Time of Crisis. Обзор игры > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Time of Crisis. Обзор игры

Time of Crisis. Обзор игры

Сегодня мы подготовили для вас перевод обзора исторического варгeйма Time of Crisis, в котором автор анализирует историческую достоверность игры. Автор обзора — пользователь BGG Daniel Thurot, переводчик — Curtis_Truffle

Время возможностей

Римские Великие Игры 248 года были потрясающим зрелищем. Они включали показ сотен животных от жирафов и лосей до львов и носорогов, гладиаторские бои, народные гуляния и театральные представления, были приурочены к тысячелетию города и задумывались как самое роскошное празднование долголетия римской цивилизации, о котором будут вечно помнить с восторгом.

Все эти роскошные мероприятия могут вызвать желание вбить эту дату в машину времени и отправиться пировать и веселиться в древний Рим, однако дела Римской Империи в 248 году были совсем не так великолепны, как праздники. Распорядитель игр, император Марк Юлий Филипп – более известный как Филипп I Араб – был окружен дурной славой и грязными слухами. Он не только проглядел гибель своего предшественника, будучи его телохранителем (неловко получилось, да), но и платил персидским Сассанидам дань в размере полумиллиона динариев, чтобы они оставили в покое восточные границы империи. В тот же год, в котором состоялись игры тысячелетия, недовольные легионы восстали против Филиппа, возведя на престол своего собственного императора, и спровоцировали племена отчаянных готов переправиться через Дунай и вторгнуться в Империю. Филипп I Араб погиб в бою, правив Римом менее пяти лет. По меркам Кризиса третьего столетия этот срок еще и превышал среднее время правления императора.

Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место.

Time of Crisis хорошо передает все, что в ней происходит. Эта игра прекрасно отражает исторический факт того, что моменты упадка и отчаяния не всегда проходят в жалких попытках не сорваться в пропасть. Это время возможностей. Годы Кризиса были отчаянными временами, со средним периодом правления по два года на императора, однако они же позволили подняться к власти новым династиям, никогда бы не увидевшим свет без ревущих варваров, нарушивших привычный ход вещей. В эти годы появились династии Валерия и Гордия. В эти годы появился Диоклетиан.

В эти годы ваши семейства правителей и военачальников выходят из тени. Централизованная власть Рима едва не рассыпается на части, и теперь у вас есть возможность оставить о себе память в  исторических хрониках. Для этого вы будете собирать армии, влиять на голоса Сената, и в идеале склоните народ к тому, чтобы поддержать ваши притязания на распоряжение судьбой Рима.

Когда я скажу, что основное средство достижения всего этого – колодостроение, не спешите тpaктовать это как дурное предзнаменование. Это больше похоже на декбилдинг в Hands in the Sea или Mythotopia, чем на что-то еще. В его основе лежит три основных сферы влияния – армия, сенат и общество – в которые можно вкладывать очки, дающиеся за каждую сыгранную карту. Красные карты позволяют возвышать полководцев, собирать армии, перебрасывать их по территориям и щипать противников. Синие карты затрагивают кулуарные политические интриги, в частности, позволяя избавляться от надоедливых чужих наместников, освобождая места для своих милых родственников. Желтые карты позволяют убедить местных жителей построить что-либо полезное или принять вашу сторону в конфликте.

Игре Time of Crisis совершенно чужда свойственная колодостроительным играм значительная доля случайности, поэтому в конце каждого хода вы сами выбираете карты из своей колоды в руку. Соль в том, что сыгранные карты вернутся, только когда вся колода прокрутится, и этот механизм заставляет более тщательно выбирать карты, пытаясь сохранить баланс между мощными и более слабыми картами. Возьмите слишком сильную руку, и вы обеспечите себе великолепный ход, но рискнете остаться ни с чем позже; выберите не те карты, и, независимо от мощности руки, вы подготовитесь не к той битве, к какой нужно; стопка военных карт почти всегда будет хорошим выбором, но а определенный момент они будут способны на меньшее, чем одна фраза, произнесенная в залах Сената. Здесь скрывается множество нюансов, и это тоже не самая крутая особенность игры.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Крутость Time of Crisis заключается в том, что игра невероятно проста, по крайней мере для того уровня правдоподобия, который она старается держать. Достичь этого удалось, переложив наиболее сложные и каверзные правила на карты.

Во-первых, важно представить, каким образом игроки получают карты. Их всего 9, по три на сферу влияния, и большую часть игры их количество привязано к количеству провинций, которые контролирует игрок. Изначально часть карт просто невозможно получить, необходимо перед этим увеличить свои владения или увеличить поддержку народа в уже имеющихся землях. Эта закономерность формирует отчетливую кривую роста могущества игроков, и в конце игры их семьи способны проворачивать такие комбинации, о которых могли раньше только мечтать.

Давайте для примера изучим желтую колоду. Первый вариант – это квестор, чиновник, который усложняет соперникам вытеснение ваших наместников через голосование. Это всего лишь мягкий эффект, требующий от противников сделать чуть более удачный бросок для достижения цели, но в  некоторых регионах это означает разницу между сохранением статуса-кво и позорной высылкой домой. Следующая карта – подстрекатель, который поднимает волны народного недовольства, которые придется усмирить насилием, или дорогостоящими увеселениями, в противном случае они разрастутся и вынудят наместника провинции уйти в отставку в пользу нейтрального губернатора из Рима. Обычно это немногим больше, чем раздражающая помеха, но противнику она может дорого обойтись, вынуждая его потратить карты , которые в ином случае пошли бы на войну или строительство.

А последняя карта? Я расскажу, но сначала освещу еще кое-что.

Вряд ли станет сюрпризом, что один из лучших способов увековечить память о своей семье – это стать императором. Достичь этого нелегко, зачастую понадобится значительный перевес в армии и политическом влиянии. О том, что у вас на спине тут же окажется огромная мишень, и говорить не приходится. Но оно того стоит: могущество вашей династии возрастает, победные очки, заработанные в каждом раунде, удваиваются, и вы почти гарантированно будете в конце игры претендовать на самые жирные куски бонусных очков.

Когда вы станете императором, ваши амбиции наконец окажутся удовлетворены! С этого момента ваша задача – любой ценой удерживать позиции. К чему возвращаться домой, когда полураздетые женщины кормят тебя с рук виноградом? Куда лучше наращивать армию, гасить на корню все недовольства и позволять вашему историческому наследию множиться.

Здесь мы вернемся к третьей карте желтой колоды.

Отхватить у императора пару провинций или дать ему генеральное сражение будет совершенно правильно и нормально, но есть и другой путь.  Он включает следующие шаги: оторвите себе кусок империи побольше, сгоните туда солдат и полководцев, заручитесь поддержкой местного населения – а теперь выкладывайте третью желтую карту, самозванца. Да-да, все так и работает: вы объявляете истинным императором себя, занятые провинции – своими землями, а всех вокруг – немытыми варварами, и не так-то просто будет вас свергнуть. Это сильно подорвет ресурсы «официального» императора, если только он спешно не предпримет что-нибудь.

Это событие обеспечивает уникальность каждой партии. В одной из наших игр моя жена превратила Рим в политического карлика в тени громады её Тpaкийской Империи. Одна обреченная на провал военная экспедиция из столицы позже привела к тому, что имперский трон в Риме снова остался пуст. Прошло несколько раундов, прежде чем кто-либо удосужился занять его снова.

Карты прочих сфер влияния оказывают сравнимые по значимости эффекты. Когда в Империю вторгнутся варвары – а они это сделают, чем наверняка смешают всем аккуратно выстроенные планы – можно подкупить их, чтобы вели себя хорошо, или даже завербовать их в собственную армию. Когда битва складывается не в вашу пользу, особенно, когда противник раз за разом выбрасывает взрывающиеся шестерки, укрепления и обходные маневры могут спасти ваше положение. И, конечно, когда на вашем пути возникает император, которого необходимо свергнуть, то нанять его преторианского гвардейца, чтобы он перерезал ему горло, а потом выжечь все упоминания о нём в документах и картинах по всей империи… что ж. Это То, Что Нужно Сделать. Просто не раздумывайте слишком долго.

Купите сейчас:

Если все это вам показалось сложным, это не так. Достаточно выучить простые базовые механики, все остальное – лишь правильно выбирать обстоятельства для более выгодного использования карт в руке. А также настраивать соперников против парня на троне, быть храбрым в одних ситуациях и осторожным в других, и правильно выбирать карты для следующего раунда. Я имею в виду, что в игре есть над чем подумать, но она не перегружена сложностью расчетов. Даже у новичка есть неплохие шансы на победу, если он проявит должную хитрость.

О тысяче вещей, которые я люблю в Time of Crisis.

Мне нравится, что игра включает в себя колодостроение, но избегает рандомности вытягивания карт в пользу более весомого элемента планирования. Перебор колоды в попытках выбрать, что же окажется наиболее полезным в следующем ходу, может привести как к триумфу проницательности, так и к полной катастрофе. Все решения в этой игре, даже сделанные на первых ходах, имеют реальный вес и последствия. Союзы заключаются и рассыпаются, неудачи и успехи меняются местами, и, по моему опыту, это всегда увлекательное соревнование.

Вместе с тем, мне нравится, что прострaнcтво, оставленное для шанса – карты событий и броски кубов, особенно эти чудовищные взрывающиеся шестерки – достаточно, чтобы добавить ложку дегтя в любую вашу блестящую военную компанию или политическую интригу. В одной из партий я проиграл из-за боя, в котором две мои полные армии не смогли разбить противника, чьи легионы начали бой уже порядочно потрепанными. Эти броски костей не оставили равнодушными никого за столом. Невероятно! В конце концов, что это за Кризис третьего века без возможности захвата Валерия в плен Шапуром Сассанидом?

Но больше всего мне нравится, что Time of Crisis очень насыщена тематичностью, исторической симуляцией, ощущением игры с войной и политикой; игра великолепно справляется с воспроизведением сложного и невероятно запyтaнного периода в истории, не будучи сложной и запyтaнной сама по себе. Для своей весовой категории, она играется освежающе просто. К тому же, это одна из лучших игр для меня за довольно долгое время. Ничто не сравнится с чувствами, которые испытываешь, присвоив имперские лавры и надеясь, что хорошо рассчитал время для этого, или воюя с варварами, чтобы ублажить Сенат, или направляя колонны своих войск в сердце земель самозванца.

Короткая версия обзора может звучать так: Time of Crisis позволяет почувствовать себя Диоклетианом.

Положите в корзину сейчас:


Комментарии:

«Seven Dragons» — распечатай и играй

«Seven Dragons» — распечатай и играй...

25 04 2024 6:11:37

«Метро 2033» — осталось немного!

«Метро 2033» — осталось немного!...

24 04 2024 21:40:27

Between Two Cities: Capitals – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Between Two Cities: Capitals...

23 04 2024 22:59:53

«Robotory» — распечатай и играй

Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом ПВА переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем. Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....

22 04 2024 10:48:50

Magic: The Gathering. Десять лет спустя

Magic: The Gathering. Десять лет спустя Декбилдинг или игра до игры....

21 04 2024 7:53:13

«Bomb.it» в онлайне

Честно говоря, разработчик игры — товарищ Shade Memory меня поражает. Мало того, что он не первый год бесплатно разpaбатывает свою игру, так теперь ещё и онлайн-клиент для неё появился. Будем надеяться, это не последнее его достижение!...

19 04 2024 20:26:23

Fox in the Forest: Star Wars — распечатай и играй

Fox in the Forest: Star Wars — распечатай и играй Скачать материалы для игры Fox in the Forest — редизайн в стиле Star Wars...

18 04 2024 10:59:52

Отчёт за неделю с 23 по 29 августа 2010 года

Отчёт за неделю с 23 по 29 августа 2010 года Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...

17 04 2024 22:56:42

DTF.RU: итоги настольного 2017-го

Gloomhaven Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны....

16 04 2024 3:31:10

Правила «Roborally» на русском языке

Правила «Roborally» на русском языке Правила «Roborally» на русском языке...

15 04 2024 1:15:38

Golden Geek 2017

Golden Geek 2017 ...

14 04 2024 16:39:29

Выходит дополнение для «Клаустрофобии»

Выходит дополнение для «Клаустрофобии» 1. Максимальное количество карт в руке у игрока-демона — 3....

13 04 2024 6:24:44

Видео о настольных играх от Сергея Рябухина [001]

Видео о настольных играх от Сергея Рябухина [001]...

11 04 2024 18:52:19

Видео-обзор компонентов «Shogun»

Видео-обзор компонентов «Shogun» Видео-обзор компонентов «Shogun»...

10 04 2024 6:45:29

Впечатления от «Eclipse»

Впечатления от «Eclipse» После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....

09 04 2024 17:24:29

Посоветуйте игру

Посоветуйте игру Посоветуйте игру...

08 04 2024 1:52:28

Суматоха — распечатай и играй

Суматоха — распечатай и играй Карты-модификаторы меняют правила на кон, можно играть без них....

06 04 2024 22:15:32

Первые впечатления от «MotoGrandPrix»

Первые впечатления от «MotoGrandPrix» Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....

05 04 2024 13:26:46

«Правильная Россия». Фотоконкурс от «Правильных игр»

Призами за 1-3 место будут новые настолки различных издателей, которые мы привезем из Эссена. Авторы призовых работ смогут сами выбрать из списка, что им понравится. За 4-6 места англоязычные издания «Правильных игр»....

03 04 2024 4:27:26

Покраска фигурок для «Starcraft». Вторая попытка

Покраска фигурок для «Starcraft». Вторая попытка При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...

02 04 2024 10:20:56

Обзор игры «Риск 2210» (Risk 2210 A.D.)

Обзор игры «Риск 2210» (Risk 2210 A.D.) Обзор игры «Риск 2210» (Risk 2210 A.D.)...

01 04 2024 23:16:13

Terraforming Mars — распечатай и играй

Terraforming Mars — распечатай и играй Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....

31 03 2024 3:47:30

«Кодовые имена» – теперь и дуэт

«Кодовые имена» – теперь и дуэт По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....

30 03 2024 19:50:26

Подробности о Quartermaster General: Prelude

Подробности о Quartermaster General: Prelude Очень интересно, очень жду!...

29 03 2024 22:13:24

Мини-обзоры игр «Ingenious», «Большой куш», «Super 5» и «Корова 006»

Мини-обзоры игр «Ingenious», «Большой куш», «Super 5» и «Корова 006» Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...

28 03 2024 16:25:57

Народный отчёт, № 169

Народный отчёт, № 169 Народный отчёт, № 169...

27 03 2024 12:34:37

Обновление в моей коллекции

Обновление в моей коллекции Обновление в моей коллекции...

26 03 2024 20:24:43

Обзор игры Sword & Sorcery

Обзор игры Sword & Sorcery Эволюция моего персонажа (внеигрового) шла примерно так. Когда была объявлена новость о локализации, я пропустил её мимо ушей — не мой продукт. Когда её издали, я немного заинтересовался — прокачка героя и режим кампании привлекали. Когда меня позвали в неё сыграть, я втянулся — основные механики оказались простыми, за нюансами все следили хором, но больше всего понравился ИИ монстров. Когда мы закончили кампанию, я огорчился — казалось, сценариев мало и хотелось бы поскорее продолжить. Кстати продолжить получится, Gaga Games обещали в апреле открыть предзаказ на большое дополнение к игре, в котором будет второй акт истории....

25 03 2024 4:33:15

Бесплатная ККИ «Битва колдунов»

Бесплатная ККИ «Битва колдунов» Скачать материалы для игры Битва колдунов на русском языке (pdf, 1.1 Mb)...

24 03 2024 14:54:29

Впечатления от настольных игр

Впечатления от настольных игр Впечатления от настольных игр...

23 03 2024 11:14:21

Кое-что о дополнениях к «Колонизаторам»

Кое-что о дополнениях к «Колонизаторам» Кое-что о дополнениях к «Колонизаторам»...

22 03 2024 21:28:26

Knapp Daneben! — распечатай и играй

Knapp Daneben! — распечатай и играй 5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный) правила листки игроков пишущие принадлежности Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...

21 03 2024 22:58:30

Материалы для игры «Bismarсk»

Материалы для игры «Bismarсk» Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...

20 03 2024 6:11:22

Как играть в настольные игры по почте

Как играть в настольные игры по почте Общие понятия Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....

18 03 2024 14:20:54

Fields of Green: в вопросах и ответах

Fields of Green: в вопросах и ответах Время партии: 45 минут...

15 03 2024 2:41:45

Ролик об игре «Коммерсантъ. Деньги»

Ролик об игре «Коммерсантъ. Деньги» Ролик об игре «Коммерсантъ. Деньги»...

14 03 2024 14:19:30

«Winter Wars – The Ardennes Offensive» — новое дополнение для «Memoir ’44»

Давайте посмотрим на компоненты поближе:...

13 03 2024 11:42:29

Iron Curtain – распечатай и играй

Iron Curtain – распечатай и играй Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....

12 03 2024 22:57:46

Народный отчёт, № 211

Народный отчёт, № 211...

11 03 2024 10:52:38

7 Wonders: инструмент для подсчёта очков за науку

7 Wonders: инструмент для подсчёта очков за науку Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...

09 03 2024 9:12:36

Далее на CrowdRepublic: «Зомбицид: Чёрная чума»

Далее на CrowdRepublic: «Зомбицид: Чёрная чума» Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....

08 03 2024 15:36:20

Обзор игры «Bombay»

Обзор игры «Bombay» Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников....

07 03 2024 8:50:23

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::