Чем хороши настольные игры? > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Чем хороши настольные игры?

Чем хороши настольные игры?

Однажды я задумался, а что же получаю от настольных игр я. Почему я ими увлекаюсь? Что для меня игры: коллекционирование картонных коробок, иллюстрации, поводы для встреч с друзьями или новые впечатления? 

Наверное, ответ на этот вопрос следует поискать в прошлом. Дело в том, что меня достаточно давно привлекают игры. В детстве я любил играть в видеоигры, на спектруме, на денди и на сеге, на компьютере. Когда-то я играл во всё подряд: в Dune 2 и первый Warcraft, в Comix Zone и Rock'n'Roll Racing, в Bomberman и Contra. Потом определился с жанрами. Мне нравились гонки, стратегии, зачастую — пошаговые, а также ролевые игрушки с примесью пошаговой тактики (идеальная игра такого плана — Shining Force 2, из которой, по-видимому, и растут ноги моей любви к Memoir '44).

В какой-то момент в моей жизни появились настолки и некоторое время  я играл и на столе, и на компьютере. Настольных игр у меня тогда было мало: Колонизаторы, да Сумерки Империи. Это были две настоящие настолки, которые не шли ни в какое сравнение с картонным трешем, заполонившим полки книжных магазинов и магазинов игрушек. На дворе была весна 2004-го года, и я ещё не знал о  BGG и даже не помышлял о BoardGamer.ru.

И какое-то время спустя я перестал играть в компьютерные игры. Они всё ещё были мне интересны, но включив какую-нибудь игрушку, минут через пять я ловил себя на мысли, что она мне совершенно неинтересно. И выключал её. Однако видеоигры не ушли полностью. Я играл и всё ещё играю. В Modern Warfare, Fifa' 10, DOTA, в Starcraft 2 — но играю не один, а с друзьями. Почему-то игра со знакомыми людьми воспринимается совершенно иначе, она ужасно увлекает. Возможно, и поэтому, в том числе я так полюбил настолки: в них можно играть только с живыми людьми.

Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство.

Чуть позже были Каркассон, оказавшийся донельзя примитивным даже по сравнению с Колонизаторами, Цивилизация (Mare Nostrum), которая всем понравилась за возможность и строить, и воевать, и торговать, но в которой улавливались недостатки (все рано или поздно объединяются и идут бить лидера). Вслед за ними пошли Дремучий Лес, классифицированный как бродилка с большой ролью случая, а также Господин Великий Новгород — интересный, оригинальный, но, к сожалению, несбалансированный имитатор боярского рода.

В то время уже появилась мысль о том, что не все игры одинаково полезны. Когда настолок было мало, каждая казалось одинаково интересной. Но как только их число увеличилось, появилась возможность сравнивать игры  друг с другом и пришло понимание: бывают игры хорошие, а бывают — не очень.

Какое-то время я хватал все настолки, до которых мог дотянуться. Все новинки, издаваемые в стране: Ночной дозор, Манчкин, Крылья Войны, Орки!. Затем дорвался до западных игрушек и разжился Arkham Horror и Betrayal at House on the Hill. Увы, но обе этих игры мне не понравились. Тогда я понял, что нужно что-то менять. По инерции я всё ещё скупал новые игрушки (Эласунд, Викинги, Колонизаторы каменного века), а также  б/у, выставляемые на продажу на форумах (так ко мне в руки попали Caesar & Cleopatra, Mission: Red Planet, Ingenious, и даже Memoir '44). Заказывал на Boards & Bits высокорейтинговые игрушки, ориентируясь на оценки BGG (Dungeon Twister, Bohnanza, Blue Moon, Saint-Petersburg).

Теперь, оглядываясь назад, можно сказать, что я блуждал во тьме. Пробовал все игры подряд, абсолютно без разбора. В то время мы нравится сам процесс познания новой игры. Заполучив новую коробку, её нужно было аккуратно открыть, покрутить в руках компоненты, ощупать миниатюрки, покатать в ладони кубики, обнюхать свежеотпечатанные карточки и жетоны, погладить карту. Наконец, взять книгу правил и погрузиться в их изучение. От всего этого я получал огромное удовольствие. Не меньшее, чем от игрового процесса.

Но так не могло длиться вечно. В 2008-м году игр стало много, а в 2009-м — очень много. Теперь на каждую игрушку уходилось совсем немного времени. Мы едва-едва осваивали игру, раскладывали ещё 1-2 раза, а затем перескакивали на новую. Правила теперь изучались на ходу, компоненты оценивались исключительно с точки зрения их удобства. Закон перехода количества в качество сработал в обратном направлении — игр стало больше, а удовольствия от них — меньше.

Купи сейчас:

К счастью, в прошлом году я стал гораздо более разборчивым. Более-менее осознав свои взгляды, я понял, что мне нравятся далеко не все игры. Например, безуспешные попытки освоить приключенческие настолки показали, что такие игры — просто не для меня. Америтреш, ярым приверженцем которого является компания Fantasy Flight Games, также не нашёл отклика в моём сердце. За редким исключением в виде Fury of Dracula, игры этой компании пришлись мне не по душе. Doom, Arkham Horror, World of Warcraft: The Boardgame и Tide of Iron видятся мне монстрами с горами жетонов, фишек и каунтеров, которые нужно механически передвигать и перекладывать и за которыми теряется сама игра. Чуть лучше я воспринял Игру престолов, которая, однако, всё равно не по мне с её системой "двойного угадывания" приказов и боевых карт противников.

Постепенно я осознал, что мне больше по душе игры европейской школы. Более спокойные, где нет миллиарда кубиков,  уничтожения игроков с досрочным выбытием из игры. Но игры мне нравились не простенькие, типа Каркассона, а более сложные, как Age of Empires III или Agricola, где у игрока есть множество различных альтернативных действий и альтернативные пути к победе. Есть игрушки, в которых присутствует элемент америтреша, но которые всё равно очень хороши (как Nexus Ops или Memoir '44), но всё равно, евроигры мне определённо ближе.

Наконец, я понял, что самое главное для меня в игре — это осознанные и значимые решения. Игры должны быть такими, чтобы каждый ход нужно было хорошо обдумывать, имея перед собой как минимум два варианта действий, каждый из которых представляется достаточно выгодным. Именно поэтому мне так нравятся Coloretto и Quorridor, где концентрация таких решений высока как никогда.

Теперь у меня подход к играм сменился. Я стараюсь отбирать для себя только такие настолки — игры, где есть много значимых решений. К таким игрушкам я подхожу особо. Заранее внимательно изучаю правила, составляю памятки, досконально объясняю всё товарищам по игре. Для меня такие игры — источник наслаждения и, поэтому, к каждой я подхожу очень бережно. Так было с Agricola, Age of Empires III, ContainerImperial и Labyrinth: The War on Terror.

Конечно, осталось и любопытство. Есть немало игрушек, которые мне просто интересно попробовать. Например, Senji, которую описывают как значительно улучшенную Игру престолов, или Shogun с его необычной боевой механикой с участием башни кубиков, или Space Alert с действиями в реальном времени. Но я отдаю себе отчёт, что эти игры привлекают меня исключительно неиспробованными механиками. Я вряд ли буду играть в них часто, тут, скорее, присутствует именно то, о чём говорит Зордок — жажда новых впечатлений.

Новые впечатления для меня важны. Но новые впечатления — это не обязательно новые игры. Их можно извлекать и из одной и той же настолки. Проще всего с этим в Memoir '44 — знай себе раскладывай новые сценарии. Чуть сложнее — в Agricola, но и тут можно каждый раз искать новые и новые пути к победе.

Но, всё-таки, новые впечатления для меня не главное. Квинтессенция удовольствия — это непосредственно игровой процесс. Когда перед тобой разложена игра, ты сидишь лицом к лицу с соперниками и делаешь ход, выбирая одну из возможных альтернатив (см. значимые решения). И тут уже не важно, есть в игре кубики или нет, присутствует или отсутствует прямое противодействие между игроками. Главное — что есть игра, есть соперники и есть ты. В такие моменты я забываю обо всём и полностью погружаюсь в игру. И когда очередная партия в Memoir '44, Agricola или Dominion заканчивается, я будто бы выныриваю на поверхность и снова попадаю в реальный мир.

Вот что мне нравится больше всего. Не новинки, не механики, не отсутствие дayнтайма — сама игра как процесс — вот что для меня главное и основное. За это я и люблю настольные игры.

А за что (или почему) любите их вы?

Положи в корзину сейчас:


Комментарии:

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary — Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....

13 04 2024 15:33:47

Forbes о настольных играх

Forbes о настольных играх В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....

12 04 2024 3:39:26

«Neuroshima Hex! — Babel 13 и Duel»

«Neuroshima Hex! — Babel 13 и Duel»...

10 04 2024 0:55:20

P’n’P: Arkham Express

Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и  другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....

09 04 2024 21:48:49

23-29 июля 2018. Decrypto

 23-29 июля 2018. Decrypto Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....

08 04 2024 22:44:41

«Stone Age» обзаведётся дополнением

Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....

07 04 2024 4:34:34

Адмирал. Эпоха парусных сражений. Обзор игры

Адмирал. Эпоха парусных сражений. Обзор игры В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....

06 04 2024 1:25:18

«Jungle Speed + дополнение» — распечатай и играй

Все карточки идентичны по цветам. Единственное, что отрисовано в Corele имеют более четкие контурные линии. Но при игре, разнице нет. Вообщем, сам напечатал на лазернике OKI, качество мне понравилось. Думаю, любителям игры придется по вкусу!!!...

04 04 2024 14:19:21

Nauticus — распечатай и играй

Nauticus — распечатай и играй Nauticus — распечатай и играй...

03 04 2024 19:47:56

Приключения Шерлока Холмса. Обзор игры Watson & Holmes

Приключения Шерлока Холмса. Обзор игры Watson & Holmes Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....

02 04 2024 9:26:55

Обзор игры «Магдар»

Обзор игры «Магдар» Позволю не согласиться с последним утверждением, т.к. как я уже писал, по моему мнению Магдар относится к категории  "не очень интересные настолки". Подтверждение тому — крайне низкий рейтинг этой игры на сайте BGG.COM. На момент написания этой статьи он составляет всего 5.4 из 10, причём абсолютное большинство голосовавших поставило оценку "6"....

01 04 2024 23:11:13

«Ярость Дpaкулы» — распечатай и играй

Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....

31 03 2024 14:39:37

Kumo – распечатай и играй

Kumo – распечатай и играй Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...

30 03 2024 10:28:28

«Вьетнамская война» — Китайская настольная ходилка

Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...

29 03 2024 15:56:16

Зомби-вокзал для двоих

Зомби-вокзал для двоих В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....

28 03 2024 3:12:26

«Walk the Dogs» — распечатай и играй

Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....

27 03 2024 17:36:32

Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря

Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря Отчёт за неделю с 3 по 9 декабря...

26 03 2024 8:59:36

ПНП: «Dominion» + 4 дополнения

ПНП: «Dominion» + 4 дополнения Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....

25 03 2024 3:33:42

Перевод словаря из «Labyrinth: The War on Terror»

Перевод словаря из «Labyrinth: The War on Terror» Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3)....

23 03 2024 22:39:25

«13 дней. Карибский кризис» – распечатай и играй

«13 дней. Карибский кризис» – распечатай и играй Скачать поле для игры 13 дней. Карибский кризис...

22 03 2024 10:20:59

Народный отчёт, № 166

Народный отчёт, № 166 Народный отчёт, № 166...

20 03 2024 7:40:29

Новости Kickstarterа. Выпуск 9

Новости Kickstarterа. Выпуск 9 – Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...

19 03 2024 6:23:59

Fallout. Впечатления от игры

Fallout. Впечатления от игры Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике.  Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....

18 03 2024 2:40:13

Отзыв о «Great Fire of London 1666»

Отзыв о «Great Fire of London 1666» Поэтому 6...

17 03 2024 20:19:14

Весёлые картинки № 50 — «Архивные фотографии «Memoir ’44»

Весёлые картинки № 50 — «Архивные фотографии «Memoir ’44» Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...

16 03 2024 13:47:33

Сравнение карточных и настольных версий игр

Сравнение карточных и настольных версий игр Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....

15 03 2024 16:18:46

Мнение о «Ricochet Robots»

Мнение о «Ricochet Robots» можно играть любым количеством участников...

14 03 2024 9:52:50

Nations – распечатай и играй

Nations – распечатай и играй Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....

12 03 2024 3:59:16

Trickerion: Legends of Illusion – распечатай и играй

Trickerion: Legends of Illusion – распечатай и играй В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....

11 03 2024 20:25:58

Каркассон. Охотники и собиратели [Carcassonne: Hunters and Gatherers] (2002)

Каркассон. Охотники и собиратели [Carcassonne: Hunters and Gatherers] (2002) 79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...

10 03 2024 13:47:36

В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»

В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game» В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»...

08 03 2024 19:42:49

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус»)

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус») 10:30 — Как делались другие игры издательства...

07 03 2024 7:58:26

Гайя. Обзор игры

Гайя. Обзор игры ...

06 03 2024 21:21:45

Новая ссылка — сайт «Авторские настольные игры»

Новая ссылка — сайт «Авторские настольные игры» Одовременно с запуском проекта появился стартер "Некро" для игры Bomb.it, а так же выпуск настольной игры Колдунчики, распространяемой по принципу "распечатай-и-играй"....

05 03 2024 10:36:39

Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»

Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми» Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...

03 03 2024 18:24:13

6-12 мая 2019. After the Virus, Ужас Аркхэма. Карточная игра, Кодовые имена и Time’s Up!

 6-12 мая 2019. After the Virus, Ужас Аркхэма. Карточная игра, Кодовые имена и Time’s Up! Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича – ...

02 03 2024 7:40:48

Блог об отечественных настолках

Блог об отечественных настолках Живу в Москве....

01 03 2024 21:40:43

Первоклассный крафт. Обзор игры «Королевские товары»

Первоклассный крафт. Обзор игры «Королевские товары» Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....

29 02 2024 21:42:51

С кем дружить локализаторам? Выпуск № 1

С кем дружить локализаторам? Выпуск № 1 Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!...

28 02 2024 7:32:21

Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»

Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack» Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...

27 02 2024 21:11:27

«Шрэк третий. Школа волшебства» — новая настольная игра от «Звезды»

Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....

26 02 2024 21:43:42

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::