14-20 августа 2017. Ca’n’Gun$, Окошки, Tragedy Looper

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, формально новинок среди них не было, но я заново открыл для себя Cash’n’Guns:
Cash’n’Guns –
Quartermaster General –
Tragedy Looper –
Кодовые имена –
Окошки –
Cash’n’Guns мы пробовали когда-то давно в виде прототипа. Натягали карточек из других игр, пистолеты, вообще, изображали пальцами… Помню, впечатления были прям не очень. А тут попробовали, а игра-то, оказывается, огонь! Самые настоящие тарантиновские «Бешеные псы» в настольном формате.
Сюжет таков, группа бандитов совершила успешный налёт, а теперь делит награбленное. Каждый ход на стол выкладываются банкноты, а затем игроки определяют кто их получит. И делается это весьма оригинальным способом. У каждого в руке есть пистолет и на счёт «раз-два-три» его надо на кого-нибудь наставить. Вот так на слове «три» образуется интересная ситуация, когда все сидят и тычут друг в друга пушками. Затем снова подаётся комaнда «раз-два-три» и тут желающие могут «соскочить», опустив оружие. Делать это имеет смысл если именно на тебя направили стволы сразу несколько человек. Если ты спасовал, в тебя никто не стреляет.
Ну а дальше наступает самое интересное. Те, кто не спасовал, вскрывают карты, которые играются взакрытую в начале раунда. Карты бывают двух видов «выстрел» и «пусто». Выстрелы выбивают противников из делёжки. Пустышки – нет. Но фишка в том, что игра идёт 8 раундов, а патронов у каждого игрока только 3. Так что постоянно палить не получится. И ещё, если ты получил 3 раны, ты выбываешь из игры насовсем. Так что придётся подумать не только когда стоит стрелять, а когда можно обойтись пустышкой, но и когда стоит опустить оружие, чтобы не умереть насовсем.
Игрушка очень понравилась. Во-первых, сами пистолетики очень крутые. Хочется тыкать ими всем подряд в лицо, сопровождая эти жесты хаpaктерными звуками «пиу-пиу». Во-вторых вот это вот наставление стволов друг на друга по счёту три каждый раз создаёт огромное напряжение. Только что все сидели мирно, а тут раз – и готовы палить друг в друга. Наконец, самое смешное, это когда кто-то решает «слиться». Каких тут комментариев только не наслушаешься, особенно учитывая, что спасовавший игрок получает жёлтый круглый маркер. Ассоциации тут просто-таки напрашиваются.
В общем, очень рекомендую попробовать. Весёлая, быстрая и приятная настолка. Да, чуть не забыл, на партию впятером у нас ушло порядка 15 минут. И обучение игре просто мгновенное. Сыграли один раунд, и всем становится понятно, что делать. Надеюсь, у нас ещё будет возможность повторить этот классный опыт!
Tragedy Looper, напомню, очень интересная игрушка. В ней раз за разом на глазах у игроков разыгрывается некая секретная трагедия, а те должны догадаться что именно происходит и почему так случается. Игра полукооперативная, есть ведущий, управляющий силами зла, ему совместно противостоят остальные игроки (их может быть до 3 человек).
Провёл для товарищей обучающую партию. Мнения по её итогам разделились. Кто-то сразу сказал «не моё», кто-то остался в восторге и хочет продолжения. Я в этот раз был в роли ведущего и остался не очень доволен. Судите сами, ведущий в обучающем сценарии делает то, что написано в книге правил. Там прямо по каждому ходу даны инструкции, сыграйте, мол, так-то и так то. И вот, я играю карты как предписывается, а потом сижу и с каменным лицом слушаю как игроки обсуждают свои варианты действия. Через какое-то время они делают ход. Потом мы отыгрываем действия, я говорю им: «Вы проиграли», игра «откатывается» назад во времени, и люди опять начинают обсуждать что, как и почему произошло, а я просто сижу и слушаю.
Со стороны игроков, конечно, всё выглядит интереснее. Они видят некую задачу, сформулированную из локаций и персонажей. Условно, перед ними есть дом, двор, речка и лес. Они видят, что пастух Иваныч вышел из дома и пошёл по грибы, а потом ведущий говорит: Иваныч умер, вы проиграли. Люди начинают думать, как так вышло. Может он съел поганку. А, может, виноват местный алконавт Петька, которого Иваныч встретил по пути. А может, виновата баба Варя, у которой Иваныч перед этим брал палёную водку, вдруг отравился? Но одно подозрение прорисовывается, раз с гибелью Иваныча наступило поражение, видать, он важная персона.
Затем игра откатывается к начальной позиции, и всё начинается сначала. Теперь игроки пытаются как-то поменять ситуацию, переиграть всё по-другому. Причём, они знают, что в сценарии может быть предусмотрена бабка-отравительница и алконавт-убийца. Поэтому они не пускают Иваныча к бабе Варе и отправляют его не в лес, а на речку, причём так, чтобы с Петькой он обязательно разминулся. Но ход спустя Иваныч всё равно гибнет. В чём дело? Утоп, может? Или, всё-таки, водка, и он её не у бабы Веры взял а у кого-то ещё?
Третья попытка. Игроки отводят от Иваныча бабу Веру, не подпускают к нему Петьку, не дают Иванычу никуда идти. Он остаётся дома и не умирает. Победа. Оказывается, Петька на него затаил злобу и подбрасывал палёную водку. На речке он сам утонул, потому что плавать не умел. А баба Вера тут вообще не причём, она по сценарию нужна только чтобы запутать игроков.
Вот примерно так всё выглядит. Ну, только чуточку сюжетные хитросплетения покруче, и ещё сама игра посложнее для восприятия, так как вместо колоритного бородатого Иваныча, Петьки-алкаша и бабушки-старушки в ней действуют японские школьники и школьницы, которые для человека не в теме пpaктически на одно лицо. А тут их обязательно нужно различать!
Не могу сказать, что остался доволен партией, но хочу попробовать ещё. Как минимум потому, что игрушка всё-таки интересная. Ничего подобного в настолках я ещё не видел, а тут всё прям очень оригинально (к сожалению, включая внешний вид игры). В общем, будем пробовать ещё!
«Окошки» попались руку случайно. Разложили, сыграли. Что сказать, маленький приятный филлер. Особых решений нет, много удачи, но иногда можно рискнуть. Если собрал комбинацию, а у противника толком ещё ничего нет (не потому, он плохо играет, а потому, что просто не повезло), можно сказать «играем дальше», чтобы получить потом вдвое больше очков. Правда, если сопернику-таки повезёт, и первым что-нибудь собрать сумеет он, вы останетесь с носом.
У нас первое издание игры. Глядя на него, нельзя не признать, что второе куда удачнее. Когда в уголке карты дублируется её содержание, играть намного проще. А мы вынуждены раскладывать карты вокруг себя, чтобы было наглядно видно у кого сколько птиц, котиков и т.п. Только пустые окна можно складывать стопкой, там разглядывать нечего.
В «Окошках» нет ничего выдающегося, но это на удивление неплохая игрушка. Такая, неторопливая, медитативная. Пpaктически пасьянс на двоих, но пасьянс – приятный.
Две партии в «Генерала», как обычно, сыграли подряд. Одним и тем же составом, не меняя стороны. В первой была интересная ситуация, «Морской лев» с фланга. В самом начале Германия построилась в Италии, а Италия разыграла «Африканский корпус» и поставила немецкий флот в Средиземное море и немецкий танк в Северную Африку. Это позволило Германии следующим ходом сыграть «Морской лев» и атаковать Британию. Получилось необычно. С одной стороны, Лондон в осаде. С другой – стартовый французский танк остаётся в Западной Европе и исправно приносит очки в копилку комaнды Союзников.
В то же время на другом конце мира не менее необычно играет Япония. Первым ходом строит флот. Вторым высаживает армию на Дальнем востоке. Третьим ходом строит танк в Сибири, укрепляет его самолётом и тут же разыгрывает «Тору», карту, позволяющую атаковать соседний сектор при появлении самолёта.
Вот так. Третий ход, а Япония вынесла советскую армию из Москвы. Правда, тут опять неудобство. Китайский танк стартовый как был на поле, так и остался.
И вроде бы всё хорошо, в плане военной перспективы у Оси будущее самое радужное… Но по очкам – полный провал. Союзники убегают вперёд, отрываются и их уже не догнать. Примерно на 5-м ходу разрыв достигает 30. Поражение Оси!
Тут же садимся снова. На этот раз всё иначе. Первым же ходом Германия играет «Белый план» и «Наступление в Арденнах», занимает Восточную Европу и Западную. Япония на этот раз делает что надо, уничтожает китайскую армию на третьем ходу и сама занимает Китай. А дальше в войне наступает непонятная пауза.
Америка никуда толком не идёт, выкладывает статусы, позволяющие за 1 карту брать строительство, атаку или самолёт из сброса. Германия разыгрывает «Пикирующие бомбардировщики», «Блицкриг» и «Западный вал». Италия приплывает в Индию, и СССР обкладывается статусами. Япония, за которую играл я, совершает два странных хода подряд. Заняв Китай, я дальше играю два статуса. Один даёт очки за Филиппины или Иводзиму, а другой – по очку за Новую Зеландию, Гавайи и Северо-западное побережье США. Это тактически неправильно, потому что надо было бы атаковать и развиваться дальше. Но у меня не было строительства армии, карты за неё было жалко сбрасывать. А в руке лежал «болстер», позволяющий за сброс карты реакции поставить танк на Иводзиму. Но реакции ни одной не было. У Японии, Карл! Я тянул по 2 карты 3 хода подряд, пока что-то не пришло.
Но как только карта реакции подвернулась, я тут же выставил танк. Следующим ходом построил флот в северной части Тихого океана и вскрыл реакцию, позволяющую построить 2 армии. Поставил танк на Гавайях и ещё один на север США. Плюс укрепил его самолётом. Получается, за ход теперь Япония приносила 7 очков (2 за стартовый сектор, 2 за Китай, 1 за Иводзиму, 1 за Гавайи и ещё 1 за Север США). Вот так, вот. Два в одном. И Америке угрожаю, и очков нормально комaнде даю.
В общем-то, это был правильный поступок. США теперь вынуждены были отвлекаться на меня и воевать на родной территории. К берегам Испании Америка так и не припылила, а Британия и Советский Союз вдвоём не справились. У англичан сперва кончились карты атаки, а потом ещё Британия дважды «зевнула» корабль в Северном море, забыв прикрыть его самолётом. Ну а в одно лицо СССР не многое мог сделать. В результате Европа была наша, Япония приносила приличные очки, а у Союзников каждая страна держала всего по 2 звезды. Постепенно мы вырвались вперёд и оторвались на 30 очков.
Вот какой уже раз подряд мне выпадает Япония, а всё равно не надоедает. Удивительно! И всегда по-разному. Классная, всё-таки, игрушка!
В «Кодовые имена» сыграли пару раз на пляже, мальчики против девочек. Всем ожидаемо понравилось, приятная игрушка с замечательным игровым процессом. Правда, в одной из партий я ужасно зафейлил. Осталось одно слово, «фокус», я говорю «Трюк, 1». И тут же вижу как тычут пальцем в кольцо, мол, трюк в цирке прыгают через кольцо. И это полный провал, потому что «кольцо» – это слово-убийца. Сказал бы «Копперфильд, 1», победили бы!
Комментарии:
Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....
04 12 2025 8:44:42
Посты по пнп-материалам по перечисленным играм я оставил, но ссылки на подборки теперь ведут в никуда. Кстати, пнп-подборок для 7 Leaders было довольно много, в т.ч. в комментариях, так что я мог что-то пропустить. Если кто-то вдруг наткнётся на действующую ссылку, дайте знать, я её тоже уберу....
03 12 2025 3:52:15
We never imagined it would be for this long. We’ve been having a lot of fun – most nights we’ve been playing Monopoly or another board game, as well as keeping a beverage close by for warmth!...
02 12 2025 18:13:28
Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов. Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....
01 12 2025 8:34:36
Правила игры «Dungeon Lords» на русском языке...
30 11 2025 18:49:56
Когда один из игроков выложил карту, остальные выкладывают карты с номерами меньше выложенного. Если таких карт нет, то игра продолжается. Если есть — игроки теряют одну жизнь....
29 11 2025 9:35:46
Сроки выхода новинки в России пока не сообщаются, зато предварительно объявлено, что ценник уместится в 2500 рублей. Более чем приятная стоимость для такой хорошей игрушки!...
28 11 2025 10:27:52
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
27 11 2025 0:53:21
Скачать материалы для игры Fury of Dracula...
26 11 2025 7:46:33
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....
23 11 2025 11:45:53
Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины:
— они задуманы как единый мир приключений с общими правилами,
— помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира,
— игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....
22 11 2025 5:16:31
Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....
21 11 2025 15:44:47
Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей....
20 11 2025 16:37:14
Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства.
Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....
19 11 2025 16:51:15
Перевод: Юрий Тапилин
http://www.boardgamer.ru
Об игре
Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....
14 11 2025 9:29:51
Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...
13 11 2025 3:48:11
Первый вопрос — почему именно Эй! Это моря рыба!? Что, другие игры экспертиза забpaковала или психологи увидели только эту игрушку и её же и одобрили? Ответ на него прост — экспертиза проводилась без ведома Звезды. То есть кто-то взял произвольный набор детских товаров, куда попала в т.ч. и настолка Эй! Это моя рыба! и отдал их на экспертизу....
12 11 2025 7:51:53
Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?...
11 11 2025 8:23:15
Как вы уже догадались (или пока не догадались, но сейчас догадаетесь), наш призыв «мочить единорогов» относился именно к нашей новой локализации настольной игры «Kill the Unicorns»....
08 11 2025 20:43:57
«Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....
04 11 2025 12:20:26
Небольшой бесплатный настольный футбол...
02 11 2025 22:53:38
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
01 11 2025 23:11:54
Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....
31 10 2025 16:43:42
Судьба Апсайдвилля находится в руках игроков. Сможет ли Город победить, будут ли его обитатели спокойно жить в течение, по крайней мере, еще одного раунда? Или тьма одержит победу и ужасное существо будет свободно разгуливать по переулкам?...
29 10 2025 6:11:48
Первый подкаст Сергея Рябухина из Питера...
27 10 2025 11:35:34
Город синей луны / Blue Moon City — ...
26 10 2025 0:40:33
Новое чудо света Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В).
...
23 10 2025 20:33:26
Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле....
20 10 2025 5:13:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку