Крошечные эпические галатики. Впечатления от игры

«Крошечные эпические галактики» — это компактная стратегическая игра о развитии космической империи. Компактная – во всех смыслах. Сама настолка – это небольшая коробочка, компонентов в ней также немного, по времени она длится минут 30-40, да и разнообразие действий в ней, в общем-то невелико. В плане компонентов тут есть лишь колода карт, россыпь фишек, да пригоршня кубиков. Правил тоже немного. Впрочем, иного ожидать и не стоило. Одно слово – игра-то крошечная!
Что тут вообще надо делать? Цель игры – первым заработать 21 очко. Начисляются они за колонизацию планет. Чтобы планету колонизировать нужно сперва на неё прилететь, а потом совершить некоторое количество так называемых «колонизационных действий». Их число разнится от планеты к планете, но общий принцип такой, чем сложнее планету колонизировать, тем больше она приносит очков.
Вот как это всё работает. На старте каждый игрок получает небольшой планшет. На нём есть несколько счетчиков, где отмечаются запасы двух ресурсов, энергии и знаний и уровень развития империи. Также на планшете стоят два изначально доступных космических корабля и ещё два корабля, доступ к которым откроется позднее. В центре стола лежит колода планет, из неё вскрываются 6 карт. Это – доступные для исследования планеты. Также на старте каждый игрой получает секретную миссию, выполнение которой позволит продвинуться к победе.
Строится игра на бросках кубиков и применении выпавших действий. Тут есть нестандартные шестигранники, у которых вместо точек на грани нанесены различные символы. В свой ход надо бросить положенное количество кубиков, что выпало – то и можешь сделать. Плюс разрешены перебросы, первый бесплатно, последующие – за энергию. Сами действия нехитрые: запустить корабль, продвинуться по колонизации, получить энергию, получить знания, использовать действие империи. Вроде выбор невелик, но на самом деле вариативность достаточно большая.
Основной цикл действий выглядит так: выбираем приглянувшуюся планету и отправляем туда корабль (действие «запустить корабль»). Для колонизации корабль помещается на орбиту – небольшой счётчик из нескольких позиций. Для успешной колонизации нужно дойти по нему до финиша. Продвигаются корабли с помощью «экономики» или «политики», это два вида колонизационных действий, которые можно выбросить на кубике. Если корабль «доехал» до конца шкалы, карта планеты уходит игроку, он получает обозначенные на ней очки. А на стол взамен из колоды вскрывается новая планета. И так – пока кто-нибудь не наберёт 21 очко.
В игре есть ещё ряд любопытных нюансов. Например, вместо колонизации на планету можно приземлиться, чтобы применить её разовое действие. Оно у каждой планеты своё, и благодаря этому можно получить ресурсы, продвинуться в колонизации другой планеты, немного помешать соперникам и т.п. Ещё тут можно совершать действия в чужой ход, для этого нужен ресурс «знания», потратив его можно повторить действие за активным игроком. Наконец, за колонизацию планет зачастую разворачиваются самые настоящие гонки, кто кого обгонит на пути к финишу по шкале. Ну и ещё колонизированные планеты позволяют применять их эффекты. Да, и не забудьте, что можно прокачивать собственную империю. Это, во-первых, приносит очки, во-вторых, открывает доступ к дополнительным кораблям, и, в-третьих, позволяет бросать в свой ход больше кубиков.
А теперь чуточку подробнее о том, что понравилось, а что – не очень.
Нестандартные кубики. Необычные грани – это всегда здорово. Ну и механика применения выпавших действий тоже хороша. Нужно сперва выбросить что-то, потом подумать, в каком порядке выгоднее применить действия.
Управляемая удача. Кубики – это всегда случайность. Но не в этом случае. Один бесплатный переброс гарантирован игроку каждый ход. Ещё можно совершать дополнительные броски, оплатив их энергией. И, наконец, если очень нужно, можно потратить два кубика, чтобы третий повернуть на нужную грань. Так что если какое-то действия прямо очень-очень нужно, выполнить его можно всегда.
Возможность действовать в чужой ход. Сделать что-то в ход соперника – приятно само по себе. Это не позволяет тебе «вываливаться» из игры, всё время держит фокус внимания, нужно прикидывать, не настал ли тот момент, когда пора что-то сделать. Ну и плюс ещё выстроив нужную комбинацию, можно не просто совершать ходы в чужой ход, а паразитировать на противниках, когда соперник что-то делает, а ты присоединяешься к его действию и получаешь даже больше, чем он сам.
Прокачка и развитие. В игре ощущается длинная арка, мы начинаем с маленькой империей у которой всего 2 корабля и 5 кубиков на ход и можем закончить с 4 кораблями и 7 кубиками. Более того, колонизированные планеты открывают доступ к дополнительным действиям. Так что империя игрока на старте и на финише партии – это две совершенно разные вещи.
Явное соперничество. Для колонизации пригодно всего 6 планет. Это означает, что за каждую из них рано или поздно будут бороться как минимум два игрока. Их корабли зайдут на орбиту и будут стремиться первыми колонизировать ту или иную планету. Эдакие мини-гонки, кто первый на финише, тот и получает себе мир и победные очки за него.
А вот что не очень понравилось.
Основная механика на кубиках. Кубики – это, конечно, здорово, но тут есть два момента. Первое – это та самая удача. Да, в игре есть механизмы, позволяющие справляться с невезением. Однако они всё равно не отменяют тот факт, что кому-то может постоянно везти и кубики будут просто всегда ложиться нужными гранями вверх, а кто-то раз за разом будет выбрасывать что-то не то.
Ощутимый дayнтайм. Постоянные броски кубиков, увы, занимают время. И когда после тебя ходит один соперник, потом другой, затем третий – это, зачастую, от 5 до 10 бросков. И ещё каждый, ведь, думает, в каком порядке разыграть все свои действия. И это в наше время, когда в играх всё чаще встречаются микро-действия, а не «отыгрываю один большой ход целиком и полностью». Оказалось очень неожиданно, но в такой маленькой игре присутствуют ощутимые паузы между ходами. Чуточку этот эффект сглаживает возможность сделать что-то в чужой ход, но тем не менее…
Отсюда ещё один нюанс — партия кажется долгой. Для такой небольшой игры, для такого небольшого разнообразия действий 40 минут – это много. Игра не кажется столь насыщенной, чтобы длится столько времени. Хотя, может это только первые впечатления, и следующие партии будут проходить быстрее.
Вот, в общем-то, и всё. Небольшая игра, немного компонентов, продуманный процесс с сильными и слабыми сторонами. Не могу сказать, что это какая-то выдающаяся игра. Так, нормальная. Хотя, честно говоря, по отзывам ждал чего-то большего.
Комментарии:
Заказывая себе переиздание, я надеялся на ту самую магическую атмосферу из детства? да что там говорить, у меня сын уже скоро смог бы в неё играть. Еще при заказе игры меня насторожило то, что изменено название игры — Чудовище Джио-ДжангА, то есть название самого чудовища, а не той страны, где оно обитало. Получив коробку, я понял, что предчуствие меня не обмануло.........
13 12 2025 8:30:59
Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
12 12 2025 14:51:53
В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть....
11 12 2025 23:33:17
Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай....
10 12 2025 7:44:42
Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет. С закрытием Castle стало совсем грустно. ...
08 12 2025 6:57:53
Миниатюры маринеров намеренно не примечательны, в соответствии с их заниженной, безымянной ролью в канонической сюжетной линии, но силы адских захватчиков — совершенно другая перспектива....
07 12 2025 5:41:55
Маленькие каунтеры. Маркеры выстрелов, ран и хода, а также жетоны оружия и предметов. ...
03 12 2025 10:27:11
02 12 2025 9:54:56
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....
01 12 2025 15:39:42
База сверена и поправлена, включены дополнения:...
30 11 2025 16:41:29
В «Маго маркет» попровали сыграть вшестером. Провалили первый же сценарий. Мнения об игре разделились, один человек был резко против продолжения. Остальные не определились, готовы были попробовать ещё, т.к. с первого раза толком ничего не понятно, да и провальная партия уместилась минут в 5. Но кворума не было, поэтому разложили «Генерала»....
29 11 2025 2:26:11
Единственно что расстраивает — отсутствие переведенных правил. Может кто заинтересуется игрой и одолеет перевод правил?...
28 11 2025 18:28:13
Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....
26 11 2025 22:46:21
Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....
24 11 2025 15:29:31
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
23 11 2025 19:13:34
В начале каждого хода лидер берет две карты и выбирает какую разыграть. Эти миссии могут повлиять на количество стартовых карт, или не позволят игрокам проиграть раунд из-за специфических условий, таких как ночь или дождь....
20 11 2025 9:52:44
Скачать материалы для игры Tao Long: The way of the Dragon...
19 11 2025 11:20:24
В игре есть две основных составляющих, поле с фишками и колоды карт. В плане поля и фишек всё отлично. Наборы танков и корабликов разных цветов, как и в оригинале, выполнены из дерева. Поле – точно такое же, только все регионы на нём подписаны по-русски....
18 11 2025 0:24:34
Причудливые футуристические системы труб, трёхмерные конструкции, качающиеся чаши... Кто не побоится пробудить к жизни обратную сторону Энигмы? Выполнив задание прежде, чем кончится песок в часах, вы сможете присоединить свою карточку к системе труб Энигмы и получить победные очки! Вы можете выбрать головоломку одного из четырёх типов. Готовы? На старт! Внимание! Марш!...
17 11 2025 1:18:27
Ещё можно заглянуть на официальный сайт Эссена (на английском языке), где рассказывается о ходе мероприятия, а также об отдельных игрушках, а также прочитать две заметки от Эрика Мартина на BGG (первая, вторая). ...
16 11 2025 10:29:31
з.ы. Люди теперь побеждают чаще!...
14 11 2025 5:54:51
Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...
11 11 2025 22:19:16
Карточки бывают трёх типов, так что возможны следующие варианты: персональное задние — объект ищет игрок, который делает ход, аукцион — объект ищет тот, кто пообещает найти больше объектов и соревнование — объект ищут все игроки, а побеждает тот, кто найдёт его первым....
10 11 2025 23:19:18
Авторы всех отчётов будут упомянуты в правилах игры, а десять наиболее активных тестировщиков получат по экземпляру Свинтуса 2...
09 11 2025 2:28:16
Скачать материалы для игры Raise Your Goblets — карты, жетоны, правила...
05 11 2025 7:20:12
В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....
03 11 2025 9:31:34
Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...
02 11 2025 3:38:54
По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....
01 11 2025 18:47:47
«Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.»
Г. Ф. Лавкрафт...
31 10 2025 15:21:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку