Первые впечатления от «Alien Frontiers» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Первые впечатления от «Alien Frontiers»

Первые впечатления от «Alien Frontiers»

Александр Беляков поделился у себя в блоге впечатлениями от игры Alien Frontiers. По его словам игрушка оказалась довольно симпатичной, она хорошо оформлена, не особо сложна и не так уж рандомна, как может показаться на первый взгляд (при том, что в комплект входит 25 кубиков). 

Вчера пришла посылка с новой игрой – Alien Frontiers. Сегодняшнее утро я решил начать с написания рецензии на Power Grid, однако процесс написания в какой-то момент был прерван, так как мы с Алиной решили опробовать новое приобретение. И вот, Power Grid отодвинута на второй план, потому что я хочу поделиться с вами впечатлениями от Alien Frontiers. Полноценными эти впечатления назвать сложно, потому что мы играли вдвоем, но, как оказалось, игра отлично играется и на пару, и, несмотря на всю свою дайсометательность, Alien Frontiers оставила приятное послевкусие – думаю, сегодня вечером мы сыграем в нее еще раз.

В начале, как обычно, расскажу об игровом процессе. По фабуле, игроки являются представителями неких неизвестных фpaкций (которые, видимо, станут известны в надвигающемся расширении Alien Frontiers: Factions), колонизирующих новую планету. В середине игрового поля, собственно, изображена вышеупомянутая планета, разделенная на восемь территорий, а вокруг нее на орбите болтается некоторое количество космических станций, спутников, инопланетных артефактов и т.д. (назовем это, за неимением лучшего русского слова, “инсталляциями”). В игре присутствует два ресурса – топливо, обозначаемое оранжевыми кругляшами, и руда, обозначаемая суровыми серыми еврокубами. Каждый игрок в начале игры получает шесть шестигранных кубиков (они же космические корабли) и от шести до восьми фишек колоний, в зависимости от количества играющих. Три кубика каждый игрок выкладывает на поле Maintenance Bay (эти корабли уже находятся на орбите), а остальные кубики вместе со всеми фишками колоний откладываются в сторону – это резерв.

Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков.

Очки в конце игры приходят из трех источников. Первый – колонии. Каждая колония, размещенная на планете, дает одно очко. Также, если на той или иной территории у тебя больше всего колоний, то считается, что ты эту территорию контролируешь, и получаешь за нее еще одно дополнительное очко. Если у двух или более игроков одинаковое количество колоний – дополнительное очко не получает никто. Второй источник – две карты инопланетных технологий, которые дают по одному очку в конце игры – Alien City и Alien Monument. Ну и третий источник – фишка позитронного поля, которая дает одно дополнительное победное очку тому, кто контролирует территорию, на которой она лежит. Чтобы понять размах (или отсутствие оного) – наша первая партия закончилась со счетом 11-8.

Игровой процесс прост до безобразия – игроки ходят по очереди, при этом каждый игрок сначала кидает все корабли-кубики, которые есть у него в наличии, после чего по определенным правилам распределяет их между орбитальными инсталляциями, перемежая это, по необходимости, со специальными возможностями карт инопланетных технологий.

Для понимания сути игры, пожалуй, надо объяснить три основополагающие вещи: орбитальные инсталляции, карты инопланетных технологий и территории самой планеты.

Орбитальных инсталляций в игре девять штук. Именно благодаря им в игре производятся все основные действия. Для того, чтобы использовать инсталляцию, нужно пристыковать к ней некоторое количество кубиков-кораблей, следуя определенным правилам. Например, к некоторым инсталляциям можно присоединять только пары или тройки одинаковых кубиков (например, 2-2 или 5-5-5). К другой инсталляции можно присоединяться только “шестерку”. Третья инсталляция для активации требует, чтобы сумма на всех пристыковавшихся кораблях была восемь или выше. Четвертая требует, чтобы кубики шли в возрастающей последовательности, как стрейт в покере (например, 1-2-3 или 4-5-6) и т.д. Естественно, для стыковки должно быть свободное место – если другие игроки уже пристыковались к этой инсталляции, свободных мест остается все меньше и меньше, а у некоторых инсталляций это место в принципе одно, и необходимо ждать следующего хода для того, чтобы его занять. Также, некоторые стыковки требуют использования ресурсов – топлива, руды или даже принесения корабля в жертву.

Что-то же дают эти инсталляции? Часть дает ресурсы – топливо, руду и карты инопланетных технологий. Часть позволяет выставлять колонии на планету – либо дешево и медленно, либо дорого и быстро. Можно строить новые корабли (то есть увеличивать количество доступных для броска кубиков), можно обменивать одни ресурсы на другие, а можно с помощью пиратского корабля воровать ресурсы и карты у других игроков. В общем-то, вот и весь скелет игровой механики.

Теперь о картах инопланетных технологий. В начале игры каждый игрок получает по одной карте, и имеет возможность с помощью инсталляции Alien Artifact тащить дополнительные карты из пула из трех карт, выкладываемых на всеобщее обозрение. Также эти карты можно сбрасывать, если тебе не нравятся три лежащие, и вытащить три новые. Большинство карт имет две части – ты либо можешь заплатить какое-то количество топлива и один раз в ход использовать ее первую (более слабую) возможность, либо скинуть карту в сброс и единоразово задействовать ее вторую (более сильную) возможность. Возможности самые разные – перебросить кубики, перевернуть кубик на другую сторону (т.е. превратить 1 в 6, 2 в 5, 3 в 4 и т.д.), защитить себя от пиратских нападок, выложить на планету одну из трех фишек силовых полей (позитронное, изоляционное или репульсионное поле, которое тем или иным образом влияет на территорию, на которой оно лежит), и т.д. Всего в игре 11 типов карт инопланетных технологий, по две копии каждой карты. В промо-дополнении, которое мне тоже пришло, лежало еще две карты Mind Control Helmet, то есть в сумме у меня 24 карты.

Ну и о самой планете замолвим слово. Каждая из восьми территорий планеты дает преимущество тому игроку, который эту территорию контролирует, то есть имеет там больше колоний, чем другие игроки. Преимущества достаточно простые – скидки на строительство кораблей или колоний, выгодный курс обмена на Orbital Market, возможность получить еще один, седьмой кубик (реликтовый инопланетный корабль), который можно использовать вместе со всеми своими остальными кубиками, и т.д.

В общем-то, вот и вся механика. Игра заканчивается, когда один из игроков выставляет на планету свою последнюю колонию. Все смотрят на свои победные очки, у кого их больше всего, тот и молодец. Апплодисменты, занавес.

Теперь, собственно, об ощущениях от первой игры.

1. Если вы знакомы с моими предпочтениями в настольных играх, вы знаете, насколько я не люблю игры с кубиками. Первый раз, когда я увидел эту игру на BoardGameGeek, я закрыл страницу как только увидел это засилье кубов. Однако что-то заставило меня пересмотреть свои взгляды – и по результатам первой игры я об этом совсем не жалею. Рандома в игре намного меньше, чем может показаться исходя из того, что в комплекте игры 25 кубиков. Естественно, он есть, но у меня не сложилось впечатления, что рандом управляет этой игрой.

2. Несмотря на достаточную простоту правил, составляющих игровую механику, в игре часто приходится чесать репу и думать о том, что делать в данный конкретный момент. Игра по сути своей достаточно тактична, то есть долгосрочную стратегию тут бессмысленно выстраивать (особенно, наверное, если ты играешь вчетвером), но, опять, для игры с 25 кубиками мыслительный процесс в этой игре не так прост, так как надо одновременно обpaбатывать множество вводных и находить оптимальное на данный момент решение.

3. Надо отметить, кстати, тот факт, что механика достаточно свежа. Не припоминаю с ходу других игр, в которой используется тот же механизм. Или, возможно, я в принципе сторонюсь таких игр, отсюда и свежие ощущения.

4. Мозг игра при этом не взрывает, и вдвоем играется за полтора часа. Вчетвером, наверняка, времени уйдет больше, но, с другой стороны, и количество колоний у каждого игрока при игре вчетвером меньшее, поэтому конец игры должен наступать быстрее.

5. Отдельным пунктом хочется отметить графическое оформление игры – оно явно навеяно научной фантастикой 60-х годов прошлого столетия. На вкус и цвет товарища нет, наверняка, найдутся люди, которым эта стилистика не понравится, но меня лично от нее прет, сделано отменно. В дополнение к этому хочется отметить и то, что компоненты игры выполнены на высоте. Мне понравилось все, Алина Сергеевна скептически оценила только фишки колоний, все остальное тоже понравилось.

6. Это одна из немногих игр, в которую мне захотелось сыграть снова сразу после того, как мы закончили первую партию. С 7 Wonders, для сравнения, у меня такого ощущения не возникает, хотя по сложности, времени игры и другим параметрам они, на мой взгляд, схожи. Авторам как-то удалось сохранить в Alien Frontiers некую тематичность, которая мне так нравится, и которая, на мой взгляд, пpaктически напрочь отсутствует в 7 Wonders.

Пожалуй, пока все. Сегодня сыграем еще раз, в ближайщем будущем опробуем с большим количеством игроков, тогда и будем выносить окончательный вердикт. А пока – очень доволен. Very nice.



Комментарии:

Белая ворона – распечатай и играй

Белая ворона – распечатай и играй Для себя печатал синее поле с деньгами от зеленой версии. Карточки бизнес печатал от обоих версий, чтобы потом можно было их менять время от времени....

14 12 2025 12:21:28

Grizzled выйдет на русском с дополнением

Grizzled выйдет на русском с дополнением Друзья, наступает замечательное предпраздничное время. Думаю самое время начать вас поздравлять. Что у нас там первым идет? Католическое Рождество? Прекрасно, вот с нас небольшой подарок и, как обычно, это анонс....

13 12 2025 5:57:44

Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»

Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG» Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»...

12 12 2025 0:40:55

Уехал в отпуск

Уехал в отпуск Уехал в отпуск...

11 12 2025 11:57:12

«Свинтус 2»: нужны ещё тестировщики

Авторы всех отчётов будут упомянуты в правилах игры, а десять наиболее активных тестировщиков получат по экземпляру Свинтуса 2...

10 12 2025 8:46:20

Описание настольной игры «Anima: Tactics»

Описание настольной игры «Anima: Tactics» Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...

09 12 2025 0:39:58

Обзор дополнений к «Зельеварению»

Обзор дополнений к «Зельеварению» Итог: приходится признать, что и в настольных играх продолжения, как правило, хуже оригинала. «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» могут похвастать действительно интересными идеями, однако играть в них скучнее, чем когда-то в «Пpaктикум»....

08 12 2025 23:43:51

Приехала «Сквозь века»

Приехала «Сквозь века» Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....

07 12 2025 21:26:22

Зордок о настолках и iPad

Зордок о настолках и iPad Книция ...

06 12 2025 11:47:57

Первые впечатления от «Тайного города»

Первые впечатления от «Тайного города» Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...

05 12 2025 18:56:12

Новости TTS. Выпуск 34

Новости TTS. Выпуск 34 Escape from Colditz (1973) – Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C. – Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут – Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation – Игроки TTS: 698 – Игроки BGG: 1144 – Список игр на BGG Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....

04 12 2025 21:55:26

Новости Kickstarterа. Выпуск 26

Новости Kickstarterа. Выпуск 26 – Стратегическая, 2 игрока, 60 минут...

03 12 2025 1:50:49

Black Orchestra – распечатай и играй

Black Orchestra – распечатай и играй Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....

02 12 2025 3:20:32

«Необитаемый остров» или «За бортом! Продолжение»

«Необитаемый остров» или «За бортом! Продолжение» Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....

01 12 2025 3:41:40

Правила игры «WOW:TBG — Shadow of War» на русском языке

Правила игры «WOW:TBG — Shadow of War» на русском языке Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....

30 11 2025 16:55:48

Летнее игровое меню от Дмитрия Шугаева

Летнее игровое меню от Дмитрия Шугаева В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....

29 11 2025 8:33:34

Фотографии «Dungeon Twister — Paladins & Dragons»

Фотографии «Dungeon Twister — Paladins & Dragons» Фотографии «Dungeon Twister — Paladins & Dragons»...

28 11 2025 8:17:32

Топ. Сентябрь 2017

Топ. Сентябрь 2017 В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....

27 11 2025 19:27:53

Лучшие дополнения к настольным играм

Лучшие дополнения к настольным играм Лучшие дополнения к настольным играм...

26 11 2025 11:24:54

Battle Line: Звёздные войны — распечатай и играй

Battle Line: Звёздные войны — распечатай и играй Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло   Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....

25 11 2025 0:57:56

Новый сайт — «Настольный блог с буферами»

Новый сайт — «Настольный блог с буферами» Кто-то, что это рекламный проект Мосигры, которая издаёт и продаёт настолки, упомянутые в статьях сайта...

24 11 2025 10:10:36

Локализация Arkham Horror. The Card Game. Вести с полей

— Пожалуйста! (хохочущая редакция)...

22 11 2025 3:43:57

Учебная партия в «Race for the Galaxy»

Учебная партия в «Race for the Galaxy» По правилам второго дополнения, после того как открыты жетоны целей, каждый игрок получает два стартовых мира — «гражданский» (синий) и военный (красный). Изучив шесть карт начальной руки, нужно выбрать и оставить один стартовый мир, а другой сбросить....

21 11 2025 11:48:11

Обзор игры Sherlock Holmes Consulting Detective: Jack the Ripper & West End Adventures

Обзор игры Sherlock Holmes Consulting Detective: Jack the Ripper & West End Adventures Карта Лондона и квартала Уайтчепел 10 буклетов с делами (4 дела о Джеке-Потрошителе, 6 о загадочных происшествиях в Вестэнде) 10 газетных вырезок Телефонный справочник Лондона Буклет с правилами игры Количество игроков 1-8, возраст 12+, время 90 мин...

20 11 2025 3:13:47

«Братство Девяти. Гексостратегия» — новая отечественная разработка

Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....

18 11 2025 3:21:35

Находка для хамелеона. Обзор игры Chameleon

Находка для хамелеона. Обзор игры Chameleon В «Хамелеоне» всё очень просто. Каждый игрок получает карточку с ключами, относящимися к 16 словам на карте темы (пример темы: президенты). Карточка темы лежит на столе, её могут видеть все. Затем игроки бросают кубики, результаты броска в сочетании с карточкой ключей определяют какое слово будет для игрока тайным. Но одному из игроков достаётся карточка хамелеона, у него нет ключей, и, соответственно, тайного слова тоже нет. Он должен придумать его сам. Затем каждый игрок должен придумать одно слово, ассоциирующееся с его тайным словом. Хамелеон, опять же, должен выдумать что-то из головы....

17 11 2025 19:47:28

Правила игры «Kremlin» на русском языке

Правила игры «Kremlin» на русском языке Правила игры «Kremlin» на русском языке...

16 11 2025 2:42:42

Нужна помощь в разработке настольной игры

Нужна помощь в разработке настольной игры Но работы ещё очень много....

15 11 2025 3:46:34

P’n’P: Arkham Express

Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и  другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....

14 11 2025 20:18:21

«Зоомагия»: история проекта

Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....

13 11 2025 21:13:29

Anima: The Twilight of the Gods

Anima: The Twilight of the Gods Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....

11 11 2025 18:19:14

«Pro-двинутые шашки» — новая настольная игра от «Звезды»

Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

10 11 2025 19:28:23

Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»

Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack» Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...

09 11 2025 13:34:16

Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»

Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели» Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...

08 11 2025 4:52:44

Как это было. Предрелизная демонстрация «Коронации»

Как это было. Предрелизная демонстрация «Коронации» А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....

07 11 2025 20:27:49

Топ. Апрель 2017

Топ. Апрель 2017 А теперь, собственно, самые популярные игры апреля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. В таблице указаны: текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы игры, количество игроков в апреле:...

06 11 2025 22:40:38

Asara – распечатай и играй

Asara – распечатай и играй Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....

05 11 2025 15:27:37

Пнп: «Да, Тёмный властелин»

Пнп: «Да, Тёмный властелин» В отличии от уже выложенного варианта, в моём:...

04 11 2025 19:25:51

Codenames: Disney. Обзор игры

Codenames: Disney. Обзор игры Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...

03 11 2025 7:52:17

Fabled Fruit. Первые впечатления

Fabled Fruit. Первые впечатления Чтобы это было проще сделать, специально предусмотрена форма для записи используемых карт на конец партии. Сыграли, пометили какие карты остались на столе, отложили их в отдельный пакет, а в следующий раз можно продолжить с того места, на котором прервались. Более того, так можно вести несколько параллельных кампаний, записывая состояние для каждой игровой группы....

02 11 2025 17:27:23

«Сиггил» – новинка от GaGa Games

«Сиггил» – новинка от GaGa Games Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....

01 11 2025 5:50:33

Самые плохие карты в Magic: The Gathering

Самые плохие карты в Magic: The Gathering Итак, встречайте. Топ-8 худших карт в истории Magic: The Gathering. Почему не топ-10? Потому что у меня строгие критерии отбора! Наши победители — лучшие из худших. Отборнейший отстой. Карты, которые в лучшем случае не делают ничего, а в худшем — вредят вам больше, чем сопернику. Готовы? Поехали......

31 10 2025 3:27:30

Небольшой обзор настольной игры «Код да Винчи»

Небольшой обзор настольной игры «Код да Винчи» Небольшой обзор настольной игры «Код да Винчи»...

30 10 2025 1:28:16

Изменения в правилах All Things Zombie: The Boardgame

Изменения в правилах All Things Zombie: The Boardgame Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...

29 10 2025 0:31:21

Обзор настольной игры «StarCraft»

Обзор настольной игры «StarCraft» Обзор настольной игры «StarCraft»...

27 10 2025 17:48:12

Обзор игры «Ubongo»

Обзор игры «Ubongo» По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз  — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....

26 10 2025 1:49:30

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::