12-18 марта 2018. Cuba Libre
За отчётную неделю сыграно всего 2 партии. Обе – в «Кубу»:
Cuba Libre –
Осваивать новую сложную настольную игру – это как учить иностранный язык только ради того, чтобы прочитать на нём одну-единственную книгу. Приходится тратить время, прилагать усилия, что-то читать, запоминать, а впереди – неизвестность. А ну как выучишь, освоишь, а результат не понравится? Только в случае с иностранной литературой всегда можно взять другую книжку на изученном языке. С настольными играми этот номер не пройдёт, если ты долго осваивал правила новинки, а она не понравилась, считай, всё зря. Усилия пропали впустую. Так что Cuba Libre – тот ещё номер. Сложная игра, для которой ещё и 4 человека за столом желательно собрать. И не факт, что все останутся довольны. Но хочется попробовать.
Задача непростая. Взять хотя бы тематику. Кубинская революция 1956-57 годов. Казалось бы, Фидель Кастро, Че Гевара, комaнданте, все дела. Однако тема – не самая близкая среднестатистическому россиянину. Скажем, многие ли знают, что у товарища Че была конкурирующая революционная группировка под названием студенческий директорат? А это, между прочим, одна из действующих в игре сторон.
Ещё нюанс. Игра рассчитана на 4 человек. В ней 4 стороны: правительство, движение 26 июля (революционеры под руководством Фиделя), революционный директорат (другие революционеры из числа антиправительственых студентов), и синдикат (бендиты-мафиози). И у каждой стороны свой набор действий. Вот засада. Обычно когда показываешь товарищам новинку, приходится объяснять одни и те же правила на всех. А тут для каждого будет свой кусочек. Правда, у синдиката, 26 июля и директората частично действия совпадают, но всё равно, у каждой стороны своя специфика.
В общем, выглядит всё достаточно сложно. И опыт не особо положительный имеется. Год назад попробовали разложить с товарищем эту игру и сделать несколько ходов по изложенному в правилах примеру партии. Механически всё получилось, т.е. мы переставляли фишки по полю полностью соблюдая правила, только не осознавали при этом зачем всё это делается.
Ко второму подходу пришлось подготовиться серьёзнее. Сперва для каждой фpaкции сделал памятки по действиям. Такие таблички, где всё-всё-всё расписал текстом, что и как выполняется. Потом наткнулся на BGG на улучшенную версию, где упор сделан не на текст, а на картинки. Так получилось нагляднее, прям нарисовано как, куда и откуда можно двигать фишки.
Решил воспользоваться этими памятками. Но они-то на английском! Здравствуй, графический редактор. Нужно сесть и кропотливо это всё перерисовать-перевести. На 5 листов (по одному на каждую фpaкцию и ещё один общий) ушло чуть более месяца. Время приходилось выкраивать вечерами. Зато результат понравился. Во-первых, в процессе перевода сам более-менее изучил действия всех фpaкций. Во-вторых, пришло осознание, что по большому счёту тут есть правительство, у которого свои действия, и есть три другие фpaкции, которые по базовым показателям похожи друг на друга. Отличаются, конечно, но не так сильно, как казалось. В-третьих, на русском, конечно, получилось всё наглядно и понятно. Такая памятка должна была стать хорошим подспорьем в освоении игры и объяснении правил товарищам.
Наконец, чтобы закрепить пройденный материал, отыграл сам с собой пробную партию целиком и полностью. В этом помогли правила. В них описывается специальная стартовая расстановка, вплоть до того в каком порядке первые карты надо разместить сверху колоды. И первые несколько ходов с комментариями на тему почему выполняется именно то или иное действие. Вот я играл, играл по шпаргалке, а потом дошёл до момента, где написано: «А теперь дальше сами». И продолжил. За все 4 фpaкции. За каждую честно отыгрывал в меру возможностей. За три вечера управился. Садился после работы и час-полтора времени уделял Cuba Libre.
В общем, мне показалось, что можно звать товарищей. Вечерком собрались втроём, четвёртый обещал подтянуться позднее. Но это не беда. В Cuba Libre есть замечательный механизм ботов! Если какого-то игрока нет, за него можно делать ходы в автоматическом режиме пользуясь несложным алгоритмом.
Объяснение правил получилось объёмным. Время не засекал, но под конец ощущал, что ещё немного и начну хрипеть. А такого, пожалуй, со времён объяснения Eclipse не повторялось. Но, главное, вроде получилось. Удалось донести до товарищей основные исходные данные. Что отыгрываем исторические события на Кубе 1957-1958 годов, когда за власть на острове боролось сразу несколько группировок.
Действие разворачивается на поле с изображением острова. Он поделён на регионы и в каждом есть 2 основных показателя. Первый – это «контроль». Тут всё просто, у кого больше фишек в территории, тот её и контролирует. Второй – это настроения населения. Оно может меняться по 5 позициям, от очень проправительственного до активно-оппозиционного. Отношение к власти не зависит от контроля и определяется совсем иначе. Условно, территория может быть под контролем правительства (туда нагнали войск) а местное население всё равно настроено за оппозицию.
Вокруг этих двух позиций – контроль и настроения населения – и построены условия победы. Так, правительство заинтересовано только в том, чтобы его поддерживало население. У активной оппозиции (движение 26 июля) задача ровно противоположная, ему нужна оппозиция. Есть ещё одно оппозиционное движение, студенческий директорат. Он выступает третьей силой, и ему нужны две вещи, контроль территорий и умеренные настроения населения. По контролю директорат вступает в противоборство со всеми фpaкциями, по настроениям – подыгрывает то правительству, то оппозиции в зависимости от ситуации. Наконец есть ещё зелёные, это мафия, преступный синдикат. Ему плевать на политические воззрения людей, главное – заpaбатывать деньги. Условие победы синдиката – построить достаточное количество кaзинo. У него есть небольшой интерес, чтобы контролировать территории с игорными заведениями (потому как в противном случае выручку отжимают власть держащие), по ходу партии синдикат может ситуационно вступать в союзы со всеми фpaкциями.
Ну а дальше идёт ещё миллион нюансов, касающихся основных механик. Как действуют фишки всех фpaкций, каким образом устроены ходы, как работает колода событий и т.п.
В целом игра выглядит так: на острове образуется как бы несколько горячих точек, регионов где идёт борьба между фpaкциями. Либо за контроль территории, либо за политические взгляды. Каждый старается вырваться вперёд, периодически выбирая между тем, что выгоднее: совершить какое-то базовое действие, либо разыграть событие с карт, которые вскрываются из общей колоды.
Под конец партии наблюдается ситуация, когда на победу могут претендовать сразу несколько человек, либо лидеры сменяются последовательно. Как правила кто-то один вырывается дальше остальных, после чего против него все объединяются и выносят. Потом первое место переходит к другой фpaкции, и тут уже она обнаруживает, что все ополчились на нового претендента на выигрыш. И так далее.
Существенную роль играет общая игровая колода, из которой каждый ход вскрывается новая карта с событиями. Они бывают как условно хорошие, так и не очень не очень, некоторые способны отбросить игрока на ход-два назад. Но события всегда видны заранее, и в игре предусмотрена возможность сделать так, чтобы плохое событие обошло тебя стороной.
Свою первую ознакомительную партию мы не доиграли до конца. Начали около 10 вечера, закончили в половине второго ночи. Три с половиной часа с объяснением правил, всё-таки, многовато. Но есть надежда, что дальше пойдёт быстрее, тем более, что в следующий раз мы попробуем специальный сокращённый сценарий на час-полтора.
Победителем из нашей партии вышел синдикат, что не удивительно. У него, считай, выигрыш происходит по таймеру. Он постепенно строит, строит свои кaзинo, и, наконец, создаёт их столько, сколько нужно. Плюс синдикат выглядит самой безобидной фpaкцией. Ему особо нечего делить с остальными, да и фишек бойцов сильно меньше, чем у всех остальных игроков. Вероятно тут сpaбатывает эффект, подобный тому, что мы наблюдали в первых партиях в «Генерала» про холодную войну с Третьими странами. Ковыряется там в стороне какая-то малявка, большие дядьки не обращают на неё особого внимания, а она постепенно развивается, и когда её замечают уже сложно что-то сделать и успеть осадить, остановить её на пути к победе.
Первоначальное мнение таково – игра сложная, игра большая. Мой интерес к ней пока основан не на том, что в ней есть какие-то супер-инновационные механики или крайне интересные решения. Это как бы проверка, а способен ли я ещё осваивать подобные комплексные настолки. По всему выходит, что да. Плюс мы осознаём, что для освоения такой большой игры одной партии недостаточно, поэтому обязательно будем играть ещё!
Комментарии:
Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....
23 04 2024 8:55:38
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
22 04 2024 4:18:50
Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....
21 04 2024 15:43:38
Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain. Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....
20 04 2024 5:52:50
В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....
19 04 2024 8:43:31
Обзор игры «Феникс. Последняя надежда короля»...
18 04 2024 14:11:30
Скачать материалы для игры Пандемия с дополнениями...
15 04 2024 3:33:26
Компоненты: 2/10 Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....
14 04 2024 0:41:28
Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....
13 04 2024 0:55:10
Для тех, кто ждал. Для тех, кто спрашивал. Для тех, кто надеялся. У нас есть новости. ?...
09 04 2024 2:53:10
Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...
08 04 2024 17:55:35
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
07 04 2024 5:22:13
Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....
03 04 2024 11:13:50
Игроки в «Бумтауне» — это золотодобытчики, каждый из которых стремится преуспеть более других. Там, где происходит всё это безобразие, имеет место быть пять городишек, вокруг которых натыканы прииски, и именно отсюда всё проистекает....
02 04 2024 11:45:13
Видео-обзор игры «Defenders of the Realm»...
01 04 2024 0:34:17
А плюс к этому мы нашли на bgg отличные гексагональные игровые поля для Диксит и решили также подготовить их для турнира. Конечно, можно было обойтись и без них, но выглядит красиво. =))) (кстати, с тех пор мы сами пользуемся только таким полем, очень удобно) ...
31 03 2024 0:48:46
Sushi Go! (2013) [Суши карты, Стиль жизни] – Автор: Phil Walker-Harding – Семейная, 2-5 игроков, 15 минут – Card Game – Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection – Игроки TTS: 4151 – Игроки BGG: 29068 – Список игр на BGG Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....
29 03 2024 5:51:11
— удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...
28 03 2024 19:33:11
На другом краю галактики на глазах у менеджера корпорации "Регенси Биотех" Дарио Аназао назревает конфликт, грозящий обернуться революцией. Мегакорпорации Торговой федерации вынуждают людей работать в ужасных условиях, нарушая их права. Помочь им больше некому, так что Дарио придётся спасать рабочих на Марсе самому....
26 03 2024 9:16:18
"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...
24 03 2024 11:29:30
Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...
21 03 2024 10:48:41
Скачать материалы для игры Bitskrieg: Star Wars...
19 03 2024 20:48:33
Есть у меня правда, предчувствие, что 7 Wonders может показаться мне слишком простой игрушкой, но всё равно я считаю, что её стоит опробовать. Надо бы только дождаться, чтобы она появилась в продаже за вменяемую цену. А то платить почти $50 за игру, в которой 150 карт и больше пpaктически ничего нет, как-то неохота....
18 03 2024 2:25:42
Munchkin (2001) [RUS] [Манчкин, Hobby World] – Автор: Steve Jackson – Тематическая, 3-6 игрока, 90 минут – Card Game, Fantasy, Fighting, Humor – Card Drafting, Dice Rolling, Hand Management, Take That, Variable Player Powers – Игроки TTS: 1298 – Игроки BGG: 16159 – Список игр на BGG Приключения коротышек....
15 03 2024 13:53:19
Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....
10 03 2024 8:32:53
Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств. Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....
08 03 2024 20:41:22
Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада! Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд. Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....
07 03 2024 14:19:24
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
06 03 2024 3:49:59
— Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему....
05 03 2024 1:50:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::