«Анк-Морпорк» — новая игра в моей коллекции

Позавчера я получил посылку от Звезды, внутри которой оказалась игрушка Плоский мир. Анк-Морпорк. Это семейная игра для 2-4 человек, длительностью около одного часа, сделанная по мотивам цикла романов "Плоский мир" Терри Пратчета. Автор игры — Мартин Уоллас.
Мы уже успели сыграть в Анк-Морпорк один раз, и мне этого достаточно, чтобы сказать — это хорошая игра. В ней есть заметная доля рандома, а действия других игроков привносят изрядную долю хаоса, но на роль семейной настолки она определённо годится. Кроме того, качество компонентов в российском издании просто отличное. Если вы видели локализацию 100 000 до нашей эры или Замок на все времена, вы представляете о чём идёт речь.
О том, почему Анк-Морпорк мне понравилась я расскажу на следующей неделе (из-за отъезда я не успею подготовить отчёт к этой пятнице), а сейчас позволю себе пару критических замечаний.
Во-первых, в русской версии игры выбран не самый удачный шрифт.
Видите буквы, которыми написано "настольная игра". Они не очень-то разборчивы.
Этот же шрифт использован во вступлении к правилам…
Если что, карта называется "Лорд Витинара"
…а также в заголовках игровых карт.
Причём, как вы можете видеть, в английской версии использовано совершенно другое начертание. Зачем было вставлять в русскую редакцию — непонятно. К счастью, в большинстве случаев этот шрифт можно разобрать, путаются в основном, только буквы "и" и "а". Кроме того, он встречается только в заголовках карт, эффекты карт написаны другим, вполне разборчивым шрифтом.
Второе. Я неоднократно отмечал, что в правилах от Звезды часто не очень хорошо оформляется текст правил. Не стала исключением и Анк-Морпорк. Смотрите сами:
Выровнять текст по ширине. Увеличить интервалы между абзацами. Это, ведь, совсем несложно, правда? Но правила стали бы гораздо более читабельны. Почему такое до сих пор проскакивает в печать — непонятно. Причём, так, едь бывает не всегда. У Звезды попадаются и нормальные правила! Вон, я только недавно Небоскрёбы хвалил.
Третье. В правилах игры мне показалось непонятным одно из важных мест — случаи, когда из области на игровом поле удаляется жетон неприятностей. В тексте правил дословно написано следующее: "как только слуга уходит из района, жетон неприятностей также убирается оттуда (даже если там ещё осталось более двух слуг." Сверившись с правилами на английском, я всё понял — если из области удаляется фигурка слуги (убирается с поля или переходит в другую область), из области удаляется и жетон неприятностей (если он там есть). Возможно, в данном случае дело во мне, а остальные игроки поймут правила с первого раза и открывать английский текст им вовсе не потребуется.
Несмотря на всё сказанное, ни шрифт, ни оформление правил совершенно не мешают насладиться Анк-Морпорком, поэтому мои замечания можно считать просто придирками.
Звезде спасибо за игру. Мало того, что мы насладились партией, так я ещё решил перечитать "Плоский мир". Хотя, "перечитать" — это громко сказано. Лет десять назад я прочёл "Цвет волшебства" и "Безумную звезду" и на этом остановился. Теперь начну всё заново.
Комментарии:
Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...
04 12 2025 23:26:28
Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле. Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов....
02 12 2025 8:14:50
Ligretto Dice;
Telestrations;
Wits and Wagers Family Edition;
Word on the Street Junior;
Zombie Dice.
Лучшая историческая игра:
...
01 12 2025 16:47:58
В «Хамелеоне» всё очень просто. Каждый игрок получает карточку с ключами, относящимися к 16 словам на карте темы (пример темы: президенты). Карточка темы лежит на столе, её могут видеть все. Затем игроки бросают кубики, результаты броска в сочетании с карточкой ключей определяют какое слово будет для игрока тайным. Но одному из игроков достаётся карточка хамелеона, у него нет ключей, и, соответственно, тайного слова тоже нет. Он должен придумать его сам. Затем каждый игрок должен придумать одно слово, ассоциирующееся с его тайным словом. Хамелеон, опять же, должен выдумать что-то из головы....
28 11 2025 11:27:14
Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон»....
27 11 2025 15:48:34
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
25 11 2025 8:21:14
23 11 2025 4:48:27
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
22 11 2025 2:33:25
21 11 2025 10:35:25
Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....
19 11 2025 11:18:35
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
17 11 2025 1:45:59
Первые впечатления от «Королевской почты»...
15 11 2025 5:43:27
Скачать редизайн игры Ужас Аркхэма. Карточная игра...
12 11 2025 13:21:36
Текст сверстан в формате PDF (размер файла 0,7 Mb) с иллюстрациями на основе оригинального буклета от Ystari....
11 11 2025 22:59:17
Чёрт побери, как русские выживают в такой холод?
6 декабря 1943...
10 11 2025 22:30:21
Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми....
09 11 2025 13:11:37
07 11 2025 16:53:25
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
04 11 2025 7:51:10
Настольная игра «Гонки» — вспомним детство!...
03 11 2025 21:22:50
Скачать материалы для игры Kingdomino (pdf, 20 Mb)...
31 10 2025 10:14:41
Что дают? Настольную игру «На прицеле» (будут два победителя)...
30 10 2025 3:13:54
Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....
29 10 2025 17:50:15
Скачать поле для игры 13 дней. Карибский кризис...
28 10 2025 8:21:52
Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...
27 10 2025 5:28:54
Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....
26 10 2025 19:18:45
Quartermaster General 2nd Edition – ...
23 10 2025 15:59:59
В зависимости от издания, в колоде 5 или 7 видов карт: Basic rules (базовые правила), New rule (новое правило), Keeper (кипер), Goal (цель) и Action (действие), а также Creeper (крипер) и Meta rule (модификатор)....
19 10 2025 3:41:40
У Splendor достаточно простые правила и быстрые партии, поэтому она отлично подходит для малоопытных игроков. А приятный дизайн и манящие жетоны драгоценностей (похожие на покерные фишки), которые так и хочется потрогать, положительно сказываются на общем впечатлении от игры....
18 10 2025 23:16:18
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
17 10 2025 14:49:21
2. Стоимость одной копии — 1200 рублей. (Себестоимость — $150 + $45 за 5 копий, т.е.$39 за копию). ...
16 10 2025 12:28:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку