однообразием игрового процесса. Вероятно, так оно и есть, потому что мы в Клеопатру в этом году пpaктически не играли, ограничившись несколькими ознакомительными партиями.
Древний Египет. Уверен, многие из нас очарованы величием пирамид, от которых просто волнами исходит ощущение древности. А сфинксы или многометровые обелиски? Все эти памятники, которые были построены тысячи лет тому назад, до сих пор ставят в тупик многих инженеров.
Очередная игра от DoW как раз предлагает нам всем перенестись в древний Египет и побыть архитекторами, которые были удостоены чести возвести дворец для самой Клеопатры.
В свой ход каждый игрок может сделать одну из 2 вещей: набрать новых ресурсов или построить объект(-ы). Мы можем строить сфинксов, ворота во дворец, трон Клеопатры, колонны и тп. Для того, чтобы построить что-то, нужно скинуть с руки столько карт ресурсов, сколько указано для этого объекта. Простые постройки требуют 3 одиночных ресурса, в то время как сложные могут требовать до 3 ресурсов нескольких видов.
Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота.
В игре есть 5 типов ресурсов: камень, дерево, лазурь, мрамор и ремесленники (будем считать, что это наши помошники, которым мы делегируем часть полномочий при постройке каких-то объектов, пока сами занимаемся глобальным планированием).
Для подготовки рынка ресурсов колода делится на 2 половины, одна из них переворачивается лицом вверх и обе части перемешиваются. Затем выкладываются 3 ряда карт (для первого игрока ряд будет состоять из 1 карты). Игрок выбирает ряд, забирает все карты в нем себе, а потом докладывает по 1 карте в каждый ряд. Следующий поступает точно так же, и т.д.Все ресурсы представлены картами, которых у нас в руке может быть не более 10, также в колоде есть карты спец-действий (забрать ресурс у других игроков, найти любую карту в отбое и тп), а также карты контpaбандных ресурсов, которые в 2 раза эффективней обычных.
Так почему бы не использовать для построек только эффективные карточки? Все дело в том, что любые карточки, кроме простых ресурсов, требуют взять один или более амулетов Собека, нечестивого бога. А так как поклонение этому богу запрещено, то в конце игры того архитектора, у которого будет больше всего жетонов попросту скормят крокодилам. Поэтому нужно быть не только самым богатым, но и честным архитектором… Ну или хотя бы не самым плохим.
Но в игре есть и 2 варианта избавления от злосчастных амулетов. Во-первых, после каждого строительства мы кидаем несколько кубиков d6, на одной стороне у каждого из них изображен Анкх. Каждый кубик, на котором этот символ выпал, помещается на специальную подставку. Следующий игрок после постройки уже будет кидать только оставшиеся кубики. Как только все 5 кубиков окажутся на подставке, все игроки совершают приношение жрецам, используя для этого заработанные таланты. Тот, кто пожертвовал больше всего, сможет убрать 3 жетона-амулета из своей копилки, остальные же получат по 1-2-3-4 жетона соответственно.
Во-вторых, можно украшать сад Клеопатры мозаичными плитами. Каждая из плит — это фигурка из 5 клеточек (прямо как в тетрисе), и если вы ставите ее так, что отрезаете себе кусочек сада, то там можно установить одну из 2 своих фигурок Анубиса. В конце игры можно будет убрать по одному амулету за каждую клетку в таком саду.
Вот, в принципе, и все касательно правил. Хочется отметить оригинальное решение для придания игре трехмерности: все компоненты выполнены в виде красивых пластиковых миниатюр, а часть коробки используется в качестве подножия сада.Также подготовлены удобные карточки помощи для игрока, на которых содержится вся необходимая информация: порядок хода, стоимость компонентов, их количество, и тд. После того, как мы один раз прочитали правила, все игроки пользовались этими подсказками, и вопросов не возникало.
После игры у меня остались смешанные впечатления. Вроде и компоненты очень классные, и идея неплохая, но вот исполнение как-то подкачало. Абсолютно нет возможности вредить другим. Ну да, есть пара карт, которые просят у других ресурсы, можно быстро закончить игру, чтобы кто-то не успел скинуть лишние карты, но это все не то. А игровой процесс становится повторяющимся: тянем карты 2-3 раза, потом строим (по возможности 2 и больше зданий), тянем карты 2-3 раза…
Игра довольно-таки простая, я бы рекомендовал ее тем, кто хочет поиграть с детьми. Им должны понравится красочные компоненты и то, как общими усилиями вырастает величественный дворец Клеопатры. А вместо того, чтобы скармливать самого коррумпированного архитектора, можно просто сказать, что его изгоняют. Финальный вид дворца:
Плюсы:
-шикарные компоненты
-простые и понятные правила
-быстрая партия
-короткий ход игрокаМинусы:
-минимум взаимодейстия
-довольно однообразный процесс
Комментарии:
У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....
13 12 2025 6:15:29
Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....
09 12 2025 22:58:11
PS: Breaking Bad пересекается с настольными играми уже не впервые, но в качестве полноценной настолки это первая попытка....
07 12 2025 11:35:14
Страница Mob Ties на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/42112/mob-ties-the-board-game...
04 12 2025 4:37:10
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
03 12 2025 1:53:56
Лучшая игра года;
Лучшая стратегическая игра;
Лучшая тематическая игра;
Лучшая семейная игра;
Лучшая военная игра;
Лучшая игра для двух игроков;
Лучшая игра для компании;
Лучшая карточная игра;
Лучшее оформление;
Лучшее дополнение;
Лучшая игра «распечатай-и-играй»;
Самая иннновационная игра;
Лучшая игра для одного игрока;
Лучший подкаст;
Лучшее настольное приложение (или игра);
Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые).
...
02 12 2025 7:53:59
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
29 11 2025 11:21:46
Всё необходимое для того, чтобы вы могли распечатать собственную копию карточной игры в домашних условиях – или в ближайшем принт-шопе (все файлы оптимизированы для двухсторонней печати):...
28 11 2025 20:10:57
Помимо производства можно заниматься развитием собственного хозяйства, возводя на своей винодельне всякие постройки. Ещё можно получать и разыгрывать карточки действий. В целом все вполне традиционно для евро-игр. Есть производственная цепочка, есть большой выбор действий и небольшой разрыв между игроками по очкам в финале. Как евро виноделие вполне нормальная игра....
26 11 2025 23:37:17
Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по комaнде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. ...
23 11 2025 13:53:40
Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....
21 11 2025 16:46:40
А секрет успеха в общем-то прост....
19 11 2025 17:46:31
Fate/Grand Order Duel (2018)
– Настраиваемая, 2 игрока, 60 минут
– Collectible Components, Fantasy
– Action / Movement Programming, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building
– Игроки TTS: 2374
– Список игр на BGG
Сражение двух отрядов бойцов....
17 11 2025 13:18:25
Реиграбельность.
Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...
16 11 2025 8:14:41
Механическая сторона Doomtown выделяется на фоне карточных игр того (да и нашего) времени. Изюминка игры в перестрелках, без которых и ряды противоборствующей группировки не проредить, и город не захватить. Определившись с участниками перестрелки с обеих сторон, игроки разыгрывают карты с рук и применяют свойства уже лежащих на столе карт, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. А затем, основываясь на результатах предыдущего шага, набирают некоторое количество карт из колод в руки и пытаются составить из них по покерной комбинации. Игрок, проигравший в «покер», проигрывает и перестрелку, а разница в силе собранных покерных комбинаций превращается в потери его людей....
15 11 2025 17:53:53
игровое поле размером 5 х 5 клеток; 5 слонов; 5 носорогов; 3 скалы. Подготовка...
12 11 2025 4:17:20
Завершается конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»...
08 11 2025 22:23:27
Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....
07 11 2025 11:12:43
Буду еще допиливать, например Тролль, который получает урон только от огня ну никак не вяжется с мифологией, вероятно заменю на вампира, как наиболее подходящего, так же есть мысли по изменению элементалей. Например элементаль воды за редчайшим исключением крайне бесполезен....
06 11 2025 4:20:46
В продажу поступила новая настольная игра «Свинтус»...
03 11 2025 14:38:18
Друзья, наступает замечательное предпраздничное время. Думаю самое время начать вас поздравлять. Что у нас там первым идет? Католическое Рождество? Прекрасно, вот с нас небольшой подарок и, как обычно, это анонс....
02 11 2025 7:39:26
Само ядро очень привычное, игра же затягивает процессом. В свой ход игрок перемещает мипла, берёт тайл и получает бонус — это занимает (за вычетом раздумий по поводу тайла) секунд 30. По-началу игра мне показалось не слишком понятной — но позже "вкурил". Есть три анонсированных источника очков — бочки с виски, "вожди" или береты на картах, и спец-знаки на тайлах. Но это все ерунда — основные источники очков, это строения в виде тайлов и грамотное развитие своего участка. ...
31 10 2025 2:31:21
Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....
30 10 2025 8:21:13
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
29 10 2025 10:11:34
Правила настольной игры «Saint Petersburg»...
26 10 2025 17:13:32
Небольшой обзор настольной игры «Код да Винчи»...
25 10 2025 3:10:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку