Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года

За неделю с 3 по 9 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Labyrinth: The War on Terror, 2001 — ? – 

На минувшей неделе мы сыграли единственную партию – в Labyrinth. За столом мы сошлись с товарищем iggy, который изучал её правила и даже раскладывал пробную партию, но реального игрового опыта ещё не имел. Я в Labyrinth уже играл, но, честно говоря, после почти полугодичного перерыва правила восстановились в памяти далеко не сразу.

Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка.

Мы разложили самый первый сценарий “Let’s Roll!”, который по мнению некоторых игроков достаточно заскриптован. В начале игры тут обычно идёт борьба за Пакистан, а затем уже возможны варианты. Либо экстремисты, заполучив ядерное оружие, устремляют свои взоры за океан на территорию Америки, либо начинается парад исламистских правительств в Сомали, Индонезии и т.п. Параллельно с этим обычно следует военное вмешательство в Афганистан.

Я решил не отступать от классического варианта и первым делом двинулся в Пакистан. Расчёт был такой: привожу туда пять ячеек, пробую совершить переворот, а там война план покажет. Эти замыслы рухнули пpaктически сразу же. Буквально на первом ходу США удалось установить в Пакистане хорошее правительство, из-за чего я тут же принял решение прекратить там всякую активность. Единица – это слишком недостижимый для меня результат на кубиках, я предпочёл бросать их где-нибудь в другом месте, где мои шансы на успех были бы повыше. Выбор пал на Сомали, поскольку там с самого начала игры лежит жетон осаждённого режима (это значит для прихода к власти исламистов нужен всего один удачный бросок из трёх, а не два, как это обычно требуется).

Сомали пала достаточно быстро. США в это время занималось другими проблемами: в результате нескольких событий и пары неудачных действий их престиж опустился до минимума и его нужно было как-то поднимать. Следующей моей целью стал Судан – сосед Сомали. Я перебросил туда свои пять ячеек и очень быстро установил ещё одно исламистское правительство. Теперь их стало два: Сомали и Судан. В Афганистан уже вторглись американцы, там запахло демократией.

В начале следующего хода у меня появился реальный шанс победить. В руки пришла карта «Oil Price Spike», дающая +1 ресурс странам-экспортёрам нефти. Чтобы выиграть нужно было разыграть двухходовку: привести исламистов к власти в богатой стране, а потом разыграть «Взлёт цен на нефть». На руках у меня  была карта «Джемаа Исламия» (в Индонезии появляются 2 террористические ячейки), так что выбор пал на Индонезию. Завербовав там ещё трёх агентов я без усилий совершил исламистский переворот и приготовился к победе. Но не тут-то было, США как чуяли, что что-то не так. В Индонезию сразу же были введены войска, мой шанс на выигрыш растаял.

Сразу после этого ещё одна армия США объявилась в Сомали. Америка задействовала все возможные военные резервы, из-за чего лишилась некоторых ресурсов и могла держать в руке только 7 карт из 9 возможных, но зато и у меня почти не осталось оплотов исламистов. Только что победа была, считай, в кармане, а тут приходится начинать всё заново. Радости не добавлял и тот факт, что после последнего переворота США повезло с кубиками, и престиж американцев в тот же миг взлетел до максимума. Но я не отчаивался. Все мои ячейки из Индонезии двинулись в Пакистан, где, кстати, оставалась пара отрядов американцев. Но очень скоро моих ячеек там стало семь, после чего незамедлительно произошёл военный переворот.

* * *

Близился конец партии. Мы играли до окончания колоды, а в этом случае победа определяется по ресурсам. Чтобы победить Америке нужно иметь вдвое больше ресурсов в странах с хорошими правительствами, чем в странах с правителями-исламистами. У меня под контролем оставалась Ливия, а у США – Пакистан, Страны залива и Афганистан. Шансы на победу оставались у обоих. Мне требовалась ещё одно исламистское правительство в богатой ресурсами стране, а Америке в этом случае надо было ещё 5 «хороших» ресурсов. Я двинул свои ячейки в Иpaк, где очень быстро произошёл переворот. Америке не повезло с кубиками и хороших правительств больше не стало. Вот такая партия.

Включая объяснения правил, игра заняла у нас около трёх часов. Достаточно немного, особенно если вспомнить, что будучи знакомы с Labyrinth поближе, мы укладывались всего в полтора часа.

После этой партии я ещё раз убедился: Labyrinth привлекает меня тематикой, а вот механика в игре не совсем в моём вкусе. Принцип «соверши действие, а потом брось кубик, чтобы узнать, увенчалось ли оно успехом» мне не нравится. Это применимо как к исламистам, которые теряют ячейки в результате неудачных бросков на перемещение и ухудшение правительства, так и к США, которые вынуждены бросать кубики чтобы проводить идеологическую борьбу.

На мой взгляд это очень неудачное решение. Не должно быть такого в играх, чтобы в результате твоих действий ничего не происходило. Ну, представьте, вы играете в шахматы и после каждого хода должны бросить кубик. При неудачном броске фигура остаётся стоять на месте и ход переходит к противнику. Для меня процесс игры связан с развитием, с изменением тактической и стратегической ситуации, с новыми позициями на игровом поле. В Labyrinth, всё это, конечно есть, но временами может образоваться и застой. Именно в результате неудачных бросков.

Я бы предложил добавить в игру какую-нибудь механику, способную компенсировать провальные броски. Зачатки тут уже есть, например, сразу три неудачных броска на большой джихад приводят к появлению осаждённого режима, если США для успеха в идеологической борьбе не хватило на кубике чуть-чуть, в страну выкладывается жетон помощи. Но мне кажется этого мало. Неплохо бы не только терять ячейки при неудачном перемещении, но и хоть что-то за это получать. США также не помешали бы какие-нибудь бонусы за провальные броски на идеологическую борьбу.

Как вариант, можно рассмотреть следующее решение. В игре есть резервы куда можно загонять от 1 до 3 очков действия. Например, можно было бы разрешить их тратить — прибавлять к результату броска кубика. Для успеха в идеологической борьбе нужно 4, а ты выкинул 2? Не беда, если у тебя есть 2 очка в резерве. Задействуй их и преврати неудачный бросок в успешный! Для бросков на престиж США такая схема, наверное, не годится, а вот в идеологической борьбе, перемещении ячеек исламистов и джихаде, наверное могла бы быть неплохим подспорьем.

PS: Для полноты впечатлений надо будет как-нибудь сыграть за другую сторону и прочувствовать, каково это – вести к победе США. У них же совершенно другие действия и возможности, игра-то – ассиметричная.



Комментарии:

«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции

«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...

14 12 2025 19:49:20

Новогоднее поздравление — 2011!

Новогоднее поздравление — 2011! Я вас ненадолго покидаю, увидимся после новогодних каникул!...

12 12 2025 21:24:47

Neuroshima Hex! 3.0 – распечатай и играй

13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5  и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...

11 12 2025 12:53:34

Локализована «Ticket to Ride: Europe»

Локализована «Ticket to Ride: Europe» Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....

10 12 2025 6:24:24

Sagrada. Обзор игры

Sagrada. Обзор игры В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...

09 12 2025 12:16:11

Подкаст 065. Настолкэмп-2019

Подкаст 065. Настолкэмп-2019 00:00 — Вступительное слово...

06 12 2025 13:51:52

Народный отчёт, № 210

Народный отчёт, № 210 Народный отчёт, № 210...

05 12 2025 2:51:26

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon»

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon» Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины: — они задуманы как единый мир приключений с общими правилами, — помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира, — игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....

04 12 2025 2:16:48

En Garde [К бою!] (1993)

En Garde [К бою!] (1993) 30 минут Динамичность:...

30 11 2025 15:46:36

База игр: Zombie Plague

База игр: Zombie Plague База игр: Zombie Plague...

29 11 2025 2:43:49

Перевод правил игры «Drakon»

Перевод правил игры «Drakon» Во-первых, Drakon — хорошая игра...

27 11 2025 9:16:29

Народный отчёт, № 169

Народный отчёт, № 169 Народный отчёт, № 169...

23 11 2025 5:26:49

Yggdrasil – распечатай и играй

Yggdrasil – распечатай и играй По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....

22 11 2025 4:42:17

League of Legends: Mechs vs Minions. Обзор игры

League of Legends: Mechs vs Minions. Обзор игры Контекст...

21 11 2025 22:45:32

«Starcraft: Brood War» — карты лидерства

«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...

20 11 2025 12:49:51

Гeймплей «Merchants & Marauders»

Гeймплей «Merchants & Marauders» Гeймплей «Merchants & Marauders»...

19 11 2025 11:22:41

Правила игры «Стратего»

Правила игры «Стратего» Правила игры «Стратего»...

18 11 2025 13:39:53

Blood Rage – распечатай и играй (редизайн)

Blood Rage – распечатай и играй (редизайн) База сверена и поправлена, включены дополнения:...

17 11 2025 0:14:54

Интервью с Дональдом Ваккарино

Интервью с Дональдом Ваккарино Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...

16 11 2025 11:39:36

Welcome Back to the Dungeon – распечатай и играй

Welcome Back to the Dungeon – распечатай и играй Скачать материалы для игры Welcome Back to the Dungeon...

14 11 2025 23:34:56

Информация об игре «Devil’s Horsemen» (Всадники дьявола)

Информация об игре «Devil’s Horsemen» (Всадники дьявола) "Всадники дьявола" представляют базовые правила для игры и по обычным и по упрощенным правилам системы "Велики сражения истории" Simple GBoH. Правила с помощью подробного, расширенного набора игровых механик обеспечивают систему полным спектром нюансов посвященных действиям конных лучников. Среди этих механик "Постоянный обстрел" ("Дождь стрел" отличие от обычного "Залпового обстрела"), "Порывистость" и "Агрессивность", "Притворное отступление", тактики "Беспокойство" и "Рассеивание", сбор у стягов, а всевозможные армии и боевые части хаpaктеризуются согласно способности использовать их....

13 11 2025 6:19:43

Размышления о конкурсе на создание логотипа

Размышления о конкурсе на создание логотипа Размышления о конкурсе на создание логотипа...

12 11 2025 17:23:15

В Туле открывается клуб настольных игр

В Туле открывается клуб настольных игр Отмечено на карте: ТулГУ 9-ый и Главный корпуса ТулГУ 7-ой корпус...

11 11 2025 0:23:18

«Эволюция» в новой упаковке

Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...

10 11 2025 21:40:19

Red 7 — распечатай и играй

Red 7 — распечатай и играй Особенности PnP:...

09 11 2025 9:19:45

Новости TTS. Выпуск 37

Новости TTS. Выпуск 37 Heimlich & Co. (1984) – Автор: Wolfgang Kramer – Семейная, 2-7 игроков, 30 минут – Roll / Spin and Move – Игроки TTS: 616 – Игроки BGG: 2605 – Список игр на BGG Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....

08 11 2025 13:59:19

Весёлые картинки, № 115

Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

05 11 2025 6:23:46

Raiders of the North Sea – распечатай и играй

Raiders of the North Sea – распечатай и играй Очень недооцененная игра, как по мне одно из лучших (если не самое) лучшее евро уходящего года....

04 11 2025 8:13:29

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros»

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros» Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...

03 11 2025 7:15:24

«Twilight Struggle» — очередные исправления

«Twilight Struggle» — очередные исправления...

01 11 2025 15:14:10

Описание игры «Monster Mayhem»

Описание игры «Monster Mayhem» Игровое поле поделено на гексы и представляет собой карту города, по которому вам предстоит прогуляться в поисках несчастных людишек, чтобы утолить свой голод. Чтобы победить, надо съесть как можно больше разных людей. Теперь поговорим о доступных монстрах, которыми вам предстоит играть. Начнем с самого известного миру монстра, а именно графа Дpaкулы. Он под покровом ночи неожиданно подкрадывается к людям и пьет их кровь. Убить графа Дpaкулу с одного удара точно не получится. Следующая личность не менее известная — это зомби. Вы будете неспешно прогуливаться по городу, и поедать мозги попавшихся вам людей. Единственный недостаток этой нечисти — скорость. Очень трудно управлять давно сгнившим телом. Затем идут всем известные мумия и оборотень. Мумия, как и зомби, передвигается медленно, зато она сильнее остальных монстров, оборотень же наоборот очень быстрый. ...

31 10 2025 12:43:27

«Zombie Dice» своими руками

Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....

30 10 2025 8:30:57

Сомнения по поводу «Dominion: Prosperity»

Сомнения по поводу «Dominion: Prosperity» Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...

29 10 2025 22:51:42

Lifeboat («За бортом!») — распечатай и играй

Lifeboat («За бортом!») — распечатай и играй Ну вот я и завершил работу на этим ПНП. Старался по-максимуму сохранить изначальный дизайн карт. При подготовке использовал материалы, выложенные ранее на этом сайте. Также пришлось проявить чудеса работы в фотошопе и сделать мадам Вонг со всеми ее картами)...

28 10 2025 15:36:34

Весёлые картинки, № 357

Весёлые картинки, № 357 Runebound (третье издание)...

27 10 2025 16:47:40

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::