Самые «горячие» настолки по данным Board Game Geek

Крупнейший в мире портал о настольных играх Board Game Geek позволяет отмечать сыгранные партии в ту или иную настолку, а массив таких данных позволяет их анализировать и приходить к интересным выводам. Чем и занимается тов. Pard, давно и плотно изучающий данные о реально популярных играх, то есть тех, в которые действительно регулярно играют. В этом материале приводятся «горячие» игры за последние более чем 100(!) лет с комментариями, сохранилась ли эта популярность до наших дней.
У многих игр – большое число игроков, которые отметили на БГГ, что они в эти игры только что играли. Но с чем связаны эти выдающиеся достижения? Результат ли это хорошей рекламы и постоянного притока свежих игроков благодаря большим продажам, или игра настолько увлекательна, что у неё есть преданные поклонники, которые играют в неё годами? Чтобы ответить на этот вопрос, можно использовать горячий коэффициент игры:
ГК = 100 х ИМ / ИВ,
Где ГК – горячий коэффициент, измеряемый в процентах,
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,
ИВ – всего игроков, которые отметили, что они играли в эту игру.
Таким образом, горячий коэффициент показывает долю игроков, продолжающих сейчас играть в игру. Если игроки играют в новую игру только один месяц, а потом прекращают, её ГК быстро падает. Если игроки продолжают играть, ГК игры остаётся высоким. Отмечу, что здесь нет никакого статистического упущения: мы смотрим не на всех игроков вообще, а только на тех, кто отмечает свои игры.
Предлагаю посмотреть на текущие горячие игры. # – место игры в соответствии с её ГК, ## – место игры в соответствии с текущим числом игроков, ГК – в последнем столбце таблицы. Конечно, я разделил игры по годам издания, ведь с годами ГК всех игр непрерывно уменьшается из-за появления новых игроков, попробовавших игру. Для сравнения я в каждом периоде времени издания игр привожу шестёрку игр, имеющих наивысший ранг БГГ, а также график изменения числа игроков по годам у игр с наибольшим их количеством. В последней таблице указано среднее время интереса к игре, измеряемое в годах. Его можно вычислить, разделив суммарное число игроков за все годы на число уникальных игроков, которые играли в эту игру.
До 1900
Это, можно сказать, классические настольные игры. Наивысший ранг, по мнению пользователей БГГ, у Crokinole. У нас эта любопытная игра в бильярд на манер чапаевских шашек пока не продаётся (в отличие от всех остальных лидеров этого периода издания), но её можно опробовать с помощью модуля TabletopSimulatorа и выяснить, что она довольно увлекательна.
Если смотреть на КГ, то он самый высокий у неё, а также у Cribbage и Euchre (две игры, использующие обычные игральные карты) – то есть именно у этих игр наибольшее количество самых преданных поклонников. Ещё в десятке самых горячих классических игр традиционные шахматы, го, нарды, домино, калах и покер, а также очень популярный в США кубиковый вариант покера Liars Dice.
Эти же игры лидируют по числу игроков и средней продолжительности интереса. И самые высокие рейтинги на БГГ поставили этим же играм, только на пятую позицию пользователи вывели менее распространённую традиционную китайскую игру мадзян (американцы называют её маджонг).
1900 – 1989
Это – период, когда современные настольные игры фактически зарождались и к ним начинали проявлять интерес покупатели, как к любому другому продающемуся в магазинах товару. Большинство популярных игр того времени продолжает издаваться в новых коробках, с новым оформлением, и неизменно хорошо продаётся.
Как видно из графиков и таблицы, наибольший прирост игроков за счёт хороших продаж – у игр Survive: Escape from Atlantis!, Acquire, Scrabble, Rummicub, Uno и Set. Они и у нас отлично продаются. А вот игры Cant Stop, Sherlock Holmes Consulting Detective, The Game of Life и Memory популярны именно за счёт многочисленных преданных поклонников, которые год за годом раскладывают эти игры на столе. В эту же категорию можно отнести и самую популярную старую войнушку Advanced Squad Leader.
Что касается рангов, то пользователи БГГ, хоть и играют в одни игры, традиционно ставят хорошие рейтинги совсем другим играм, которые принято называть хорошими, но которые больше пылятся, чем оказываются на игровом столе. Назовём их переоценёнными играми. В данном временном периоде это 1830: Railways & Robber Barons, Die Macher и Dune. Хоть и у нас любят вслед за остальным миром говорить, что это хорошие игры (и это справедливо), но издавать и продавать у нас их никто не хочет – на них будет слишком малый спрос. Да и устарели они, по современным меркам – слишком долгие и скучные.
1990 – 1995
Из этого периода времени до наших дней лучше всех дожили Catan, 6 nimmt!, Loopin Louie и PitchCar – их неоднократно переиздавали и дополняли, и хорошо продают, в том числе и у нас (кроме последней – семейной гонки на большом столе). За счёт преданных поклонников держатся на плаву Magic: The Gathering, El Grande и Tichu – они же обладают более высокими рангами на БГГ. К переоценённым можно отнести разве что Blood Bowl (third edition).
1996 – 1999
Вообще, игры, у которых график количества игроков неуклонно год от года стремится вверх, можно смело считать классикой, не вникая в причину этого роста, как в случае с этой хорошо всем знакомой троицей: Bohnanza, Lost Cities и For Sale. Их покупали и будут покапать, не смотря ни на какие появляющиеся новинки. От них немного отстали самые удачные творения Книции – Ra, Tigris & Euphrates, Samurai и Circus Flohcati – но эти игры сейчас вновь переиздают в новом оформлении, и они не потеряны для новых поколений игроков. Самые переоценённые игры этого периода – Paths of Glory и Hannibal: Rome vs. Carthage.
Продолжение следует.
Комментарии:
игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...
15 12 2025 4:52:23
Как правильно покупать настолки за границей...
09 12 2025 12:50:44
Диванная аналитика моде он. Новая звезда на рынке локализаторов — питерский магазин, а теперь уже больше чем магазин, настоящее издательство "Лавка Игр". И планы у них, судя по моим инсайдам, не просто наполеоновские — палпатиновские, так скажем (но больше не могу открыть). Есть ощущение, что заказы с Кулстафа скоро станут былинными преданиями, и молодое поколение будет пожимать плечами, читая про все эти смешные "попросите поменять с Финляндии на Россию" и "не более 30 кило, а ещё за протекторы могут в Москву позвать на таможенный терминал". ...
08 12 2025 16:50:24
07 12 2025 16:59:41
Играть в неё, ну, э... не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать ПО, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя....
06 12 2025 11:42:23
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
05 12 2025 18:58:58
Поскольку игрушка понравилась, то буду для себя полностью перерисовывать и тайлы, и карту (с увеличением размера в 1,5 раза). По срокам ничего не скажу, т.к. на работе заказов много, а времени мало (плюс первым в очереди у меня все-таки Пратчетт стоит)....
03 12 2025 9:53:44
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
02 12 2025 19:29:17
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
01 12 2025 23:38:48
Народный отчёт, № 106 – Настолки на новогодних каникулах...
28 11 2025 17:38:18
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
27 11 2025 5:54:27
На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....
25 11 2025 23:56:48
В общем, уже можно бежать за билетами в столицу!...
24 11 2025 16:52:12
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
22 11 2025 14:49:35
Ядерная смесь из настольного варианта Commandos/X-COM/Doom Boardgame. Сами приказы сделаны в виде иконок, и из-за их однородности всё это неплохо запоминается. На крайний случай, без этих вспомогательных элементов можно на первых порах и обойтись (тактику беги/убивай никто ещё не отменял). ...
21 11 2025 3:42:48
Данное дополнение позволяет играть в настольную игру «Колонизаторы» двум дополнительным игрокам, расширяя максимальное количество игроков, таким образом, до шести. Единственное изменение правил касается фазы строительства – теперь Вам нет нужды ждать своего хода, чтобы совершить строительство или приобрести карту развития, а это значительно ускоряет игру и точно не заставит никого скучать!...
18 11 2025 9:28:59
Скачать правила карточной игры Oстаться в живых (doc, 35 Kb)...
16 11 2025 19:49:36
Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....
15 11 2025 7:54:11
После этих действий игрок должен подвинуть чумной маркер на любой из соседних текущему его местоположению секторов. Далее наступает распространение чумы. Если в секторе с чумой только один жетон крысы, то игрок берет из запаса еще один жетон крысы и выкладывает на любой соседний регион. Если жетонов крыс два или три (максимально возможное количество), то игрок распределяет по соседним районам 2 новых жетона. При этом он должен следить, чтобы ни в одном районе в результате этих действий не случилось более трех жетонов....
13 11 2025 12:46:25
Нужно будет вникать в нюансы создания голосовых интерфейсов, их UX, много пробовать....
09 11 2025 3:40:57
Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....
07 11 2025 5:24:49
Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)...
06 11 2025 15:14:32
Добавлен перевод стартовым картам....
02 11 2025 0:11:55
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....
30 10 2025 16:21:11
Судя по себе и своей компании можно разделить желание победить на несколько типов:...
28 10 2025 4:27:33
Проект уже закончен? Нет. И я думаю, что он будет закончен ещё совсем не скоро. Потому что всегда есть что добавить. Но на данный момент, того что есть достаточно для интересной игры. Вы можете придумывать как наступательные, так и оборонительные миссии…
...
27 10 2025 14:37:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно