21-27 августа 2017. Ca$ 2 и Маго Маркет
За отчётную неделю сыграно 12 партий в 6 различных настолок, среди них оказалось четыре новинки – вторая редакция Ca’n’Gun$, Орлеан, Magic Maze и ещё Семейное древо:
Cash’n’Guns 2nd Edition –
Quartermaster General –
In Love –
Маго маркет –
Орлеан –
Семейное древо –
Cash’n’Guns попробовали вторую реакцию. Она визуально отличается от первой. Пистолеты круче, они чёрные с оранжевыми насадками на стволе. Вместо денег теперь надо делить разные ценности: банкноты, картины, драгоценности. Картины дают дополнительные очки в конце партии за сеты, драгоценности тоже приносят бонус, у кого их больше получает $60 000 дополнительно.
Ещё в игре появилась роль главаря бандитов, он каждый ход может приказать любому, кто направил на него пистолет, сменить цель. Стать главарём можно на этапе дележки, если вместо денег/бриллиантов/картин взять маркер босса.
Да, делёжка теперь другая. Если в первой редакции все брали поровну денег, а неделимый остаток оставляли на столе, теперь все по очереди берут по карточке. Стало вроде как интереснее, потому что ты не тупо собираешь максимум налички, а стараешься подобрать наиболее ценные комбинации. Но есть и минусы, игра стала длиннее, потому что разбираются все карты каждый ход. Их берут по одной, обычно 2-3 круга проходит.
Пистолеты во втором издании не оранжевые, а чёрные
С моей точки зрения это минус. Первая редакция – чистый фан с пистолетиками. Во второй к ней приделали стратегический элемент с разделом добычи, но из-за это игра потеряла в динамике. Того самого веселья с пистолетами стало заметно меньше, и я оцениваю это как негативный фактор! Это как с «Крыльями войны», механика мне нравится, а в X-WING Miniatures к ней прикрутили всякие карточки, свойства, прицеливания… и получилось уже не то, не так бодро, не так интересно.
Зато в наборе есть ещё какое-то дополнительное оружие. «Десерт игл», что-то вроде глушителей и какой-то странный маленький пистолет. На знаю как они работают, но интересно было бы попробовать с ними.
В «Маго маркет» сыграли вдвоём три обучающих сценария. Тут здорово придумано, есть обучающая кампания из 7 игр, в каждой постепенно вводятся всё новые и новые правила. Вот мы первые три сценария и прогнали. Всё очень быстро и просто, на одну партию у нас порядка 5 минут уходило. Дважды победили, в третий раз немного не успели, продули.
Идея игры очень проста: на столе выкладывается лабиринт из коридоров, по нему нужно провести несколько фишек из точки А в точку Б. Фишки все общие, двигать их могут все игроки, вот только кто-то способен ходить только влево и вверх, а кто-то – вправо и вниз. Вот, в реальном времени, все и прокладывают пути.
Ощущения от игры положительные, хочется повторить! Причём, с большим числом участников, потому что будет наверняка веселее. Но есть и минус с моей точки зрения. Игра запрещает общение, и, поначалу, всё выглядит очень необычно: сидим за столом, двигаем фишки, и всё это в тишине. Как-то это не вяжется у меня с представлениями о настолках.
Но, справедливости ради, нужно сказать, что игра разрешает время от времени разговаривать. Тут можно иногда переворачивать песочные часы (партия идёт на время), так вот, сразу после переворота разговаривать можно. Но – только пока никто не трогает фишки. Начали их двигать, теперь молчок. Ещё на поле есть какие-то клетки с громкоговорителями, они вроде тоже позволяют вести обсуждение, но т.к. мы ещё не прошли обучающую кампанию, я точно не знаю как это работает.
Первые впечатления от игры – самые положительные. Очень хочется попробовать ещё, причём, чтобы за столом было человека четыре. Уверен, будет очень весело!
Семейное древо – самодельная настолка, которую супруга преподнесла на годовщину свадьбы. Основана на механике «кинь-двинь», комплектация – поле, фишки и шестигранный кубик. Кидаешь его, двигаешь свою фишку по пронумерованным кружкам на поле. Иногда останавливаешься на необычных точках: то ход пропустить надо, то подвинуться чуть вперёд, то вернуться назад. Тот самый случай, когда не ты играешь в игру, а она играет тобой. Никаких решений, просто бросай кубик и всё. Очень просто, но очень… мило 🙂
В «Орлеан» сыграли пробную партию с Галей. Игрушка производит обманчивое впечатление. В плане компонентов и правил кажется навороченной, а на деле в плане механики всё очень просто. Но вот возможностей в ней много. В первой партии мы освоили примерно половину игры, нужно пробовать ещё. Обязательно сыграем полным составом, потом буду готовить подробный обзор.
Партия в In Love запомнилась какой-то мистикой. Я победил, вытащили карточку бонусного задания, прочитали, а потом я, вроде бы, убрал её в коробку. Галя тут же захотела прочесть её ещё раз, лезет в коробку, а этой карточки там нет. И рядом нет. И в руках нет.
Просмотрели все колоды. По два раза. Осмотрелись вокруг. Всю коробку прошерстили, нет карточки. Не пойму куда делась. Словно в параллельное измерение её затянуло.
Дальше речь пойдёт о «Генералах», так что те, кто ими уже пресытился, могут не читать 🙂
Quartermaster General. Как обычно, среди недели вечерком сыграли две партии подряд. Первая была просто шикарной! На старте как обычно немцы и итальянцы подминают под себя Европу. Изначально немцы сильно закрываются. Появляется «Восточный вал» (если Союзники атакуют Берлин, нужно сбросить 4 карты из колоды). Потом – «Атлантический вал» (если Союзники атакуют Западную Европу, нужно сбросить 3 карты из колоды). Я – за СССР – с помощью статуса на двойное строительство делаю рывок и занимаю Индию и пробираюсь в Восточную Европу, где возникает точка снабжения англичан.
Германия отвечает «Стратегией наступления», выходит через Балканы на Украину. Британия появляется в Австралии. Япония в это время сражается с Китаем, который отстраивает назад Америка. В результате Советы теряют Киев, а Япония берёт Китай и Австралию. Но взамен Британия высаживается в Польше, а я сжигаю Москву и отступаю в Сибирь. И после этого отбиваю Китай у Японцев. Вот так вот! Советский Союз разбит, но он отступил и за счёт Сибири, Индии и Китая приносит по 6 очков в ход! Америка тем временем вяло движется к Европе, периодически отвлекаясь на Тихий океан.
Как-то получается, что у Оси совсем нет «звёзд». Союзники лидируют по очкам и в какой-то момент разрыв после хода США становится совсем критическим, 29 пунктов. Ещё чуть-чуть и полный провал. Но тут Германия получает «Блицкриг». Отбирает Польшу, а у Британии заканчиваются карты строительства. СССР воюет с Японией на Дальнем востоке, а Америки в Европе так и нет. Италия обкладывается статусами и начинает приносить по 7 очков в ход. Япония даёт 5. Разрыв сокращается, и вот комaнды уже идут вровень.
Кажется, что сейчас Ось вырвется вперёд, и всё для Союзников всё будет потеряно уже безвозвратно. Но нет! Америка приходит в Балтийское море и сбрасывает атомную бомбу на Берлин, лишая Германию 7 карт. Колоды к тому моменту уже нет, приходится сбрасывать всю руку! И это на 16-м ходу. Всё, немцы выведены из игры.
Увы, но с Россией происходит то же самое. Неоднократное двойное строительство даёт о себе знать, плюс в руку никак не шли «Build Army», так что я раза 3 сбрасывал по 3 карты, чтобы найти в колоде строительство. В общем, у СССР колода тоже кончилась. И у Японии. Последние ходы мы ничего не делаем. Ходят только Британия, Италия и Америка. Перевес, понятное дело, не в пользу Оси. В результате США высаживаются в Западной Европе и наступают на Рим. Победа Союзников! Тяжёлая, выстраданная, и, пожалуй, неожиданная. Если бы не атомная бомба, точно бы проиграли!
Тут же раскладываем вторую партию. Меняемся ролями, мне выпадает Британия. Как-то всё получается довольно легко. В начале выкладываю австралийский статус. Ставлю туда армию. Потом по мелочам делаю пакости. То уничтожу армию в Западной Европе, то атакую её или Северную Африку.
Соперники толком ничего не делают. У Германии появляются «Пикирующие бомбардировщики» (двойная атака). Италия выкладывает статус на очки за Африку и Ближний восток. Русские вновь идут в Индию. Америка пока ничего не делает сама, только вспомогательными картами позволяет построиться то СССР, то Британии. Япония лишь захватывает Китай, а затем движется в сторону США. Но медленно, слишком медленно.
Войны-то толком и нет. Кроме Западной Европы и Китая комaнда Оси так ничего и не захватила. А у комaнды Союзников и Австралия, и западное побережье США, и Украина, и Индия. Гребём очки и всё. А соперник ничего не делает в военном плане. Вот мы ведём на 20 очков, на 25 и, наконец на 30. Победили, но как-то не ощущается, что победа заслужена. Скорее, это враги сыграли слабо. Мы толком ничего не сделали, чтобы их существенно обыграть.
В пятницу собрались ещё на «генеральские» посиделки и сыграли три партии подряд. Первая партия. Выпала Британия. Решаю попробовать оригинальный старт. Статус на вечное снабжение Франции. Вторым ходом ставлю флот в Южно-китайское море и по танку в Новую Гвинею и Индонезию.
А потом понимаю, что французы-то очков приносить не будут, т.к. у них стартовый сектор в самом начале отнимают. Выставляю точку снабжения в Польше, но её занимает Германия. Беда, играть нечего. Строительства флота в руке нет, держу 4 Build Army, 2 Land Battle и лишь одну карту, которую можно скинуть. Жгу её и 2 Build Army(!), ставлю корабль.
Тем временем Германия выкладывает «Блицкриг» и «Стратегию наступления». Это ужасные новости для СССР. Два хода и Москва потеряна. Правда, помогает «Шверник». Красная армия бежит на Дальний восток, оттуда атакует Китай и занимает его. Неподалёку на Иводзиме появляются американцы. Вокруг Японии полный набор врагов!
Тем временем Германия доходит до Индии. Британия толком воевать не способна, СССР остаётся у берегов Тихого океана, а Америка не успевает приди на помощь. Разрыв становится критическим, победа Оси.
Начинаем ещё партию. Снова за Британию. Теперь всё внимание на Европу. История с немцами повторяется. Снова на столе «Блицкриг» и «Стратегия наступления». Снова СССР теряет столицу. Снова у него есть «Шверник». Только в этот раз русские армии вырываются в Скандинавию. Оттуда строит флот в Балтийском море и начинает атаковать Берлин. Немцам тяжеловато, они прикрываются самолётами, но у русских есть «Переход в наступление», двойная атака. А вскоре ещё в Балтийском море появляется и американский флот.
Мы атакуем, но как-то медленно. Враг захватил Индию и Китай. Австралия не досталась никому. Москва и Украина потеряны. СССР очков не приносит вообще. Америка не может переломить ситуацию. Вроде и столица Германии под угрозой, но соперники раз за разом в ней отстраиваются после каждой нашей атаки. Короче говоря, слили Союзники по очкам.
Кстати, потом уже выяснилось, что Советский Союз не мог нападать на Берлин. Флот в Балтийском море – он не снабжаемый. «Шверник» на него не действует. Танки, да, считаются снабжаемыми, но корабль всё равно должен плавать рядом со звездой, или чтобы до неё была цепочка снабжения. А у нас у Советского Союза ни одной звезды не оставалось.
В такой ситуации флот СССР – неснабжаемый и должен исчезнуть с поля в конце хода
В третьей партии мне досталась Япония. Сыграл на отлично. В начале реакциями убил Китай и занял его и Сычуань («Десантники-парашютисты» и «Наступление на Китай»). Потом встала дилемма: либо атаковать британскую армию в Индии, либо двигаться в Казахстан на Москву. Выбрал последнее, поставил танк, укрепил его самолётом, да ещё и болстером «Тора» сбил советский аэроплан на Украине.
Далее Москва на меня огрызнулась и убила. Что делать, занял Индию (её зачистила Германия с Ближнего востока). Поставил флот в Бенгальском заливе, а потом – в Средиземном море (всё благодаря немецкой армии на Ближнем востоке). Ну а далее настали печальные времена для Америки, которая к тому времени только выдвинулась морем в сторону Европы. Северная Африка занята немцами, а значит я могу атаковать Северное море. Американцы строят там флот, наступает мой ход, и я его уничтожаю. И так раз за разом. Очень неприятная ситуация для США.
Более того, я сумел выбрать возможность заложить на стол реакции «Острова Трук» и «Морской десант». А тут прям повезло. Америка перебрасывает войска сменой театра военных действий со своего западного побережья в Европу. Я же ставлю флот в центр Тихого океана, вскрываю «Трук» и выкладываю с руки болстер, позволяющий построить ещё один флот. Ставлю второй корабль в восточный сектор Тихого океана и «Морским десантом» занимаю звезду на американском континенте. Да ещё и укрепляю этот танк самолётом, плюс в руке у меня «Кодекс Бусидо», позволяющий один раз выдержать атаку. Вот так, за одну партию понемногу успел повоевать и с русскими, и с британцами, и с американцами.
В остальной части в этой партии события разворачивались в основном вокруг Берлина. Германия и Италия заняли Западную Европу. Британия создала точку снабжения в Польше, а потом пыталась атаковать стартовый сектор немцев, а те огрызались, отстраивались заново и благодаря «Стратегии наступления» выбивали то британский, то советский танк. В итоге победила Ось.
Причины тому – успехи Японии на всех фронтах. Грамотное занятие секторов итальянцами и немцами и запоздалое прибытие в Европу Америки, которой как-то не везло с картами, ни одного статуса за всю партию не сыграла, не повоевала толком.
PS: но за Японию я так круто ещё не играл!
PPS: в прошлый раз у нас рулили Союзники, а тут разными составами 3 победы Оси подряд!
Комментарии:
От оригинальной версии пpaктически ничего не поменялось....
20 04 2025 3:30:47
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
18 04 2025 13:29:52
Но тут есть нюансы. Во-первых, материал иногда не «прорезан» лазером до конца. И не выпадает из листа, а требует выдавливания. И тут нужно проявить аккуратность, потихоньку надавить с краёв. А то, знаете, иногда бывает, картонные жетоны когда выдавливаешь, на них «бахрома». Так, вот, с деревянными она тоже может случиться. Тогда придётся удалять лишние волокна (я для этого пользовался канцелярским ножом). Ещё иногда бывает, по неосторожности, всё-таки, отломается немного дерева. И тогда как бельмо на глазу на тёмном фоне маячит небольшое пятнышко некрашенной древесины, буквально 1х1 мм, но вот оно, прямо перед тобой. Я такие дефекты собственной сборки скрывал чёрным перманентным маркером. Ткнул им в такое пятнышко, и вот его уже и не видно....
17 04 2025 20:21:33
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....
16 04 2025 0:34:54
Скачать материалы для игры Adrenaline: сканы | фишки | правила...
15 04 2025 20:39:17
Clash of Cultures (2012)
– Автор: Christian Marcussen
– Стратегическая, 2-4 игрока, 210 минут
– Ancient, City Building, Civilization, Economic, Exploration, Medieval, Territory Building
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Trading, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 5119
– Игроки BGG: 1712
– Список игр на BGG
Соперничество древних цивилизаций....
13 04 2025 6:17:57
В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...
12 04 2025 0:14:55
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
11 04 2025 11:10:37
На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....
10 04 2025 1:50:59
В деле строительства империи помогут технологии. Которые можно покупать. 18 разных технологий доступны на 9 двойных картах развития. Игрок при покупке должен решить какую будет использовать до конца игры. Передумать нельзя....
06 04 2025 15:27:26
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....
03 04 2025 6:28:39
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
02 04 2025 7:26:45
Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»...
01 04 2025 7:42:59
Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»...
30 03 2025 8:27:59
Рис.01 — Тучные коробы и некоторые персонажи со злобными физиономиями...
27 03 2025 4:29:37
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
25 03 2025 21:45:24
Сначала, однако, я не удержусь от некоторой рассуждалки по поводу игры вообще. Собственно, рассуждалок будет даже целых две....
24 03 2025 21:23:15
Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....
23 03 2025 22:51:55
Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...
22 03 2025 15:55:22
Советская игра про Мальчиша-Кибальчиша...
21 03 2025 21:16:35
У iOS версий настолок есть два «бонусных» аспекта в этом плане:...
20 03 2025 12:41:53
PUSHER KINGS is a card game based on familiar TCG rules, but without the T (with fixed decks)...
18 03 2025 21:44:42
Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008...
17 03 2025 22:37:22
Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....
16 03 2025 10:45:32
15 03 2025 8:36:13
2. Вскрылась карта такой же масти, что и одна из вскрытых ранее. В этом случае обе эти карты и все карты, которые вскрывались между ними, сбрасываются, а игрок забирает то, что осталось....
14 03 2025 14:46:23
Надеюсь, однажды «Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....
13 03 2025 3:36:42
Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»...
10 03 2025 4:12:34
В игре существует пять героев-детективов, за которых можно играть. Каждый из них абсолютно уникален, имеет три персональные колоды карт, индивидуальное трaнcпортное средство, начальные свойства и личных таpaканов в голове. Забегая вперёд, отметим, что для полноценного освоения хотя бы одного персонажа, нужно сыграть им как минимум две-три партии....
09 03 2025 17:42:21
Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года...
08 03 2025 1:17:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::