Поселенцы: обзор дополнения «Ацтеки»

Игрушка Игнация Тшевичека «Поселенцы» многим нравится, но при этом большинство игроков отмечает, что она хороша в своём базовом исполнении. А вот первое большое дополнение с новой расой атлантов её подпортило. Но ведь разработчик на этом не остановится и вслед за атлантами появились ацтеки. Насколько вторая новая раса оказалась удачной читайте в обзоре дополнения, который подготовил читатель по имени Александр.
Поселенцы – отличная игра и коммерчески выверенный маркетинговый ход. Смотрите сами: оформление у игры классное, за партию через 10 минут обучения можно посадить даже бабушку, ну а если считаете себя профессионалом, то в таком случае тоже можно рубиться с соперниками, подобными по классу. А что, если стартовая коробка начала надоедать – спросите вы. Тогда на помощь приходят фpaкции из дополнений. И этот обзор про Ацтеков. Забудьте про злобный и кровожадный народ, обожающий жертвоприношения. Здесь как обычно, всё по-мультяшному, мило и красочно, всё то, за что многие любят Поселенцев.
В нашем сегодняшнем обзоре дополнение к Поселенцам, включающее в себя новую фpaкцию ацтеков, а также новую механику, облечённую в форму молитвы богам.
Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх.
С момента выхода к Поселенцам вышло два мини-допа (Why Can’t We Be Friends и 3 is the Magic Number) и одна новая фpaкция – Атланты. В данном обзоре у нас последняя из имеющихся на данный момент фpaкций – Ацтеки.
Обзор дополнения
Ацтеки включают в себя колоду из 60 фpaкционных карт, в состав которой входят не только стандартные наборы с Производством/Особенностями/Действиями, но и составляющие трёх предыдущих дополнений. А именно, здесь вас ждут также комплекты сетов из 3 is the Magic Number, карты с открытым производством из Why Can’t We Be Frieinds и карты с ресурсами технологий, появившимися в Атлантах. Короче говоря, колода Ацтеков полностью укомплектована для любого состава дополнений.
Жетоны благословения используются для увеличения эффекта от молитвы или для того, чтобы избежать случайного прихода карт
Основная фишка новой фpaкции – механика молитвы богам. Молитва позволяет игрокам получать ресурсы, рабочих или другие бонусы с помощью вытягивания карт с верха общей колоды. К примеру эффект карты может быть таким: «Помолись 5 раз: получи по одному рабочему за каждую розовую карту, вытянутую из колоды». В этом случае игрок тянет одну за другой 5 карт в надежде, что среди них будут розовые. Некоторые молитвы позволяют сначала определиться с цветом, другие позволяют назвать цвет после открытия карт.
В дополнение включены также по 10 карт для уже существующих фpaкций, которые включают в себя главным образом механику молитв. Однако дополнение не включает в себя общих карт и расширения для соло-режима.
Должен предостеречь всех о возможных опечатках, встречающихся в тираже. Например, карта Bob The Priest, хоть и принадлежит египтянам, ошибочно имеет японскую рубашку в некоторых экземплярах игры. Но издательство обычно охотно идёт навстречу в таких случаях и присылает исправленные карты.
К слову, издательство заверяет, что ошибочные карты встречались лишь в ограниченном числе копий, подготовленных к прошлогоднему Эссену. Так что в новых экземплярах проблемы быть не должно.
Ещё один компонент, о котором стоит упомянуть – это жетоны благословения. Они являются новым типом товаров и используются во время молитв. Вместо того чтобы тянуть карту, игрок во время молитвы может скинуть жетон благословения, как будто он вытянул нужный ему цвет. Но есть и второй способ использования жетона – если игрок всё же предпочтёт тянуть карты, использование жетона прибавляет единицу ресурса, если вытянута карта требуемого цвета.
иллюстрация карты с молитвой
Игры с новой фpaкцией
Предыдущая фpaкция – Атланты – существенно отличается от базовых. Так как играть ими нужно довольно специфически, то эта фpaкция для многих игроков, что называется, на любителя.
Ацтеки же, наоборот, более близки к базовым фpaкциям, что роднит их с основными механиками игры. Что интересно, ацтеки сохраняют камень на своих планшетах от раунда к раунду и не получают жетона защиты от нападения на их общие карты. Соответственно, их карты разорять легче.
Но основная особенность – механика молитв – является классным дополнением к игре. Если в вас живёт хотя бы капля азapта, то молитва вам понравится. Тут во всей красе реализована проверка вашей удачи. И это добавляет восторга при вытягивании новых карт.
карты из остальных дополнений у ацтеков
Ещё одно преимущество от молитвы заключается в том, что ускоряется прокрутка базовой колоды. Хотя, конечно, выгода от этого весьма сомнительна, но психологически чувствуешь себя более уверенно, когда видишь, какие карты уже вышли.
Карты ацтеков примечательны ещё и тем, что помимо собственной выгоды они дают небольшие бонусы остальным фpaкциям. Это добавляет взаимодействия в игровой процесс и служит для поддержания баланса.
Для остальных фpaкций новые 10 карт предоставляют дополнительные вариации для создания собственной колоды. Как обычно, для создания колоды существует два официальных подхода: открытый и стандартный. Открытый предлагает замешать новые карты в колоду и наслаждаться игрой. Но в этом случае колоды могут потерять баланс и внести в игровой процесс высокий фактор случайности. Стандартный подход предписывает создание колоды строго из 30 карт с ограничениями по вхождению определённых типов в состав.
Даже несмотря на критику открытого режима, он остаётся весьма интересным. Декбилдинг – это для продвинутых игроков и для турниров, а в спокойной семейной игре даже неплохо, когда присутствует казуальная составляющая. Ну и пусть, что может нарушиться баланс, зато теперь есть шанс выиграть каждому, если фpaкционные карты будут приходить с чуть большим элементом удачи.
Ну и до кучи, 6-я фpaкция позволяет сесть за игру вшестером, что на самом деле не является самой умной идеей. Дayнтайм при игре вшестером будет ужасающим, в результате чего удовольствие от процесса улетучится очень быстро. Но если вас это не пугает – почему бы не попробовать?
Карты с бонусом для соперников
Окончательные мысли
Замечательно, что игра спроектирована таким образом, что к ней можно постоянно выпускать дополнения. При этом новые фpaкции, придуманные издателем, различаются не только по дизайну, но и по игровому процессу. Это представляет собой этакую игру в игре. Каждый раз ты играешь в своих любимых Поселенцев, но по-разному, в зависимости от выбранной фpaкции. Так что очень хочется новых дополнений, тем более, что простор для фантазии очень обширный.
Для фанатов Поселенцев доп однозначно мастхэв. Если есть база, но нет ни одного допа, то Ацтеки выглядят предпочтительнее Атлантов, но это исключительно субъективно. Всё-таки, они ближе к остальным фpaкциям и вливаются в общую концепцию более гладко. Среди профессионалов бытует мнение, что Атланты убер-сильны, и с ними не справиться никакими силами. Ацтеки же могут составить здоровую конкуренцию всем существующим народам мира Поселенцев из базовой коробки.
Плюсы:
+ новая механика молитв;
+ полная совместимость с остальными дополнениями;
+ новые комплекты карт для существующих фpaкций.
Минусы:
— опечатка в одной карте в ранних тиражах (ну ведь нужно же было что-то добавить)
Комментарии:
При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...
14 12 2025 2:34:14
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
13 12 2025 23:55:46
«Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....
12 12 2025 4:24:44
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
11 12 2025 16:48:26
Скачать карты для Игры престолов ЖКИ...
08 12 2025 17:52:33
Книга потрясающая. Здесь подробно рассказывается история рыцарства от начала и до падения оных. Вы узнаете немного об оружии рыцарей, а так же о крестовых походах, геральдике, замках, об осадах и турнирах. В играх же вы окунетесь в атмосферу средневековья, и процесс игры приятно подытожит прочитанное:...
07 12 2025 16:36:22
Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
06 12 2025 12:43:16
Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...
04 12 2025 9:34:50
Игра-то на самом деле не сложная. А вот какой будет эффект, когда кто-то будет разыгрывать и зачитывать все эти заклинания! Не говоря уже об иллюстрациях!...
03 12 2025 4:54:38
Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)...
02 12 2025 6:10:33
10:30 — Как делались другие игры издательства...
30 11 2025 0:18:43
Приключенческая игра «Prophecy» — распечатай и играй...
29 11 2025 4:45:12
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
27 11 2025 10:27:28
Игра рассчитана на 1-4 игроков (кажется это первая игра "колонизаторной" серии, в которую можно играть в одиночку)....
21 11 2025 9:53:54
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
20 11 2025 20:33:19
Я решил исправить такое положение вещей и разработал исправления/дополнения к оригинальным правилам....
19 11 2025 1:26:18
Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо....
17 11 2025 14:10:43
Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....
16 11 2025 21:58:44
15 11 2025 9:39:20
На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....
14 11 2025 19:58:59
Скачать материалы для игры Соло — альтернативная ссылка № 1 (rar, 8 Mb)...
13 11 2025 5:26:54
Все поданные на конкурс обзоры будут опубликованы у меня на сайте (обзор победитель — в последнюю очередь)....
12 11 2025 19:21:18
Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстpaктной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа....
11 11 2025 10:19:47
«Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.»
Г. Ф. Лавкрафт...
09 11 2025 11:29:49
Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....
08 11 2025 7:24:21
Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....
07 11 2025 14:27:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно