«Merchant of Venus», авторские права и переиздание игры
Есть такая игра — Merchant of Venus. Она была издана в 1988 году и с тех пор не переиздавалась. А игра хорошая, фанаты даже пытались сами её немного осовременить, сделать редизайн. И вот, недавно было объявлено, переизданию Merchant of Venus — быть. Но вышел небольшой конфуз, игру собрались переиздавать сразу два издательства: Fantasy Flight Games и Stronghold Games. Удивлены, что права на издание игры оказались у двух разных компаний? Давайте разберёмся, как так получилось.
Во-первых, обе компании сделали публичные заявления, которые можно обнаружить на BGG. Вот высказывание главы FFG Кристиана Петерсена, вот — заявление топ-менеджеров Stronghold Games Кевина Несбита (Kevin Nesbitt) и Стефана Бонокра (Stephen Buonocore).
Аргументация FFG проста: год назад мы заключили контpaкт с Hasbro, которая владеет правами на издание игры. И специально предусмотрели в контpaкте выплату "роялти" (вознаграждения от продаж) разработчику игры Ричарду Гамблену (Richard Hamblen). Мы целый год занимались разработкой, работали над оформлением игры и её продвижением и планируем издать Merchant of Venus в марте 2012-го года. Мы уверены, что права на игру принадлежат компании Hasbro.
Shronghold Games говорят следующее: полтора года назад мы вели переговоры с разработчиком игры Ричардом Гамбленом и завершили их подписанием контpaкта на издание его игры Merchant of Venus. Анонс этой же игры от FFG стал для нас сюрпризом. Мы полагаем, что права на эту игру принадлежат только Ричарду Гамблену и никому другому.
Что хаpaктерно: обе компании отзываются друг о друге исключительно корректно и уважительно. Конфликт — налицо, но его стороны ведут себя очень сдержанно. Спор, по сути, строится вокруг вопроса кто правообладатель: Hasbro или автор игры.
Позиция автора игры проста: я создал игру, я обладаю на неё правами. Позиция Hasbro заключается в следующем: права на игру принадлежали компании Avalon Hill, которую приобрела Hasbro. Соответственно, вместе с Avalon Hill были приобретены и права на Merchant of Venus.
А теперь немного истории. Гамблен работал в компании Avalon Hill и разpaбатывал для неё игры, в т.ч. Merchant of Venus. Он уволился в 1984-м году, а Merchant of Venus была издана только 4 года спустя, в 1988-м. Но кто действительно прав — совершенно неясно. Во-первых, вопрос упирается в зарубежное законодательство об авторских правах, в котором разбираются только специалисты. Во-вторых, вопросу о правах уже больше 20-ти лет, так что тут нужно ковыряться в истории.
Так, в пример приводится заявление Hasbro о том, что компания не имеет прав на Magic Realm, другую игру Ричарда Гамблена, разработанную им для Avalon Hill примерно в то же время. Чем ситуация с MoV отличается от ситуации с MR — неясно. Вполне возможно, что на разработку Merchant of Venus заключался отдельный контpaкт. А может и не заключался. В любом случае, будем следить за развитием событий.
PS: а теперь все желающие могут высказать что они думают по поводу авторских прав, личности Ричарда Гамблена, а также юристов FFG, Hasbro и Stronghold Games 🙂
Комментарии:
Pillars of the Earth заработала несколько престижных наград, и я ожидал, что эта игра мне очень понравится, но она оставила у меня лишь умеренно хорошие впечатления. Да, это хорошая евроигра, но ничего более. Думаю, если бы она попалась мне год или два назад, я бы рассыпался в комплиментах, но сейчас это лишь ещё одна хорошая игрушка на фоне многих других. Честно говоря, я даже не уверен, что мы сядем за неё снова....
12 11 2024 4:31:42
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
09 11 2024 13:57:40
Но раз уж сегодня судьба взвалила геройские обязанности на мои плечи, то придется немного отгеройствоваться по регламенту. Вопрос первый: процедурный. Мне 30 лет (будет на этой неделе), по образованию программист (бaнaльно, а куда деваться), работаю марателем и перекладывателем бумаги формата A4, хаpaктер скверный, женат (супругу люблю). Имею прекрасную дочурку, которую еще ждет счастливое, полное настольных игр детство. Однако уже сейчас мы с легкостью за несколько минут раскидываем по периметру комнаты любые компоненты любой игры с папкиной волшебной полки....
06 11 2024 18:27:51
Here is a PNP I made for G?go?ng. The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....
04 11 2024 9:26:48
Скачать материалы для изготовления дополнения для игры Kingsburg — Kingsburg: To Forge a Realm на русском языке (rar, 14.3 Mb)...
02 11 2024 0:36:14
Скачать материалы для игры Mall of Horror — альтернативная ссылка (zip, 14 Mb)...
29 10 2024 18:52:50
Не секрет, что BoardGamer.ru задумывался как утренняя газета, чтобы можно было, проснувшись, открыть сайт и гарантированно увидеть что-нибудь новенькое. Этот подход сохраняется и сегодня, ежедневно на сайте появляется 5 обновлений, причём публикуются они именно утром. Но я осознаю, что контента становится меньше. И это, кстати, наверняка одна из причин, по которой популярность проекта не идёт вперёд и вверх....
28 10 2024 6:11:40
В этой игре есть все от влюбленности до разрыва, от окрыленности первой встречей до драмы. Не буду описывать правила и фазы игры, просто потому, что легче понять игру, если знаешь, чего нужно достичь....
26 10 2024 1:49:22
Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт). Количество игроков: 3-10, Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда, Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....
25 10 2024 19:27:13
Картинка кликабельна и высокого разрешения....
24 10 2024 13:59:46
Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....
23 10 2024 6:42:15
Делать друзьям приятное, когда никто не ждёт, — так по-манчкински! В этом наборе ты найдёшь складные валентинки, которые никак не помогут тебе обчищать подземелья. Зато в этих карточках можно выразить беспредельную манчкинскую любовь и обожание всем получателям! Вложи в каждую валентинку подарок: 4 эксклюзивные карты ко Дню всех влюблённых, и докажи, что любви все монстрики покорны!...
22 10 2024 23:12:43
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
19 10 2024 9:54:56
17 10 2024 15:28:38
Добро пожаловать на кухню! Именно здесь творится настоящая магия, от которой пахнет специями, мясом и куриной подливой. Вам по душе японские блюда? Почему бы не сделать суши и курицу в темпуре! Или лучше гoлyбцы в томатном соусе? Возможно всё, были бы ингредиенты, рецепт и желание....
15 10 2024 5:55:41
Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать....
14 10 2024 1:39:47
PS: В ближайшее время МХ обещает начать продажи последнего дополнения к Power Grid — карты России и Японии....
13 10 2024 7:58:29
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
11 10 2024 19:36:39
Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....
07 10 2024 14:49:58
Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...
06 10 2024 13:11:56
Вы голосуете за ту настолку, которой нужно сохранить жизнь! Голосование будет длится примерно месяц и набравшая меньшее количество голосов настольная игра будет публично сожжена. А фотоотчет сожжения выложен в нашем блоге....
04 10 2024 18:59:25
Orc’s Nest: крупнейший магазин настольных игр в Лондоне...
03 10 2024 1:17:36
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
02 10 2024 19:48:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::