«Игрокон» глазами Бруно Файдутти

Бруно Файдутти, известный разработчик настольных игр, присутствующий в этом году на «Игроконе» поделился у себя на сайте впечатлениями от фестиваля и от прогулок по Москве. Текст представлен на английском и французском языках, предлагаю ознакомиться с вольным переводом на русский.
Неделю назад я был в Москве на «Игроконе», крупнейшем в России фестивале настольных игр, куда меня пригласила компания Hobby World, российский издатель «Цитаделей». Я провёл на фестивале три дня вместе с двумя молодыми голландскими разработчиками Виллемом и Воутеном ван Стринами, всё это время нас сопровождала очаровательная, интеллигентная и невероятно работоспособная Юлия Клокова.
Офис Hobby WorldПятница началась с визита в офис издательства. Он располагается в здании бывшей текстильной фабрики и выглядит немного хипстерски, очень похож на офис Ankama в Roubax. В Hobby World работают самые разные люди, но все они молодые и очень приятны в общении. Меня впечатлили объем и разнообразие издаваемых игр, среди которых большинство выпускаются по лицензии французских, немецких и американских компаний, но присутствует также много местных разработок, часть из них была представлена прямо на «Игроконе». В том числе это новое издание «Цитаделей» в большой коробке, новая версия моей любимой «Находки для шпиона» Александра Ушана про путешествия во времени и две совершенно новые игры. «Солнечная долина», игра в жанре «бросай кубик и пиши», разработанная двумя моими голландскими товарищами (вскоре она будет издана в США компанией Ultra Pro) и «Зодчие», красивая игрушка Павла Атаманчука – я видел финал партии на английском языке, всё выглядело очень здорово.
Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке.
Патриаршие прудыНам очень повезло с погодой – хотя возможно это признак глобального потепления – и удалось немного погулять. Сперва по стандартной программе прошлись по Красной площади и Кремлю, всё выглядит очень красиво. Затем я утащил голландцев и несколько человек из Hobby World на Патриаршие пруды, где начинается история о Мастере и Маргарите. Там сейчас прямо хипстерское место, и ни котами, ни дьяволами и не пахнет.
Гостиный дворФестиваль «Игрокон» проходил 2 дня, в субботу и воскресение, в Гостином дворе, большом зале в стиле неоклассицизма в самом центре города совсем рядом с Кремлём. Посетителей было много, но помещение настолько большое, что места хватило всем.
Приходящие на фестиваль семьи, гики, обычные люди, представленные игры, косплееры в фентезийных, средневековых, анимешных нарядах – всё выглядело точно также как на европейских и американских фестивалях настольных игр, на которых мне довелось побывать. С одним только исключением, посетителей не из России пpaктически не было. Как мне кажется, кроме меня и братьев ван Стрин, больше никого из иностранцев на фестивале не было. Разве что, возможно, кто-то из косплееров.
Солнечная долина – посоветовал бы овцам быть осторожнееСоответственно, иностранцев не было, и большинство игр сопровождались правилами только на русском языке, и лишь в нескольких случаях находились люди, которые могли объяснить правила на английском. Несколько раз я пробовал просто угадать как играть в ту или иную игру, полагаю, безуспешно. Зато было приятно увидеть хорошие западные игры, о которых у нас уже забыли, а в России они популярны. Это Quartermaster General, в который играли повсюду, и две старенькие настолки, Elfenland и King Me!, во Франции и США их, кажется, в продаже уже не найти.
С разработчиками «Солнечной долины»Конечно же, немногочисленные иностранцы были очень востребованы. Я никогда не понимал в чём смысл раздавать автографы, но всегда этим занимался, и, пожалуй, никогда ещё не подписывал столько экземпляров «Цитаделей» (и немного «Раптора»). И ещё я дал несколько интервью российским журналистам и блоггерам.
Победители турнира по «Цитаделям»Не могу не сравнить свои впечатления от фестивалей настольных игр в Японии и в России. Японские фестивали весьма открыты и насыщенны, но они несомненно очень отличаются от западных. Российский фестиваль, он более местный, и особо не отличается от западноевропейских и американских. Конечно, это всего лишь ощущения от пары дней и нескольких часов общения, и по хорошему надо больше времени, чтобы прочувствовать есть тут культурные различия или нет.
Комментарии:
Первую неделю запуска сайта предлагаю отметить акцией: «Настолки от 1 рубля». Каждый день я буду выставлять на аукцион несколько игр со стартовой ценой 1 рубль и возможностью доставки по России. Не пропустите!...
04 12 2025 9:57:55
Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится....
03 12 2025 8:33:23
Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....
02 12 2025 1:45:18
Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....
28 11 2025 8:28:16
Hyperspace (2019)
– Автор: Sandy Petersen
– Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут
– Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame
– Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 22 февраля
– Помощники: 1395
– Список игр на BGG
Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....
27 11 2025 23:42:39
Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....
26 11 2025 13:41:40
Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...
22 11 2025 4:30:27
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
19 11 2025 18:54:47
В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......
18 11 2025 23:26:26
17 11 2025 10:55:59
Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста....
14 11 2025 23:32:14
Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....
13 11 2025 4:26:59
Начнем по порядку. Родился я 31 марта 1983 года. Нет, конечно, я не буду загружать вас ненужными подробностями, просто хочу сразу ответить на возможные вопросы по поводу ника. =) Давным давно еще в студенческие годы, gmail попросил что-нибудь добавить при создании аккаунта, и так в отсутствии воображения в поздний час и появился dima3103, который потом твердо закрепился за мной в инете. =)))...
12 11 2025 5:58:36
Играть в неё, ну, э... не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать ПО, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя....
10 11 2025 16:38:29
з.ы. Люди теперь побеждают чаще!...
09 11 2025 23:25:37
3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...
06 11 2025 21:45:23
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
04 11 2025 15:58:31
Первые впечатления от настольной игры «Дpaкула»...
03 11 2025 7:39:50
02 11 2025 23:12:22
Довольно предисловий! Представляю вам Cash Flow — экономическую игру, которая научит вас делать деньги! ... Неловкая пауза ... Ладно, ладно. Шучу. Представляю вам Stockpile — экономическую игру, которая погружает нас в суету биржевой торговли....
01 11 2025 20:14:39
Игровой процесс. Для нас с друзьями «Место преступления» — это история и её развитие. Если вы жить не можете без каких-то физических компонентов, наверное, эта игра не для вас. Если же вам нравится обсуждать различные варианты, мотивы, предметы, куда пойти дальше… тут для вас просто уйма возможностей. Мы играем так – передаём телефон всем игрокам по очереди, так что каждому приходится поработать «сканером». Ну и места преступления тоже осматриваем по очередности....
31 10 2025 13:23:12
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
30 10 2025 6:22:51
10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см;
30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ;
box.pdf — коробка для карт;
aid.pdf — памятки;
printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров);
rules.pdf — правила.
...
27 10 2025 4:50:58
Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....
25 10 2025 1:48:46
Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....
23 10 2025 9:31:28
Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)...
22 10 2025 23:11:26
Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....
21 10 2025 22:35:58
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
20 10 2025 9:28:55
Ход игры
Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт.
Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....
19 10 2025 0:51:16
Что думаете? Стоящая идея? Интересно ли кому-нибудь будет читать мои мысли о кино и литературе?...
18 10 2025 22:43:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку