Обзор игры «Zombie Dice»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор игры Zomibe Dice. В нём уделяется внимание не только самой игре, но и её автору Стиву Джексону, а про саму настолку Михаил пишет, что это в чистом виде треш, но треш удачный. Увлекательный и коммерчески успешный. Этого у SJ Games не отнять.
Отношение русскоязычных настольщиков к игровым творениям Стива Джексона неоднозначно. Натурально, прежде всего вспоминается «Манчкин» с его тысячью и одной разновидностью… кто-то скажет, что оно-де чересчур однообразно, кто-то ещё и добавит, что даже без учёта однообразия оно примитивно…
Однако, как ни крути, а придётся отдать должное дядьке Стиву: он-таки отлично знает свою целевую аудиторию, умеет ей угодить и её заинтересовать. А это уже немало. Насчёт примитивности вопрос спopный, а вот утверждение про однообразность точно не соответствует действительности. Компания Steve Jackson Games — это на самом деле много чего.
А сегодня у нас речь пойдёт об их новинке лета-2010 — игре «Zombie Dice»… которая не стала исключением в части восприятия настольщиками. 🙂 Заодно попробую немного порассуждать о целом классе игр, для которого даже пришлось завести отдельную категорию. Внимание: игры на кубиках.
Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂
Игральный кубик — то бишь симметричный многогранник (чаще всего именно куб), бросабельный с целью генерации случайных состояний в зависимости от выпавшей грани, — это штука шибко древняя. Самые старые из известных образцов найдены в Египте, и им примерно пять тыщ лет. А примерно четыре с половиной тыщи лет назад умным египтянам надоело тупо кидать кубики на предмет «кто кого перекидает», и они впервые приспособили свой инвентарь к более интеллектуальным играм. Об этом я писал здесь, и именно отсюда есть пошло наше с вами настольное хобби. 🙂
Прямым (хотя и очень-очень далёким) потомком тех египетских игр являются нарды. Но нарды трудно считать игрой на кубиках: мастерство и расчёт игроков значит здесь гораздо больше рандома. А игры на кубиках — это ведь где сплошной рандом, верно?
По этой сáмой причине придумать действительно хорошую такую игру крайне трудно. Ну кого может заинтересовать игра, в которой сам ты ничего не определяешь? Либо самые интеллектуальные низы, либо людей, которым решительно нечем заняться, кроме жестокого убиения времени. Да и то вторая категория наверняка попробует придумать себе что-то более умное. 🙂
Хорошая игра на кубиках должна предоставлять игрокам некоторые возможности проявить себя. Но поскольку всё-таки рандом — эта возможность пpaктически неизбежно должна взаимодействовать с азapтом, надеждой на удачу, желанием хапнуть больше. Но выбор должен быть!
Видели вторых «Пиратов Карибского моря»? Да почти наверняка видели ж, чего я спрашиваю. Так вот там можно увидеть пример действительно хорошей такой игры. Когда каждый видит лишь часть целой кучи брошенных кубиков — рандом! — и пытается на этой основе пудрить другим мозги, используя чужую брехню для попыток анализа чужих данных и генерации новой своей брехни. Выбор тоже есть, причём куда как нелёгкий: до каких пор изображать веру в чужую брехню и генерить свою собственную (а вдруг да не врут?!). Кстати, показанное в фильме есть не что иное, как почти 1:1 игра «Bluff» (она же «Liar’s Dice»), до сих пор ещё встречающаяся на прилавках. Между прочим, обладатель Spiel des Jahres ’93.
К чему было это исторически-киношное рассуждение с элементами психологии? Да к тому, что перед Стивом Джексоном стояла крайне трудная задача. И я утверждаю: с ней он справился отменно. Разумеется, в рамках описанных выше ограничений и целевой аудитории. А целевая аудитория — это развесёлые компании, возможно подзаправившиеся пивом, но точно не предполагающие совершение интеллектуальных подвигов на настольном поприще. 🙂 Весь инвентарь — стакан-костехранилище… гм… ну, в общем, да, это название для него подходит,.. и 13 штук специальных кубиков. Стакан непрозрачный, и он там действительно нужен — скоро будет ясно, зачем.
Чем занимаются зомби? Охотятся на людей. Говорят, их мозги привлекают. Гастрономически. Может, потому что со своими туго. А что делать людям, на которых охотятся зомби? Да в общем-то, альтернатив немного. Три всего. Если ты лох, то можно оказаться жертвой. Если ты крут, то можешь шмальнуть в зомбака из чего огнестрельного — повторённая несколько раз, сия лечебная процедурка на некоторое время его у(с)покоит. Ну и попытаться убежать… но от этих зомбей всего можно ожидать, в том числе и настырного преследования.
Так вот, каждый кубик — это потенциальная жертва зомби. Кубики разноцветные. Красный кубик — крутая жертва. Хорошо стреляет и с мозгами расстаётся крайне неохотно. Зелёный кубик — лох. Не всегда может попасть в стенку сарая, даже находясь внутри… но иногда всё же попадает и в зомби. 🙂 Жёлтый кубик, как нетрудно догадаться, — нечто среднее.
Игра же, собственно, заключается в том, что игроки-зомбаки выходят на охоту. Из стакана наугад вытряхиваются три кубика (вот зачем стакан непрозрачный), и очередной зомбак бросает их. На каждом кубике три символа, встречающиеся в зависимости от цвета в разных пропорциях:
- Мозги — жертва была поймана и рассталась с ними.
- Бабах — жертва бабахнула в зомбака и даже попала.
- Следы — жертва убежала. Пока убежала.
Мозги кладём направо, они зачтутся нам (может быть). Бабахи кладём налево, они могут обломить нас (если не повезёт). Следы оставляем, их можно будет перебросить.
Суть вот в чём. Пока игрок в свой ход не набрал три бабаха, он может продолжать бросать кубики, при необходимости доставая новые из стакана. Пока игрок в свой ход не набрал хоть одни мозги, он должен бросать кубики. После любого броска можно остановиться и записать набранные мозги на свой боевой счёт. Но упомянутые три бабаха обнуляют набранные мозги, и в этот ход зомби-неудачник не записывает себе ничего. Затем все кубики возвращаются в стакан, который передаётся следующему игроку.
Раунд, в котором кто-то записал на счёт 13 или более мозгов, оказывается последним, и по его окончании победитель определяется наибольшим достижением. В случае ничьей самые удачливые охотники играют между собой дополнительный раунд. Всё.
Как видите, чистый трэш в минималистично-примитивном духе. 🙂 Но довольно азapтный и увлекательный, зараза. 🙂 Время убивает отменно, увлекает и щекочет чувство удачи только так. Я ж говорю — для своей ниши удачно получилось.
Чисто коммерчески, видимо, проект тоже удался. Помимо прочего, компания выпустила его в виде игры для Apple iPod Touch/iPhone, и эта игра даже распространяется бесплатно. Правда, за «бесплатно» вы получаете лишь возможность играть в одиночку против AI (если тут употребим этот термин). Но за $0.99 игру можно разлочить, после чего появится возможность играть компанией до 8 человек, передавая гаджет по кругу. Плюс полная версия имеет дополнительные визуальные и звуковые эффекты. 🙂 Именно из яблоигры я взял скриншоты, иллюстрирующие данный обзор.
Ну, а раз обзор — подытожу традиционно… хотя и не очень серьёзно это. 🙂
Достоинства игры:
- Весёлая, убивает время, правила элементарные.
- Абсолютный минимум требуемого места (было бы куда стакан поставить и кубики из руки высыпать).
- Любое число участников. Сверху оно ограничено только терпением на предмет дayнтайма.
- Легко изготавливается самостоятельно.
Недостатки игры:
- Всё, что неизбежно связано с понятием игры на кубиках.
Неоднозначные особенности игры:
- Неинтеллектуальная. 🙂
- Кого-то заявленная тема может и возмутить… а кому-то может дать повод их потроллить. 🙂
Комментарии:
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
12 12 2025 22:15:16
Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....
10 12 2025 21:51:57
Апрель 2017. Забанен Felidar Guardian...
09 12 2025 11:47:25
На игроведе есть фоты внутренностей коробки и довольно приличный обзор + набор комментариев....
08 12 2025 6:45:51
Премии и ярмарки в мире настольных игр...
04 12 2025 22:37:43
Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....
03 12 2025 15:47:14
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
02 12 2025 18:42:24
Гюнтер, скажите, разработка настольных игр – это Ваша основная профессия или сейчас Вы занимаетесь чем-нибудь ещё?...
30 11 2025 7:15:18
«Захват колоний», карта, часть 3...
29 11 2025 1:42:23
Что за игра такая «Пустомеля»? Это некий аналог «Да, Тёмный Властелин!» с максимально укрощёнными правилами! Правила просты настолько, что вы их поймут дети, их поймут взрослые после пары-тройки рюмок горячительного... а ещё это игра для тех, кому нравится «Игросказ», но кто никак не может сыграть в него по правилам (потому что кто-то постоянно забывает их или не воспринимает их под мухой)....
28 11 2025 7:58:35
Найти бы еще первый ролик от «супер честного» телеканала Лайф-Ньюз, который они по телеку хоть и показали, но так и не прислали нам сюжет, хотя клятвенно и обещали... но Лайф-Ньюз это Лайф-Ньюз....
27 11 2025 5:54:28
Ведь так уже было с Охотниками и собирателями, Колонизаторами и другими играми...
24 11 2025 8:48:38
Сразу после переезда я купил PS4 и стал играть в Destiny и Final Fantasy XIV, но мне не хватало настольных игр. Я люблю карты, токены, миниатюры, игровые доски. И я подумал, а ведь многие кооперативные игры, которые мне нравились, превосходно играются соло....
22 11 2025 13:24:59
— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....
20 11 2025 17:34:28
«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...
18 11 2025 1:59:31
Скачать правила карточной игры Oстаться в живых (doc, 35 Kb)...
17 11 2025 12:40:27
В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....
16 11 2025 22:14:40
Нужен помощник по тестированию настолок...
15 11 2025 17:50:34
И гeймплей хорош — это НЕ филлер, а вполне себе серьёзная стратегия с драфтом кубиков. Мы в семейном кругу отыграли уже партий 15 — нравится! Добавим сюда то, что рейтинг на BGG у неё очень неплохой: только появившись в 2017 году, она уже взлетела на 212 место в общем зачёте и 8 место среди абстpaктных игр....
13 11 2025 0:44:12
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
12 11 2025 9:30:20
— вся графика, теперь мы занимаесмя убийствами на территории Лондона;
— уменьшены карточки поля (65мм на 65 мм);
— добавлено удобное поле для фигурок полиции;
— карточки персонажей теперь имеют номера....
11 11 2025 10:31:23
Катастрофы (Catastrophes). Информации нет, но, вероятно в игре появятся стихийные бедствия, которые каким-то образом будут влиять на развитие игроков. ...
10 11 2025 15:42:49
Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....
07 11 2025 1:52:19
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
04 11 2025 12:44:55
Покупка этих карт требует на 2 опыта больше...
03 11 2025 18:18:28
Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...
02 11 2025 18:46:10
До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....
29 10 2025 6:22:22
Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»...
26 10 2025 21:52:37
Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...
24 10 2025 6:40:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно