18-24 декабря 2017. Сомникум, Гайя и Кодовые имена. Дуэт

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 4 различные настолки, среди них было две новинки – Гайя и Сомникум:
Quartermaster General –
Дуэль двух миров –
Кодовые имена. Дуэт –
Гайя –
Сомникум –
В «Генерала» в прошлые пару раз у нас проигрывала Ось, поэтому решили дать небольшую фору. Мало того, что в колоды Германии, Японии и Италии добавлены новые неофициальные карты, так мы еще и перенесли звезду снабжения с Западного побережья США на Гавайи. Чтобы в начале игры у Америки был выбор, или не глядя на очки стремиться в Европу, или сперва занять Гавайи, а потом уже двигать к Испании, дав Оси некоторое время, чтобы укрепиться на материке.
В первой партии война получилась крайне напряженной. Я был за Германию, изо всех сил держал западный берег Европы, на который набрасывались то Британия, то США. В этой партии отличились Италия, доплывшая до Австралии и выбившая оттуда англичан, и Япония, высадившаяся в Испании в самый настоящий критический момент, когда у немцев уже закончились стройматериалы.
По итогам партии могу сказать, что модификация с точкой снабжения на Гавайях пошла игре на пользу. Война оказалась тяжелой, затяжной, напряженной, и при этом очень интересной. А проиграли Союзники, причем, пожалуй, виноваты в этом США, которые сперва поплыли в Европу, потому перепрыгнули в Тихий океан, а потом снова двинули к европейскому континенту. Не распыляли бы силы, сосредоточились бы на одном участке, и все было бы иначе.
Тут же сыграли вторую партию, немного поменявшись местами. Мне достался СССР, который был разгромлен подчистую. В этот раз слабым звеном с моей точки зрения оказалась Британия, сыгравшая в начале целых 3 бесполезные карты: французскую точку снабжения в Африке, появление там синего танка, а потом перенос Правительства Франции в Лондон. В результате, конечно, комaнда Союзников получила дополнительные очки, но взамен Ось в начале партии чувствовала себя в Европе совершенно вольготно. Плюс пришёл «блицкриг», что позволило безболезненно вынести СССР. Нельзя отпускать немцев!
А в целом игрой все так же доволен. Очень нравится. Очень жду третьего дополнения. Скорее бы, уже!
«Сомникум» на поверку оказался никакой игрой. Разложили на четверых, пробежались по правилам, вроде всё понятно. Начали играть – сплошные неудобства. Стола нужно много, карты складывать некуда, на них ещё, оказывается, и рисунки надо выискивать.
Белую фишку на столе почему-то перестали замечать. В довершение всего я обнаружил себя копающимся в телефоне, а это значит дayнтайм сильный. Короче говоря, доиграли и решили – никогда больше. Совершенно не моя игра. Понравится, пожалуй, она может только любителям коллективных пасьянсов.
На фоне скучнейшей партии в «Сомникум» «Гайя» зашла очень даже хорошо! Тут, оказывается, не только компоненты и иллюстрации приятные, ещё и игрового процесса щедро отсыпали! Игрушка крайне соревновательная, плюс не нужно копаться в собственных огородах как в «Сомникуме», все создают одну и ту же планету. И сражаются за задания и за города. А нанизано всё на крайне простой движок. В свой ход можно набрать карту и сыграть карту. Либо наоборот, либо дважды что-то одно. Действия элементарные, но на них построена красивая игра с ощутимым соперничеством. Вот в это ещё обязательно будем играть. Тем более, там ещё продвинутые правила есть с дополнительной колодой стихийных бедствий!
В дуэтные «Кодовые имена» играли с любимой супругой. Решили проходить кампанию. Результаты удивительные, из 4 партий 3 закончились досрочным поражением из-за вскрытия убийцы! Это получается нам ещё работать и работать над взаимопониманием! Да и, знаете, как жалко, когда перед тобой лежат слова «кунг-фу» и «крыса», а ты не можешь сказать «Сплинтер, 2», потому что знаешь – это будет как «Кайдзю» 🙂 Но с 4-й попытки стартовый сценарий, где за 9 ходов нужно угадать все слова, допустив не более 9 ошибок – прошли!
Что касается самой игры, она ожидаемо классная! Только с новыми словами поначалу такое ощущение, что все – сложные. Даже по две штуки тяжело связывать, а подсказка на три слова это большое достижение. Но это не точно, может быть просто так схема выпадала, или просто после тяжёлых рабочих будней голова категорически отказывалась выдавать годные подсказки. Одно могу сказать точно – будем раскладывать ещё! Тем более, это редкий случай, когда Галя сама просится поиграть!
Ещё в порядке эксперимента усадил двух товарищей сыграть в «Дуэль двух миров», а сам наблюдал за партией. Мне хотелось проверить свои впечатления и услышать, что скажут другие люди. И что вы думаете? Моё мнение подтвердилось – игрушка более чем годная. И совершенно неожиданно, вот ничего не ждал от такой маленькой коробочки. А оказалось – очень даже интересно и ещё и новизна присутствует.
Комментарии:
Скачать материалы для игры Kingdomino (pdf, 20 Mb)...
04 12 2025 4:18:21
С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....
02 12 2025 22:33:19
По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....
01 12 2025 7:12:20
Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...
28 11 2025 18:21:53
Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....
24 11 2025 14:12:44
Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»...
23 11 2025 9:44:37
В «Chills» вы должны помочь семье пещерных людей пережить суровую зиму. Для этого вам придётся собирать хворост для костра, охотиться для пропитания, и даже собирать целебные ягоды, чтобы приготовить из них лекарство, помогающее при простуде....
21 11 2025 3:43:32
Всё остальное, что лежит в коробке — это 28 карт и ещё несколько рекламок. Как видите, упаковка игры могла бы быть гораздо меньше. Кстати, внутренности коробки чем-то напоминают мне гроб....
17 11 2025 12:17:59
Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых». Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....
16 11 2025 23:26:55
— Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....
13 11 2025 9:39:31
Кроме того, вы можете стать обладателем карты врат, если вы сможете сбросить карту с ключом того же цвета, что и карта врат, которую вы вытяните из колоды. Карты кошмаров также тасуются в колоду, и они могут заставить игрока сбросить карты ключей, убрать карту врат или же мешать другим образом. В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером....
11 11 2025 23:34:45
Предупреждаю сразу — это пре-релизная версия перевода, она ещё не вычитывалась. При обнаружении ошибок, очепяток, логических несостыковок и т.д. просьба писать в данной теме....
09 11 2025 15:55:12
Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас....
06 11 2025 3:15:10
Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...
04 11 2025 10:47:41
Игровое поле в оригинальной игре было трёхмерное и пластиковое, но можно вполне обойтись и напечатанным картонным....
03 11 2025 15:55:43
PS: В ближайшее время МХ обещает начать продажи последнего дополнения к Power Grid — карты России и Японии....
31 10 2025 3:26:38
Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми....
30 10 2025 1:26:45
Ее собаки, немецкая овчарка и ищейка, умерли от голода, так как женщина, увлеченная приключениями великанов, гномов и людоедов, забывала покормить их. Тела собак, лежавшие прямо в столовой, разлагались более двух месяцев. Трое детей, 9-ти, 10-ти и 13-ти лет, питались консервированной фасолью, доставая ее руками из банок....
28 10 2025 4:57:34
«Юникон — 2010» — белорусский фестиваль настольных игр...
26 10 2025 6:55:36
«Монополия» знакома всем, равно как и её главные недостатки: затянутые партии, выбывание игроков и решающая роль броска кубиков. Всё это неприемлемо для качественных современных настолок, особенно немецких, поэтому «Деньги» унаследовали от своего прародителя только общий принцип. На клетках игрового поля участникам предстоит открывать магазины и возводить небоскрёбы, причём последние могут принадлежать одновременно нескольким игрокам. Установлены предельные размеры выплат, как между игроками, так и из банка, что уберегает от внезапных разорений и неожиданных обогащений. Карточки событий — бонусы и штрафы — тянутся в открытую, что повышает управляемость игры. Да и цель партии — не оставить соперников с пустыми кошельками, а накопить не самую астрономическую сумму в 60 у. е....
24 10 2025 4:50:15
Внутри — удобный органайзер, который позволит содержать в порядке многочисленные компоненты. Воздух в Египте весьма ценен, поэтому в коробке его мало....
23 10 2025 9:33:11
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
22 10 2025 20:55:48
Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года...
21 10 2025 12:49:56
Внешне Zombie Battleground представляет собой клон Hearthstone, о чем вам обязательно доложат мамкины эксперты. Но на самом деле, если продукт от Blizzard окончательно застрял в развитии, то ZBG воплотила последние тенденции онлайновых карточных игр....
18 10 2025 18:51:17
Пpaктическое применение данного дизайнерского решения вызывает огромный вопрос, но несколько минут созерцания полученного результата принесут положительные эмоции. Если внимательно присмотреться, то следующее дополнение вполне «подстыкуется» к нынешнему, так как картинка справа также обрезана. Наверное, на пятидесятой коробке, мы увидим стену этого огромного салуна и спокойно переведём дух....
17 10 2025 21:56:33
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
16 10 2025 23:16:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку