Обзор игры «Zombie Dice»
На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор игры Zomibe Dice. В нём уделяется внимание не только самой игре, но и её автору Стиву Джексону, а про саму настолку Михаил пишет, что это в чистом виде треш, но треш удачный. Увлекательный и коммерчески успешный. Этого у SJ Games не отнять.
Отношение русскоязычных настольщиков к игровым творениям Стива Джексона неоднозначно. Натурально, прежде всего вспоминается «Манчкин» с его тысячью и одной разновидностью… кто-то скажет, что оно-де чересчур однообразно, кто-то ещё и добавит, что даже без учёта однообразия оно примитивно…
Однако, как ни крути, а придётся отдать должное дядьке Стиву: он-таки отлично знает свою целевую аудиторию, умеет ей угодить и её заинтересовать. А это уже немало. Насчёт примитивности вопрос спopный, а вот утверждение про однообразность точно не соответствует действительности. Компания Steve Jackson Games — это на самом деле много чего.
Положите в корзину сразу, потом забудете:А сегодня у нас речь пойдёт об их новинке лета-2010 — игре «Zombie Dice»… которая не стала исключением в части восприятия настольщиками. 🙂 Заодно попробую немного порассуждать о целом классе игр, для которого даже пришлось завести отдельную категорию. Внимание: игры на кубиках.
Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂
Игральный кубик — то бишь симметричный многогранник (чаще всего именно куб), бросабельный с целью генерации случайных состояний в зависимости от выпавшей грани, — это штука шибко древняя. Самые старые из известных образцов найдены в Египте, и им примерно пять тыщ лет. А примерно четыре с половиной тыщи лет назад умным египтянам надоело тупо кидать кубики на предмет «кто кого перекидает», и они впервые приспособили свой инвентарь к более интеллектуальным играм. Об этом я писал здесь, и именно отсюда есть пошло наше с вами настольное хобби. 🙂
Прямым (хотя и очень-очень далёким) потомком тех египетских игр являются нарды. Но нарды трудно считать игрой на кубиках: мастерство и расчёт игроков значит здесь гораздо больше рандома. А игры на кубиках — это ведь где сплошной рандом, верно?
По этой сáмой причине придумать действительно хорошую такую игру крайне трудно. Ну кого может заинтересовать игра, в которой сам ты ничего не определяешь? Либо самые интеллектуальные низы, либо людей, которым решительно нечем заняться, кроме жестокого убиения времени. Да и то вторая категория наверняка попробует придумать себе что-то более умное. 🙂
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Хорошая игра на кубиках должна предоставлять игрокам некоторые возможности проявить себя. Но поскольку всё-таки рандом — эта возможность пpaктически неизбежно должна взаимодействовать с азapтом, надеждой на удачу, желанием хапнуть больше. Но выбор должен быть!
Видели вторых «Пиратов Карибского моря»? Да почти наверняка видели ж, чего я спрашиваю. Так вот там можно увидеть пример действительно хорошей такой игры. Когда каждый видит лишь часть целой кучи брошенных кубиков — рандом! — и пытается на этой основе пудрить другим мозги, используя чужую брехню для попыток анализа чужих данных и генерации новой своей брехни. Выбор тоже есть, причём куда как нелёгкий: до каких пор изображать веру в чужую брехню и генерить свою собственную (а вдруг да не врут?!). Кстати, показанное в фильме есть не что иное, как почти 1:1 игра «Bluff» (она же «Liar’s Dice»), до сих пор ещё встречающаяся на прилавках. Между прочим, обладатель Spiel des Jahres ’93.
К чему было это исторически-киношное рассуждение с элементами психологии? Да к тому, что перед Стивом Джексоном стояла крайне трудная задача. И я утверждаю: с ней он справился отменно. Разумеется, в рамках описанных выше ограничений и целевой аудитории. А целевая аудитория — это развесёлые компании, возможно подзаправившиеся пивом, но точно не предполагающие совершение интеллектуальных подвигов на настольном поприще. 🙂 Весь инвентарь — стакан-костехранилище… гм… ну, в общем, да, это название для него подходит,.. и 13 штук специальных кубиков. Стакан непрозрачный, и он там действительно нужен — скоро будет ясно, зачем.
Чем занимаются зомби? Охотятся на людей. Говорят, их мозги привлекают. Гастрономически. Может, потому что со своими туго. А что делать людям, на которых охотятся зомби? Да в общем-то, альтернатив немного. Три всего. Если ты лох, то можно оказаться жертвой. Если ты крут, то можешь шмальнуть в зомбака из чего огнестрельного — повторённая несколько раз, сия лечебная процедурка на некоторое время его у(с)покоит. Ну и попытаться убежать… но от этих зомбей всего можно ожидать, в том числе и настырного преследования.
Положите в корзину сейчас:Так вот, каждый кубик — это потенциальная жертва зомби. Кубики разноцветные. Красный кубик — крутая жертва. Хорошо стреляет и с мозгами расстаётся крайне неохотно. Зелёный кубик — лох. Не всегда может попасть в стенку сарая, даже находясь внутри… но иногда всё же попадает и в зомби. 🙂 Жёлтый кубик, как нетрудно догадаться, — нечто среднее.
Игра же, собственно, заключается в том, что игроки-зомбаки выходят на охоту. Из стакана наугад вытряхиваются три кубика (вот зачем стакан непрозрачный), и очередной зомбак бросает их. На каждом кубике три символа, встречающиеся в зависимости от цвета в разных пропорциях:
- Мозги — жертва была поймана и рассталась с ними.
- Бабах — жертва бабахнула в зомбака и даже попала.
- Следы — жертва убежала. Пока убежала.
Мозги кладём направо, они зачтутся нам (может быть). Бабахи кладём налево, они могут обломить нас (если не повезёт). Следы оставляем, их можно будет перебросить.
Суть вот в чём. Пока игрок в свой ход не набрал три бабаха, он может продолжать бросать кубики, при необходимости доставая новые из стакана. Пока игрок в свой ход не набрал хоть одни мозги, он должен бросать кубики. После любого броска можно остановиться и записать набранные мозги на свой боевой счёт. Но упомянутые три бабаха обнуляют набранные мозги, и в этот ход зомби-неудачник не записывает себе ничего. Затем все кубики возвращаются в стакан, который передаётся следующему игроку.
Раунд, в котором кто-то записал на счёт 13 или более мозгов, оказывается последним, и по его окончании победитель определяется наибольшим достижением. В случае ничьей самые удачливые охотники играют между собой дополнительный раунд. Всё.
Купи сейчас:Как видите, чистый трэш в минималистично-примитивном духе. 🙂 Но довольно азapтный и увлекательный, зараза. 🙂 Время убивает отменно, увлекает и щекочет чувство удачи только так. Я ж говорю — для своей ниши удачно получилось.
Чисто коммерчески, видимо, проект тоже удался. Помимо прочего, компания выпустила его в виде игры для Apple iPod Touch/iPhone, и эта игра даже распространяется бесплатно. Правда, за «бесплатно» вы получаете лишь возможность играть в одиночку против AI (если тут употребим этот термин). Но за $0.99 игру можно разлочить, после чего появится возможность играть компанией до 8 человек, передавая гаджет по кругу. Плюс полная версия имеет дополнительные визуальные и звуковые эффекты. 🙂 Именно из яблоигры я взял скриншоты, иллюстрирующие данный обзор.
Ну, а раз обзор — подытожу традиционно… хотя и не очень серьёзно это. 🙂
Достоинства игры:
- Весёлая, убивает время, правила элементарные.
- Абсолютный минимум требуемого места (было бы куда стакан поставить и кубики из руки высыпать).
- Любое число участников. Сверху оно ограничено только терпением на предмет дayнтайма.
- Легко изготавливается самостоятельно.
Недостатки игры:
Купи сейчас:
- Всё, что неизбежно связано с понятием игры на кубиках.
Неоднозначные особенности игры:
- Неинтеллектуальная. 🙂
- Кого-то заявленная тема может и возмутить… а кому-то может дать повод их потроллить. 🙂
Комментарии:
Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....
19 11 2024 12:35:14
Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием «Дар» к югу от Стены, подаренной Ночному дозору Старками тысячи лет назад....
18 11 2024 6:45:55
Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......
17 11 2024 10:56:36
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
16 11 2024 10:48:15
Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...
13 11 2024 7:42:44
Что за игра такая «Пустомеля»? Это некий аналог «Да, Тёмный Властелин!» с максимально укрощёнными правилами! Правила просты настолько, что вы их поймут дети, их поймут взрослые после пары-тройки рюмок горячительного... а ещё это игра для тех, кому нравится «Игросказ», но кто никак не может сыграть в него по правилам (потому что кто-то постоянно забывает их или не воспринимает их под мухой)....
09 11 2024 10:54:16
Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...
08 11 2024 4:50:55
Игра для двух игроков (ничья) BattleLore Commands & Colors: Ancients...
07 11 2024 13:19:11
Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....
06 11 2024 22:18:15
Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на пpaктике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь комaндного режима и формата «каждый сам за себя»....
04 11 2024 6:12:58
Довольно предисловий! Представляю вам Cash Flow — экономическую игру, которая научит вас делать деньги! ... Неловкая пауза ... Ладно, ладно. Шучу. Представляю вам Stockpile — экономическую игру, которая погружает нас в суету биржевой торговли....
03 11 2024 20:24:42
Игра состоит из таких вот загадочных карт, главный элемент которых – символы в верхем левом углу. В ходе партии карты перед участниками располагаются крестом (у каждого свой хм… крест, да). Вот так:...
02 11 2024 6:21:49
Семинар «Издание настольных игр в России: от идеи до настолки в руках»...
01 11 2024 19:56:46
Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...
31 10 2024 4:23:29
«Цитадели» – одна из моих первых настолок. Для меня она, увы, не стала одной из любимых игр, потому что когда роли разбирают человек пять, всегда получалось провисание и неуместные паузы. Но мне, наверное, просто не повезло. По всему миру «Цитадели» очень хвалят. А, значит, новое издание будет востребованным. Хотя бы потому, что в нём целых 27 ролей. Играть – не переиграть!...
30 10 2024 3:58:42
Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....
29 10 2024 18:39:33
Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....
28 10 2024 23:22:29
Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых». Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....
26 10 2024 6:51:46
Как пишут на администраторы сайта «Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....
25 10 2024 11:14:59
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
19 10 2024 17:20:53
Разыскиваются любители настолок в Белгороде...
18 10 2024 13:46:55
Ещё один жирный плюс – до конца партии никто не выбывает из игры. Вы либо вместе побеждаете, либо вместе проигрываете. Я считаю, что это правильно, хотя кто-то может и возразить, что пожарные могли бы погибать при взрывах. Для нашей семьи нет ничего хуже, чем когда большую часть времени кто-то просто сидит и смотрит, как остальные наслаждаются игрой. Это особенно важно, когда ты играешь с семьёй и с маленькими детьми. Тогда как жертвы могут погибнуть, пожарные просто отправляются в машину скорой помощи и уже в следующем ходу могут вернуться в здание. Из-за этого успех в игре зависит от действий всех игроков, и если вы подыскиваете настолку, в которой все вовлечены в действие до конца игры, то Flash Point – это отличный выбор....
17 10 2024 15:41:59
Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....
16 10 2024 0:11:28
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
15 10 2024 22:27:43
Neon Dawn (2020) – Автор: David Caldwell – Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут – Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling – Игроки TTS: 1133 – Список игр на BGG Приключения в постапокалипсическом будущем....
14 10 2024 6:32:51
Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....
12 10 2024 3:23:33
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
10 10 2024 4:57:44
Играю лет с шести, насколько я помню, это была простая бродилка напечатанная в журнале «Мурзилка», потом был «Эрудит», «Колесо Фортуны» — где только «Бюрократ» имел 2 фишки sic!, а остальные игроки по одной. Далее играл только самодельные игры, так как в СССР нормальных игр не было....
09 10 2024 11:49:19
Отдельная благодарность zozich за часть материалов и KoTDesign за помощь со шрифтами....
07 10 2024 3:17:50
3) вырезать их и играть!...
06 10 2024 8:48:38
Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги....
02 10 2024 3:16:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::