«К2» — первый обзор Сергея Гoлyбкина

Сергeй Гoлyбкин разместил у себя на сайте свой первый обзор настольной игры. Почитать его любопытно, но куда более интересным на мой взгляд является предложенные Сергеем критерии.
Я как-то упоминал, что мне очень импонируют чётко выверенные рецензии Александра Белякова. Они выверены и обладают внутренней структурой. Если бы я отказался от пятничных отчётов, я бы писал обзоры примерно по такой же схеме. И вот, нечто подобное предложил и Сергeй.
Вот и Первый Обзор, который должен, по идее, задать структуру этих самых обзоров на будущее. Думаю, что вдаваться в подробности механики или детально описывать гeймплей настолки не имеет особого смысла, для этого есть тематические ресурсы
Итак, поехали! Предмет нашего сегодняшнего рассмотрения – К2, произведение Адама Калузы для издательства Rebel.
Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины.
ТТХ:
Сеттинг: Альпинизм, восхождение на К2.
Пожалуй главное достоинство этой игры – атмосфера. К2 захватывает и заставляет сопереживать своим человечкам, давая почувствовать настоящий дух спортивного соревнования.
Жанр: Походовая тактика без прямого взаимодействия игроков.
Сама попытка классификации настолок по жанрам довольно нeблагодарное занятие – их будет либо слишком мало (и тогда Монополия и Энергосеть станут одним жанром), либо слишком много (и тогда в одну категорию будут попадать только клоны одной идеи). Я попробую использовать сочетание двух факторов для определения жанра – суть механики (Аукцион, Тактика, Социальная Дипломатия и т.п.) и возможности для взаимодействия игроков.
Победа: По очкам победы через определенное число ходов.
Рандом: Незначительный. Все игроки находятся в абсолютно одинаковых условиях (имеют идентичный набор карт действий, решая в каком порядке их применить). Существуют случайные факторы влияющие на игровое поле в целом (колода погоды и жетоны риска), но они скорее разнообразят процесс и добавляют желания сыграть еще пару партий. Незначительная доля случайности приходится на взятие карт действий из колоды, но этот фактор компенсируется грамотным планированием хода.
Время партии: 40-60 минут.
Кол-во игроков: 1-5. Играть одному, наверное, скучновато. Не пробовал Любое другое число игроков не сильно влияет на увлекательность гeймплея и баланс. К2 превосходно масштабируется. Наверное, оптимальным будет играть втроем.
Освоение: Элементарное, за 15 минут. К2 логична и продумана, понимание новым игроком всех элементов происходит за один ход. Возможно, только жетоны риска вызывают некоторые вопросы. С 3-4 хода большинство новых игроков уже начинают вполне на уровне конкурировать с более опытными коллегами.
Хардкорность: Низкая. Для комфортной игры не нужно постоянно обращаться к правилам и памяткам, любой человек, сыгравший хотя бы одну партию может спокойно управлять процессом.
Аудитория: Любая. Подойдет как для семейного отдыха так и для компании серьезных настольщиков. Хорошо идет для компаний разного пола, возраста и настольной подготовки.
Качество: Хорошее. У меня в коллекции русско-украинское издание от IGAMES, сделанное на высоком уровне, даже придраться особо не к чему. О, нашел – все карты в коробке лежат в куче и могут смешаться при хранении
Реиграбельность: Высокая. Я сыграл в К2 примерно 10-12 партий и интерес не пропадает. Соревновательность и жажда реванша затягивают, заставляя возвращаться к игре снова. Комбинация из двухстороннего поля (крутой и пологий склоны) и двух колод погоды (лето и зима) дают 4 реально различающихся по сложности режима игры.
Моя оценка: 8 из 10. Хорошая игра, надо брать!
PS. Очень буду признателен за комментарии к теме, особенно по структуре и выбору критериев оценки.
Комментарии:
Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....
14 12 2025 0:26:13
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют....
13 12 2025 13:31:45
Наше фото YINSH из 2010 года...
11 12 2025 17:39:46
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
10 12 2025 12:28:11
Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...
07 12 2025 5:36:52
«Anima: Twilight of the Gods» выходит на английском...
04 12 2025 0:45:27
Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...
03 12 2025 3:56:44
Скачать материалы для игры Ордонанс (rar, 26 Mb)...
02 12 2025 1:49:39
Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»!...
30 11 2025 1:42:55
Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....
28 11 2025 4:55:44
перевод, вёрстка — duckbill
перевод, вычитка — UAnonim...
25 11 2025 22:17:31
И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)...
24 11 2025 19:41:53
Скачать материалы для игры Century: Eastern Wonders...
21 11 2025 8:14:15
Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....
18 11 2025 10:24:23
Их придётся отмечать на счётчике на поле вручную...
17 11 2025 3:57:37
И этот "фрэнчайз" жив: Cabbage Patch Kids пользуются cyмacшедшим успехом и выпускаются в огромных количествах до сих пор....
13 11 2025 18:25:39
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
12 11 2025 9:24:51
Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...
11 11 2025 6:44:56
Escape from Colditz (1973)
– Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C.
– Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут
– Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation
– Игроки TTS: 698
– Игроки BGG: 1144
– Список игр на BGG
Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....
09 11 2025 13:36:19
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
08 11 2025 20:49:25
Что думаете? Стоящая идея? Интересно ли кому-нибудь будет читать мои мысли о кино и литературе?...
07 11 2025 5:38:27
Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...
02 11 2025 22:27:19
Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....
01 11 2025 23:25:57
Но и это не очень помогло, ГЕЙМ ОВЕР постоянно висел над нашими головами. В итоге после 3х часов мытарств мы всё же выиграли, причём финальный бой оказался очень лёгким и не принёс эстетического наслаждения. В общем не советую....
29 10 2025 21:41:43
26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...
28 10 2025 14:47:47
63 карты;
схема Последовательности великого делания;
правила игры.
Правила игры:
Правила игры Зельеварение. Гильдия Алхимиков на русском языке (html)...
27 10 2025 19:43:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку