«Робин Гуд» в «Шервудском лесу»: сравнение двух новинок
У нас на форуме появилась заметка ZoRDoK'а, в которой сравниваются две игры про Робин Гуда, изданные в нашей стране: Робин Гуд от Звезды и Шервудский лес от Смарта. Автор рассказывает про обе настолки и отмечает, что первая понравилась ему гораздо больше.
К слову сказать, в прошлом году я играл в Робин Гуда и, как-то, эта игра меня не впечатлила.
В мои руки летом попали две игры, которые бы мне хотелось сравнить по нескольким причинам. Первая — они обе были локализованы совсем недавно — одна СМАРТом, другая — Звездой. Вторая причина — по ним пpaктически (то есть, совсем) нет материалов на русском. И третья — обе игры рассказывают нам историю Робина Гуда.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:«Швервудский лес» от СМАРТа — это игра от 3-х, до 5-и игроков, выпущена она была в 2009 году. У нас появилась в 2010, но её издание прошло не замеченным на фоне локализации Кубы. «Робин Гуд» (в оригинале «Весельчаки из Шервуда», название и дизайн были изменены во французском издании фирмой Tilsit) — от 2-х, до 4-х, также на 60-90 минут, появилась в 2009, и, как многие проекты Звезды, тихо продаётся себе в оффлайновых магазинах, пpaктически не известная настольному рунету.
Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п.
Дело в том, что Tilsit поступила не очень мудро: она выпустила языко-независимую игру, вложив в неё правила на французском, а на сайте предлагает скачать английский и немецкий вариант. Название же игры (Robin des bois) не прельщает англоязычных покупателей тратить деньги. Но как же автор? Автор у игры замечательный — это один из самых популярных сейчас дизайнеров игр, чешский мастер, Владимир Хватил. Из под его пера вышли такие хиты, как Dungeon Lords, Space Alert, Galaxy Trucker, Through the Ages и Prophecy. Естественно, что эта игра привлекает к себе повышенный интерес даже сейчас.
Компоненты
Поле у «Шервудского леса» тусклое и блеклое — выполнено в болотно-коричневых тонах. Компоненты — фигурка кареты, деревянные миплы игроков, карты. Качество у компонентов хорошее, но внешний вид к повторной игре не воодушевляет.
Купи сейчас:У Робин Гуда поле, хоть и более яркое, слегка пестрит. Внутри много отличных миниатюрок из лёгкого плотного пластика (как в Терминаторе). Дизайн карт, надо отдать должное Тильзиту — просто прекрасный. Качество тоже на высоте.
Коробка у Шервудского леса лучше — это стандартный «катановский» квадрат, против большой «ботиночной» коробки Звезды. Правила — хуже. В Шервуде нам дают несколько не склеенных листов на тонкой бумаге, где сумбурно написаны правила и примеры игры. Ощущение остаётся, будто у вас в руках мятая газета, которую после прочтения можно выбросить. Робин Гуд снабжён стандартной инструкцией формата А4 на глянцевой бумаге — инструкция переведена у нас, а вот состав её, по всей видимости, определяли в Тильзите, поэтому к компоновке и тексту претензий нет.
Правила
Для экономии места я вкратце расскажу об основных моментах двух игр, на останавливаясь на деталях. Правила обеих игр есть в сети на русском языке, при должном любопытстве их можно прочесть.
Положи в корзину сейчас:Шервудский лес можно назвать «Troll's Bridge с полем». Кто играл, сразу может перескакивать на «Робина». Для всех остальных — суть игры заключается в том, что вы пытаетесь ограбить несколько карет (4 или 5) каждый раунд (всего 6). У кареты есть старт и финиш — нужно расположить своих разбойников на карте так, чтобы их число было больше силы карты. Чтобы ограбить карету, чаще всего приходится звать другого игрока на помощь, и делить с ним награбленное по заранее оговоренной схеме. Кроме грабежа можно сделать приготовление, потратив часть своих миплов на несколько куцых действий — «родить» мипла (прямо как в Каменном Веке), подглядеть одну из карт, взять карту предмета (сила от 1-го до 3-х). Золото надо раздавать бедным, получая за это очки. Карты карет не известны, зачастую игра идёт «вслепую».
В общем, немного евро, и много общения.
Робин Гуд выглядит совсем иначе. Это настоящая европейская игрушка. У нас есть карта, в центре которой возвышается город Ноттингем. От него ведут дороги к небольшим городкам, поселениям и деревням. Над полем помещаются карты квестов — в три кучки: попроще, посложнее, и финальные задачи. Каждый раунд выбирается три карты из текущей стопки задач и выкладываются к значкам с параметром силы, ловкости и хитрости. У игроков есть карты персонажей, которые имеют 4-е параметра — указанные, и хаpaктеристику «шумности». Посредством закрытого аукциона игроки выбирают часть своих персонажей и вскрывают их. У кого какой параметр больше — забирает ассоциированную карту. Кто больше шумел — садится в тюрьму всеми персонажами, которые отправились на задание. Естественно, чем больше персонажей, тем больше они шумят. Персонажам можно давать предметы, которые увеличивают их параметры, можно вызволять их из тюрьмы. Выигранные карты дают возможность поставить свою фигурку на один из городов, добрать карт денег или предметов, или получить союзника. За выставление фигурок игроки получают победные очки.
Впечатления
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Вы уже догадались, что о Шервуде у меня остались не самые лучше впечатления. Игра шла довольно долго, большую часть времени мы торговались и просчитывали — выгодно ли вступать партию или нет. Но почему-то это всё было очень скучно, хотя казалось бы — общение. Дело в том, что карты карет, которые мы грабим — закрыты. Их кто-то подсмотрел, потратив мипла, но у него теперь мало миплов, и он может предложить только информацию за маленький барыш. Кто миплов не тратил — карт не знает, и ставит персонажей просто так на поле, авось повезёт. И везёт. Кому-то не везёт.
Плохо сделаны предметы — по сути, просто увеличение силы партии на 1-3. Чтобы получить такой предмет нужно этого самого мипла потратить, да ещё и деньги заплатить — итого получаем платный бонус +0/+2, а сила карет может быть и 5, и 16.
В игре есть блеф — но он какой-то странный. Нельзя не отдать обещанное золото, но можно не сыграть карту оружия. Нельзя не выставить юнитов в помощь, но можно обмануть игроков по поводу силы кареты. В результате, у нас постоянно выигрывал тот, кто вообще ни с кем не общался, копил 3 хода миплов, выставлял их в одиночку в центр карты, а деньги спускал на победные очки.
Ну и, конечно, приятные впечатления от Робин Гуда. Игра мне понравилась, я ей дал 8 баллов — забегая вперёд. Игра многогранна, и у неё есть несколько ключевых механик, каждая из которых подразумевает несколько стратегий.
Первая — бонусы за победу. Можно сразу ринуться в очки, можно набирать предметы и деньги, а можно сражаться за дополнительных персонажей. Соответственно — предметы позволяют меньшим числом персонажей завоевывать победу, т. е. не попасть в тюрьму. Деньги — позволяют без трудов извлекать персонажей из тюрьмы, а также занимать позже территорию, которую кто-то уже освоил. Очки — т. е. контроль территории — позволяет сильно оторваться от других игроков. Больше персонажей — меньше заботимся о тюремном заключении, и имеем больше возможностей для манёвра.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Вторая — как именно занимать города. Можно выставить много фигурок по окраинам карты, но почти не получить за это очков, можно бороться за прибыльный центр, но с риском перехвата у вас этого города позже.
Третья — играть на общих предметах и союзниках, рискуя оказаться в тюрьме, или выбрать путь индивидуальных шпионских миссий.
Игра проходит быстро и приятно. В ней нет такого, что в конце игры «бац» — и кто-то выиграл. Победа даётся с каждым шагом, и лидера видно всегда.
У игры есть минусы — пpaктически бесполезные «массовые» предметы, с непонятными ограничениями (один предмет на группу), имеющие смысл, только если группа гарантировано собирается сесть в тюрьму. Также есть два очень сильных индивидуальных предмета — мантии. Позволяют скрыть двух персонажей, и если они попали в одни руки — то это полноценный претендент на победу, т. к. игрок будет почти всегда уходить от шерифа, получая нужные карты. Ну и небольшим минусом является то, что планировать стратегию сложно — вы можете не получить какое-то задание, но выполнить другое совершенно случайно. Также можно попасть, а можно и не попасть с тюрьму. Если вы не любите психологию (или не обладаете феноменальной памятью) — выиграть будет сложно.
Итог
Положите в корзину сейчас:Надо сказать, что обе игры, в принципе, достойны быть в коллекции. Но тут играет немаловажную роль фактор стоимости — «Шервудский лес», при его, так скажем, не самых лучших игровых показателях — стоит около 900 рублей. Робин Гуд же оценивается в 500-600 рублей, на уровне небольшой карточной игры — и это почти чудо.
Комментарии:
Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д....
19 11 2024 13:48:55
Правила игры «Descent: Journeys in the Dark»...
18 11 2024 2:39:13
Для меня это единственный существенный недостаток – из-за случайности партия может затянуться. Но мы играли впервые и, может быть, когда мы освоимся в игре, партии будут быстрее....
16 11 2024 16:17:23
Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....
15 11 2024 9:16:52
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
13 11 2024 10:58:59
«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)...
11 11 2024 10:52:10
Итак, каждый игрок в Monopoly становится торговцем недвижимостью. По крайней мере, в оригинальной версии игры. Чем занимаются игроки в Monopoly: Spongebob Squarepants, я даже боюсь предположить. Игроки выбирают себе фишки, которые также очень сильно отличаются в зависимости от издания игры, однако в ранних изданиях были кабриолет, собачка, наперсток, ботинок, утюг, шляпа и что-то еще. Соответственно, важной часть игры является выяснение, кто чем будет играть, потому что, как вы понимаете, выиграть в эту игру ботинком как-то совсем не комильфо....
10 11 2024 0:49:32
08 11 2024 0:33:48
После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...
07 11 2024 17:34:48
Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...
05 11 2024 2:32:11
1. Максимальное количество карт в руке у игрока-демона — 3....
04 11 2024 20:24:22
Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....
02 11 2024 21:19:19
Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....
01 11 2024 19:52:49
По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....
30 10 2024 8:16:14
Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
29 10 2024 20:37:27
Каркассон — 220 грн (28 usd) Колонизаторы — 260 грн (33 usd) Уно — 120 грн (15 usd) Цитадели — 200 грн (25 usd) Манчкин — 190 грн (24 usd) А теперь по пунктам:...
28 10 2024 1:34:32
Бесплатный настольный футбол на бумаге...
27 10 2024 22:30:27
Вы один из пассажиров роскошного Восточного экспресса, следующего по маршруту: Париж – Страсбург – Мюнхен – Вена – Будапешт – Стамбул....
25 10 2024 23:41:33
Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...
24 10 2024 13:41:51
Зовут меня Евгений, написал простенькую настолочку, дизайн не супер т.к. нет в этой области таланта, так же могут быть и орфографические ошибки тоже нет таланта 🙂 ....
23 10 2024 9:16:28
Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....
19 10 2024 19:17:31
– Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...
18 10 2024 8:48:51
В начале июля игра преобразилась, получив совершенно новый дизайн, переработку интерфейса, поддержку rentia и дополнение в виде мореплавателей, но об этом чуть позже....
16 10 2024 23:38:13
Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском...
15 10 2024 7:34:58
Там мы дружно поднимим кружки за мир, за хобби, за правильные игры, и за нас всех, немножечко cyмacшедших!...
14 10 2024 0:46:57
На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....
10 10 2024 5:44:56
В: Сколько времени делали? О: Полтора года...
09 10 2024 22:39:38
Более подробную информацию о турнире можно получить ВКонтакте, на пермском форуме или по телефону +7-902-630-00-77....
08 10 2024 23:48:59
Пять партий сыграли непостоянным составом. Пара человек после каждой менялись, но костяк оставался один. И все пять партий у нас заканчивались одинаково. Приходит Америка в Европу, и всё, Ось проигрывает. Четыре раза из пяти я играл за Японию, и ни разу не успел на помощь. Даже не знаю что и думать. Может, не зашли карты. Возможно, в каких-то партиях я зря тратил драгоценные ходы на захват Индии и Китая. А, где-то, возможно, подвела Италия, за которую сажали новичка. Как бы то ни было, мы, кажется, нащупали теоретический предел. Пять партий – это то число, после которого желание немедленно повторить угасает. Хочется сделать перерыв....
06 10 2024 20:20:39
Звёздные войны: Предназначение...
02 10 2024 0:36:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::