21-27 августа 2017. Ca$ 2 и Маго Маркет

За отчётную неделю сыграно 12 партий в 6 различных настолок, среди них оказалось четыре новинки – вторая редакция Ca’n’Gun$, Орлеан, Magic Maze и ещё Семейное древо:
Cash’n’Guns 2nd Edition –
Quartermaster General –
In Love –
Маго маркет –
Орлеан –
Семейное древо –
Cash’n’Guns попробовали вторую реакцию. Она визуально отличается от первой. Пистолеты круче, они чёрные с оранжевыми насадками на стволе. Вместо денег теперь надо делить разные ценности: банкноты, картины, драгоценности. Картины дают дополнительные очки в конце партии за сеты, драгоценности тоже приносят бонус, у кого их больше получает $60 000 дополнительно.
Ещё в игре появилась роль главаря бандитов, он каждый ход может приказать любому, кто направил на него пистолет, сменить цель. Стать главарём можно на этапе дележки, если вместо денег/бриллиантов/картин взять маркер босса.
Да, делёжка теперь другая. Если в первой редакции все брали поровну денег, а неделимый остаток оставляли на столе, теперь все по очереди берут по карточке. Стало вроде как интереснее, потому что ты не тупо собираешь максимум налички, а стараешься подобрать наиболее ценные комбинации. Но есть и минусы, игра стала длиннее, потому что разбираются все карты каждый ход. Их берут по одной, обычно 2-3 круга проходит.
Пистолеты во втором издании не оранжевые, а чёрные
С моей точки зрения это минус. Первая редакция – чистый фан с пистолетиками. Во второй к ней приделали стратегический элемент с разделом добычи, но из-за это игра потеряла в динамике. Того самого веселья с пистолетами стало заметно меньше, и я оцениваю это как негативный фактор! Это как с «Крыльями войны», механика мне нравится, а в X-WING Miniatures к ней прикрутили всякие карточки, свойства, прицеливания… и получилось уже не то, не так бодро, не так интересно.
Зато в наборе есть ещё какое-то дополнительное оружие. «Десерт игл», что-то вроде глушителей и какой-то странный маленький пистолет. На знаю как они работают, но интересно было бы попробовать с ними.
В «Маго маркет» сыграли вдвоём три обучающих сценария. Тут здорово придумано, есть обучающая кампания из 7 игр, в каждой постепенно вводятся всё новые и новые правила. Вот мы первые три сценария и прогнали. Всё очень быстро и просто, на одну партию у нас порядка 5 минут уходило. Дважды победили, в третий раз немного не успели, продули.
Идея игры очень проста: на столе выкладывается лабиринт из коридоров, по нему нужно провести несколько фишек из точки А в точку Б. Фишки все общие, двигать их могут все игроки, вот только кто-то способен ходить только влево и вверх, а кто-то – вправо и вниз. Вот, в реальном времени, все и прокладывают пути.
Ощущения от игры положительные, хочется повторить! Причём, с большим числом участников, потому что будет наверняка веселее. Но есть и минус с моей точки зрения. Игра запрещает общение, и, поначалу, всё выглядит очень необычно: сидим за столом, двигаем фишки, и всё это в тишине. Как-то это не вяжется у меня с представлениями о настолках.
Но, справедливости ради, нужно сказать, что игра разрешает время от времени разговаривать. Тут можно иногда переворачивать песочные часы (партия идёт на время), так вот, сразу после переворота разговаривать можно. Но – только пока никто не трогает фишки. Начали их двигать, теперь молчок. Ещё на поле есть какие-то клетки с громкоговорителями, они вроде тоже позволяют вести обсуждение, но т.к. мы ещё не прошли обучающую кампанию, я точно не знаю как это работает.
Первые впечатления от игры – самые положительные. Очень хочется попробовать ещё, причём, чтобы за столом было человека четыре. Уверен, будет очень весело!
Семейное древо – самодельная настолка, которую супруга преподнесла на годовщину свадьбы. Основана на механике «кинь-двинь», комплектация – поле, фишки и шестигранный кубик. Кидаешь его, двигаешь свою фишку по пронумерованным кружкам на поле. Иногда останавливаешься на необычных точках: то ход пропустить надо, то подвинуться чуть вперёд, то вернуться назад. Тот самый случай, когда не ты играешь в игру, а она играет тобой. Никаких решений, просто бросай кубик и всё. Очень просто, но очень… мило 🙂
В «Орлеан» сыграли пробную партию с Галей. Игрушка производит обманчивое впечатление. В плане компонентов и правил кажется навороченной, а на деле в плане механики всё очень просто. Но вот возможностей в ней много. В первой партии мы освоили примерно половину игры, нужно пробовать ещё. Обязательно сыграем полным составом, потом буду готовить подробный обзор.
Партия в In Love запомнилась какой-то мистикой. Я победил, вытащили карточку бонусного задания, прочитали, а потом я, вроде бы, убрал её в коробку. Галя тут же захотела прочесть её ещё раз, лезет в коробку, а этой карточки там нет. И рядом нет. И в руках нет.
Просмотрели все колоды. По два раза. Осмотрелись вокруг. Всю коробку прошерстили, нет карточки. Не пойму куда делась. Словно в параллельное измерение её затянуло.
Дальше речь пойдёт о «Генералах», так что те, кто ими уже пресытился, могут не читать 🙂
Quartermaster General. Как обычно, среди недели вечерком сыграли две партии подряд. Первая была просто шикарной! На старте как обычно немцы и итальянцы подминают под себя Европу. Изначально немцы сильно закрываются. Появляется «Восточный вал» (если Союзники атакуют Берлин, нужно сбросить 4 карты из колоды). Потом – «Атлантический вал» (если Союзники атакуют Западную Европу, нужно сбросить 3 карты из колоды). Я – за СССР – с помощью статуса на двойное строительство делаю рывок и занимаю Индию и пробираюсь в Восточную Европу, где возникает точка снабжения англичан.
Германия отвечает «Стратегией наступления», выходит через Балканы на Украину. Британия появляется в Австралии. Япония в это время сражается с Китаем, который отстраивает назад Америка. В результате Советы теряют Киев, а Япония берёт Китай и Австралию. Но взамен Британия высаживается в Польше, а я сжигаю Москву и отступаю в Сибирь. И после этого отбиваю Китай у Японцев. Вот так вот! Советский Союз разбит, но он отступил и за счёт Сибири, Индии и Китая приносит по 6 очков в ход! Америка тем временем вяло движется к Европе, периодически отвлекаясь на Тихий океан.
Как-то получается, что у Оси совсем нет «звёзд». Союзники лидируют по очкам и в какой-то момент разрыв после хода США становится совсем критическим, 29 пунктов. Ещё чуть-чуть и полный провал. Но тут Германия получает «Блицкриг». Отбирает Польшу, а у Британии заканчиваются карты строительства. СССР воюет с Японией на Дальнем востоке, а Америки в Европе так и нет. Италия обкладывается статусами и начинает приносить по 7 очков в ход. Япония даёт 5. Разрыв сокращается, и вот комaнды уже идут вровень.
Кажется, что сейчас Ось вырвется вперёд, и всё для Союзников всё будет потеряно уже безвозвратно. Но нет! Америка приходит в Балтийское море и сбрасывает атомную бомбу на Берлин, лишая Германию 7 карт. Колоды к тому моменту уже нет, приходится сбрасывать всю руку! И это на 16-м ходу. Всё, немцы выведены из игры.
Увы, но с Россией происходит то же самое. Неоднократное двойное строительство даёт о себе знать, плюс в руку никак не шли «Build Army», так что я раза 3 сбрасывал по 3 карты, чтобы найти в колоде строительство. В общем, у СССР колода тоже кончилась. И у Японии. Последние ходы мы ничего не делаем. Ходят только Британия, Италия и Америка. Перевес, понятное дело, не в пользу Оси. В результате США высаживаются в Западной Европе и наступают на Рим. Победа Союзников! Тяжёлая, выстраданная, и, пожалуй, неожиданная. Если бы не атомная бомба, точно бы проиграли!
Тут же раскладываем вторую партию. Меняемся ролями, мне выпадает Британия. Как-то всё получается довольно легко. В начале выкладываю австралийский статус. Ставлю туда армию. Потом по мелочам делаю пакости. То уничтожу армию в Западной Европе, то атакую её или Северную Африку.
Соперники толком ничего не делают. У Германии появляются «Пикирующие бомбардировщики» (двойная атака). Италия выкладывает статус на очки за Африку и Ближний восток. Русские вновь идут в Индию. Америка пока ничего не делает сама, только вспомогательными картами позволяет построиться то СССР, то Британии. Япония лишь захватывает Китай, а затем движется в сторону США. Но медленно, слишком медленно.
Войны-то толком и нет. Кроме Западной Европы и Китая комaнда Оси так ничего и не захватила. А у комaнды Союзников и Австралия, и западное побережье США, и Украина, и Индия. Гребём очки и всё. А соперник ничего не делает в военном плане. Вот мы ведём на 20 очков, на 25 и, наконец на 30. Победили, но как-то не ощущается, что победа заслужена. Скорее, это враги сыграли слабо. Мы толком ничего не сделали, чтобы их существенно обыграть.
В пятницу собрались ещё на «генеральские» посиделки и сыграли три партии подряд. Первая партия. Выпала Британия. Решаю попробовать оригинальный старт. Статус на вечное снабжение Франции. Вторым ходом ставлю флот в Южно-китайское море и по танку в Новую Гвинею и Индонезию.
А потом понимаю, что французы-то очков приносить не будут, т.к. у них стартовый сектор в самом начале отнимают. Выставляю точку снабжения в Польше, но её занимает Германия. Беда, играть нечего. Строительства флота в руке нет, держу 4 Build Army, 2 Land Battle и лишь одну карту, которую можно скинуть. Жгу её и 2 Build Army(!), ставлю корабль.
Тем временем Германия выкладывает «Блицкриг» и «Стратегию наступления». Это ужасные новости для СССР. Два хода и Москва потеряна. Правда, помогает «Шверник». Красная армия бежит на Дальний восток, оттуда атакует Китай и занимает его. Неподалёку на Иводзиме появляются американцы. Вокруг Японии полный набор врагов!
Тем временем Германия доходит до Индии. Британия толком воевать не способна, СССР остаётся у берегов Тихого океана, а Америка не успевает приди на помощь. Разрыв становится критическим, победа Оси.
Начинаем ещё партию. Снова за Британию. Теперь всё внимание на Европу. История с немцами повторяется. Снова на столе «Блицкриг» и «Стратегия наступления». Снова СССР теряет столицу. Снова у него есть «Шверник». Только в этот раз русские армии вырываются в Скандинавию. Оттуда строит флот в Балтийском море и начинает атаковать Берлин. Немцам тяжеловато, они прикрываются самолётами, но у русских есть «Переход в наступление», двойная атака. А вскоре ещё в Балтийском море появляется и американский флот.
Мы атакуем, но как-то медленно. Враг захватил Индию и Китай. Австралия не досталась никому. Москва и Украина потеряны. СССР очков не приносит вообще. Америка не может переломить ситуацию. Вроде и столица Германии под угрозой, но соперники раз за разом в ней отстраиваются после каждой нашей атаки. Короче говоря, слили Союзники по очкам.
Кстати, потом уже выяснилось, что Советский Союз не мог нападать на Берлин. Флот в Балтийском море – он не снабжаемый. «Шверник» на него не действует. Танки, да, считаются снабжаемыми, но корабль всё равно должен плавать рядом со звездой, или чтобы до неё была цепочка снабжения. А у нас у Советского Союза ни одной звезды не оставалось.
В такой ситуации флот СССР – неснабжаемый и должен исчезнуть с поля в конце хода
В третьей партии мне досталась Япония. Сыграл на отлично. В начале реакциями убил Китай и занял его и Сычуань («Десантники-парашютисты» и «Наступление на Китай»). Потом встала дилемма: либо атаковать британскую армию в Индии, либо двигаться в Казахстан на Москву. Выбрал последнее, поставил танк, укрепил его самолётом, да ещё и болстером «Тора» сбил советский аэроплан на Украине.
Далее Москва на меня огрызнулась и убила. Что делать, занял Индию (её зачистила Германия с Ближнего востока). Поставил флот в Бенгальском заливе, а потом – в Средиземном море (всё благодаря немецкой армии на Ближнем востоке). Ну а далее настали печальные времена для Америки, которая к тому времени только выдвинулась морем в сторону Европы. Северная Африка занята немцами, а значит я могу атаковать Северное море. Американцы строят там флот, наступает мой ход, и я его уничтожаю. И так раз за разом. Очень неприятная ситуация для США.
Более того, я сумел выбрать возможность заложить на стол реакции «Острова Трук» и «Морской десант». А тут прям повезло. Америка перебрасывает войска сменой театра военных действий со своего западного побережья в Европу. Я же ставлю флот в центр Тихого океана, вскрываю «Трук» и выкладываю с руки болстер, позволяющий построить ещё один флот. Ставлю второй корабль в восточный сектор Тихого океана и «Морским десантом» занимаю звезду на американском континенте. Да ещё и укрепляю этот танк самолётом, плюс в руке у меня «Кодекс Бусидо», позволяющий один раз выдержать атаку. Вот так, за одну партию понемногу успел повоевать и с русскими, и с британцами, и с американцами.
В остальной части в этой партии события разворачивались в основном вокруг Берлина. Германия и Италия заняли Западную Европу. Британия создала точку снабжения в Польше, а потом пыталась атаковать стартовый сектор немцев, а те огрызались, отстраивались заново и благодаря «Стратегии наступления» выбивали то британский, то советский танк. В итоге победила Ось.
Причины тому – успехи Японии на всех фронтах. Грамотное занятие секторов итальянцами и немцами и запоздалое прибытие в Европу Америки, которой как-то не везло с картами, ни одного статуса за всю партию не сыграла, не повоевала толком.
PS: но за Японию я так круто ещё не играл!
PPS: в прошлый раз у нас рулили Союзники, а тут разными составами 3 победы Оси подряд!
Комментарии:
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
04 12 2025 18:46:55
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
03 12 2025 11:42:58
Последний лист это оборот тайлов комнат и тайлов действий, его разрезаете так: отдельно полоска с двойками, отдельно полоска с тройками и человечками и отдельно большой квадрат без одного места для тайлов комнат. На листах с тайлами действий, рядом с квадратиками подписаны цифры соответствующих оборотов, с человечком это 1. Всё скомпоновано для экономии самоклеющейся бумаги, если печатать на простой бумаге, то также всё вырезать и склеивать)...
02 12 2025 21:35:50
Независимо от того, сколько за игрой собралось человек, Линду всегда противостоят пять персонажей. Так, если игроков двое, один управляет Линдом, а другой — всеми пятью сыщиками. Если за столом три человека, один становится Линдом, а два других делят между собой сыщиков, один берёт двух, второй трёх. Наконец, если игроков шесть, каждому достаётся один персонаж....
01 12 2025 14:37:45
Это не самостоятельная игра, а дополнительный набор карт. Для игры требуется базовый «Манчкин». Зато «Манчкин 6» совсем не обязателен. Но тоже совместим с этим набором! ...
29 11 2025 21:46:30
«Блокус» – это давно известная игра, которую я распробовал только в этом году. Абстpaктная стратегия, в которой нужно выставлять на поле тетрисо-образные фигуры, стараясь заблокировать прострaнcтво для соперников, и самому избавиться от максимального количества фигурок. Простые правила, элементарный процесс и огромнейший простор для совершенствования – вот что такое «Блокус». Если есть кто-то, кто как и я, запоздал со знакомством с этой игрой, срочно исправляйтесь! Она – классная!...
28 11 2025 13:19:53
А вот теперь варенье можно не только есть, в «Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....
27 11 2025 18:38:44
Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....
25 11 2025 8:42:38
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
22 11 2025 22:31:30
Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....
21 11 2025 20:28:59
Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...
18 11 2025 13:38:21
Город синей луны / Blue Moon City — ...
17 11 2025 23:46:47
Ticket to Ride: Marklin Edition — ...
16 11 2025 6:37:13
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
14 11 2025 15:39:30
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
13 11 2025 9:36:42
4. В игре более четырёх десятков приказов, причём на карточках отрядов они изображены в виде пиктограмм (зачастую похожих друг на друга) без подписей....
12 11 2025 2:42:26
В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....
11 11 2025 11:28:58
3. Маг
В свой ход вы можете совершить одно из действий: 1) обменяйте свои карты на карты другого игрока (даже если у вас их нет); 2) сбросьте любое количество карт под низ колоды и наберите столько же карт сверху колоды....
10 11 2025 21:53:14
По пути вам предстоит вербовать союзников и похищать различную добычу. Но один неверный шаг и, клац! Шум привлекает внимание лорда Эрадикуса. Взлом комaндного модуля и кража артефактов распаляют его гнев. Остаётся только надеяться, что ваши товарищи будут шуметь сильнее, и вам, всё-таки, удастся попасть в спасательную капсулу и не погибнуть......
09 11 2025 16:36:45
Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...
08 11 2025 21:37:25
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....
07 11 2025 3:46:33
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
06 11 2025 11:57:57
Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» («Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками «Доминиона»....
05 11 2025 5:49:20
Цель игры провести своего героя через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....
04 11 2025 23:47:15
Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....
02 11 2025 12:11:57
Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...
31 10 2025 1:40:28
Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»...
28 10 2025 17:37:46
Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»...
22 10 2025 17:11:11
Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными....
21 10 2025 17:40:20
Дополнительная информация: группа фестиваля ВКонтакте, организатор площадки — НП "Академия игр"....
20 10 2025 13:14:31
Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»...
19 10 2025 22:46:53
Dark Souls: The Card Game (2018)
– Автор: David Carl
– Стратегическая, 1-4 игрока, 55 минут
– Card Game, Fantasy, Medieval, Video Game
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Hand Management
– Игроки TTS: 3378
– Игроки BGG: 292
– Список игр на BGG
Сказочные приключения....
18 10 2025 6:42:41
Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...
17 10 2025 1:39:14
Любопытно, долго ли проживёт этот проект и не возникнут ли у его автора проблемы с авторскими правами. А то, помнится, в прошлом году прикрыли отличную онлайновую Агриколу. Будем надеяться, нашего Манчкина минует эта участь!...
16 10 2025 13:51:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку