«Пёс попутал». Обзор игры

Зордок поделился у себя на сайте впечатлениями от игры «Пёс попутал». По словам автора обзора в визуальном плане у игрушки всё хорошо, а вот с решениями – не очень. Они излишне прямолинейны и однообразны, да ещё и в немалой степени игра зависит от удачи.
Арт у игры изумительный. Гага постаралась. Изначальная рисовка была тоже не плоха, но Гага сделала из нишевого карандашного комикса полноценный продукт для современных настольщиков. Собачки-хипстеры и кошечки-антигерои из комиксов и фильмов — i like it!
Коробочка маленькая (да удаленькая!). Крепко посажена, не болтается, ничего внутри не разваливается, лежат карты после переноски ровно. Картон приятный и плотный.
Внутри очень удобный органайзер, всё оформлено с любовью. Спасибо тебе, неизвестный дизайнер, Елена: за нюансы, за цвета, — игра воспринимается как произведение, законченный рисунок. Вот здесь ещё чуток.
Елена — вы лучшая! Ладно, закончим восхвалять крутоту рисунков. Правила написаны понятно, проблем тут нет. Точнее, извечная проблема любых правил для простых игр — мультибуквенная многословность. Можно было короче, проще, веселее.
Ну да, правила. Всё просто — играем несколько раундов. Каждый раунд на поле выкладываются вот такие пентагоны. У каждого игрока свой цвет, и разыгрывает карты он именно к стороне своего цвета. Выкладывать их можно к каждому пентагону только раз за раунд. Петя выложил, Вася выложил, а если Петя снова захотел сыграть карту к Хот-Догам, то не судьба. У кого больше карт в конце раунда, тот и забирает себе предмет собачьего вожделения.
Каждый предмет приносит в конце игры 3 очка. Но одинаковые предметы стоят меньше. Тут игрок получит 12 очков: по 3 за разные предметы, 2 за второй гидрант и всего одно очко за третий. В каждом раунде количество предметов увеличивается на 1.
Ах да, карты! Если количество карт у предмета совпадает у лидирующих игроков, то в дело вступают цифры на них (каждой породе — своё число). Собак одной породы выкладывать нельзя. Тут есть странный момент: десяток в игре много, а, например, единиц и двоек всего пара штук. Проверить — ошибка ли это локализации, или так задумано — невозможно, т.к. правил не на русском языке в интернете нет.
Авторы игры — ребята странные. Делают настолки с 80-х. Самые известные: смешной варгeйм Angola, где нужно проигрывать, чтобы выигрывать; две небольшие «недоцивилизации» History of the World и Brief History of the World. А также, известная отечественному настольщику игра «Паровой Осёл». Не знаю, зачем Гага связалась с этими дедушками из Великобритании, ведь, судя по рейтингам на BGG, игры делать они разучились.
К нюансам правил: кроме простопёсиков тут есть мегапёсики. Это джокеры, ими можно заменять другие карты.
Ну, и наконец… мегакотики! Если на предмет взобрался мегакотик (играется с руки), то для этого мусорного бачка или фургона мороженщика отменяется правило «сыграй карты один раз». Игроки начинают докладывать и докладывать карты, и вскоре на котика рычит уже целая свора четвероногих хипстеров.
Мой любимый котофей — второй справа, персонаж Малькольма Макдауэлла из фильма «Заводной Апельсин». Котейки-то xyлиганистые!
Есть и проблема с определением «пола». Значки очень похожи, на фоне серый кружок. Итак, слева — Фредди-котик, просто подраный. А справа — собака японской породы Акита-ину.
Вот так выглядит Яванез в ненарисованной вселенной. Красавчик!
Пора поговорить о впечатлениях. Игра по правилам похожа на «Замес», а также на добрую дюжину других игр, которые не слишком известны нашим настольщикам, например: Arcana — один в один — или Saga. Все эти игры с карточными ставками вокруг каких-то предметов: других карт, очков, тайлов, — страдают от одной проблемы: игрок принимает одно и то же решение на протяжении всей партии, и это решение сродни угадыванию мафии в Мафии: куда бы разыграть с руки условное «хорошо», да так, чтобы соперник не поставил своё «хорошо». А ещё бы хорошо, чтоб чужое «хорошо» так не было хорошо, как родное «хорошо». Вот и всё. Остальные карты ситуативно раскладываются куда придётся примерно с тем же расчётом.
Вот тут выше иллюстрация проблемы с количеством (ничьи за победные тайлы в игре — частое явление). Зашла дворняга (редкое животное, судя по комплектации) — прими это как персональный удар судьбы.
Плюсы игры:
+ шикарный арт
+ отличный дизайн
+ компактность, качество материалов
+ простые правила
Минусы игры:
— длина партии на 5-х
— излишняя простота процесса
— однообразность принимаемых решений
— странное число карт разного номинала
— сильное влияние «повезло/не повезло» при наборе карт в руку на раунд
Комментарии:
Кисточек взял несколько: 00, 0 и 2 и какую-то ещё. Нашёл на витрине «Чёрную речку», но они показались очень страшными. Поэтому я взял кисточки марки «Галерея», которые стоили чуть подороже, рублей по 40-50. Также я приобрёл себе палитру (60 руб.) и растворитель для краски (40 руб). Всего на покупки ушло около 900 рублей....
14 12 2025 20:52:46
50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов»...
13 12 2025 23:15:59
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
12 12 2025 16:55:45
На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....
11 12 2025 8:59:17
Развлечение без ограничений
Достаньте коробку с полки, откройте её и играйте в любое время в любом месте. Дома, на пляже, в дождливый день, до обеда или после ужина. Есть подходящие игры для любого места, времени и компании. Немногие развлечения могут похвастаться такой гибкостью....
09 12 2025 23:32:52
Вот и сами тайлы. Они бывают двух видов: "перекрёстки" и "повороты". На каждом тайле изображено два "участка" дороги, один выделен цветом, а второй — серый. В ходе игры нужно выкладывать тайлы, продолжая дорогу своего цвета. Задача — построить максимально длинную "трассу". Можно также играть по усложнённому варианту правил, в котором игроки получают дополнительные очки за животных на своей дороге....
08 12 2025 4:16:40
С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...
06 12 2025 16:58:45
1. В него с удовольствием играют негeймеры и игра является хорошим гeйтином в мир настолок....
01 12 2025 10:25:51
Среди присланных мне игр были те, которых я очень ждал, те, которые выглядели интересными, и те, за которые я заплатил просто потому, что цена показалась мне достаточно низкой, а в игре было предусмотрено много дополнительных материалов. Понятно, что больше всего хочется опробовать самые ожидаемые игры, а те, что куплены по дешёвке будут ждать своего часа. Но иногда бывает и так, что какая-то игрушка, от которой ты не ожидал ничего особенного, оказывается очень хорошей....
30 11 2025 14:36:24
В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....
28 11 2025 4:42:27
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....
25 11 2025 6:23:43
Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...
24 11 2025 15:41:33
Итальянский дизайнер Emmanuele Santandrea, учредитель компании VentoNuovo Games, производящей блочные варгeймы, в начале лета провел блестящую кампанию на Кикстартере....
21 11 2025 23:23:46
Если у кого-то из игроков либо на столе закончатся карты, раунд завершается. Все делают ещё по одному ходу, а затем игроки с картами на руках получают дополнительные жетоны безумия. Побеждает тот, кто первым наберёт 10 жетонов безумия....
20 11 2025 14:38:36
Оставляйте свои вопросы в комментариях, мы их все внимательно изучим и озвучим...
19 11 2025 9:30:21
Я ей почти не пользуюсь, кроме случаев, когда мне надо вырубить реально гигантский кружок (например для игры "Ужас Аркхема" я так делал жетоны Врат) или для того, чтобы скруглить верх у фишки, как в том же "Аркхеме", "Клуэдо", и еще в "Каменном веке" я делал с таким скруглением карточки хижин....
18 11 2025 16:34:27
Скачать материалы для игры Hart an der Grenze — альтернативная ссылка (rar, 18 Mb)...
17 11 2025 1:33:16
Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....
16 11 2025 6:59:49
С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....
13 11 2025 4:41:15
Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»...
10 11 2025 21:39:33
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
09 11 2025 13:35:51
Цель модификации — сделать понятную и сбалансированную военную игру с как можно более равными шансами у обеих сторон....
05 11 2025 21:58:15
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
31 10 2025 23:24:57
Не скрою, что мне очень приятно оказаться в списке настольных героев России....
30 10 2025 23:52:35
Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....
29 10 2025 15:50:16
Quartermaster General – ...
28 10 2025 7:58:26
Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....
27 10 2025 3:13:56
Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....
26 10 2025 6:49:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку