Обзор игры Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers

Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers — переложение классической карточной игры в настольную версию, предлагающее двум соперникам сойтись в бескомпромиссном побоище. О том, как реализована эта трaнcформация, читайте в обзоре Душана Вита (в переводе Екатерины Александровой).
Я был всего лишь обычным резидентом королевства: проживал свою историю, которая не была драматичной, но это была моя история. Но потом война разорвала все на куски, отняла мой дом и семью и отправила меня скитаться по местам, о существовании которых я и не знал. И вот теперь я иду через равнины, посещая различные миры и сражаясь с невозможными созданиями. Никто не знает, кто переживет остальных, но мы все хотим победить и выжить!
Возможно, как-то так мы можем попасть в мир Magic: The Gathering в настольной игре с подзаголовком Arena of the Planeswalkers. За ее созданием стоит трио авторов: Джеймс Д’Алоисио, Итан Фляйшер и Крейг Ван Несс. Их работа затем была совместно издана компаниями Wizards of the Coast и Hasbro в 2015 году. Она распространяется на европейском рынке компанией Esdevium Games.
Коробка и ее размер красноречивы, ориентирована она горизонтально. С обложки своими горящими глазами на нас смотрит один из колдунов. Но не он один, поскольку на правой стороне расположено пять окон, и через них пять героев смотрят во внешний мир. Сама коробка также напичкана до краев и мы легко узнаем миниатюры. Здесь не только герои, но и горы пластиковых монстров. Они заполняют всю поверхность коробки, но только на один уровень. Ниже мы найдем и другое содержимое.
Действительно, в состав игры также входят кубики, магические карты, красные жетоны и правила. Но по мере того, как мы погружаемся на второй уровень коробки, мы находим другие (удлиненные) карты армий (с множеством информации, включая передвижения, жизни, силу и т.д.) и особенно большие шестигранные части игрового поля. Из них будет сложено поле будущей битвы. Полный набор завершается карточками для игроков и пластиковыми элементами ландшафта.
Игра направляется правилами, соотносящимися с выбранным сценарием. Но всегда оба игрока собирают свои армии, выбирая юнитов до определенного количества очков. Далее игроки следуют инструкциям в подготовке поля и его заполнении: для этого существуют пластиковые элементы ландшафта, жетоны с глифами и части карты, которые вместе создают трехмерные развалины. Затем игроки помещают свои карты армий перед собой вместе с выбранной картой героя. Они помещают его миниатюру на поле, где он начнет свое путешествие. Он выкладывает наперед колоду карт вместе с заклинаниями. Из их колоды после перемешивания он вытягивает три начальные карты.
Игроки ходят по очереди, когда им и предоставляется первая возможность вытянуть карту из своей собственной колоды заклинаний. Генерал затем должен выбрать одного из своих юнитов на поле, чтобы тот стал его представителем. Только этот персонаж сможет использовать свои особые способности, но эта опция не оказывает влияния на возможности к перемещению. Но до того, как дойти до фазы смены, игрок может разыграть до трех карт из руки. Он может либо использовать их непосредственный эффект, либо улучшить своих бойцов с их помощью.
Далее следует обещанное перемещение армий. Персонажи могут перемещаться в соответствии с максимальной скоростью, указанной на карте. Шаги могут быть выполнены в любом направлении, но должны соответствовать требованиям поверхности (каждый более высокий уровень требует дополнительного очка, в то время как движение вниз не замедляется) и пересечению мест с другими юнитами. Во время нисхождения можно даже прыгнуть с более высоких уровней, что будет быстрее, но после этого юнит потеряет некоторую часть здоровья.
Как только армия оказывается рядом с юнитом противника, она вступает в противоборство. Опция атаки входит в четвертую фазу хода. Она требует, чтобы юниты находились на соседних клетках или в прямой видимости от своей цели (в случае дальней атаки). Базовый поединок решается при помощи кубиков, на которых выпадут скрещенные мечи. На базовое значение всей атакующей силы юнитов (число кубиков) может (положительно) повлиять преимущество высоты, заклинания или навыки. Однако, чтобы атака была успешной необходимо больше, чем выбросить мечи, поскольку обороняющийся будет бросать кубики в ожидании щитов. По результатам сравнения определяется ущерб и соответственно определенные юниты убираются с поля боя.
В конце каждого хода счетчик перемещается на одно деление. Игра продолжается дальше и победитель будет определен по условиям конкретного сценария. Это может произойти через поражение другого героя или по прохождении тридцати раундов, когда наступает момент считать очки. Игроки складывают ценность своих юнитов, все еще стоящих на поле, и тот, чья армия сильнее, побеждает.
Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers – это бескомпромиссная перестрелка. Каждый игрок создает свою армию, и потом сражаются один на один на поле боя. Никаких прикрытий и ожиданий. Игра предполагает, что каждая сторона будет атаковать своего оппонента в попытке уничтожить как можно больше отрядов или же прямой атакой на героя.
Игра позволяет соперникам делать все, что только придет в голову. Они тактически и позиционно готовят свои отряды к битве, набирают новые, но также в подходящий момент влияют на ход битвы, используя припрятанные магические карты. Это все очень просто, что также отмечает игру как действительно фундаментальная войнушка.
Но это и есть тот самый элемент, который понравится фанатам. Простой ход игры позволяет постоянную перемену стороны и полное вовлечение обоих противников в битву. Таким образом игра набирает дополнительные очки за общую атмосферу, которая необходима для игр такого рода, лишенных четко прописанной истории. Но она имеет не так много общего с оригинальной Magic.
По ходу игры вы, вообще-то, не будете сильно возражать против отсутствия истории. Исход боя, конечно, случайным образом решается при помощи кубиков, но на него можно по крайней мере повлиять, что хорошо и необходимо для игроков, чтобы получить удовольствие от игры.
Но о чем мы безусловно беспокоимся – это возможность финансового бремени. Пока что игра имеет только одно дополнение под названием Battle for Zendikar, обзоры которого скоро появятся. Но карточная игра Magic: The Gathering используется как синоним денежной машины и некоторым образом мы ожидаем атаку на свои кошельки и здесь тоже. И вообще-то это и случилось, поскольку MtG: Arena of the Planeswalkers по сути – дуэльная игра. Да, вы можете играть и большим числом, но это будет не так хорошо. Но если вы купите вторую базовую игру, то сможете играть с большим количеством игроков без какого-либо ущерба от недостающих в колодах карт. С другой стороны, ходы становятся довольно долгими, а ожидание – не самое веселое дело.
Исполнение само по себе очень хорошее, но несмотря на то, что коробка забита до краев, содержимого не хватает. Мы не говорим о большом игровом поле, героях и монстрах (их полно), но о картах (12 карт магии – это действительно слишком мало) и, тем самым, разнообразии грядущих боев. Это немного расстраивает, что базовой версии просто не будет достаточно для игры в долговременной перспективе.
Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers в конечном итоге безусловно не разочаровывает. Это переложение карточной игры в настоящую настольную версию со всем, что этому сопутствует. Все происходящее довольно случайно, и это может некоторых оттолкнуть. Но даже несмотря на это она доставляет хорошие переживания, и Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers остается очень хорошей игрой.
Комментарии:
Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019)
– Автор: James Van Niekerk
– Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power
– Проект заканчивается: 16 февраля
– Помощники: 1955
– Список игр на BGG
Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....
10 12 2025 11:11:50
2. Второй приоритет — скорость. Если у меня всё получится, я буду красить все фигурки из Memoir '44, а их более трёх сотен. Так что желательно подобрать метод, который не требует больших временных затрат. Не хотелось бы тратить на каждую миниатюрку по полчаса, так я год буду весь набор красить. Что посоветуете по этому вопросу?...
09 12 2025 7:21:43
Теперь немного о правилах. В начале игры каждый игрок выбирает по персонажу. Никаких способностей или хаpaктеристик они не имеют, а нужны только для придания игре атмосферности. Затем каждый игрок в закрытую получает одну вещь, профессию и принадлежность к одному из двух орденов (сообщать о своём ордене никому нельзя)....
08 12 2025 11:52:48
Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....
06 12 2025 14:23:49
Но зато посветил немало строк описанию карьеры гeйм-дизайнера Алексея Разыграева, создавшего плохую игру шпионы" — нет, то ли дело "Мемоир-44"...!!! ...
05 12 2025 6:20:13
Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...
04 12 2025 9:30:46
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
03 12 2025 20:38:19
Скачать сценарий № 9 для игры Великая Отечественная. Лето 1941 (pdf, 1.12 Mb)...
02 12 2025 8:55:15
Проект «Правильные игры» предложил нашему вниманию новую российскую разработку — так давайте же подробно рассмотрим её....
26 11 2025 6:50:50
Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....
25 11 2025 9:47:50
В новом издании "Ярости Дpaкулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дpaкула ходит только с заходом солнца....
24 11 2025 21:54:56
Что ещё интересного?
В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...
23 11 2025 2:57:36
Буду еще допиливать, например Тролль, который получает урон только от огня ну никак не вяжется с мифологией, вероятно заменю на вампира, как наиболее подходящего, так же есть мысли по изменению элементалей. Например элементаль воды за редчайшим исключением крайне бесполезен....
20 11 2025 17:51:53
– Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...
19 11 2025 12:43:44
Материалов для печати получилось не так уж много. 11 листов А4, вместе со всеми полями. Поле для карточек переводить было уже лень, тем более в принципе и так понятно на какие позиции какие карточки класть) Единственное чего не хватает так это фишек колонистов. Вместо их мы используем монетки либо пуговицы. Так же в комплекте правила на русском языке....
18 11 2025 22:53:10
А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....
16 11 2025 21:33:13
Задача игроков не только спасти жизни людей, но спасти больше, чем соперники. Получилась неожиданно соревновательная игра....
14 11 2025 19:10:23
Даже вкладки не надо. Просто текстом карты. Вкладки сам сделаю...
08 11 2025 20:12:42
Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле – ...
07 11 2025 12:43:44
Стартовых и достопримечательностей — на 6 игроков...
04 11 2025 16:47:24
В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....
02 11 2025 5:54:12
Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....
30 10 2025 20:39:22
После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....
27 10 2025 8:53:54
Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....
26 10 2025 20:15:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно