Оба удальца, замечательны с лица > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Оба удальца, замечательны с лица

Оба удальца, замечательны с лица

Сегодня читатель блога Артем Платонов анализирует две свежевышедшие онлайн-ККИ и делает выводы, какими качествами должна обладать идеальная игра в этом жанре. Под прицел попали игрушки Cosmos Invictus и Hero Academy 2.

Magiс The Gathering, вышедшая в 1993 году, для своего времени являлась прорывом в стратосферу. Широчайшее комбинирование свойств карт и огромное количество этих самых карт заняли поклонников игры надолго: как видим, это не надоело им и сегодня. Более того, за два с лишним десятка лет базовая механика ушла в народ, породив десятки клонов разной степени похожести. Свою лепту внесли и адаптации под компьютер и гаджеты, упростив игру и еще шире ее пропагандируя. Однако игрок девяностых и сегодняшний игрок – два разных человека, поскольку жизнь с тех пор существенно изменилась. В первую очередь, изменилось время, отпущенное на досуг, да и сам досуг претерпел изменения. Теперь, чтобы собраться с друзьями сыгрануть в настолку, нужно создать чат в мессенджере, неделю обсуждать, во что будем играть и где, и в итоге все равно никто придет. Коллекционные же карточные игры, уж коли мы начали с MTG, сегодня в основном перекочевали в онлайн и клубы. И, если вы живете рядом с таким, считайте, вам повезло, а вот тем, у кого под боком нет сборищ игроманов разной степени гиканутости, остается довольствоваться в основном электронными версиями игр.

Однако в большинстве своем авторы онлайн-ККИ то ли из нелюбви к экспериментам, которые могут сказаться на прибыли, то ли по скудости фантазии, предпочитают в основном переносить в виртуальный мир все ту же MTG, добавив для приличия эльфов и охрану дворца. Неудивительно, что игрокам быстро надоедает грабить одни и те же корованы, ведь если раньше можно было устроить вдумчивые баталии на несколько часов, то теперь нужно срочно успеть за десять минут набижать войном, пока не прозвенел звонок на урок.

К счастью, один из десяти (или из ста?) разработчиков таки понимает, что время перемен настало, и не боится привносить в коллекционные карточные игры новые механики, призванные ускорить процесс. Уверен, это знамя вскоре подхватят и «настольные» разработчики, а пока давайте посмотрим, как все это воплотили девелоперы двух новых онлайн-ККИ: Cosmos Invictus и Hero Academy 2. Первая посвящена битвам огромных человекоподобных роботов а-ля «Роботек» в далеких галактиках, вторая – абстpaктная фентезийная колбаса.

Основной ресурс («мана»), который мы тратим на розыгрыш карт с руки, никуда не делся. Однако засорять ею руку нынче моветон, поэтому она в обеих играх дается вам каждый ход: в Cosmos Invictus по единичке, а в Hero Academy целых пять за раунд. Второй вариант лучше, так как за пять маны можно сыграть хоть всю руку либо начать игру сразу с мощного юнита, тогда как в Cosmos Invictus первые ходы мы выпускаем дешевые слабые карты или вообще ничего не выпускаем, потому что рандом выдал не те карты. Вообще лично мне хочется, чтобы в сферической карточной игре маны вообще не было, т.е. ее роль выполнял бы порядок выхода карт, или их количество (на столе, в руке), или что-нибудь еще подобное. Нечто похожее мы видим в Hero Realms и «Братстве пара»: в первой игре мы можем, за редким исключением, выложить лишь один юнит в ход, в «Братстве» – до двух. Это хорошо помогает от паралича анализа и ускоряет как дayнтайм, так и общее время игры.

Второе важное нововведение – магия. Да, заклинания, играющиеся с руки, есть в обеих играх, и убирать их из игры совсем не стоит, так как это влияет на колодостроительный процесс и само по себе здорово. Но и ждать, пока к тебе приедет из колоды нужное усиление или файербол, тоже не комильфо (вы же помните про грядущий звонок на урок географии, да?). Поэтому разработчики развили идеи, заложенные в Hearthstone и Shadowverse – некоторое количество заклинаний теперь вам доступно с самого начала и всегда. Причем вы можете настроить, какие именно вам будут доступны. Это большой шаг вперед, поскольку в Hearthstone вы могли выбрать лишь персонажа с его единственной абилкой, а в Shadowverse всем игрокам доступно одно и то же заклинание усиления юнита на столе, которое поменять нельзя. В случае же с Cosmos Invictus мы имеем космический корабль («героя»), обладающий разными хаpaктеристиками (здоровье, количество слотов под модули-«умения», количество ангаров для дозаправки – об этом ниже), а в случае с Hero Academy – героя в двумя умениями, выбираемыми перед боем из шести, ему присущих. Это дает нам 30 комбинаций умений (дублировать их нельзя, да это и бессмысленно), что весьма неплохо. Да, в Cosmos Invictus вам с самого начала также доступны пилоты роботов – «постоянные заклинания» по одному на машину. Как правило, они дают прибавку к атаке и защите, но все равно, полезно и приятно иметь выбор, чего и куда сыграть и что с чем скомбинировать.

Третье нововведение – важность расположения юнитов на поле. В подавляющем большинстве ККИ один хрен, где ты накидал карт: событий, когда их порядок расположения важен, очень мало. В Cosmos Invictus и Hero Academy все не так. Так, в первой игре перед началом партии вы выбираете так называемую боевую формацию ваших железных истуканов. Это означает, что ваша половина поля разделится на сектора, в каждом из которых свойства карт могут изменяться: например, они будут восстанавливать «здоровье» каждый ход, или у них возрастет атака, или их нельзя будет выбрать целью для вражеского «заклинания». Более того, между зонами во время боя можно перемещаться, что делает вашу стратегию еще более гибкой. Враг разбомбил робота в ремонтном депо? Отлично, переведем туда еще более толстого.

В Hero Academy все еще серьезней. Поскольку разыгранная карта существа превращается в фигурку этого самого существа, которым можно затем перемещаться по полю (что отдаленно напоминает Krosmaster: Arena, только там все существа «разыгрывались» перед началом сражения), его расположение на разметке еще более важно. Однако часть «заклинаний» перемещена и сюда: так, можно усилиться, атакуя на некоторых картах определенные объекты.

Вообще, важность расположения карт на столе пока еще мало где можно встретить (вспоминается разве что Infinity Wars с четырьмя зонами на игровом поле и March of War: FaceOff, где чем ближе ты располагаешься к вражеской базе, тем сильнее по ней пуляет твоя – похожий принцип применен в отечественной настолке «Бестиарий Сигиллума»), но, на мой взгляд, это весьма перспективная фича, наглядная, комбинативная и убыстряющая игру за счет уборки из нее лишних элементов.

Четвертое нововведение: впридачу к картам в руке, вы можете оперировать и картами, временно вышедшими из игры, что добавляет вариабельности. Так, в Cosmos Invictus на действия робота тратятся топливо, и когда оно заканчивается, машина уходит на дозаправку, которая длится следующий ход. Таким образом, вы можете ударить врага и на последних очках жизни уйти в ангар, полностью обезопасив вашего робота на один ход. Или отправить к бензолоколонке одних скоростных роботов, которые умеют атаковать сразу после выхода на поле (это комбинируется с их выходом в сектора, увеличивающие атаку, ммм, люблю запах напалма по утрам). Или придумать что-нибудь не менее захватывающее. А в Hero Academy у игрока немало средств поднять обратно умершего героя, который возрождается сразу бодрый и готовый бежать и крушить. Таким образом, тактика «забежать в тыл и умереть» уже не кажется такой идиотской, ведь воскресшие герои могут устроить резню среди беззащитных юнитов поддержки врага или ударить кристалл, уничтожение которого является целью боя.

Опять же, пpaктика игры как можно большим количеством карт, пусть и находящихся в разных источниках (условно говоря, в руке, на столе, в колоде и на кладбище), только идет на пользу интересности. Долой ограничения! В Hero Academy, кстати, можно прокручивать колоду, каждый ход сбрасывая по карточке и беря из колоды новую. Это, а также то, что выставленный юнит имеет одно очко действия и может походить или ударить, делает игру еще быстрей.

Наконец, отмечу еще одно интересное нововведение Cosmos Invictus – система дозаправки, напоминающую механику усталости в скирмише с миниатюрами SAGA. Суть ее в том, что у каждого робота есть лимит действий, после которых он должен уйти на дозаправку. Как правило, он тратит одну единицу топлива в ход, однако это число можно увеличить, нападая на него – в контратаке также тратится топливо. Это хорошо балансирует силу юнитов: теперь вы не можете размахивать крутой карточкой направо и налево, так как она быстро «устанет» и покинет поле на ход, плюс в тот ход, когда она появится, она не сможет ничего делать (если у нее только нет свойства «быстрый», позволяющее атаковать сразу после выхода на поле). А по пути к бензоколонке может случиться всякое: например, если там уже мест нет, то юнит просто теряется.

Так что, если вообразить современную прогрессивную ККИ в ваууме, то она должна тратить на партию 10–15 минут, и при этом эти минуты должны быть заполнены не ожиданием хода противника, прихода нужной карты или перекладыванием карточек с места на место, а интересными решениями. Для этого, как мне видится, нужно игроку с самого начала дать как можно больше возможностей использования разных способностей. Cosmos Invictus и Hero Academy 2, хоть и не отвечают всем предъявленным требованиям (наличие поля в Hero Academy подразумевает, что часть времени мы будем тратить просто на беготню, а это несколько уныло; к тому же не исключен вариант стояния на реке Угре; также неспешный набор маны в Cosmos Invictus делает партию затянутой больше, чем нужно, а выданные игроку «заклинания», т.е. пилоты и модули, довольно однообразны), но приблизились к ним ближе остальных.

И это радует.

 



Комментарии:

Описание игры «Cleopatra and the Society of Architects»

Описание игры «Cleopatra and the Society of Architects» Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...

12 12 2025 17:30:57

«Братство Девяти. Гексостратегия» — новая отечественная разработка

Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....

11 12 2025 21:59:39

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....

10 12 2025 3:24:37

Участники литературного конкурса: Сказка о Софье отважной и муже ее пропавшем

Участники литературного конкурса: Сказка о Софье отважной и муже ее пропавшем — Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....

08 12 2025 4:38:14

Иван Ураган – распечатай и играй

Иван Ураган – распечатай и играй Выстраивай игровое поле из треугольников так, чтобы добраться до всех мест, где тебя ждут подвиги. Доказывай свою удаль и проницательность в сражениях с великанами, чудовищами и ведьмами. Первый игрок, который пройдёт все испытания, победит в игре и присоединится к Ивану Урагану в его стрaнcтвиях....

07 12 2025 5:54:25

Народный отчёт, № 158

Народный отчёт, № 158 Народный отчёт, № 158...

06 12 2025 0:46:22

Проблемы с комплектацией «Самурая»

Проблемы с комплектацией «Самурая» Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев). ...

05 12 2025 3:43:12

Обзор настольной игры «StarCraft»

Обзор настольной игры «StarCraft» Обзор настольной игры «StarCraft»...

04 12 2025 13:17:31

Платные переводы игр: попытка номер раз

Платные переводы игр: попытка номер раз Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...

03 12 2025 13:41:11

Номинанты на Golden Geek Awards — 2016

Номинанты на Golden Geek Awards — 2016 Лучшая игра года; Лучшая стратегическая игра; Лучшая тематическая игра; Лучшая семейная игра; Лучшая военная игра; Лучшая игра для двух игроков; Лучшая игра для компании; Лучшая карточная игра; Лучшее оформление; Лучшее дополнение; Лучшая игра «распечатай-и-играй»; Самая иннновационная игра; Лучшая игра для одного игрока; Лучший подкаст; Лучшее настольное приложение (или игра); Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые). ...

02 12 2025 6:55:23

Локализация «Endeavor» — совсем скоро

Локализация «Endeavor» — совсем скоро PS: Когда появится локализованная версия Pandemic по-прежнему неизвестно....

30 11 2025 18:52:48

Ancient Terrible Things – распечатай и играй

Не хватает лишь жетонов. Мой совет — сделайте жетоны на самоклеющейся белой матовой пленке типа Oracal, печать с плоттерной порезкой (измените диаметр на 2 см). Материал для наклеивания жетонов — сходите в любую стекольную мастерскую где сверлят отверстия под петли, у них остаются отличные жетоны, которые они просто выкидывают.(Говорю вам как хозяин стекольни))))...

29 11 2025 23:41:52

Отчёт за неделю с 4 по 10 октября 2010 года

Отчёт за неделю с 4 по 10 октября 2010 года Город синей луны / Blue Moon City — ...

28 11 2025 19:32:20

Весёлые картинки, № 91

Весёлые картинки, № 91 Кто-то из фанатов Small World не сдержал своих чувств....

27 11 2025 12:53:16

Описание игры «Android»

Описание игры «Android» В игре существует пять героев-детективов, за которых можно играть. Каждый из них абсолютно уникален, имеет три персональные колоды карт, индивидуальное трaнcпортное средство, начальные свойства и личных таpaканов в голове. Забегая вперёд, отметим, что для полноценного освоения хотя бы одного персонажа, нужно сыграть им как минимум две-три партии....

25 11 2025 0:29:38

Соревновательные игры на бумаге

Соревновательные игры на бумаге Соревновательные игры на бумаге...

24 11 2025 14:42:43

Лучшие настолки по версии журнала «ЛКИ»

Лучшие настолки по версии журнала «ЛКИ» Самая атмосферная настолка — Ужас Аркхэма...

22 11 2025 19:10:42

Иван Туловский об итогах Эссена

Иван Туловский об итогах Эссена По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....

21 11 2025 5:14:24

Через месяц пройдёт «Игросфера-2017»

Через месяц пройдёт «Игросфера-2017» Надеюсь, однажды  «Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....

19 11 2025 19:36:44

Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)

Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring) Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...

18 11 2025 17:34:22

Опасные моря — распечатай и играй

Опасные моря — распечатай и играй В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....

17 11 2025 22:32:49

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга» Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...

16 11 2025 5:21:40

Bison — распечатай и играй

Bison — распечатай и играй Цель игры  Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски. Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....

15 11 2025 12:36:49

Обзор игры «My Dwarves Fly»

Обзор игры «My Dwarves Fly» Состав игры:...

14 11 2025 7:30:34

Квэа — распечатай и играй

Квэа — распечатай и играй Скачать материалы для игры Квэа...

12 11 2025 8:14:55

Блиц-обзоры: Black Orchestra и Not Alone

Блиц-обзоры: Black Orchestra и Not Alone Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....

11 11 2025 4:14:31

Интервью с Максимом Трофименко. Настольные герои 5 лет спустя

Интервью с Максимом Трофименко. Настольные герои 5 лет спустя М.Т.: Моя известность на сегодняшний день держится в основном на ветеранах настольного движения. =) Итак, мне аж 35 лет, женат, две дочурки, живу в никому неизвестном городе Струнино, а работаю в Центральном Телеграфе (самый-самый центр Москвы, самый-самый нулевой километр =)). Люблю настольные игры и временами пишу обзоры у себя в блоге http://mazzoboardgamer.blogspot.ru/...

08 11 2025 2:34:36

Настольный герой № 18 — Павел Корнилов

Настольный герой № 18 — Павел Корнилов Итак, здравствуйте. Всеми фибрами души ощущаю я мысль “Ну а это еще кто такой?”, непроизвольно рождающуюся в головах всех тех, кто читает сейчас эти строки. Тяжкий крест передал мне замечательный парень Михаил Кружков! Решил, видимо, разнообразить он ряд настоящих героев простым таким представителем настольного пролетариата  нашей необъятной Родины. Почел я это так или иначе за честь, и дабы подогреть и вскипятить  вашу ярость благородную по поводу своей сомнительной кандидатуры привожу нижеследующую стену текста:...

07 11 2025 20:40:22

Рецензия на «RoboRally»

В RoboRally каждый игрок управляет роботом, цель которого – пройти из точки A в точку B, минуя в процессе определенное количество промежуточных точек (можно назвать их checkpoints). Эти бессмысленные с точки зрения производственной логики движения происходят на модульном поле, которое призвано изображать какое-то абстpaктное фабричное помещение, с присущими ему конвейерами, технологическими отверстиями, прессами, шестеренками, лазерами и т.д. Роботы пытаются не только добраться до финиша, но и помешать своим противникам сделать это, всячески пихаясь и отстреливаясь в процессе игры. Если нужен яркий образ, представьте себе роботов из “Короткого замыкания” внутри китайской фабрики по изготовлению паленых DVD-плееров....

05 11 2025 5:40:36

Новости TTS. Выпуск 53

Новости TTS. Выпуск 53 Shards of Infinity (2018) – Авторы: Gary Arant, Justin Gary – Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут – Fantasy, Science Fiction – Deck / Pool Building – Игроки TTS: 718 – Игроки BGG: 926 – Список игр на BGG Соперничество сказочных героев....

04 11 2025 7:38:12

Содержимое коробки «Hive Carbon»

Содержимое коробки «Hive Carbon» Содержимое коробки «Hive Carbon»...

03 11 2025 8:32:52

База игр: Zombie Plague

База игр: Zombie Plague База игр: Zombie Plague...

02 11 2025 2:34:31

Номинанты на Spiel des Jahres 2018

Претенденты в номинации «Игра года для опытных игроков»:...

01 11 2025 17:42:35

Готовый пнп-комплект «Cyrano»

Готовый пнп-комплект «Cyrano» Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....

31 10 2025 17:27:34

Фотографии игры «Tokugawa»

Фотографии игры «Tokugawa» Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....

30 10 2025 13:42:40

Madeira – распечатай и играй

Madeira – распечатай и играй Игроки развивают три провинции острова в той же, исторической, последовательности, сея пшеницу и обpaбатывая древесину, чтобы, построив корабли, выйти на внешние рынки. Конкуренция жестока и игрокам приходится постоянно принимать непростые решения, чтобы выбиться в лидеры. В игре используется новая механика использования кубиков для достижения своих целей. Кроме того, следует стараться выполнить условия, поставленные королём....

29 10 2025 14:12:13

Самодельный сценарий для «Pocket Battles»

Самодельный сценарий для «Pocket Battles» Картинка кликабельна и высокого разрешения....

28 10 2025 0:52:49

Рецензия на игру Codex

Рецензия на игру Codex Как закончились CCG...

27 10 2025 4:58:47

«Четыре тёмных властелина» — распечатай и играй

По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....

26 10 2025 12:47:54

Открыты предзаказы на Codex

Открыты предзаказы на Codex Кампания по предзаказу карточной стратегии Codex стартует 24 ноября в 12:00. Ранние пташки смогут приобрести полный набор из всех игр серии по специальной цене в 5 490 рублей (для остальных цена составит 5 990 рублей). Количество пташек ограничено — всего 100 наборов. Кроме того, отдельно можно будет заказать стартовый и базовый наборы, дополнения и аксессуары. Ждать осталось недолго!...

24 10 2025 6:23:30

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::