Самые «горячие» настолки по данным Board Game Geek
Крупнейший в мире портал о настольных играх Board Game Geek позволяет отмечать сыгранные партии в ту или иную настолку, а массив таких данных позволяет их анализировать и приходить к интересным выводам. Чем и занимается тов. Pard, давно и плотно изучающий данные о реально популярных играх, то есть тех, в которые действительно регулярно играют. В этом материале приводятся «горячие» игры за последние более чем 100(!) лет с комментариями, сохранилась ли эта популярность до наших дней.
У многих игр – большое число игроков, которые отметили на БГГ, что они в эти игры только что играли. Но с чем связаны эти выдающиеся достижения? Результат ли это хорошей рекламы и постоянного притока свежих игроков благодаря большим продажам, или игра настолько увлекательна, что у неё есть преданные поклонники, которые играют в неё годами? Чтобы ответить на этот вопрос, можно использовать горячий коэффициент игры:
ГК = 100 х ИМ / ИВ,
Положите в корзину сразу, потом забудете:Где ГК – горячий коэффициент, измеряемый в процентах,
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,
ИВ – всего игроков, которые отметили, что они играли в эту игру.
Таким образом, горячий коэффициент показывает долю игроков, продолжающих сейчас играть в игру. Если игроки играют в новую игру только один месяц, а потом прекращают, её ГК быстро падает. Если игроки продолжают играть, ГК игры остаётся высоким. Отмечу, что здесь нет никакого статистического упущения: мы смотрим не на всех игроков вообще, а только на тех, кто отмечает свои игры.
Предлагаю посмотреть на текущие горячие игры. # – место игры в соответствии с её ГК, ## – место игры в соответствии с текущим числом игроков, ГК – в последнем столбце таблицы. Конечно, я разделил игры по годам издания, ведь с годами ГК всех игр непрерывно уменьшается из-за появления новых игроков, попробовавших игру. Для сравнения я в каждом периоде времени издания игр привожу шестёрку игр, имеющих наивысший ранг БГГ, а также график изменения числа игроков по годам у игр с наибольшим их количеством. В последней таблице указано среднее время интереса к игре, измеряемое в годах. Его можно вычислить, разделив суммарное число игроков за все годы на число уникальных игроков, которые играли в эту игру.
Купите сейчас:До 1900
Положите в корзину сейчас:Это, можно сказать, классические настольные игры. Наивысший ранг, по мнению пользователей БГГ, у Crokinole. У нас эта любопытная игра в бильярд на манер чапаевских шашек пока не продаётся (в отличие от всех остальных лидеров этого периода издания), но её можно опробовать с помощью модуля TabletopSimulatorа и выяснить, что она довольно увлекательна.
Если смотреть на КГ, то он самый высокий у неё, а также у Cribbage и Euchre (две игры, использующие обычные игральные карты) – то есть именно у этих игр наибольшее количество самых преданных поклонников. Ещё в десятке самых горячих классических игр традиционные шахматы, го, нарды, домино, калах и покер, а также очень популярный в США кубиковый вариант покера Liars Dice.
Эти же игры лидируют по числу игроков и средней продолжительности интереса. И самые высокие рейтинги на БГГ поставили этим же играм, только на пятую позицию пользователи вывели менее распространённую традиционную китайскую игру мадзян (американцы называют её маджонг).
1900 – 1989
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Это – период, когда современные настольные игры фактически зарождались и к ним начинали проявлять интерес покупатели, как к любому другому продающемуся в магазинах товару. Большинство популярных игр того времени продолжает издаваться в новых коробках, с новым оформлением, и неизменно хорошо продаётся.
Как видно из графиков и таблицы, наибольший прирост игроков за счёт хороших продаж – у игр Survive: Escape from Atlantis!, Acquire, Scrabble, Rummicub, Uno и Set. Они и у нас отлично продаются. А вот игры Cant Stop, Sherlock Holmes Consulting Detective, The Game of Life и Memory популярны именно за счёт многочисленных преданных поклонников, которые год за годом раскладывают эти игры на столе. В эту же категорию можно отнести и самую популярную старую войнушку Advanced Squad Leader.
Положите в корзину сейчас:Что касается рангов, то пользователи БГГ, хоть и играют в одни игры, традиционно ставят хорошие рейтинги совсем другим играм, которые принято называть хорошими, но которые больше пылятся, чем оказываются на игровом столе. Назовём их переоценёнными играми. В данном временном периоде это 1830: Railways & Robber Barons, Die Macher и Dune. Хоть и у нас любят вслед за остальным миром говорить, что это хорошие игры (и это справедливо), но издавать и продавать у нас их никто не хочет – на них будет слишком малый спрос. Да и устарели они, по современным меркам – слишком долгие и скучные.
1990 – 1995
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Из этого периода времени до наших дней лучше всех дожили Catan, 6 nimmt!, Loopin Louie и PitchCar – их неоднократно переиздавали и дополняли, и хорошо продают, в том числе и у нас (кроме последней – семейной гонки на большом столе). За счёт преданных поклонников держатся на плаву Magic: The Gathering, El Grande и Tichu – они же обладают более высокими рангами на БГГ. К переоценённым можно отнести разве что Blood Bowl (third edition).
1996 – 1999
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Вообще, игры, у которых график количества игроков неуклонно год от года стремится вверх, можно смело считать классикой, не вникая в причину этого роста, как в случае с этой хорошо всем знакомой троицей: Bohnanza, Lost Cities и For Sale. Их покупали и будут покапать, не смотря ни на какие появляющиеся новинки. От них немного отстали самые удачные творения Книции – Ra, Tigris & Euphrates, Samurai и Circus Flohcati – но эти игры сейчас вновь переиздают в новом оформлении, и они не потеряны для новых поколений игроков. Самые переоценённые игры этого периода – Paths of Glory и Hannibal: Rome vs. Carthage.
Продолжение следует.
Комментарии:
Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....
20 11 2024 18:20:19
«Leonardo da Vinci» — распечатай и играй...
19 11 2024 3:44:23
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....
18 11 2024 15:35:44
Цель игры – собрать перед собой ряд из 8 открытых карт. Особенность в том, что они должны идти по возрастанию, так что каждый раз нужно прикидывать, какую из своих карт отдать в обмен на вновь пришедшую. Маленькие значения выгоднее располагать левее, а большие – правее....
17 11 2024 10:33:27
Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...
16 11 2024 19:10:46
Ордонанс — Королевства крестоносцев — ...
12 11 2024 5:44:35
Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами....
09 11 2024 19:19:42
После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....
08 11 2024 18:57:18
Runebound (Third Edition) (2015) – Автор: Lukas Litzsinger – Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут – Adventure, Exploration, Fantasy – Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers – Игроки TTS: 7987 – Игроки BGG: 2783 – Список игр на BGG Сказочные приключения....
07 11 2024 9:54:19
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
06 11 2024 19:43:30
1) Новый интересный контент (каждую неделю планирую статью)...
04 11 2024 18:53:58
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
01 11 2024 12:54:16
Скачать редизайн игры Ужас Аркхэма. Карточная игра...
30 10 2024 22:35:24
Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....
29 10 2024 13:55:33
Надеюсь, однажды «Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....
28 10 2024 23:21:56
Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...
27 10 2024 4:30:30
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
25 10 2024 18:49:42
Через час поднявшись наверх Яррик был хмурее тучи. На расспросы друзей отвечал уклончиво, бормоча под нос что-то вроде: "Утро вечера мудренее. Ничего, распогодится" — улёгся спать....
20 10 2024 8:37:53
Механическая сторона Doomtown выделяется на фоне карточных игр того (да и нашего) времени. Изюминка игры в перестрелках, без которых и ряды противоборствующей группировки не проредить, и город не захватить. Определившись с участниками перестрелки с обеих сторон, игроки разыгрывают карты с рук и применяют свойства уже лежащих на столе карт, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. А затем, основываясь на результатах предыдущего шага, набирают некоторое количество карт из колод в руки и пытаются составить из них по покерной комбинации. Игрок, проигравший в «покер», проигрывает и перестрелку, а разница в силе собранных покерных комбинаций превращается в потери его людей....
19 10 2024 2:57:57
Затем начинается само представление. Если у игрока задействованы все составляющие, он получает максимальное количество славы и денег. Если же чего-то не хватает, славы будет все меньше и меньше с каждым недостающим ресурсом. Кто же придёт смотреть на охоту на львов, если 10 гладиаторов приходятся только на 1 льва!!! Так же игрок может докупать дополнительные элементы арены, такие как ложа императора (увеличивает шанс появления на арене знати), сезонный билет (дополнительные зрители) и т.д., что приведет на представление еще больше народа. Слава всех пяти представлений не суммируется, поэтому, чтобы выиграть, достаточно провести одно, но самое зрелищное представление! Это очень сильно меняет, казалось бы, обычный порядок игры. Ведь достаточно очень точно и сильно сыграть один ход – и вот Ваше потрясающее представление уже стало лучшим во всей Империи. Такого представления римляне точно никогда не забудут!!! После представления, как и в реальной жизни, среди участников действия обнаруживаются потери – погибший лев, раненый гладиатор, испортившиеся декорации – каждый игрок сбрасывает одну фишку, задействованную в последнем представлении. Стоит отметить, что игрок не обязан каждый раз проводить новое представление и тратиться на покупку новой программы. Он может провести и одно из старых представлений, но каждое уже проведённое представление даёт +5 дополнительных зрителей, поэтому зачастую выгоднее разориться на программу и провести ещё более зрелищное представление, на которое придёт ещё больше зрителей, помня Ваши прошлые заслуги....
16 10 2024 16:20:34
Ну а теперь — слово нашему новому герою: ...
15 10 2024 17:53:10
Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....
14 10 2024 6:38:40
13 10 2024 9:22:57
Скачать материалы для игры Hart an der Grenze — альтернативная ссылка (rar, 18 Mb)...
10 10 2024 11:52:53
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
06 10 2024 19:47:57
Добро пожаловать на сайт ПродаНИ или Продай Настольную Игру! Это площадка для продажи настольных игр, как новых, так и уже побывавших на столах. Наша задача — сделать максимально удобный ресурс, где можно быстро продать настольные игры продавцам, а покупателям приобрести игры по лучшим ценам!...
05 10 2024 14:34:56
Путешествие по Европе начинается! Машинист даёт последний гудок, призывая пассажиров по вагонам. Сегодня вы увидите Эйфелеву башню и Биг-Бен, полюбуетесь на голландские мельницы и соборы Барселоны, побываете на родинах Карлсона, Моцарта и графа Дpaкулы. И всё это — за время одной короткой поездки!...
04 10 2024 6:36:22
Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...
03 10 2024 8:33:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::