Рецензия на игру «Twilight Imperium 3rd Edition» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Рецензия на игру «Twilight Imperium 3rd Edition»

Рецензия на игру «Twilight Imperium 3rd Edition»

По результатам голосования на сайте Александра Белякова определилась следующая игра на рецензию — Twilight Imperium 3rd Edition. Обзор уже готов, и я настоятельно рекомендую с ним ознакомиться. Во-первых, он очень интересный. Во-вторых, TI — это такая игра, в которую не обязательно играть, но о которой должен знать каждый любитель настолок. 

Именно игра Twilight Imperium (2nd Edition) привела меня в мир настолок. Было это больше десяти лет назад, в клубе “Лабиринт”, который давно уже канул в Лету. Честно говоря, я совершенно не помню, как мы там оказались, и почему решили взять в аренду именно эту игру – но начав, я уже не мог остановиться. Меня заворожила ее глобальность, тем более что в 90-е я был большим поклонником компьютерной игры Master of Orion, из которой издатели явно почерпнули очень многое. Играли мы в нее часов шесть и, по-моему, даже не доиграли, а присвоили кому-то победу и разошлись по домам. Забавно то, что сейчас я ко второй редакции этой игры не притронусь ни за какие коврижки. По современным меркам, она кривая, косая, неподъемная и место ей в музее.

Именно поэтому, когда в 2005 году было объявлено о выпуске третьей редакции Twilight Imperium, я приобрел ее без лишних колебаний. Появившись на рынке, Twilight Imperium (3rd Edition) установила новый стандарт для эпических космических стратегий. Честно говоря, на мой взгляд, она держит этот стандарт до сих пор. Признаюсь, я не играл в нее уже несколько лет, и на то есть две причины – нужна куча времени и как минимум шесть игроков, которые готовы это время на нее потратить. Но, несмотря на это, продавать ее я не собираюсь. Все надеюсь, что в ближайшем будущем нахлынет вдохновение, и у меня снова получится разложить ее на столе и окунуться в мир баталий и интриг галактического масштаба. Итак…

Возможно, вас с детства завораживали “Звездные войны”, “Звездный путь” или “Вавилон-5″. Или игры типа Star Control или Master of Orion. Или многочисленные другие космические оперы, в которых огромная вселенная была заселена разнообразными расами, со свойственными этому раскладу войнами и дипломатией, политикой и закулисными интригами, экономикой и научными исследованиями, глобальными событиями вселенского масштаба и, как это обычно бывает, борьбой за власть. Если, прочитав это предложение, вы почувствовали, как ваш рот наполняется слюной, эта игра может оказаться для вас. А может и нет, ибо, помимо неоспоримых плюсов, она обладает определенными минусами, с которыми иногда сложно жить. Встречайте.

В ДВУХ СЛОВАХ

Честно говоря, об этой игре невозможно рассказать в двух словах. Дабы не превращаться эту рецензию в многостраничный тpaктат, я пройдусь по верхам, чтобы, скорее, передать ощущение от игры, а не углублляться в конкретные правила.

В Twilight Imperium игроки выступают в роли лидеров одной из многочисленных рас, населяющих вселенную этой игры. В базовый набор третьей редакции входит десять рас, которые известны тем, кто играл в первые две редакции Twilight Imperium. Дополнение Twilight Imperium: Shattered Empire, к которому я буду не раз возвращаться в этой рецензии, привносит в игру еще четыре расы, на этот раз совершенно новые. Все расы достаточно архитипичны – есть тут и агрессивные инсектоиды Sardakk N’orr, и львоподобные торговцы Hacan, и черепаховидные дипломаты Xxcha, и помешанные на науке Jol-Nar. У каждой расы есть свои специальные способности и, в некоторых случаях, ограничения, которые эту расу определяют и задают определенные векторы развития. Что приятно, у каждой расы есть детально прописанная история, с которой можно ознакомиться на оборотной стороне листа расы.

В Twilight Imperium нет заданного игрового поля. В начале каждой партии игроки с нуля создают поле из картонных гексагонов, призванных символизировать различные звездные системы с основными планетами этих систем. Сначала каждый игрок получает домашнюю систему своей расы, после чего всем игрокам сдается по несколько случайных гексагонов (количество зависит от того, сколько людей участвует в игре). Далее по определенным правилам игроки выкладывают поле, руководствуясь в основном двумя мыслями – как бы поближе к себе положить хорошие системы, и как бы подгадить другим игрокам плохими системами. В конечном итоге из маленьких гексагонов получается один большой гексагон игрового поля, на котором и будут разворачиваться все остальные события.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Задача игры – набрать определенное количество победных очков, либо иметь больше всего победных очков в конце игры. В основном победные очки получаются за счет выполнения заданий – есть колода “публичных” заданий, доступных каждому игроку, плюс каждому игроку раздается по одной карте с секретным заданием. Задания могут быть совершенно разными – завладеть определенным количеством планет, открыть определенное количество технологий, уничтожить определенные вражеские подразделения, и т.д. Многие задания завязаны на центральной планете, которая называется Мекатол Рекс. По легенде, именно с этой планеты раньше правил император, и именно за нее активнее всего бьются игроки. Также, в игре есть стратегическая карточки Imperial Strategy Card, которая дает очки тому, кто ее взял – об этом чуть ниже. Дополнение Shattered Empire ввело еще несколько способов заpaбатывать очки – например, контроль планет с фишками артефактов, которые тоже раскладываются на планеты в начале игры.

Игровой процесс разбит на раунды. В начале каждого раунда игроки разбирают стратегические карты, которые определяют две вещи – в какой последовательности игроки будут ходить, и какие специальные действия они будут выполнять. Те, кто знаком с механикой выбора персонажей в Puerto Rico и Citadels, поймут, о чем идет речь – в Twilight Imperium эти две механики совмещены. На большинстве стратегических карт написано два действия – основное, которое выполняется тем игроком, который эту карту выбрал, и вторичное, которое за определенную плату могут выполнить другие игроки.

Спектр специальных действий охватывает все возможные типы деятельности – дипломатия, политика, производство, торговля, военные действия, развитие технологий и, собственно, борьба за власть в виде победных очков. С помощью дипломатии можно запретить другому игроку вторгаться в твои системы. Политика позволяет играть специальные политические карты, за которые игроки голосуют в галактическом сенате – результаты голосования могут изменить правила игры, сделав жизнь легче или сложнее для тех или иных игроков. Производство дает бонусы при строительстве многочисленных военных кораблей и подразделений. Торговля позволяет обмениваться товарами, война позволяет более эффективно вести военные действия, а развитие технологий позволяет эти самые технологии покупать (а технологическое дерево в этой игре внушает легкий трепет!).

А вот последняя карта, известная как Imperial Strategy Card – одно из самых слабых мест третьей редакции Twilight Imperium. Человеку, взявшему эту карту, сразу дается два победных очка. Так как два очка в этой игре – это очень много, человек, чтобы выиграть, обязан брать эту карту, если у него есть такая возможность, что бы ни творилось в игре. Не взяв эту карту, когда такая возможность представляется, игрок обрекает себя на провал. Более того, игроки, имевшие меньше возможностей взять эту карту в процессе игры, обычно проигрывают. Более того, игрок, сидяющий следующим по часовой стрелке, обязан взять карту Initiative, чтобы в следующем раунде выбирать первым и взять Imperial Strategy Card. Такой вот замкнутый круг.

Эта проблема стала одной из основных, которую было призвано решить дополнение Shattered Empire. В дополнении вышли восемь новых стратегических карт, которыми можно частично или полностью заменить старые стратегические карты. Мое мнение – играть в Twilight Imperium стоит исключительно с новым набором карт, что, к сожалению, делает приобретение дополнения обязательным (хотя это не единственная причина, по которой дополнение рекомендуется к приобретению).

Выбрав стратегические карты, игроки начинают совершать различные действия непосредственно на игровом поле. В основном действия сводятся к тому, что игроки активируют одну из систем, кладут на него свою фишку активации, и совершают действия в этой системе – перемещают в нее корабли, воюют с противниками, высаживаются на планеты, строят новые подразделения и т.д. Каждый игрок может активировать систему один раз за раунд – после этого все корабли в этой системе становятся недоступными для использования до следующего раунда. Поэтому часто бывает очень важно правильно выстроить цепочку действий, чтобы не пострадать от этого ограничения.

В распоряжении каждого игрока есть девять подразделений, которые можно строить. Космические доки необходимы для строительства других юнитов. Наземные отряды высаживаются на планеты. Гигантские боевые звезды – аналоги Звезды Cмepти из “Звездных войн” – опасны в бою, но требуют специальную технологию и кучу ресурсов для строительства. Есть медлительные, но грозные дредноуты и скоростные крейсеры, слабые, но дешевые истребители и эсминцы, призванные с этими истребителями расправляться. На планетах можно строить системы планетной обороны, известные как ПДС (PDS, planetary defense system). Ну и, естественно, есть корабли-носители, этакие космические авианосцы, которые необходимы для перевозки наземных отрядов, истребителей и ПДС’ов.

Каждая планета, принадлежащая игроку, обладает несколькими хаpaктеристиками. Во-первых, это показатель ресурсов, абстpaктной галактической валюты, с помощью которой можно строить все, что доступно для строительства. Этот показатель также определяет максимальное количество юнитов, которое можно построить на планете за один ход. Во-вторых, это показатель влияния, который в первую очередь важен во время голосования в галактическом сенате – чем больше у тебя влияния, тем больше голосов. Ну и, в-третьих, некоторые планеты обладают так называемой технологической специализацией – они позволяют дешевле вводить в игру технологии определенного цвета. У каждой планеты есть своя карточка, которую игрок получает при высадке на планету. При использовании ресурсов планеты она переворачивается лицом вниз, чтобы показать, что больше в этом раунде ее нельзя использовать.

Положите в корзину сейчас:

Если уж упомянули технологии, то в игре их 24 штуки, и они разбиты на четыре группы по шесть технологий (общие, биологические, боевые и технологии движения). В игре существует дерево технологий, то есть более продвинутые технологии требует не только капиталовложений, но и знания предыдущих технологий, называемых пререквизитами. Открыть все технологии в игре фактически невозможно, поэтому одним из многочисленных решений, которые необходимо принимать в игре, является выбор вектора технологического развития. Расширение Shattered Empire добавляет еще четыре новые технологии, плюс расовые технологии, которые могут вводиться в игру только расой, которой они принадлежат.

Расскажу вкратце и о системе боя. Результаты всех боевых действий в игре определяются с помощью десятигранных кубиков. У каждого боевого подразделения есть показатель боя – для того, чтобы выстрел был успешным, надо выкинуть на кубике эту цифру, или выше. Таким образом, слабые истребители и корабли-носители попадают только на 9 или 10, в то время как cмepтоносным боевым звездам достаточно выбросить 3 или выше (и они стреляют три раза в боевой раунд!) Перед началом боя могут произойти некоторые специальные действия – ПДС’ы могут стрелять по кораблям противника, эсминцы стреляют по истребителям без возможности ответного огня и т.д. Затем бой продолжается до тех пор, пока либо одна из сторон ни отступит, либо ни будет разнесена в пух и прах.

В конце каждого раунда открываются новые карты “публичных” заданий (с каждым раундом их становится все больше и больше), и игроки проверяют, выполнили ли они какие-то из возможных заданий, и получают очки в том случае, если выполнили, после чего начинается следующий раунд. Таким образом продолжается до тех пор, пока либо один из игроков не наберет необходимого для победы количества очков (обычно 10 победных очков), либо пока не выйдет карточка “публичного” задания Imperium Rex – на этом игра заканчивается, и выигрывает тот, у кого на этот момент больше всего победных очков. Есть некоторые альтернативные условия победы – например, есть карточка, присуждающая победу игроку, захватившему определенное количество планет, вне зависимости от того, сколько у него очков.

Естественно, я не рассказал о многих деталях игры. Я не рассказал о сверхновых и астероидных полях, о прострaнcтвенных аномалиях и комaндных жетонах, о многочисленных карточках действий и фишках Distant Suns. Ограничения по размеру флотиллий, товары для торговли, лидеры и специальные способности рас. Не упомянул я и о многих нововведениях в расширении Shattered Empire – туманности и ионные штормы, космические мины и тактические отступления, Shock Troops и хранители галактического трона. Для того, чтобы все это детально описать, понадобилось бы намного больше места, но, я надеюсь, мне удалось передать ощущение грандиозности происходящего.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

Одна их слабых сторон Twilight Imperium заключается в том, что полноценно играть в нее можно только с определенным количеством игроков. Официально, в нее могут играть от 3 до 6 человек (до 8 человек с использованием дополнения Shattered Empire). Посмотрим, насколько это так.

При игре втроем действие разворачивается на уменьшенной версии игрового поле, которое больше похоже на треугольник. Это явный плюс с точки зрения баланса, так как игрокам не хватает ресурсов в своем уголке галактики и приходится лезть на чужую территорию. Основная проблема заключается в том, что при игре втроем дипломатия и политика становятся достаточно плоскими и неинтересными.

При игре вчетвером возникают проблемы иного рода. Можно уже говорить о какой-то политике и дипломатии, союзах двое-на-двое или все против одного. Однако основная проблема заключается в том, что игра проходит на полноценном игровом поле, и на каждого игрока приходится достаточное количество систем для того, чтобы активно избегать военных конфликтов. В моей пpaктике, игры вчетвером проходят очень мирно и скатываются в так называемый turtling (от англ. “черепаха”, с аллюзией на то, как черепаха прячется в свой панцирь) – все игроки сидят на своих богатствах и не вступают в конфликт, потому что тот, кто сделает это первым, скорее всего проиграет, так как на его израненный флот тут же нападут кровожадные соседи с другой стороны.

Продолжаем – игра впятером. Тут возникает проблема еще одного толка. С политикой, дипломатией и количествои ресурсов на каждую инопланетную рожу все в порядке, однако по причине своей гексагональности игра не позволяет создать сбалансированную карту на пять человек – кому-то обязательно будет более вольготно, а кто-то будет тереться локтями с соседями. В игре есть правило, которое призванно эту проблему минимизировать, однако пpaктика показывает, что это создает определенный дисбаланс, который нравится далеко не всем.

Поэтому, как это ни обидно, Twilight Imperium прекрасен с точки зрения игрового процесса только с шестью игроками. Это дает широкое поле для дипломатии и интриганства, и рано или поздно требует ведения агрессивных действий против других игроков, так как ужиться вшестером на такой карте очень сложно.

Дополнение Shattered Empire дает возможность играть всемером или ввосьмером. При семи игроках существует та же проблема дисбаланса, что и при пятерых. Что касается игры с восьмью расами, то это второй “священный грааль” Twilight Imperium. В обоих случаях карта делается больше, чем в базовой игре.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

ВРЕМЯ ИГРЫ

Время игры, к сожалению – это второй фактор, из-за которого Twilight Imperium так редко оказывается на игровом столе.

Во-первых, правила игры настолько многочисленны, что на их подробное объяснение может легко уйти несколько часов. Я специально делал для объяснения правил презентацию PowerPoint – даже с ней на этот процесс у меня уходило ровно два часа.

Если не считать создание поля подготовкой к игре (а я считаю это частью самой игры), то на изначальную подготовку уходит где-то 20-30 минут. Выбрать расы, раздать начальные юниты и технологии, перемешать и раздать начальные политические карточки и карточки действий, подготовить колоду карт “публичных” заданий, раздать секретные задания, разложить начальные комaндные жетоны. После этого попить чайку и начать игру.

Ну а сама игра… ох… Скажем так, самая короткая игра Twilight Imperium, в которую я играл, длилась около пяти часов. Это была игра втроем, но мы довели ее до конца. Самая длинная – около 13 часов с перерывами, но мы не доиграли последний раунд, потому что, как нам показалось, все было очевидно, и очень хотелось спать. Если верить профессионалам, то можно закончить игру часа за три, но я бы на это не очень рассчитывал, особенно в первый раз. Средний показатель “чистой” игры – часов шесть-семь, не меньше, при этом чем больше игроков – тем длиннее будет игра.

СЛОЖНОСТЬ

Да что тут говорить, Twilight Imperium – это сложная игра. Обычно в первой партии игроки напоминают слепых котят, которые тычутся мордочками в поисках мамкиной cиcьки. Первые два раунда – это вообще блеск, пока люди пытаются понять, как работает система комaндных жетонов. Под конец первой игры наступает понимание того, как организован игровой процесс, и выигрывает обычно тот, до кого раньше дошло. Однако если посадить вместе новичка и матерого профессионала – котенку пипец, особенно если ему не потрудились внятно объяснить, что такое Imperial Strategy Card.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Хотите вы того, или нет, но Twilight Imperium – это все-таки америтрэш. С элементами евро, несомненно, но в основном это жесткий и тематический рандом. Сколько людей проигрывало решающие битвы лишь потому, что им сыпались единицы на кубах. Сколько человек выигрывало лишь потому, что им вовремя приходила на руку нужная карта действия. Сколько игроков проклинали судьбу за то, что, вытянув слабую в военном плане расу, они получали секретное задание, требующее уничтожение соседа справа. Да что там, если в начале игры тебе “посчастливилось” оказаться последним в последовательности хода, это означается, что ты гарантировано не увидишь второй раз карту Imperial Strategy Card, и не получишь эти лишние два очка.

Twilight Imperium не притворяется честной игрой. В Twilight Imperium, оказавшись в невыгодной позиции, ты должен убедить остальных с том, что ты не представляешь для них опасности, и тихонько возделывать свой огород, идти на дипломатический уступки и всячески пресмыкаться, чтобы в решающий момент сделать рывок и внезапно выиграть, утерев нос достопочтенной публике. Кому-то это ужасно не нравится. Кто-то испытывает от этого метафорический opгaзм. Twilight Imperium на элегантную сбалансированную механику не претендует. Twilight Imperium в один ход доводит до экстаза, а в другой – до нервного кусания ногтей и ругани со всеми за столом. Надеюсь, вы меня поняли, и не говорите, что вас не предупреждали.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Положи в корзину сейчас:

Вся игра построена на взаимодействии между игроками. С кем договориться, а кого прямиком отправить на свалку истории. В каком случае сдержать слово, а в каком – хладнокровно всадить нож в спину партнера. Кому что пообещать и кому что отдать, чтобы добиться своего на очередном голосовании. И не забудьте бросить карточки в лицо тому подонку, который исподтишка прыгнул в вашу домашнюю систему и скинул бактериологическую бомбу на вашу родную планету. Переверните стул, обругайте его на чем свет стоит, выйдите на лестничную клетку покурить, уймите дрожь в паьцах и вернитесь через 15 минут, как ни в чем не бывало. Ну, все же понимают, игра такая.

Kingmaking, кстати, одна из самых обсуждаемых тем в Twilight Imperium. Предположим игрок А поднасрал в начале партии игроку Б. Игрок Б решил, что теперь цель всей игры (да что там игры – жизни!) – ни за что не дать игроку А выиграть, включая путем помощи игроку В. Насколько это легитимно? Легитимно ли это в том случае, если у игрока Б уже нет реальных шансов на победу, и ему остается только сладкая месть? А легитимно ли это, если игрок А насолил игроку Б в прошлой игре, и этот все никак не может забыть предательства? В общем, это отдельная тема для обсуждения в принципе, но именно в этой игре она, на моей пpaктике, встает очень остро.

КОМПОНЕНТЫ

Компоненты этой игры прекрасны. Fantasy Flight Games известны качеством своих продуктов, и третья редакция Twilight Imperium – не исключение. Единственная жалоба, с которой я сталкивался – это то, что некоторые пластмассовые корабли оказываются слегка деформированными, и их надо сначала мочить в горячей воде, возвращать оригинальную форму, и затем сразу же подставлять под холодную воду для закрепления. Меня эта проблема сильно не волновала – да, определенная деформация была, но глаз она мне не мозолила. В остальном – никаких нареканий.

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Без языка в Twilight Imperium, конечно, тяжело. В игре тонны карт с мелким английским текстом, нюансы которого надо понимать – это карточки действий, политические карточки и карточки заданий. Спрашивать о них – это выдавать свои возможности с потрохами. Как вариант, можно сделать многостраничный перевод всех карточек и играть с ним, но это, конечно, не так удобно, как понимать, что на этих карточках написано.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

  • Любителям эпических саг про космос
  • Любителям долгих, сложных и тематичных стратегических игр
  • Любителям прямого конфликта, переговоров, предательств и другого насилия над психикой
  • Людям, у которых много свободного времени и свободных друзей

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Людям, которым правила Carcassonne кажутся сложноватыми
  • Людям, которым не нравятся игры с высоким уровнем взаимодействия между игроками
  • Людям, чей мозг может выдержать максимальную длительность партии в 3-4 часа
  • Людям, которые в принципе испытывают сложность с тем, чтобы собрать вместе шесть человек на 12 часов
  • Людям с плохим знанием английского языка

РЕЗЮМЕ

Количество игроков: 3-6 (3-8 с расширением)
Время игры: 200-900 минут (правила: 120-150 минут; подготовка: 20-30 минут; игра: 180-720 минут)
Сложность:     
Тематичность:     
Фактор случайности:     
Агрессивность:     
Kingmaking:     
Компоненты:     
Языковая зависимость:     

Ну что я могу сказать в заключение. Twilight Imperium – это игра, которую хочется любить. За ее масштабность, за ее накал страстей, за прекрасный мир со своей историей и за то, что в него можно надолго погрузиться с головой. Но слишком много у этой игры недостатков, чтобы закрывать на них глаза. Время игры, необходимое количество игроков, бaнaльное невезение в некоторых ситуациях, глюки правил, которые исправляются исключительно дополнением и требует немалых капиталовложений. Это то, что называется love-hate relationship. Вроде бы любовь, но любовь очень платоническая, издалека. Порой нахлынет, но потом покачаешь головой и подумаешь – возраст уже не тот, чтобы вот так вот с головой во все это нырять. И садишься играть в Caylus.

Моя финальная оценка:          

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Положите в корзину сейчас:


Комментарии:

Обзор игры «Магдар»

Обзор игры «Магдар» Позволю не согласиться с последним утверждением, т.к. как я уже писал, по моему мнению Магдар относится к категории  "не очень интересные настолки". Подтверждение тому — крайне низкий рейтинг этой игры на сайте BGG.COM. На момент написания этой статьи он составляет всего 5.4 из 10, причём абсолютное большинство голосовавших поставило оценку "6"....

18 04 2024 14:45:56

Ордонанс: новинка от создателей «Зельеварения»

Ордонанс: новинка от создателей «Зельеварения» Ордонанс: новинка от создателей «Зельеварения»...

17 04 2024 16:44:31

Опись компонентов «Коронации»

Опись компонентов «Коронации» Игровое поле представляет из себя карту центра Москвы и испещрено всяческими кружками со значками или без и разноцветными линиями между ними. Давайте сразу разберемся со всей этой «красотой»:...

14 04 2024 11:38:44

Статья о создании настольного StarCraft

Статья о создании настольного StarCraft Статья о создании настольного StarCraft...

12 04 2024 19:44:55

Весёлые картинки № 50 — «Архивные фотографии «Memoir ’44»

Весёлые картинки № 50 — «Архивные фотографии «Memoir ’44» Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...

10 04 2024 18:25:41

Впечатления от игры «Arcana»

Впечатления от игры «Arcana» После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....

07 04 2024 15:49:58

The Last Friday. Обзор игры «Последняя пятница»

Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...

06 04 2024 16:50:16

Мипл — 2011. Расписание турниров

Мипл — 2011. Расписание турниров 12.00 — 16.00 турнир по Берсерку;...

05 04 2024 12:56:44

Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»

Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года» Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...

04 04 2024 7:17:54

На русском будет издана Room 25

На русском будет издана Room 25 Оригинальная новость:...

02 04 2024 20:23:12

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....

31 03 2024 9:54:39

Заразительное дополнение для 7 Wonders

Заразительное дополнение для 7 Wonders На оборотной стороне планшета располагается дополнение для «Пандемии». Оно заключается в следующем: каждый раз когда с поля удаляется кубик заболевания, вместо того, чтобы возвращать его в запас, можно поставить его на планшет. На планшете есть несколько наборов, за сбор которых игроки получают бонусы. Это может быть возможность обменяться картами, удалить с поля заболевания и даже создание вакцины. Дополнительные возможности игроков компенсируются тем, что выставленные на планшет кубы заболеваний не считаются находящимися в запасе. Это значит, что если какая-то болезнь начнёт активно распространяться на поле, можно проиграть из-за того, что часть кубов ушло на сбор наборов....

30 03 2024 23:50:46

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года Гремучие джунгли — ...

29 03 2024 8:50:29

Отчёт за неделю с 25 по 31 октября 2010 года

Отчёт за неделю с 25 по 31 октября 2010 года Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера —  ...

28 03 2024 3:18:53

Чемпионат по Food Chain Magnate

Чемпионат по Food Chain Magnate В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....

27 03 2024 1:21:29

«Мир Хобби» локализует дополнение к «Ужасу Аркхэма»

Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...

26 03 2024 21:49:20

Перевод правил «Panic Station»

Перевод правил «Panic Station» 46 карт поиска с предметами, которые можно найти при обысках. В этой колоде также есть карта заражения;   20 карт исследования с локациями, которые задействуются в ходе миссии; 12 карт персонажей, по 2 карты для каждого игрока, которые отображают контролируемых игроком персонажей; 12 карт проверок, которые используются в ходе теплового сканирования чтобы обнаружить заражённых. В игре 6 карт положительных результатов (красные) и 6 карт отрицательных результатов (синие). 12 деревянных дисков персонажей, которые используются для обозначения местонахождения героев игры, по 2 каждого цвета: солдат и андроид; 10 деревянных дисков паразитов, 5 чёрных (сильные) и 5 серых (обычные) паразита. 18 карт инфекции, 6 наборов по 3 карты каждого цвета, которые используются для заражения людей. Рубашка этих карт такая же, как у карт предметов в колоде поиска. 1 четырёхгранный кубик, который используется при размещении и движении паразитов; 1 поле теплового сканирования, которое используется для формирования двух стопок карт в процессе сканирования. Станция стpaxa – параноидальная кооперативная игра, в которой вы управляете двумя персонажами в «отряде зачистки», отправленном правительством на поиски чужой формы жизни. Игроки перемещают своих андроидов и солдат, исследуют базу и находят снаряжение, которое поможет выполнить миссию: найти и уничтожить логово паразитов, спрятанное где-то в мрачных глубинах. Чтобы победить, кто-то из игроков должен добраться солдатом до логова и сыграть 3 карта топлива чтобы заправить и задействовать свой огнемёт....

25 03 2024 2:34:53

Белая ворона – распечатай и играй

Белая ворона – распечатай и играй Для себя печатал синее поле с деньгами от зеленой версии. Карточки бизнес печатал от обоих версий, чтобы потом можно было их менять время от времени....

24 03 2024 7:57:17

Logan Stones – распечатай и играй

Logan Stones – распечатай и играй Скачать материалы для игры Logan Stones...

23 03 2024 11:16:37

Конкурс пнп-разработок на BGG

Конкурс пнп-разработок на BGG С конкурсными работами можно ознакомиться вот здесь: ...

22 03 2024 13:52:36

«Fantasy Flight Games» издаёт настольный «Gears of War»

Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....

21 03 2024 2:34:50

Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017

Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017 Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017...

20 03 2024 20:45:33

Прибыло дополнение Quartermaster General: Prelude

Прибыло дополнение Quartermaster General: Prelude Напомню, Prelude вводит в игру специальный предварительный этап, на котором все используют только карты из этого дополнения. Такая мини-игра перед первым ходом. А когда она завершается, начинается основная партия по обычным правилам....

19 03 2024 2:37:18

Вышла вторая редакция правил «Эволюции»

Вышла вторая редакция правил «Эволюции» По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру. Правда, нужно ещё опробовать это новшество на пpaктике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт....

18 03 2024 4:31:52

Фабрики – рабочим, органы – вирусам. Обзор Viral

Фабрики – рабочим, органы – вирусам. Обзор Viral В игре мы являемся вирусами, соревнующимися за звание самого губительного для пациента. И вредить мы будем на протяжении 6 раундов. Мы будем постоянно крутиться в системе кровообращения, взаимодействуя с конкурирующими организациями – вирусами других игроков. И при этом враждебно настроенная к нам иммунная система пациента постоянно будет бороться с нами....

17 03 2024 19:40:37

Зордок о настолках и iPad

Зордок о настолках и iPad Книция ...

16 03 2024 19:49:39

Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года...

15 03 2024 21:23:19

Перевод правил настольной игры «Celtica»

Перевод правил настольной игры «Celtica» Перевод правил настольной игры «Celtica»...

14 03 2024 15:18:18

Видео-обзор русской версии «Пандемии»

Видео-обзор русской версии «Пандемии» Видео-обзор русской версии «Пандемии»...

13 03 2024 0:58:27

Обзор игры «Взрывные котята»

Обзор игры «Взрывные котята» Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....

12 03 2024 21:55:47

Сражение — распечатай и играй

Скачать материалы для игр Сражение...

11 03 2024 7:51:54

Ещё один пнп-комплект «Ad Astra»

Ещё один пнп-комплект «Ad Astra» Ещё один пнп-комплект «Ad Astra»...

10 03 2024 12:58:32

«Ужас Аркхэма» — распечатай и играй

Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian  и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....

09 03 2024 14:43:57

Самодельная игра «Nightmares Dream»

Самодельная игра «Nightmares Dream» В игре на данный момент есть карты для двух разных групп монстров и несколько общих карт, которые можно брать в свою колоду. Правила к сожалению не настолько хороши, что бы не вызывать вопросов, но это мой первый проект для большего круга пользователей, чем компания моих друзей....

08 03 2024 21:17:16

Elder Sign: Omens of the Deep — распечатай и играй

Elder Sign: Omens of the Deep — распечатай и играй Скачать материалы для игры Elder Sign: Omens of the Deep...

06 03 2024 23:15:11

Reef — распечатай и играй

Внимание! Многослойный PDF, для просмотра и печати необходимо программное обеспечение, поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....

04 03 2024 21:43:59

Настольные игры глазами чайников

Настольные игры глазами чайников А чуть позже вот в это:...

03 03 2024 9:43:40

Новости Kickstarterа. Выпуск 37

Новости Kickstarterа. Выпуск 37 War of the Worlds: The New Wave (2019) – Автор: Denis Plastinin – Стратегическая, 2-4 игрока, 60 минут – Novel-based, Science Fiction – Area Movement, Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management – Проект заканчивается: 31 января – Помощники: 1598 – Список игр на BGG Защита Великобритании от вторжения марсиан....

02 03 2024 20:13:44

Настольный герой № 24 — Максим Богатов

Настольный герой № 24 — Максим Богатов Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....

01 03 2024 21:22:11

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::