14 лет с Fantasy Flight Games: История Кори Конички

На сайте издательства Fantasy Flight Games опубликован рассказ Кори Конички, в котором он вспоминает о настольных играх, над которыми ему приходилось работать. За 14 лет в FFG их накопилось немало, и каждая преподнесла какой-то урок.
Я работаю в Fantasy Fight Games с 1 июля 2005 года. До этого разработка игр была моим хобби, я придумывал их из чистого интереса, поэтому возможность заниматься тем же самым в качестве работы была (и остаётся) невероятной возможностью. В то время в FFG работало около 20 человек, и никто и не предполагал, что компания (и сама хобби-индустрия) будет стремительно расти.
Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал.
World of Warcraft: The Boardgame – 2005
Первое, чем мне пришлось заниматься в FFG, это придумывать боссов и предметы для World of Warcraft: The Board Game. Я помню, как проводил вечера, разыгрывая в одиночестве тестовые схватки с боссами. Выглядело это примерно так: бросаю охапку восьмигранных кубиков, они с грохотом рассыпаются по столу. Затем я записываю результаты, сгребаю в охапку кубики и бросаю их снова.
Warrior Knights – 2006
У нас были права на переиздание игры Warrior Knights Дерека Карвера, и мой начальник хотел, чтобы переиздание не ограничивалось только новым оформлением. Бруно Файдутти и Пьер Клекин немного поработали над игрой, а мне предстояло углубиться в её переработку.
Хорошо помню совет Кристиана Петерсена, полученный в ходе тестирования: «Твоя игра слишком коротка». Это было очень неожиданно. Тем более, что партии длились три часа, и я думал, как бы их сократить. Я не последовал этому совету, и когда игра вышла, фанаты заговорили о том же самом: «Игра заканчивается на самом интересном месте». К счастью, мне удалось исправить это в дополнении, но в целом эта ситуация сильно повлияло на моё отношение к отзывам других людей.
Это был также первый раз, когда мне довелось работать над проектом с Эндрю Наваро. Великолепное оформление игры и иллюстрации на рубашках карт были созданы этим человеком, который впоследствии стал руководителем FFG!
Twilight Imperium: Shattered Empire – 2006
В этой статье я не буду рассказывать о дополнениях, за одним исключением – Twilight Imperium: Shattered Empire. Я познакомился с FFG благодаря третьему изданию Twilight Imperium.
Ещё до того, как я пришёл на работу в компанию, мы с моим другом Гарри придумали для TI 3rd Edition небольшое дополнение. Несколько месяцев спустя, задумав пойти работать в FFG, я приложил экземпляр этого дополнения к своему резюме. К счастью, им понравились мои идеи, и меня взяли на работу. Через год у меня появилась возможность поработать над дополнением для Twilight Imperium, и я включил в него кое-что из моего «домашнего» дополнения.
Отлично помню, как я писал весёлые предыстории для новых планет для Shattered Empire. А потом я узнал, что Twilight Imperium – более чем серьёзная вселенная и пришлось всё переделывать.
Tide of Iron – 2007
На самом деле моего имени не должно быть на коробке с этой игрой. Всё, что я сделал – это несколько сценариев, и некоторая помощь по мелочам. Ни к одной из базовых механик я даже не притрагивался. А сама игра – вполне неплохая!
StarCraft: The Boardgame – 2007
Про Starcraft я узнал на компьютерной вечеринке в старших классах. Она сразу меня зацепила, и я потратил слишком много времени на эту игру и встроенный в неё потрясающий редактор карт.
Чего говорить, я был на седьмом небе от счастья, когда мне дали возможность сделать из неё настольную игру. Кристиан предложил уменьшить масштаб, чтобы в игре были задействованы несколько планет, а также использовать жетоны приказов как в «Игре престолов», только чтобы они выкладывались друг на друга. С этими установками я и приступил к своей первой разработке, создаваемой полностью «с нуля».
Сейчас, по прошествии стольких лет, мне всё ещё нравятся большинство механик, но, ради всего святого, это очень сложная игра. Книга правил на 48 листов? Я что, с ума тогда сошёл?
World of Warcraft: The Adventure Game – 2007
Идея была в том, чтобы создать более простую версию World of Warcraft, которая бы понравилась как игрокам со стажем, так и неопытным настольщикам. В итоге я осознал, что попытка понравиться всем оборачивается тем, что в итоге ты не нравишься никому. Кроме одного парня. Он остался очень доволен игрой.
Battlestar Galactica: The Board Game – 2008
Следующие полгода я работал над дополнениями, а затем появилась уникальная возможность: мы приобрели права на создание настольной игры Battlestar Galactica.
После первой тестовой партии я понял, что у нас получилось. Обычно мне приходилось уговаривать людей принять участие в тестировании, а тут они сами подходили и спрашивали, когда будет следующий тест. Более того, некоторые игроки даже не смотрели ни одной серии!
Думаю, игра оказалась успешной не потому, что в ней воспроизводились события из сериала, а из-за того, что она заставляла чувствовать. Игра полна обмана и недоверия, что в то время было редкостью. Когда вы тайно смотрите на свою карту лояльности и видите, что вы – сайлон, ваше сердце сразу начинает биться чаще. Возможно, вам хочется улыбнуться, застонать или крикнуть, но вы должны притворяться, что ваша карта – пустая. Это очень будоражит!
Middle-Earth Quest – 2009
Мне поручили создать ассиметричную игру, в которой один игрок был бы Сауроном, а другие становились бы героями Средиземья. Это была уникальная задача для разработчика. Я делал две разные игры. Саурон играл в стратегию, а герои – в приключение. Мне нравятся сложные задачи.
Самое яркое воспоминание об этой игре: я провёл неделю в доме Кристиана, переписывая книгу правил в его домашнем офисе. За эту неделю я узнал о книгах правил больше, чем за предыдущие 4 года работы в FFG.
Space Hulk: Death Angel – 2010
Самый памятный момент, связанный с этой игрой, это года ныне покойный Гарольд Билз сыграл в мою игру и сказал: «Это хорошо, но не отлично».
Момент, который остался со мной в этой игре, был, когда покойный Харальд Билц (отвечавший за нашего партнера Гeйдельберга в то время) сыграл в мою игру и сказал: «Это хорошо, но не отлично». Затем он перечислил проблемы с основной карточной механикой и отметил, как слабо она связана с темой. Он был прав. Первоначальная механика была отложена до лучших времён и позже попала в настольную игру Gears of War.
Я действительно ценю откровенные отзывы и думаю, что в этом случае они помогли сделать игру успешной.
Runewars – 2010
Еще в 1998 году FFG сделали Battlemist, фентезийную версию Twilight Imperium. Моей задачей было создать игру, которая стала бы её идейным продолжателем и разворачивалась бы в нашей вселенной Terrinoth (которая используется в Runebound и в Descent: Journeys in the Dark).
Идея игры осталась той же самой, а механика была создана с нуля. Это определённой был один из самых сложных проектов. В игре было всё: от огромных стратегических сражений, до героев, выполнявших персональные задания. Сейчас я думаю, что, возможно, мы попытались уместить в игру слишком многое, но, возможно, это и сделало её такой очаровательной?
Mansions of Madness First Edition – 2011
Самое яркое воспоминание об этой игре – это дискуссия с Тимом Уреном, которая выглядела примерно так: «Если мы скажем игрокам ни в коем случае не ходить в морозильник, как думаете, они послушаются?» «Трудно сказать. Давайте заставим их проиграть, если они проигнорируют это предупреждение».
Ответ заключается в том, что если вы говорите игрокам чего-то не делать, они сразу же захотят попытаться именно это и совершить. Из-за моего любопытства погибли многие. Я же усвоил очередной урок.
Rune Age – 2011
Эта игра занимает особое место в моём сердце. Это была моя попытка добавить элементы прямого взаимодействия в колодостроительную игру. Она не стала громким хитом, но у неё есть преданные поклонники. И я ею горжусь.
Gears of War – 2011
Когда работал над Death Angel, то в первый раз попробовал пальцем ноги какова она, разработка комaндных игр. С Gears of War я окунулся в этот омут с головой. Больше всего я горжусь системой искусственного интеллекта, которую я разработал для управления врагами. Позднее из неё вырос искусственный интеллект для цифровых приложений, например Road to Legend для Descent: Journeys in the Dark.
Любимое воспоминание – как мы приехали в студию Epic Games, чтобы сыграть в мой прототип настольной Gears of War с ребятами, которые сделали компьютерную игру. Было очень здорово показать им мою разработку и познакомиться этой комaндой, в том числе с великим Ли Перри, который впоследствии сделает небольшую игрушку под названием Fortnite.
Descent: Journeys in the Dark Second Edition – 2012
Запланированный объем контента в этй игре был ошеломляющим, я ещё никогда не видел игру, в которую предполагалось так долго играть. К счастью, у нас была большая комaнда (состоаящая из меня, Адама Седлера и Дениэла Ловата Кларка). План был такой: отталкиваемся от первой редакции Кевина Уилсона, но с самого начала думаем о кампании. Я научился распределять задачи по разработке между большими компандами и по-новому взглянул на игры этого жанра.
Eldritch Horror – 2013
Мне нужно было создать игру про глобальные приключения в стиле Лавкрафта на основе второй редакции «Ужаса Аркхэма», придуманной Ричардом Лайнусом и Кевином Уилсоном.
Половину разработки взяла на себя Никии Валенс. Она подняла немало сложных вопросов и последовательно «вылизывала» механику до того состояния, которое получилось в результате. Если бы не она, вероятно в игре было бы вдвое больше типов жетонов (включая деньги).
Star Wars: Imperial Assault – 2014
Descent: Journeys in the Dark в сеттинге «Звёздных войн»? Я в деле!
Самой сложной задачей с этой игрой стало то, что мы хотели, чтобы в одной коробке было две разных игры: традиционные приключения в формате кампании и дуэльные схватки отрядов. Большую часть времени я занимался именно сражением отрядов, а ещё мне пришлось напрячь фантазию, чтобы придумать способности для малоизвестного персонажа по имени Дарт Вейдер.
Star Wars: Rebellion – 2016
Кристиан был фанатом старой видеоигры Rebellion. Он считал, она станет идеальным источником вдохновения для настольной игры. Мне довелось поиграть в Rebellion на компьютере уже взрослым, и мне понравилась идея игры.
Работая над настольной игрой, я сфокусировался на том, что мне больше всего нравится в играх на двоих: блеф и хитрость. Эта игра о том, чтобы проникнуть в замысел противника и уникальным образом воплотить в жизнь события «Звёздных войн». Если вам хотелось взорвать планету, эта игра – для вас.
Star Wars: Destiny – 2016
В юности одной из моих любимых игр была ККИ Star Wars. Поэтому возможность поработать над новой коллекционной игрой по «Звёздным войнам» была просто мечтой.
Ведущим разработчиком был Лукас Лицзингер, работать с ним – одно удовольствие. С самого начала мы исходили из того, что будем использовать уникальные печатные кубики. И это было огромной проблемой. История всех ККИ с кубиками была печальной, поэтому нашей первой задачей было придумать, как интегрировать их в игру, чтобы это было увлекательно и инновационно. Я очень горжусь конечным результатом, и думаю, что мы создали уникальную ККИ: интересную, веселую и доступную.
Twilight Imperium Fourth Edition – 2017
Это был странный проект, потому что я был одновременно и руководителем и куратором, а фактически над игрой работал талантливый Дейн Белтрами. Я помог определить лучшие элементы третьей редакции, которые мы хотели сохранить, а также предложил идеи по улучшению и без того отличной игровой системы. Мой любимый вклад – это новая система торговли и то, как она по-новому позволяет создавать и разрушать союзы.
О разработке Twilight Imperium Fourth Edition я мог бы говорить часами. Если вам это интересно, обязательно посмотрите замечательный документальный мини-фильм, созданный Shut Up & Sit Down.
Discover: Lands Unknown – 2018
Впервые я высказал идею этой игры в 2014 году как дань уважения компьютерным играм про выживание и исследование. Позднее её удалось скрестить с блестящей идеей Кристиана и Эрика Ленга создать настольную игру, в которой все миры были бы уникальными (см. подробнее).
Кажется, в результате игра оказалась проще, чем многие ожидали, но я по-настоящему горжусь тем, какой она получилась, и считаю, что она заслуживает второго шанса (особенно если вы не пробовали полностью кооперативные правила).
Star Wars: Outer Rim – 2019
Эта игра основана на компьютерных играх об исследовании космоса середины 90-х годов, таких как Wing Commander: Privateer.
Я хотел сделать игру, в которой надо было бы не доставлять цветные кубики из одного места в другое, а можно было бы погрузиться во вселенную. Мои самые любимые воспоминания об играх всегда связаны с людьми и историями, и я думаю, что у нас получилось придумать все необходимые инструменты, чтобы во вселенной «Звёздных войн» получилось разыграть немало интересных историй.
* * *
Оглядываясь на прошедшие четырнадцать лет, я понимаю, насколько гибкой может быть память. Кажется, мы придумывали Battlestar Galactica в самолете, когда летели в Blizzard? Кажется, но я полностью не уверен. Человеческая память – не компьютер, она изменчива и избирательна. Память строится на впечатлениях, чувствах и фрагментах разговоров. Наш разум заполняет пробелы, и я никогда не могу определённо сказать, что было на самом деле, а что я придумал сам.
Но одно я знаю совершенно точно: этот длинный список игры – это не мои достижения. Это достижения сотен людей. Этих игр бы не было без других разработчиков, продюсеров, художников, редакторов, тестировщиков и многих других.
Я родился в правильном месте в правильное время, работал и работаю с замечательными людьми, и мы создаём увлекательные игры, и будем делать их в будущем. Моя история продолжается.
Комментарии:
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
04 12 2025 14:53:15
Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....
03 12 2025 12:28:25
«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...
01 12 2025 1:30:55
Наборы содержат обычные, редкие и золотые карты. Количество редких карт в наборах увеличено по сравнению с аналогичными наборами предыдущих выпусков....
30 11 2025 14:23:57
+ столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)...
28 11 2025 14:51:36
Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....
25 11 2025 12:31:45
Супер статусы (8). Я называю их супер-статусами, потому что они могут ощутимо повлиять на исход игры. Пример такой карты: «Большая Берта»....
23 11 2025 6:51:24
Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....
21 11 2025 7:17:37
Мораль сегодня такова: нужно ценить то, что мы имеем. Возможность делать пнп в эпоху активной борьбы за авторские права (которые, наверное, по очевидным причинам правильнее было бы называть издательскими) — это просто какое-то чудо....
20 11 2025 13:10:31
Там мы дружно поднимим кружки за мир, за хобби, за правильные игры, и за нас всех, немножечко cyмacшедших!...
19 11 2025 7:44:32
"Всадники дьявола" представляют базовые правила для игры и по обычным и по упрощенным правилам системы "Велики сражения истории" Simple GBoH. Правила с помощью подробного, расширенного набора игровых механик обеспечивают систему полным спектром нюансов посвященных действиям конных лучников. Среди этих механик "Постоянный обстрел" ("Дождь стрел" отличие от обычного "Залпового обстрела"), "Порывистость" и "Агрессивность", "Притворное отступление", тактики "Беспокойство" и "Рассеивание", сбор у стягов, а всевозможные армии и боевые части хаpaктеризуются согласно способности использовать их....
18 11 2025 18:48:48
Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....
15 11 2025 5:54:51
3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....
13 11 2025 16:22:26
Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...
11 11 2025 5:41:21
Страница Mob Ties на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/42112/mob-ties-the-board-game...
10 11 2025 2:23:43
Откройте новые миры, сидя за столом: Hobby World приглашает на фестиваль «Игрокон 2018» 22-23 сентября...
09 11 2025 18:10:22
Что же касается карт, которые вы берёте в магазине, то здесь всё очень просто, они приносят разнообразные бонусы, начиная от увеличения дохода от карт недвижимости, заканчивая победными очками. Деньги в этой игре нужны, прежде всего, для оплаты одинаковых кубиков, о чём уже писалось выше. Помимо этого каждые два доллара в конце игры приносят вам по одному очку. ...
08 11 2025 0:31:13
NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....
06 11 2025 19:32:48
Я, считай, что и не знал Андрея, мы лишь несколько раз пересекались с ним мельком на первых «Игроконах», но зато с интересом посматривал на его публикации. Особенно на серию статей по Legendary: Marvel (1, 2, 3, 4, 5, 6). Собственно, почти два десятка соло-партий в неё в прошлом году сыграны как раз под влиянием этих постов....
05 11 2025 15:57:39
Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....
04 11 2025 0:51:45
Семинар «Издание настольных игр в России: от идеи до настолки в руках»...
01 11 2025 22:15:58
31 10 2025 16:55:21
Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...
30 10 2025 23:20:19
Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю! 8 баллов....
29 10 2025 15:26:53
Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби»...
28 10 2025 0:15:50
Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...
27 10 2025 20:40:34
Новые правила для игры в настольный баскетбол...
26 10 2025 4:26:13
Heimlich & Co. (1984)
– Автор: Wolfgang Kramer
– Семейная, 2-7 игроков, 30 минут
– Roll / Spin and Move
– Игроки TTS: 616
– Игроки BGG: 2605
– Список игр на BGG
Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....
25 10 2025 15:34:54
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
24 10 2025 21:39:57
Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....
21 10 2025 14:11:27
Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...
20 10 2025 14:45:31
Oceanos – это быстротечный гeйтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций....
19 10 2025 12:49:41
Цель модификации — сделать понятную и сбалансированную военную игру с как можно более равными шансами у обеих сторон....
18 10 2025 20:31:23
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
17 10 2025 11:20:34
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку