ПНП из ПВХ на примере «Каркассона»

Тов. Spotty рассказал о своём опыте по изготовлению самодельного Каркассона с использованием ПВХ (это такой материал типа пластмассы). По его словам получилось очень даже ничего, хотя сам процесс требует определённых усилий.
В статье я расскажу, как самостоятельно сделал комплект игры Каркассон, используя ПВХ и распечатки.
Почему Каркассон?
Когда я увлекся игрой Каркассон, оказалось, что к игре есть куча дополнений. Игра мне нравилась, и попробовать дополнения тоже хотелось.
Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):
- Река и Река 2 – 12 тайлов;
- Катары – 4 тайла;
- Граф Каркассона – 12 тайлов.
Безусловно, первое, что приходит в голову – т.к. дополнения совсем небольшие, может сделать их самостоятельно?
Конечно, просто так замешать самодельные дополнения в игру не получиться – тайлы будут отличаться и их можно легко различить. Хотя, например, с дополнением Река данной проблемы нет. Все тайлы Река выкладываются в начале игры и отдельно от основных тайлов.
Но Река не единственное дополнение в игре и все же тайлы должны быть одинаковые. Немного подумав, я решил все же сделать все в едином стиле, т.е. делать и дополнения и основную игру Каркассон.
Рис.02 Сверху чистые тайлы их ПВХ, снизу уже готовые тайлы Каркассона
Игры самой у меня не было, поэтому еще был интерес попробовать сделать все самостоятельно.
Приблизительный объем работ: примерно 120 тайлов размером 45х45мм (72 тайла оригинала, 24 тайлов Реки и Реки 2, 4 тайла Катары, 12 тайлов Граф Каркассона и несколько тайлов подсчета очков).
Почему ПВХ?
Необходимо было выбрать материал для основы. Материал должен быть, прежде всего, толстым, и больше не для прочности, а для удобства. Тайлы нужно брать руками, переставлять. Тонкая бумага для этого не подходит – толщина должна быть 2-3 мм. А может и еще больше.
Рис.03 ПВХ. Слева ПВХ еще с защитной пленкой (так он продается). Слева я приподнял ПВХ на спичечный коробок для сравнения и чтобы было лучше видно материал. Толщина 3 мм.Сначала выбор был стандартный – толстый картон. Но потом возникла идея попробовать ПВХ. Материал был любопытный. Я к нему давно присматривался, но ни разу не использовал. Сыграло свою роль и то, что я не мог найти картон, который бы мне понравился. Позже я еще подумал, что картон мог крошиться и лохматиться по краям, но с толстым картоном я до сих пор не работал, поэтому мои опасения могут быть напрасными.
И так ПВХ. Т.к. материал новый, для меня неизвестный я решил не брать его много. Для эксперимента достал лист вспененного ПВХ 50х50 см. толщиной 3 мм.
Рис.04 Лист ПВХ и готовые чистые тайлы
Планирование
Вроде все просто — распечатать рисунки тайлов, наклеить их на ПВХ, вырезать. Сделать фишки миплов или взять что-то из готовых игр. Но все не совсем так.
Возник вопрос по печати — печатать на бумаге или самоклейке. На самоклейке вроде хуже качество (где это услышал уже и не помню), но насколько хуже? Непонятно. А может вовсе и не хуже? Нужно смотреть и, конечно, все зависит от макетов. Мороки с бумагой больше — дольше клеить, ждать пока сохнет, потом поведет. Самоклейка, вроде, хуже ложиться на пластик, а значит и ПВХ.
Все эти вопросы могли еще крутиться долго, поэтому я решил печатать на самоклейке. Во-первых, посмотреть, как получиться. Во-вторых, это все равно эксперимент. В-третьих, меня больше интересовала работа с ПВХ, а не печать.
Печатаем, сначала клеем, потом режем
Распечатал на самоклейке тайлы классического Каркассон: Средневековье и выбранные дополнения. Получил много листов.
Рис.05 Листы самоклейки с распечатанными тайлами Каркассона
Хотелось очень аккуратно (для экономии ПВХ) наклеить листы встык друг к другу прямо на ПВХ и резать поверх рисунка. Не разрезая отдельные тайлы начал клеил рисунок (пленку) на ПВХ.
Рис.06 Сверх листы самоклейки. Снизу лист ПВХ с наклеенным рисунком (пленкой)
Красиво наклеить не вышло. Наверно немного макеты были кривые, немного погрешности печати/порезки, а может быть кривые руки полное отсутствие опыта. В итоге листы самоклейки стык в стык наклеить не удалось, и я оставил между ними некоторое расстояние.
Рис.07 Лист ПВХ и инструменты: карандаш, металлическая линейка, 2 ножа. Рекомендуется пользоваться более надежным вариантом (с синей ручкой) чтобы уменьшить люфт лезвия. Инструментом с желтой ручкой намаетесь.
Затем по рисунку, используя металлическую линейку как направляющую, ножом разрезал ПВХ сначала на полосы, а потом на квадраты. Чтобы разрезать ПВХ толщиной в 3 мм я проводил ножом несколько раз. Сначала несильно (чтобы не соскользнула рука) проводил линию, чтобы создать неглубокий разрез. Затем уже по разрезу за 2-3 раза дорезал ПВХ до конца.
Рис.08 Готовый тайл
Рис.09 Готовый тайл, вид сбоку. Достаточно ровно
Рис.10 Несколько готовых тайлов
Режется ПВХ более-менее легко, но рука напрягается сильно. Скорее не из-за ПВХ, а от желания контролировать линию разреза, чтобы не резануть лишнего. Такое ощущение есть, когда по льду идешь в гололед – вроде и не сильно сложно, но мышцы устают от того, что держишь равновесие.
Длинные разрезы делать сложнее и срез получается неровный, поэтому под конец я старался делить большие куски на куски поменьше, а потом уже на отдельные тайлы.
Тайлы
После порезки на краях тайлов порой остаются разные заусеницы ПВХ, скосы от того, что под разным углом резал и т.д. Все это я зачищал ножом и надфилем, но сильно не увлекался, т.к. все равно край никто не видит. Конечно в итоге тайлы немного разные (что видно на фото) и не идеального размера. Если взять получившиеся тайлы в стопку, то все они отличаются по размеру, +/- 1 мм, разная длина сторон и края порой не совсем ровные.
Рис.11 Видно, что тайлы разные, не аккуратно, но в игре пpaктически незаметно
Также иногда самоклейка немного выступала за тайл, я постоянно задевал ее пальцами, и казалось, что пленка по краям будет отходить от ПВХ. Тогда я немного подрезал рисунок по контуру. Рубашку тайлам я не делал.
Рис.12 Снова дефекты "сборки"
Несмотря на все описанные шероховатости исполнения, вышло очень даже ничего, и я остался доволен получившимися тайлами. Ожидал результата намного хуже. Во время игры на все эти недочеты как-то и не смотришь. В целом я доволен.
Теперь наоборот — режем, клеем
При создании дополнений я немного поменял подход. Самоклейка осталась прежней, но я сначала чистый ПВХ порезать на квадраты, а потом уже наклеить рисунок.
Рис.13 Линейка, карандаш, разметка
Разрезал самоклейку на отдельные тайлы, разметил ПВХ карандашом. Затем снова под металлическую линейку порезал ПВХ на тайлы. В этот раз я действовал аккуратнее и тайлы вышли гораздо ровнее. Убрал неровности по краям и поклеил пленку на тайл, лишнее (выступы рисунка) обрезал ножницами. Вышло лучше. Конечно не заводской вариант, но, по крайней мере, видно, что при должном умении можно получить нормальные тайлы.
Рис.14 Режем. На фотке просто для примера показан инструмент. Реально лезвие устанавливать нужно совсем не длинное, буквально на глубину тайла, т.е. 3-5 мм.
Второй вариант (с отдельной порезкой ПВХ и только тогда поклейкой) вышел лучше. Но скорее не от того, что первый вариант неудачный, а от того что я приноровился резать ПВХ.
Рис.15 Эксперименты с ПВХ
В дальнейшем я немного поэкспериментировал с ПВХ. Попробовал сделать мелкие элементы и даже круглую монету. Вырезать круг у меня не получилось, да я и не пытался, понимая, что не выйдет. Сделал квадрат, обрезал углы и попробовал обработать надфилем до круглой формы. Вероятно, это возможно сделать, но у меня не получилось. Крупный надфиль кромсает и рвет ПВХ, мелкий обpaбатывает слишком медленно. В дальнейшем уже на других элементах сами торцы мне удалось аккуратно сгладить (см фото), но на это ушло много времени.
Рис.16 Попытки сделать небольшие жетоны
Рис.17 Шлифовка. Получилось неплохо, особенно если еще и углы закруглить, но очень долго
Выводы по ПнП Каркассону
Получилось неплохо, лучше, чем ожидал. С порезкой буду набираться опыта. Так же я впоследствии нашел более качественный макет по Каркассону и хочу с печатью все же поэкспериментировать – попробую печать на бумаге. Большой лист клеить на ПВХ не буду, а вот отдельно клеить каждый тайл можно попробовать.
Рис.18 Готовая работа, дефекты видны
Рис.19
Рис.20 Тайлы крупным планом. дефекты видны
Выводы по материалу
Вспененный ПВХ. Прочный, немного гнущийся материал. Может иметь разную высоту от 1мм до 10мм. Почему пишу вспененный ПВХ, т.к. есть еще листовой ПВХ – он тоньше и совсем другой плотности. Листовой ПВХ это уже обычный пластик из него делают, например, стеклопакеты.
Стоимость вспененного ПВХ. Более-менее дешевый. Я достал в строительном магазине кусок ПВХ размером 50х50 см по цене 40 грн (5 дол.) толщиной 3мм. Можно найти дешевле, при покупке более большого куска. Так же чем больше толщина, тем дороже.
Обработка в домашних условиях. Для простых операций (прямая порезка, шлифование) достаточно удобный и легкий в обработке материал. Для сложных операций сказать ничего не могу – однозначно нужен опыт и некоторые инструменты.
Обработка в промышленных условиях. Как я понял, по векторному рисунку на фрезерных станках могут вырезать разные фигуры (квадраты, гексы, круги). Это удовольствие недешевое, т.к. цена идет по метрам порезки. Но теоретически можно изготовить даже контурные фигурки на толстом ПВХ.
Удобство использования. В Каркассон на ПВХ я играю уже несколько месяцев, полностью доволен. Для тайлов (где нужна высота) использование ПВХ считаю очень удачным решением. Удобство именно в толщине и твердости материала, при легкости его обработки. Если нужно что-то порезать – тайлы, жетоны – думаю, ПВХ полностью подходит. А вот игровое поле я бы на него не клеил, нет смысла и дешевле просто на картон.
Печать на ПВХ. Есть и такое, как я понимаю, недешево, поэтому сильно в вопрос не углублялся.
Самоклейка на ПВХ. Попробовал, пока ничего не слазит, не отклеивается.
Бумага на ПВХ. Несмотря на то, что попробовал самоклейку на ПВХ хочу попробовать и бумагу.
Пробуйте, экспериментируйте.
Комментарии:
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
04 12 2025 19:32:46
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
02 12 2025 23:26:48
Получается довольно-таки интересный юнит. Умеет сражаться, умеет ремонтировать повреждённые отряды, да ещё и может лишить противника медали. Честно говоря, бронетрaнcпортёр нравится мне куда больше джипа 🙂...
30 11 2025 12:33:28
Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....
29 11 2025 18:17:57
Скачать игровые карточки для Ticket to Ride: Marklin Edition (jpg, 47.5 Mb)...
25 11 2025 19:23:51
Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....
24 11 2025 19:32:35
Рядом с игровым полем выкладываются пять карт поездов в открытую. Именно из этих карт игрок будет набирать себе руку. На поле изображены железнодорожные маршруты, подсвеченные каким либо цветом и разделённые на секции. Что бы строить маршруты вам необходимо сбрасывать с руки карты поездов соответствующих цветов. Как пример, для того что бы построить маршрут из четырёх секций синего цвета, надо сбросить четыре карты с поездами синего цвета. Маршрут по частям прокладывать нельзя, и построить его можно только сразу, полностью. Маршруты серого цвета, прокладываются набором карт любого цвета. Единственное правило, цвет должен быть одинаковый для всего маршрута серого цвета. Именно за постройку маршрутов вам и начисляются очки. Причём стоит учитывать то, что чем длиннее будет маршрут, который вы построите, тем больше вы получите очков. ...
22 11 2025 13:19:35
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
21 11 2025 21:18:20
Как-то они излишне абстpaктны, ненаглядны, и, вообще, настолки с полем и фишками гораздо приятнее...
20 11 2025 2:32:33
С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....
19 11 2025 2:38:25
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....
18 11 2025 15:59:44
Всего в игре с каждой стороны участвуют:...
17 11 2025 13:11:29
Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии)....
16 11 2025 1:18:24
распечатал на фотобумаге и заламинировал,
использую кубики из пандемика что отмечать показатели.
Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...
15 11 2025 20:16:28
Пополнение в семействе «Ticket to Ride»...
11 11 2025 13:25:32
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
09 11 2025 1:49:32
Лучшая игра года;
Лучшая стратегическая игра;
Лучшая тематическая игра;
Лучшая семейная игра;
Лучшая военная игра;
Лучшая игра для двух игроков;
Лучшая игра для компании;
Лучшая карточная игра;
Лучшее оформление;
Лучшее дополнение;
Лучшая игра «распечатай-и-играй»;
Самая иннновационная игра;
Лучшая игра для одного игрока;
Лучший подкаст;
Лучшее настольное приложение (или игра);
Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые).
...
08 11 2025 6:57:21
Вам нужно не только выжить, но и добраться до финиша, по пути собрав побольше победных очков, которые даются пpaктически за все учиненные вами разрушения. Допустим, едите вы на вашем автомобиле, и вдруг перед вами выскакивает старушка с протезом вместо ноги, если вы затормозите и подождете, пока бабулька пройдет, то ваши соперники оторвутся от вас очень далеко, значит, есть единственный вариант, сбейте бабуську. Конечно, на вашей машине останется много крови и возможно человеческие конечности, но ничего страшного, ведь вы все еще первый....
06 11 2025 5:27:27
И тут очень интересно посмотреть что подготовил пан Тшевичек. Плюс, игра максимально доступна, ведь нас ждёт русская версия. Показывать её будут на стенде GaGa Games....
05 11 2025 17:57:41
Лучший сайт с онлайновыми играми — BrettspielWelt ...
04 11 2025 12:44:39
Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...
02 11 2025 18:26:24
Движение в Ave Caesar осуществляется при помощи карт, которые игроки выкладывают из руки. Какое число указано на карте на столько клеток вперед и будет двигаться ваша колесница. Колесницы могут двигаться по диагонали, мешая другим игрокам. При прохождении поворотов на арене Большого Цирка вам следует очень внимательно выбирать траекторию, т.к. если всё время двигаться по внешней части круга, вам просто не хватит очков на картах гонок, чтобы доехать до финиша. Во время каждого заезда вам надо отдать дань уважения Императору и поприветствовать его, проехав через Императорскую аллею....
01 11 2025 16:59:44
Бесполезные философы быстро превратились в полезную метрополию. Естественно постройка метрополии вызвала огромную зависть у моих соседей, каждый с недобрыми намереньями поглядывал на гордый маленький остров. Готовящийся флот вторжения зеленых спартанцам удалось победить, но появившийся из морской пучины кpaкен уничтожил все корабли. Кроме моей метрополии, весьма вожделенным объектом был сказочно богатый остров синих поклонников Аполлона. Там скопилось уже порядка 6 рогов изобилия, но охрана была крепка. ...
30 10 2025 0:24:32
«Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....
29 10 2025 9:16:16
+ столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)...
25 10 2025 7:42:56
На западе помимо «Звёздного щита» выпущено ещё около десятка небольших дополнений, в России они не издавались...
24 10 2025 13:32:24
Вообще, у меня мелькнула мысль, что при желании каунтеры игроков можно заменить миниатюрками из других игр, а вместо картонных жетонов зомби ставить на поле пластиковых мертвецов из Zombies!!!, так что, наверное, я переживаю зря. Однако сомнение меня ещё гложет, и поэтому мне очень хочется услышать отзывы людей, знакомых с играми, где используются каунтеры. Насколько это удобно? Адекватная ли это замена пластиковым миниатюрам?...
23 10 2025 18:33:54
Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины:
— они задуманы как единый мир приключений с общими правилами,
— помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира,
— игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....
22 10 2025 12:11:15
В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....
21 10 2025 18:49:25
Долгая ночь – Самодостаточная игра, совместимая с Dead of Winter: A Crossroads Game. (Дополнение оказалось настолько большим, что разработчики решили сделать его самостоятельным продуктом.) Точных сведений по игре пока нет. Предположительно в коробку войдут 20 новых персонажей, колония с возможными апгрейдами, карты для уже существующих колод, колода событий, 7 двусторонних полей локаций, новые зомби, бандиты и налётчики, а также жетоны нового состояния «Отчаяние». Также ранее сообщалось, что дополнение привнесёт несколько новых механик....
18 10 2025 4:20:46
Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....
17 10 2025 18:54:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку