Рассказ о Киевском турнире по «Memoir ’44»
Почти месяц назад, 19 июня 2010 года в Киеве состоялся анонсированный в начале лета турнир по настольной игре Memoir '44, а пару недель назад на сайте Настольные игры в Украине появился отчёт об этом турнире, в котором содержатся впечатления, что называется "из первых рук". Ведь писал его сам организатор — Александр Тараненко aka Taran.
Две недели назад, в клубе настольных игр Цитадель, усилиями магазина Мосигра и сайта Настольные игры в Украине в моем лице, в Киеве состоялся турнир по замечательной настольной игре Memoir’44.
Купите сейчас:В связи с очередным авралом на работе, написание отчета пришлось отложить до лучших времен. Лучшие времена так и не настали, но стало понятно, что если не написать его сейчас, то будет уже совсем поздно.
Итак, турнир по настольной игре или как это было.Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать.
Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!Для участия в турнире зарегистрировалось 16 человек:
1. Веселов Иван
2. Гижко Андрей
3. Дидык Николай
4. Дубинецкий Пётр
5. Дырда Антон
6. Ильченко Константин
7. Лоншаков Денис
8. Марущак Александр
9. Несторенко Александр
10. Никитчин Виталий
11. Попов Егор
12. Соловьëв Александр
13. Статкевич Евгений
14. Тараненко Александр
15. Тютюнник Виталий
16. Церулькевич Сергeй
Напомню, что турнир проходил по олимпийским правилам, до первого вылета. Ничьи решались подсчетом количества убитых юнитов.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Итак, в субботу 19 июня, на момент нашего прибытия в клуб,(около 11 утра), там уже тусовались, в ожидании, несколько заядлых игроков. Пока мы крепили маскировочную сетку на стену, и расклеивали рекламные плакаты, потихоньку подтягивались участники.
Даже к жеребьевке мы не успели подготовиться серьезно, пришлось обойтись разорванным на кусочки листом бумаги А4 и бумажным пакетом.
Купи сейчас:Настрой участников был очень бодрым, многие уже были знакомы, отовсюду слышались шутки.
Сценарии для каждого тура определялись броском трех D6 (все согласились с тем, что сценарии под номером 1 и 2 — не самые предпочтительные для турнира).
Для первого тура выпал сценарий номер тринадцать. Шум притих, игроки начали готовить игровые доски к бою.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:“Арнемский мост” — неоднозначный сценарий. С одной стороны у немцев целых пять отрядов (в числе которых три отряда Элитных Танковых подразделений) и обстреливаемый со всех сторон выход с длинного моста, с другой — небольшой козырь в виде трех отрядов пехоты, спрятанных за лесом, на левом фланге и двух отрядов пехоты в тылу противника на правом фланге.
Через 40 минут после начала турнира, стали появляться первые победители. Так как половина участников отсеялась сразу после первого тура, выбывшие игроки решили скрасить ожидание развития турнира поиграв во что-то другое. И за столами вокруг начали появляться другие настолки.
Моя партия закончилась ничьей, но победа досталась мне по подсчету количества убитых фигурок.
Для второго тура выпал сценарий номер семь — “Вассе, Веркор”. В этом сценарии, как правило отряды союзников быстро укрываются в лесах, отряды немцев же частично отступают в город и частично идут в атаку. Несмотря на то, что вся пехота союзников является отрядами французского сопротивления, и обладает меньшим количество фигур, в моей партии, за счет своей мобильности и численного превосходства (по количеству отрядов) союзники легко вынесли немцев (4 медали для победы).
Мой противник довольно резво отстрелял необходимое для победы количество отрядов, я даже не успел перевести дух. На этом мое участие в турнире было закончено.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Третий тур, от первоначального количества участников осталась только треть. Остальные вовсю рубились в Shogun, Thunderstone и Шервудский лес, Battlestar Galactica и другие.
В третьем туре выпал сценарий номер одиннадцать — “Освобождение Парижа”. В бою сошлись две пары:
— Антон Дырда (desktopgames) vs Александр Марущак (Basic Element)
— Виталий Никитчин (Smilek) vs Гижко Андрей (Tekkr)
В этом сценарии у союзников целых 8 танковых отрядов, у немцев укрепления, артиллерия на левом фланге и три медали — Париж, который необходимо совободить союзникам.Первым финалистом стал Антон Дырда. А у второй пары случилась непредвиденная ситуация: После двух сражений, счет оказался равным не только по количеству медалей, но и по количеству убитых юнитов. Я предложил, для определения победителя, посчитать суммы медалей каждого участника за весь турнир, однако, коллективно было принято решение играть еще одну партию. Победителем второй партии досрочно стал Виталий Никитчин.
Финал. Турнирная таблица.
Положите в корзину сейчас:Финальным сценарием стал сценарий номер 6 — Мон-Мушет.
В этом сценарии у немцев два Элитных Танковых отряда, за уничтожение каждого из которых дается две(!!!) медали. В тоже время все отряды союзников — это войска Французского сопротивления.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:В напряженной борьбе победителем стал Виталий Никитчин (Smilek).
Уже в который раз поздравляю победителя и благодарю всех участников, за то что пришли, спасибо людям, которые предоставили для турнира свои копии настольной игры (у нас не хватало пары штук).
Положи в корзину сейчас:Несмотря на некоторые нереализованные планы, в целом, турнир прошел хорошо, живо и гладко.
УРА! Мы сделали это!
P.S. Для себя я понял одно — проведение турниров по настольным играм — дело необходимое и чертовски приятное. Так что ответственно заявляю — ТУРНИРАМ БЫТЬ!!!
Минутный ролик в котором запечатлено самое начало турнира:
Положи в корзину сейчас:Фото-отчет dj_doom’а можно посмотреть здесь.
Мой полный фото-отчет (хочу напомнить, что те, кто зарегистрирован на сайте Boardgamegeek, могут смотреть фотографии в большом разрешении):
Комментарии:
Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»...
21 11 2024 15:24:53
– Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...
20 11 2024 19:34:14
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
19 11 2024 2:55:26
Заметки: 1. Печать двусторонняя: нечетные страницы — лицо, четные — оборот. 2. Планшеты фpaкций двусторонние. На лицевой стороне одна из шести инопланетных рас, а на обороте всегда люди. 3. Для игры дополнительно понадобятся 60 деревянных кубиков (по 15 штук четырех цветов)....
18 11 2024 16:33:35
Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...
17 11 2024 16:40:53
Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...
16 11 2024 7:23:20
Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»...
15 11 2024 17:50:34
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа)...
14 11 2024 18:39:12
Если помните, применительно к «Громовому Камню» я весьма ругался на отстойную коробку с чрезвычайно неудобным хранением. И, видимо, не я один. Издательство сделало выводы: коробка «Сумерек» намного компактнее (примерно с малое дополнение к «Доминиону», лишь на несколько миллиметров толще), содержит внутри себя около 300 карт, и может вместить ещё раза три по столько, причём вполне удобным способом....
10 11 2024 18:20:15
Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
09 11 2024 15:33:45
Впечатления от игры «Каркассон» (Средневековье, Carcassonne)...
08 11 2024 15:47:34
Помимо переводов, корретировкам подвергаются и правила. И это важное направления нашей деятельности. Создать на основе того, что может дать "BattleLore" и его однокласники по системе "Command & Colour", ряд дополнительных правил, не противоречащих духу игры, но делающих ее разнообразнее. Все вносимые изменения проходят через тестовые партии, где подтверждают свою жизнеспособность и актуальность. Со временем планитуется уделить время созданию новых карт и возможно сценариев. ...
06 11 2024 7:48:22
Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....
04 11 2024 0:13:48
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
03 11 2024 22:19:47
Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...
02 11 2024 14:53:21
Игровые поля плохо прилегают к поверхности стола, пружинят. Картон часто изогнут. ...
01 11 2024 21:29:59
По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений....
30 10 2024 13:46:36
Выстраивай игровое поле из треугольников так, чтобы добраться до всех мест, где тебя ждут подвиги. Доказывай свою удаль и проницательность в сражениях с великанами, чудовищами и ведьмами. Первый игрок, который пройдёт все испытания, победит в игре и присоединится к Ивану Урагану в его стрaнcтвиях....
29 10 2024 12:25:10
Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...
28 10 2024 10:53:55
Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...
27 10 2024 21:18:58
Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:...
25 10 2024 2:17:31
...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...
24 10 2024 21:26:17
Для пущей сложности для сбора нужных комбинаций у каждого игрока всего 2 слота — борозды, в каждую из которых можно выкладывать бобы только одного вида. Набор из 5 карт на руках также не облегчает жизнь, так как карты из него можно выкладывать в борозды только строго по тому порядку, в котором они пришли в руку. В отличие от остальных карточных игр мешать карты в руке нельзя! ...
22 10 2024 20:50:18
Действие будет происходить на большой карте мира, где герои или гоняются за артефактами наперегонки (соревновательный режим), или пытаются раздобыть сокровища раньше нацистов (кооперативный режим, в который можно будет играть и соло)....
21 10 2024 10:33:52
Помимо этих вопросов (да-да, их всего три), FAQ содержит перечень опечаток в правилах (1 штука) и на игровых...
20 10 2024 4:53:24
Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit (Триоминосы, кажется)....
18 10 2024 20:34:18
Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....
17 10 2024 9:52:54
В общем, как бы то ни было, год остался позади. Всех причастных поздравляю с четвёртым днём рождения проекта BoardGamer.ru! Ура!...
16 10 2024 7:58:11
А вот обратная сторона коробки целиком:...
15 10 2024 22:35:36
Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция стpaxa – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у комaнды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из члeнов комaнды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных члeнов комaнды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....
13 10 2024 19:55:43
3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....
12 10 2024 23:26:39
Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...
11 10 2024 7:36:45
Карты раздавались участникам поровну (вся колода), и один из игроков назначался «кузнецом». Все выбирали с руки по карте и протягивали вперёд рубашкой вверх. Когда выбор был сделан всеми, карты открывались и клались на стол лицом вверх. «Кузнец» придавливал свою кулаком (и держал кулак до конца раунда)....
10 10 2024 12:15:22
Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...
05 10 2024 14:49:39
«Agressor» — нападающий первым. «Progressor» — двигающийся вперед. «Liberator» — освободитель. «Defenssor» — защитник. «Dominator» — повелевающий. «Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества. ...
04 10 2024 23:43:51
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::