Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя

Не секрет, что для меня настольные игры европейской школы, так называемые «евроигры» уже некоторое время неинтересны. С моей точки зрения все они примерно одинаковы. Игроки в них должны добывать какие-то ресурсы первого уровня, затем обменивать их на другие ресурсы второго уровня, а затем конвертировать ресурсы второго уровня в победные очки. Эдакая многоступенчатая цепочка по обмену шила на мыло. Несомненно, в каждой конкретной игре есть какие-то детали и нюансы, но общая канва всегда одна и та же. Получи А, обменяй А на Б или В, а затем заплати Б или В, чтобы получить победные очки. Однако бывает и в этой категории встречаются игры, которые чем-то привлекают к себе внимание. Одна из таких настолок – Tzolk’in. Календарь Майя, выпущенная в России издательством GaGa Games.

По сюжету игрокам предстоит развивать древний город Майя. Для этого нужно будет отправлять работников добывать ресурсы (сюрприз!), а затем тратить их, чтобы получить различные полезные штуки. Эта схема знакома нам по множеству других игр, начиная ещё с «Агриколы». В наличии есть рабочие, их надо расставить по заданиям, а потом воспользоваться эффектами выбранных локаций. Но тут сразу же и проявляется самый главный нюанс «Цолькина» и её уникальный элемент – шестерёнки календаря Майя.

На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого.

Помимо работников игрокам предстоит оперировать ресурсами трёх видов. Первый вид – маис это (местная сельхозкультура), этим ресурсом оплачивается выставление рабочих на поле, плюс иногда его можно менять на другие ресурсы. Второй вид – это дерево, камень и золото. Это основные игровые ресурсы. Они нужны, чтобы строить здания (дают различные бонусы), прокачивать технологии (позволяют совершать действия более эффективно) и делать подношения богам (что несколько раз за игру вознаграждается дополнительными очками и ресурсами). Третий вид – хрустальные черепа. Ими оплачивать ничего нельзя, они нужны только чтобы обменивать их на победные очки.

Ход игрока заключается в том, что надо либо выставить на поле сколько угодно рабочих (оплачивая за выставление каждого положенное количество маиса), либо снять с поля сколько угодно рабочих, выполняя при этом действия, напротив которых эти рабочие располагаются. После того, как все игроки походили, «сpaбатывает календарь» — большая шестерёнка прокручивается на одно деление, продвигая позиции рабочих на малых шестерёнках по направлению к более мощным действиям. Иногда появляется возможность прокрутить шестерёнку сразу на две позиции.

Что ещё? Четыре раза за партию работников нужно кормить маисом. Очки в игре начисляются за подношение богам в дар обычных ресурсов и хрустальных черепов, за строительство некоторых зданий, а также за возведение дворцов, приносящих много очков за выполнение неких особых условий (они работают примерно как гильдии в 7 Wonders, если вы понимаете о чём я). Вот такая игра: выставляем работников на поле, добываем ресурсы, тратим их на всякие полезные штуки и заpaбатываем победные очки. И каждый ход прокручиваем механизм. Когда большое центральное колесо сделает полный круг, партия завершается. В реальном времени это где-то час-полтора.

По большому счёту Tzolk’in – всё-таки обычная евроигра с присущими жанру типичными чертами. В ней нет прямого противостояния, навредить сопернику напрямую, лишив его каких-то ресурсов нельзя. Максимум, что можно натворить – это занять своими работниками дешёвые места на шестерёнках, заставив его тратить маис, да стащить из-под носа нужное здание, построив его. То есть взаимодействие игроков тут есть, но – опосредованное.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Из явных особенностей игры – она заставляет хоть немного, но строить планы. Когда ты выставляешь на поле работников нужно всегда помнить, что в конце хода шестерёнка сместится как минимум на одно деление. Поэтому если тебе нужно выполнить какое-то действие, работника нужно ставить не на него, на одну позицию перед ним. Чтобы в конце хода он как раз «доехал» до нужного действия, и в следующем ходу его можно было бы совершить. Кроме того, никто не заставляет ограничиваться краткосрочными планами. Высаженный на «нулевое» поле работник дней за 6-8 вполне может доехать до разных «вкусных» действий. И в этом случае ещё один ресурсом в игре становится время.

Одно обстоятельство не позволяет мне отнести Tzolk’in к играм новичкового уровня. На поле есть 5 шестерёнок с действиями и на каждой порядка 6-7 позиций. Суммарно это даёт 30-40 действий, которые доступны всем игрокам с самого первого хода. И, хотя часть действий одинаковы (например, на зелёной шестерёнке можно только добывать маис, а на синей – только жертвовать хрустальные черепа), всё равно это достаточно много. У неподготовленного игрока в самом начале глаза просто разбегаются. Вариантов действий много, а что именно нужно делать поначалу не очень понятно. Впрочем, верно и другое. Стоит сделать порядка пяти ходов, как приходит понимание, что игра, в общем-то несложная. Ставишь себе рабочих на поле, да снимаешь. Развиваешься, но не забываешь обеспечивать работников маисом. В этом плане хотя калейдоскоп действий и велик, опытному настольщику освоиться в игре несложно.

Любопытна используемая в игре схема ходов. Обычно в играх на выставление рабочих сначала игроки выставляют все свои фишки на поле, после чего также все вместе снимают их оттуда и что-то получают. В «Цолкине» нет подобных общих действий, кому надо – тот ставит фишки на поле, кому надо – снимает. Это нисколько не усложняет игру, и предоставляет участникам возможность подстраиваться под текущую ситуацию, занимать освободившиеся места сразу же, как только кто-то другой с них уйдёт.

Лично мне понравилось, что в игре ощущается недостаток ресурсов. Он не столь критичный, как, например в «Агриколе», но есть. Периодически приходится выставлять работников не туда, куда хочется, а туда, куда хватает маиса. Добываемые же ресурсы как правило надолго у игрока не задерживаются, а объём их не позволяет говорить об изобилии (как, например, это бывает в «Поселенцах», которые Imperial Settlers).

Как во всякой уважающей себя евроигре, в Tzolk’in есть несколько направлений развития. Кто-то может охотиться за хрустальными черепами, кто-то – пойти в строительство зданий, кто-то будет прокачивать по максимуму технологии, а кто-то – подниматься по ступенькам трёх храмов на пути к просветлению. При этом ударяться в какую-то конкретную ветку развития необязательно, можно просто делать всего понемногу.

PS: Особая фишка игры, безусловно, это механизм шестерёнок. Не было б его, я бы сказал, что Tzolk’in – всего лишь ещё одно евро. А так – это евро с шестерёнками. Это не означает, что игра на голову выше других евро, нет. Она обычная, годная, хорошая. Но – обращает на себя внимание. Представьте, что вам дают прочитать несколько текстов, но один из них написан немного иначе. Другим цветом или шрифтом. Или поперёк разлинованного листа бумаги. Это никак не сказывается на его содержании, но, подобная фишка, безусловно привлекает внимание. Так и «Цолкин», хорошая евроигра с оригинальным механизмом.

Положите в корзину сейчас:


Комментарии:

Инновации в настолках: научный тpaктат

Инновации в настолках: научный тpaктат Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....

28 04 2024 1:28:17

Container + Glory to Rome = Import / Export

Container + Glory to Rome = Import / Export Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....

26 04 2024 2:29:28

Новости TTS. Выпуск 33

Новости TTS. Выпуск 33 Neon Dawn (2020) – Автор: David Caldwell – Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут – Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling – Игроки TTS: 1133 – Список игр на BGG Приключения в постапокалипсическом будущем....

24 04 2024 22:59:39

Mombasa — распечатай и играй

Mombasa — распечатай и играй Для усиления экономического влияния в Африке, колониалисты основали 4 крупных торговых предприятия: в Момбасе, Каире, Кейптауне и Сент-Луисе. Между предприятиями должны наладиться крепкие торгово-экономические связи, основанные на торговле фруктами и добыче алмaзoв. Участники игры предстанут в роли акционеров данных компаний, им предстоит: развивать торговлю, захватывать новые рынки сбыта, увеличивать стоимость акций предприятий и скупать их акции, добывать алмазы и вести бухгалтерский учет. Между акционерами четырех связанных компаний завяжется нешуточная конкуренция, в которой победит самый успешный и предприимчивый участник....

23 04 2024 22:23:12

Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)

Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии) Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...

22 04 2024 0:20:22

Десятитысячный пост

Десятитысячный пост Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....

21 04 2024 20:35:52

Блог об отечественных настолках

Блог об отечественных настолках Живу в Москве....

20 04 2024 11:32:17

Nusfjord — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Nusfjord...

17 04 2024 17:44:21

Crord Games выпустит Grand Austria Hotel и The Voyages of Marco Polo

Crord Games выпустит Grand Austria Hotel и The Voyages of Marco Polo Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....

16 04 2024 23:49:16

Обзор «Карточных колонизаторов»

Обзор «Карточных колонизаторов» Обзор «Карточных колонизаторов»...

14 04 2024 14:55:46

«Livingstone» — распечатай и играй

Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....

13 04 2024 18:26:11

Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй

Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...

12 04 2024 10:13:32

Zombicide — распечатай и играй

Zombicide — распечатай и играй Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами....

11 04 2024 15:49:16

Нужна помощь в тестировании «Сказок»

Нужна помощь в тестировании «Сказок» Что есть и что требуется....

09 04 2024 3:44:52

Chills — распечатай и играй

Chills — распечатай и играй В «Chills» вы должны помочь семье пещерных людей пережить суровую зиму. Для этого вам придётся собирать хворост для костра, охотиться для пропитания, и даже собирать целебные ягоды, чтобы приготовить из них лекарство, помогающее при простуде....

08 04 2024 5:42:20

Самодельная игра «Nightmares Dream»

Самодельная игра «Nightmares Dream» В игре на данный момент есть карты для двух разных групп монстров и несколько общих карт, которые можно брать в свою колоду. Правила к сожалению не настолько хороши, что бы не вызывать вопросов, но это мой первый проект для большего круга пользователей, чем компания моих друзей....

07 04 2024 8:35:37

Salta – распечатай и играй

Salta – распечатай и играй Скачать материалы для игры Salta...

05 04 2024 19:34:45

Плитка моей мечты. Обзор игры Azul

Плитка моей мечты. Обзор игры Azul Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....

04 04 2024 15:44:13

«Гага» локализует Sea of Clouds

«Гага» локализует Sea of Clouds В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....

03 04 2024 20:50:27

Hive – распечатай и играй

Hive – распечатай и играй Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....

02 04 2024 6:53:34

Локализация Unlock! уже в продаже!

Локализация Unlock! уже в продаже! Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....

01 04 2024 22:30:16

Обзор игры «Micro Mutants Evolution»

Обзор игры «Micro Mutants Evolution» Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...

31 03 2024 6:38:43

Итоги Spiel18

Итоги Spiel18 ...

30 03 2024 9:17:24

Информация о новых локализациях

Информация о новых локализациях Слишком уж абстpaктными кажутся мне игры Книзя...

28 03 2024 14:17:35

Spy Club. Обзор игры

Spy Club. Обзор игры ...

26 03 2024 16:36:54

Что наша жизнь? Игра! Обзор игры The Game: Face to Face

Что наша жизнь? Игра! Обзор игры The Game: Face to Face Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....

24 03 2024 7:13:12

Компоненты «Цивилизации Сида Мейера»

Компоненты «Цивилизации Сида Мейера» Компоненты «Цивилизации Сида Мейера»...

23 03 2024 10:42:45

Некоторые вопросы по правилам «Манчкина»

Некоторые вопросы по правилам «Манчкина» 5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....

22 03 2024 19:16:57

Dungeoneer: Vault of the Fiends выйдет на русском

Dungeoneer: Vault of the Fiends выйдет на русском На этот раз готовится к изданию «Подземелье: Обитель чудовищ» / Dungeoneer: Vault of the Fiends! Эта самостоятельная игра из серии «Подземелье» выполнена в лучших традициях героического фэнтези....

21 03 2024 7:51:14

Отзыв об игре «Alien Frontiers»

Отзыв об игре «Alien Frontiers» 1. место, где можно получить солнечную энергию; 2. орбитальный рынок; 3. место, где можно получить Артефакт Чужих; 4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих; 5. лунные шахты для получения руды; 6. на строительство колоний; 7. на строительство колонии отдельными узлами; 8. в судоверфь; 9. Для разборки корабля на колонию....

20 03 2024 16:29:52

Максим Каленков завёл блог

* Kickstarter и появление малых издателей. * Копирайт в мире настольных игр. * Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей. * Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.? * Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...

19 03 2024 13:49:26

«Mow» — распечатай и играй

«Mow» — распечатай и играй...

18 03 2024 2:31:34

Crossfire – распечатай и играй

Crossfire – распечатай и играй Tabletop Simulator модуль Обзор...

16 03 2024 5:51:10

Впечатления от игры «Roma»

Впечатления от игры «Roma» Теперь игроки ходят по очереди. Сначала игрок должен отдать столько очков славы, сколько у него секторов с цифрами не занято. Т.е. в начале игры игрок отдает два очка. Кстати, очки славы – это победные очки в Роме. За неприятным началом идут более интересные действия. Человек бросает три кубика и расставляет их на игровом поле. Допустим, на одном из кубиков выпала пятерка. Если кубик положен на сектор с деньгами, то игрок получает пять монет. Если же кубик на секторе с картами, то игрок берет пять карт с верха колоды, оставляет себе одну, остальные кладутся в сброс....

15 03 2024 14:45:46

«Кулинариум» – распечатай и играй

«Кулинариум» – распечатай и играй Как мне правильно подсказали: съесть!...

13 03 2024 18:35:55

Era of Kingdoms — распечатай и играй

Era of Kingdoms — распечатай и играй Поначалу игроки пополняют руку лишь картами из базового уровня, но постепенно, с ростом их королевства, им становятся доступны карты среднего или высшего уровней. Для розыгрыша большинства карт требуются ресурсы, поэтому важно принимать мудрые решения по управлению этими самыми ресурсами. Разыгранные карты предоставляют вам ресурсы (дерево, металл, еду и популяцию), улучшают ваши атакующие и защитные способности, приносят ПО. Когда в игру входит карта “Век Просвещения”, это служит триггером конца игры. Текущий ход завершается, после чего каждый игрок получает ещё по одному полному ходу. Тот, кто набрал больше всех ПО, побеждает в игре!...

12 03 2024 23:41:24

Napoleon’s Triumph. Обзор игры

Napoleon’s Triumph. Обзор игры Они на высшем уровне....

11 03 2024 23:44:32

«Tikal» – раскопки на вашем iPhone

Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....

10 03 2024 12:16:27

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::