Описание нескольких компанейских игр

Александр Беляков опубликовал у себя в блоге описание четырёх party-игр: Alias, Activity, Confusion и Рисумей. Все эти игрушки не относятся к традиционным настолкам, но ведь даже у самых заядлых игроманов бывают случаи, когда хочется во что-нибудь поиграть большой компанией 🙂
За первую неделю новогодних праздников я успел плотно познакомиться с различными образчиками party-игр, ибо провел эти дни в широком кругу лиц, не имеющих никакого представления о том, что мы с вами назвали бы НАСТОЯЩИМИ настольными играми. Это, однако, не помешало мне получить определенную долю удовольствия от десятка партий, сыгранных в Alias, Confusion и Рисумея. Недолго думая, я решил посветить одну общую рецензию party-играм, благо что отдельные рецензии мне на них писать не очень интересно, а тут такой повод.
ALIAS
Начну, пожалуй, с Alias, дополнительный русский подзаголовок которой звучит как “Скажи иначе”. Меня буквально только что осенило, что первый раз я в нее играл очень давно, где-то году в 2001 или 2002. Естественно, я слышал это название, и у меня в голове крутились какие-то смутные воспоминания о том, что в этой игре надо объяснять слова, но впервые серьезно сыграть в нее у меня получилось только 2 января сего года.
Alias – комaндная игра, в которой один игрок пытается объяснить слова, а другой пытается их отгадать. В игре 400 карточек, на каждой из которых написано 8 слов (то есть в общем 3200 слов). Первый игрок берет в руку колоду карточек, а противники переворачивают песочные часы, расчитанные на одну минуту. В течение этой минуты игрок должен объяснить как можно больше слов.
При объяснении можно использовать любые слова, кроме однокоренных с тем, которое ты пытаешься объяснить. То есть, например, если у тебя слово “толстый”, то ты можешь сказать “не тонкий, а…” и твой партнер должен выкрикнуть (ясный пень!) слово “толстый”. Но если бы все было так просто. Слово “толстый” или, скажем, “сладкий” объяснить легко, а вот слова “олово”, “верхняя губа” или “тpaктор” – немного сложнее. Некоторые слова просто нереальны, и связано это с тем, что игра адаптирована, и в процессе перевода с английского явно проскочили некоторые косяки. Апофеозом стали “лопата-снегочистка” (а где же палка-зубоковырялка?), “Сайменский канал” (какой, простите?) и “Галлуп” (кто или что такое галлуп – я до сих пор не знаю). Если слово труднообъяснимо, то его можно скинуть, но эти очки идут в минус. Также в минус идут очки за слова, объясненные не по правилам, то есть, в основном, с использованием однокоренных слов (слово “автобус” так и хочется объяснить как “троллейбус, только без рогов”, а нельзя).
Отдельно надо отметить, что игра очень нервная, потому что начинаешь беситься, когда твой партнер либо не может отгадать что-то, что тебе кажется очевидным, либо пытается до тебя что-то донести совершенно недоступным тебе образом. Как справедливо заметил кто-то из играющих, “Alias – это игра, разрушающая отношения”.
Плюсы:
— игра держит в постоянном напряжении и не дает расслабиться (для меня это плюс, так как приближает это к настоящей игре, а не простому способу убить время)
— игра заставляет мозг постепенно адаптироваться под специфику объяснений – в процессе игры ты явно чувствуешь, что нейроны начинают щелкать быстрее и ты начинаешь играть все лучше и лучше
— достаточная высокая дискретность получаемых очков, в зависимости от того, насколько хорошо объясняются слова (в других играх ниже ты в основном либо угадал и получил очки, либо не угадал и не получил)
— не требует большого количества игроков (можно с огромным удовольствием играть вчетвером)Минусы:
— так как игра адаптирована, она страдает определенными “косяками” перевода
— будьте осторожны, если играете со своей второй половинкой, дело может дойти до упреков, ругани, слез, дpaк, разводов и судебных разбирательств
— это не короткая игра, если играть до конца, особенно с большим количеством игроков, то она может легко занять два-три часаParty-рейтинг:
РИСУМЕЙ
Игра “Рисумей” появилась на игровом рынке совсем недавно, во второй половине уже ушедшего 2010 года. У меня в руках она оказалась благодаря Петру Тюленеву из “Игрологии”, которые предоставил мне экземпляр для тестирования и рецензии. Я сразу сказал, что party-игры в нашей компании на стол выкладываются редко, и что я в принципе не большой их поклонник, но это Петра ничуть не смутило. Соответсвенно, пару месяцев спустя у меня наконец-то получилось сыграть несколько партий и составить впечатление об этой игре.
Итак, чем мы занимаемся в “Рисумее”? В этой игре, тоже комaндной, также надо объяснять слова, но на этот раз с помощью рисунков. Один игрок в комaнде пытается что-то изобразить на листке бумаги, а все остальные пытаются угадать выпавшее ему слово. Темп игры совершенно иной – одно слово надо угадать за две минуты, хотя, если получится за одну минуту, очков это принесет больше. Рисовать на листке бумаге можно все, что угодно, кроме букв и цифр.
Выбор слова происходит тоже с помощью карточек – их в игре 200 штук, но они двухсторонние, по пять слов на каждой стороне, то есть в сумме 2000 слов. Слова разбиты на пять категорий – предметы, действия, имена, занятия и сложное. Перед тем, как тащить карточку со словами, рисующий игрок (он же рисумей) выбирает, какую категорию он будет показывать. Чем сложнее категория, тем больше очков она принесет. У каждой комaнды есть 12 карточек с категориями, которые можно выбирать – по две карточки каждой категории, плюс две “универсальные” карточки, позволяющие выбрать любое из пяти слов на вытянутой карточке. Соответственно, игра заканчивается после того, как все комaнды сделали по 12 ходов – у кого больше очков, тот и выиграл.
Также в игре есть продвинутые правила – дополнительные карточки, которые могут сыграть разные комaнды. Можно упростить задачу коллеге, дав ему возможность написать первую букву слова. Либо, наоборот, задачу можно усложить – пусть рисует с закрытыми глазами, но если нарисует, то получит дополнительные очки. Вторую карту, кстати, можно сыграть и на противника – в надежде, что это сделает отгадывание слова невозможным.
Плюсы:
— игра изначально русскоязычная, поэтому в ней по определению отсутствуют ляпы перевода, при этом слова в основном подобраны так, что их сложно объяснить “с полпинка”
— в игре есть два уровня сложности – с дополнительными карточками или без нихМинусы:
— я несколько раз сталкивался с тем, что люди начинали жаловаться, что они не умеют рисовать; надо сказать, что умение хорошо рисовать в этой игре заметно помогает, особенно когда дело касается деталей или абстpaкций (в Alias, для сравнения, никто не жаловался, что не умеет разговаривать)
— слова в категории “сложное”, которые дают больше всего очков, не очень хорошо сбалансированы – некоторые легко угадать за одну минуту, а некоторые и за пять хрен покажешь
— в “Рисумей” можно играть и вчетвером, однако будет неплохо, если в каждой комaнде будет как минимум три человека – вдвоем отгадывать рисуемое намного сподручнее, чем одномуParty-рейтинг:
ACTIVITY
В Activity первый и единственный раз я сыграл еще летом, но для полноты решил включить в этот обзор и ее. Я специально поставил ее третьей, потому что проще всего суть этой игры объяснить фразой “это смесь Alias, Рисумея и Крокодила”. Да, в отличие от предыдущих двух игр с явной специализацией, Activity пытается объединить в себе все возможные варианты показывания слов – будь то с помощью других слов, жестов или рисунков.
Здесь игроки также тянут карточки, предварительно выбрав одну из трех сложностей. Чем выше уровень, тем, предположительно, сложнее слова, но тем дальше ты подвинешься к финишной черте на игровом поле. В зависимости от того, на какое поле ты попал, ты должен либо рисовать, либо объяснять, либо отчаянно жестикулировать. В теории можно подумать, что такой вариант намного интересней, однако лично мне из этих трех игр Activity нравится меньше всего. После единственной игры я понял, что никогда больше не буду в нее играть.
Возможно, это связано с тем, что игра тоже переведена, причем совершенно без учета специфики русского языка. На одной и той же сложности могут быть слова, кардинально отличающиеся друг от друга по тому, насколько просто или тяжело их объяснить. Наверняка, это связано с тем, что в английском языке эти слова были бы одинаково сложны или просты, но под русский язык это не было должным образом адаптировано. Возможно, игра была бы интересна, если бы делалась с нуля на русском языке, однако, видимо, намного лучше продается коробка, на которой написано “в мире продано более 3 миллионов экземпляров”.
Плюсы:
— если в комaнде несколько игроков с разными навыками (например, кто-то лучше рисует, а кто-то – лучше жестикулирует), то можно использовать это в игреМинусы:
— плохая адаптация с английского на русский, в результате плохая сбалансированность слов в одной категории сложности
— кому-то, возможно, понравится то, что в игре используются все три способа объяснения слов, но я оказался поклонником узкой специализации, потому что в процессе игры мозг начинает все четче и четче работать в конкретном направленииParty-рейтинг:
CONFUSION
Последняя игра, о которой я поведаю в этой рецензии, называется Confusion. Впервые я увидел ее достаточно давно, и концепция меня заинтересовала, но купил я ее совершенно спонтанно накануне новогодних праздников в “Мосигре” по какой-то смешной цене (400 или 450 рублей, не помню).
Суть игры проста до безобразия. Игроки ходят по очереди, кидая три особых кубика. На первом кубике изображены кружки трех цветов – красного, желтого или синего. На втором – те же самые кружки, но при этом названия цветов написаны словами, и слово отличается от цвета кружка, на котором оно написано. Например, слово “Yellow” написано на красном и синем кружках, “Blue” на красном и желтом, а “Red” на желтом и синем. На этом кубике важно именно НАПИСАННОЕ слово – цвет кружочка под ним призван сбивать игроков с толку. У каждого игрока на руках есть карточки этих трех цветов – так вот, в том случае, если на двух кубиках выпало два разных цвета, то надо как можно быстрее выбросить на стол карточку третьего цвета. Например, на первом кубике выпал красный кружок, а на втором – синий кружок с надписью “Yellow”. Это значит, что надо выбросить на стол карточку синего цвета, так как он не фигурирует на двух кубиках (то, что на втором кубике выпал синий кружочек не считается, так как цвет этого кубика не имеет никакого значения). В том случае, если оба цвета совпадают – надо срочно смотреть на третий кубик. Он тоже трехцветный, и цвета эти тоже призваны лишь конфузить игроков – на этом кубике надо смотреть на действие, которое надо выполнить – например, хлопнуть в ладоши, постучать по столу, вскинуть руки вверх или приложить палец к губам и сказать “тссс!”
Как вы, наверняка, понимаете, весь кайф заключается в том, что игроки постоянно путаются в цветах и действиях. Если ты делаешь все правильно, ты получаешь очко. Если ошибся – теряешь очко. Если сделал все правильно, но оказался последним – ты тормоз, и тоже теряешь очко. Соответственно, кто первый наберет девять очков, тот и молодец, в общем-то, вот и вся игра. Быстро, весело и ненапряжно.
Есть и более продвинутый вариант игры – на первом кубике есть цветные кружочки с ободком и без ободка. Если выпал вариант без ободка, то все, как обычно. А вот если выпал с ободком, то на втором кубике тоже надо смотреть на цвет кружочка, а не на написанное слово. В общем, еще один дополнительный уровень хаоса.
Плюсы:
— самая забавная и “смешливая” игра из четырех описанных мной в этой рецензии
— отсутствие коллективно-негативных эмоций, потому что, во-первых, каждый играет за себя и, во-вторых, игра изначально воспринимается несерьезной и “прикола ради”
— яркое и симпатичное оформлениеМинусы:
— предполагаю, что игра может очень быстро надоесть – после четырех или пяти партий сложилось впечатление, что все понятно, даже с использованием более сложных правил
— максимум в игру могут играть пять игроков, это связано с количеством карточек в комплекте, плюс с тем фактом, что очень сложно следить за большим количеством людей (кто что сделал раньше, а кто позже)
— если кто-то вообще не знает ни одного иностранного языка, то человек может больше других путаться с написанными названиями цветов, а здесь каждая доля секунды важнаParty-рейтинг:
Комментарии:
Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....
11 12 2025 17:33:14
Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»...
10 12 2025 6:40:47
Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....
09 12 2025 8:54:39
— временная медаль за владение объектом;...
08 12 2025 13:34:31
Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....
06 12 2025 23:10:34
Скачать материалы для игры Lorenzo il Magnifico...
05 12 2025 16:12:23
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
04 12 2025 16:32:56
>> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?)....
03 12 2025 2:51:53
Неполадки устранены, сайт снова в строю...
29 11 2025 22:45:23
Claustrophobia была впервые издана компанией Asmodee в 2009 году. Действие игры происходит во вселенной варгeйма Hell Dorado. На данный момент игра занимает 166 место в списке лучших игр сайта BGG....
28 11 2025 8:58:19
Правила игры «Сталинградская высота», 4 серия...
27 11 2025 14:17:55
Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....
26 11 2025 14:34:40
Ещё до того, как игрушка попала ко мне в руки, я скачал её правила и бегло их просмотрел. Они показались мне несложными. Ход в игре состоит из пяти фаз: стартовая фаза, потом торговля, управление городами, перемещение юнитов и исследование технологий. Причём правила написаны очень хорошо. Они просты и понятны и подробно описывают каждый игровой "чих"....
25 11 2025 23:28:27
Скачать облегчённую компьютерную версию Kingsburg на русском языке — без картинок (jar, 4 Mb)...
24 11 2025 13:25:34
Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....
23 11 2025 2:36:22
Наконец, самое главное, если это действительно будут модифицированные стартовые условия, это вдохнёт совершенно новую жизнь в игрушку. Ведь теперь появятся какие-то новые дебюты, неожиданные ходы, задающие невиданные ранее направления партии. Кто знает, может в колоде карт найдутся ещё и «замены», обновления для ранее выпущенных карточек, которые кажутся слишком слабыми и неэффективными (которые мы, как раз, уже успели сменять на неофициальные карты)....
22 11 2025 14:43:11
«Обитель чудовищ» — самостоятельная игра, полностью совместимая с другими наборами серии игр «Подземелье»....
21 11 2025 16:37:28
При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...
20 11 2025 8:23:15
Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....
19 11 2025 13:29:35
Настольная игра «Fluxx Ктулху» — лучшее средство, чтобы преодолеть безысходность. Тяни карту, играй карту, прикрывайся Знаком Древних и охоться на пингвинов и шогготов на Хребтах Безумия… Но вот правила поменялись, и только вовремя пробудившийся Йог-Сотот принесёт тебе победу. И гибель всему человечеству — за компанию!...
17 11 2025 12:54:56
По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....
16 11 2025 22:55:11
Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...
13 11 2025 21:57:18
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч....
07 11 2025 1:23:28
Сыграйте в настольные игры на фестивале «Игрокон 2017» 18-19 ноября...
06 11 2025 15:47:48
Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...
05 11 2025 3:19:38
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
04 11 2025 14:40:23
Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея трaнcпортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов. Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....
01 11 2025 11:55:49
Жетоны – обычные. Не большие, и не маленькие. Не толстые, и не тонкие. Нормальные такие. Вполне удобные....
31 10 2025 6:12:34
Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....
30 10 2025 9:29:24
В Пандемии нужно найти вакцины от четырёх заболеваний. Вы проигрываете, если произойдёт слишком много вспышек инфекции, если одна из болезней получит слишком широкое распространение и в других случаях. В Flash Point для победы нужно вытащить из горящего здания 9 человек и выбраться самому. Вы проигрываете, если здание обрушится, или погибнет слишком много людей. В обеих играх цели интересные и тематичные....
29 10 2025 6:49:25
Скачать материалы для игры Dominion со всеми дополнениями на английском языке (rar, 111.5 Mb)...
28 10 2025 10:49:56
Большинство из тех, кто совершил паломничество в парк Диснея могут подтвердить магию этого места, снимающую стресс повседневной жизни и возвращающую чувство детского ожидания чуда, казалось бы, утраченное много лет назад....
27 10 2025 14:18:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно