Идеальная эволюция: восторженный обзор Evolution: Climate

Карточные игры хороши для издателя. Если он смог заинтересовать ими настольщиков, то он ещё сможет срубить с них не раз за дополнения в виде новых колод. И его будут благодарить, так как для фанатов это – истинное счатье. В обзоре представлена «Эволюция: Климат» – игра вместе с дополнением, которая расширяет гeймплей любимой многими семейной игры. Материал перевёл на русский язык читатель по имени Александр.
Общие впечатления
В Эволюции и Эволюции: Климат у вас в распоряжение есть несколько видов животных, которым вы будете прививать специфические черты, чтобы максимально адаптировать их к изменяющимся условиям окружающей среды.
При начале игры маркер климата устанавливается в значение «умеренный», игроки перемешивают тёплые и холодные карты климата и вытягивают по одной каждого вида для определения своих позиций на треке климата. Если будете играть вдвоём, то после перемешивания колоды свойств стоит оставить только половину карт.
Это поле идёт в составе дополнения Климат
Цель игры прежняя: как можно больше есть и размножаться.
Помимо стандартных свойств на картах присутствуют символы солнца и снежков, так что после раскрытия карт водопоя климатическая ситуация может измениться.
Розыгрыш карт соответствует оригинальной эволюции, но в колоду добавлено несколько специфических свойств для дополнения.
Несколько новых свойств, относящихся к дополнению
После раскрытия карт водопоя меняются условия окружающей среды. Маркер климата сдвигается в соответствующем направлении и разыгрывается карта событий, соответствующая текущим климатическим условиям. Среди событий могут быть пожары (каждая популяция теряет по одной особи, если у неё нет свойства Норное), извержения вулкана (сдвигает маркер климата после фазы кормления) и другие. После розыгрыша событий ваши виды могут уменьшить численность своей популяции в зависимости от того, к какой климатической зоне они приспособлены. После этого добавляются или удаляются жетоны еды на водопое в зависимости от климатических условий.
Холодные климатические карты
Тёплые климатические карты
Кормление животных происходит в соответствии с правилами из базовой игры: кормим по очереди в соответствии со свойствами животных. Травоядные едят с водопоя, хищники охотятся на жертв, всё, как и раньше.
Игра заканчивается после опустошения колоды свойств. Самый обжорливый и расплодившийся объявляется победителем.
Детальные впечатления
1. Потрясающий арт на картах
Карты выполнены с большим вкусом и выглядят очень изящно. С умом подобрана цветовая палитра. Короче, они вызовут ваше восхищение.
2. Игра, в которой каждую партию развивается собственная история
Нельзя недооценивать красоту историй, которые рассказывает вам игра. Только Тшевичек со своим Робинзоном может потягаться в настолько творческом погружении в игру.
Эволюция повествует о сложностях адаптации и выживания. В зависимости от изменения климатических (и не только) условий травоядные могут стать хищниками и наоборот, могут появиться и процветать новые виды, какие-то виды навсегда исчезнуть. Чтобы ваш вид был конкурентоспособен необходимо внимательно следить за действиями соперников. Плюс на разных стадиях игры свойства видов могут иметь различную полезность. Поэтому тематичность здесь просто потрясающая. Здесь вам обязательно придётся стараться защитить себя от агрессии со стороны чужих хищников и при этом съедать как можно больше пищи.
Климат ещё больше добавляет тематичности процессу. Здесь уже вам предстоит не только ухитряться урвать побольше еды при её постоянной нехватке, но и быть устойчивым к постоянным изменениям погодных условий, что чревато для видов сокращением популяций.
3. Правила просты, а процесс игры заставляет пошевелить мозгами
За простыми правилами скрывается богатый на размышления гeймплей. Конечно, эта не самая сложная из карточных игр, но как только у участников появляется по несколько видов, им приходится хорошенько подумать, как же управлять ими оптимально. При этом в игре приличное количество свойств, которые связывают виды между собой (Сигнал опасности, Кооперация, Падальщик и пр.).
Климат добавляет лишь несущественные изменения в основные правила (в сущности, лишь новую фазу, в которой разрешаются эффекты климата), но при этом сильно возрастает количество решений игрока в единицу времени, так как вам нужно заботиться о размере популяции, свойствах видов и о том, какую карту сдать в банк еды, помня о том, что она может повлиять на изменение климатических условий.
4. Множество различных направлений использования карт и способов взаимодействия с остальными участниками. Климат их только усиливает
С ростом опыта кажется, что стратегий в игре огромное множество, и при этом открываются новые и новые. Можно ограничивать запасы еды на водопое, если заниматься разведением хищников или длинношеих. Можно заводить новые виды и увеличивать популяцию, но главное – следить за уязвимостью по отношению к остальным участникам. Можно сосредоточиться на защитных свойствах, но при этом не следует забывать, что нужно не только выживать, но и набирать победные очки. Можно увеличивать размер тела в надежде, что это спасёт вас от хищников, но может и не спасти. А когда приходит время кормления, нужно выбирать, в какой последовательности кормить свои виды.
Климат лишь увеличивает количество принимаемых решений в единицу времени. Теперь каждый участник конкурирует с вами не только за еду, но и за климатические условия. Поэтому обязательно следить не только за кормлением, но и потенциальными изменениями климата. Нужно понимать, насколько адаптированы ваши виды к возможным колебаниям.
Размер тела также будет влиять на живучесть ваших существ при изменениях климата. В холодных условиях лучше выживают особи больших размеров, в то время как в жаркой среде лучше себя чувствуют небольшие животные. И если целью стоит агрессия по отношению к видам оппонента, то своевременное изменение климатических условий может хорошо этому поспособствовать.
5. Каждая партия протекает уникально
В базе есть 17 уникальных свойств, Климат добавляет ещё 6 свойств и изменяет некоторые существующие.
Хотя каждую карту свойств можно использовать различными способами, всё же в основном они нужны для наделения видов уникальными способностями. Поэтому важно создавать такие виды, которые могут процветать в изменяющихся климатических условиях.
Особенно это важно в связи с тем, что участники сами меняют условия окружающей среды. Поэтому в одной игре может быть холодно и будет недостаток еды для травоядных. И следствием здесь будет расцвет хищников и длинношеих. А когда условия тёплые и комфортные, то результатом станет бурный рост травоядных. К тому же карты событий могут резко поменять течение одной конкретной партии.
6. Вдвоём играется очень даже стратегично
Если быть честным, то стратегичной эволюцию можно назвать только в дуэльном варианте. В большем составе возникает большое количество факторов, за которыми нужно постоянно следить, и игра протекает в более семейном режиме. Но вдвоём возникает очень плотное взаимодействие, где каждый ход может оказать сильное влияние на оппонента.
Климат усложняет стратегию: теперь нужно предугадывать не только еду и свойства видов соперника, но и предстоящие изменения в окружающей среде. Так что здесь нужно будет продумывать каждый свой ход.
7. В дополнении есть несколько правил, которые уменьшают рандом при игре большим составом
Эти дополнения к правилам можно смело внедрить и в базовую игру, и они там точно приживутся.
Во-первых, каждый ход на руку добирается на одну карту больше, что увеличивает вариативность стратегии. Во-вторых, в любой момент можно скинуть любое количество карт из руки в конце своего хода, после чего добрать себе новых. Это позволяет более чётко контролировать свою стратегию, а также лучше готовиться к изменениям погоды.
8. Можно играть и в базу, и с дополнением
Климат позволяет играть в обычную эволюцию без погодных наворотов. Поэтому если они кому-то кажутся сложными, то можно вернуться к старой доброй базовой игре.
Климат – это чудесное дополнение к чудесной игре. Здесь есть и тема, и красивый процесс, и взаимодействие, и реиграбельность. Так что если любите игры на карточном движке, то вам сюда. И климат точно улучшит мнение о прекрасной настолке.
Комментарии:
Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....
04 12 2025 6:58:37
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
03 12 2025 23:28:34
World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....
02 12 2025 14:14:49
Unofficial rules by Mark Iradian
Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin
Перевод: Юрий Тапилин...
01 12 2025 23:31:16
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
30 11 2025 9:27:40
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....
29 11 2025 5:49:52
Надеюсь, что в ближайшие пару месяцев у меня появится возможность сыграть в эту игру. Экономические настолки меня привлекают, но, вот, Puerto-Rico как-то не пошла. Как знать, может быть мне понравится именно Cuba?...
24 11 2025 20:42:10
Правила дополнения к настольному «Warcraft»...
23 11 2025 17:10:53
…и вытащив из нее почти все содержимое я получил следующую картину (фото №2). Узкие карманы для размещения минек и жетонов и здоровенная “глухая” область в центре, поверх которой были выложены плашки с гексами, личные борды игроков и правила....
22 11 2025 8:21:55
Карта доктора Хартера;
Карты врага, друга и банки;
Аптечки;
Новые карты навигации;
Карта «Людоедство», создающая более чем шикарную ситуацию для дискуссий, дpaк и торговли;
Инструкция на русском языке;
Варианты правил;
Советы по тактике.
Второе дополнение к «За бортом!» привносит в игровой процесс массу веселья и эмоций. Если «Людоедство» — это чистая дипломатическая игра с большим количеством переговоров, то «Море по колено» — это прекрасный вариант для пати-гeйма, когда хочется побольше эмоций....
20 11 2025 9:32:56
В общем, хватит о грустном, давайте посмотрим на осколки былого величия настольного мира....
19 11 2025 0:51:29
Dice Forge (2017) [Грани судьбы, Стиль жизни]
– Автор: Regis Bonnessee
– Семейная, 2-4 игрока, 45 минут
– Ancient, Dice, Fantasy
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Dice Rolling
– Игроки TTS: 1874
– Игроки BGG: 9576
– Список игр на BGG
Развитие сказочных героев с помощью кубиков, грани которых можно улучшать....
18 11 2025 18:51:15
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
15 11 2025 5:36:14
– Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...
14 11 2025 22:58:57
И это при том, что на английском она не издавалась (на BGG в базе упоминаются немецкое и голландское издания)...
11 11 2025 3:20:38
Эпоха Наполеоновских войн не даром привлекает внимание любителей истории со всего мира, оставаясь интересной и тем, кого история не увлекает. Это был первый военный передел Европы, можно сказать – всего тогдашнего мира, первый передел, не основанный на религии. Наполеон Бонапарт, профессиональный военный, незаурядный мыслитель, амбициозный небогатый корсиканец, смог не только стать во главе нищей и обескровленной террором Франции, не только привести её к небывалому благоденствию, но и перекроить весь известный мир. Властители Европы и многочисленных колоний боялись Бонапарта не столько из-за его полководческого таланта, сколько из-за того, что он не был члeном “клуба золотой фишки” и нес опасные идеи французской революции в такие уютные вековые европейские монархии. Границы принимали новые формы, короны превращались в музейные экспонаты, возвращались к жизни одни государства и уходили в забвение другие, сменялись режимы, формировалась новая политическая и законодательная почва, а матушка Европа трещала по швам от накала человеческих страстей....
09 11 2025 19:36:31
Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....
07 11 2025 0:58:59
В деле строительства империи помогут технологии. Которые можно покупать. 18 разных технологий доступны на 9 двойных картах развития. Игрок при покупке должен решить какую будет использовать до конца игры. Передумать нельзя....
05 11 2025 15:18:41
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
03 11 2025 9:45:39
«Замес: Мимими» отправляет в бой самых милых существ во вселенной! Котики делают большие няшные глазки, подчиняя волю вражеских приспешников. Принцессы сбивают с ног своей красотой и королевскими манерами. Феечки устраивают настоящий хаос, обрушивая на врагов волшебную пыль. Ну а табуны несокрушимых пони доминируют и властвуют с помощью силы космической дружбы!...
02 11 2025 15:20:31
Помимо новой колоды приключений дополнение включает новую колоду мифов, а также 8 новых сыщиков, дополнительные карты предметов, умений, заклинаний и союзников (они добавляются в соответствующие колоды)....
01 11 2025 2:30:42
Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстpaктной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа....
31 10 2025 17:16:19
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....
28 10 2025 4:45:58
Итак, каждый игрок в Monopoly становится торговцем недвижимостью. По крайней мере, в оригинальной версии игры. Чем занимаются игроки в Monopoly: Spongebob Squarepants, я даже боюсь предположить. Игроки выбирают себе фишки, которые также очень сильно отличаются в зависимости от издания игры, однако в ранних изданиях были кабриолет, собачка, наперсток, ботинок, утюг, шляпа и что-то еще. Соответственно, важной часть игры является выяснение, кто чем будет играть, потому что, как вы понимаете, выиграть в эту игру ботинком как-то совсем не комильфо....
26 10 2025 19:40:54
Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут.
Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры.
Заменил поле на более качественное.
Переделал в А4....
22 10 2025 15:29:43
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
20 10 2025 14:53:39
Tussie Mussie (2018)
– Автор: Elizabeth Hargrave
– Семейная, 1-4 игрока, 10 минут
– Card Game
– Card Drafting
– Проект заканчивается: 8 июня
– Помощники: 1804
– Список игр на BGG
От автора Wingspan. Обмен цветами с викторианскими намёками на чувства....
17 10 2025 22:27:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку