Quartermaster General. Неофициальный вариант с гарнизонами на островах > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Quartermaster General. Неофициальный вариант с гарнизонами на островах

Quartermaster General. Неофициальный вариант с гарнизонами на островах

При всех своих замечательных качествах у Quartermaster General есть моменты, которые можно улучшить. Одна из таких вещей — сражения на Тихом океане. Многие игроки отмечают недостаточную активность на тихоокеанском театре военных действий что японских, что американских вооружённых сил.

Периодически мелькают попытки что-то поправить в игре в этом плане с помощью новых карт, но недавно на Board Game Geek появилось кардинально новое решение. Неофициальный вариант игры, в котором появился новый тип подразделений. Помимо армий, флотов и самолётов в игру вводятся островные гарнизоны, которые как раз и призваны активизировать боевые действия на море.

Вот что пишет автор этой неофициальной модификации: 

Я думал о том, что можно сделать, чтобы борьба между Японией и США была более явной, чтобы война разворачивалась ближе к историческому сценарию. Эту цель преследовало много карт из базового набора и дополнений, но точки снабжения в Индии и Австралии выглядят слишком заманчиво, чтобы Япония могла позволить себе их игнорировать. При этом Союзники могут позволить себе вообще не обращать на Японию внимания, даже если она захватит и Индию, и Австралию.

Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать.

Мой вариант не имеет отношения к балансу игры. Он не делает её проще или сложнее для одной из комaнд. Идея в том, чтобы на Тихом океане было больше действия!

Далее я подробно расскажу о своём варианте и озвучу ещё несколько идей.

Вариант с гарнизонами на островах

Гарнизоны на островах

Первый и ключевой элемент этого варианта — новый тип боевых единиц, гарнизоны на островах (или просто гарнизоны). Они подобны армиям, но слабее. Теперь когда у вас строится или появляется флот, вы можете построить свой гарнизон или уничтожить вражеский гарнизон. Этой возможностью можно также пользоваться когда вы играете карту, позволяющую другому игроку построить флот. Тогда он также может построить свой гарнизон или уничтожить вражеский.

Строительство

В отличие от армий и флотов, количество гарнизонов для каждого игрока не ограничено.

Гарнизоны можно строить при строительстве или появлении флотов. Построить гарнизон можно только на острове БЕЗ точки снабжения. Это Исландия, Индонезия, Иводзима, Гавайи, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия и Филиппины. В других регионах строить гарнизоны нельзя. Австралия и Великобритания — это острова, но на них есть точки снабжения, поэтому гарнизонов там быть не может.

Гарнизоны выставляются на поле после строительства / появления флотов в фазу проверки снабжения, т.е. после того, как игрок сыграл карту, но до того, как ему начисляются победные очки. Если за один ход игрок построил (или у него появилось) несколько флотов, он может построить несколько гарнизонов, по одному рядом с каждым своим новым флотом.

Как и в случае с армиями, гарнизоны строятся с соблюдением правил снабжения. На одном острове может быть либо гарнизон, либо армия одного игрока. При этом на этом же острове также могут находиться армии или гарнизоны других стран из той же комaнды. У одной страны не может быть армии и гарнизона в одном регионе. Но если вы хотите построить гарнизон в секторе со своей армией, можете удалить армию с поля (правила игры разрешают убирать свои фишки с поля в любое время) и построить на её месте гарнизон. Точно также можно убрать с поля свой гарнизон и построить на его месте армию.

При розыгрыше карт с эффектами строительства или появления армий, вы можете выставлять на поле не армии, а гарнизоны (разумеется, только на острова без точек снабжения). Например, при розыгрыше британской карты «Иностранный легион» на Новой Гвинее или Мадагаскаре может появиться французский гарнизон.

Также вы можете удалять с поля свои снабжаемые армии, заменяя их гарнизонами (на островах без точек снабжения). Убираете с поля армию и ставите на её место гарнизон.

Уничтожение гарнизонов при строительстве флотов

Вместо того, чтобы построить гарнизон при строительстве или появлении флота, вы можете уничтожить вражеский гарнизон рядом со своим новым флотом. Один флот позволяет сделать что-то одно, либо построить свой гарнизон, либо уничтожить вражеский. Если, например, вы построили два флота рядом с вражеским гарнизоном, за первый флот вы можете уничтожить вражеский гарнизон, а за второй построить на его месте свой.

Эффекты

Для учёта снабжения, начисления победных очков и бомбардировок гарнизоны работают точно также, как и армии. Если гарнизон остаётся без снабжения, он удаляется с поля как и армия.

Разместить /переместить самолёт в секторе с гарнизоном НЕЛЬЗЯ. Атаковать гарнизоны также не способны (из-за дизайна игрового поля им это и не требуется).

Гарнизоны слабее армий

Чтобы уничтожить вражеский гарнизон достаточно построить армию в регионе с ним (или чтобы там появилась ваша армия). То есть если на острове есть вражеский гарнизон, вы всё равно можете выставить туда свою армию. Гарнизон противника при этом уничтожается. Можно также сыграть против вражеского гарнизона Land Battle («Атаку на суше»).

Индийская и австралийская армии

Второй элемент моего варианта, стимулирующий активность на Тихом океане и отражающий сложность завоевания Индии и Австралии — это стартовые армии этих стран. Они также призваны сбалансировать потенциально быстрое развитие Японии через гарнизоны.

В начале партии в Индию и Австралию выставляется по армии отдельного цвета (у меня — оранжевые). Эти армии не принадлежат Великобритании. Они не приносят очки комaнде Союзников и не учитываются в целях снабжения. Чтобы занять Индию или Австралию игроки Оси должны сперва атаковать или уничтожить там стартовую армию. Игрокам Союзников занять эти территории проще, достаточно чтобы там появилась / построилась армия одной из стран Союзников, стартовая армия при этом удаляется с поля (прямо перед выставлением новой армии). Стартовые армии не могут находится в одном секторе с другими армиями.

Повторюсь, стартовые армии не учитываются в целях снабжения. Они не дают снабжение флотам Союзников.

Размышления о стратегии

Япония

Благодаря возможности выставить на поле сколько угодно гарнизонов, Япония может заpaбатывать очень много очков. И это, конечно же, стимулирует Японию двигаться в сторону Тихого океана, чтобы заpaбатывать очки, а США — чтобы помешать японцам это сделать. Если Америка будет игнорировать Японию, выставив на поле все свои фишки и ещё 5 гарнизонов, Япония может приносить по 15 очков за ход (а благодаря картам-«болстерам» ещё больше). Конечно, для этого потребуется сыграть 5 статусов (и ещё около 12 ходов чтобы на поле появились все остальные фишки). С 6 статусами и без Австралии и Индии Япония может приносить 13 очков. Однако гарнизоны легко уничтожать, да и США могут строить свои гарнизоны, что упрощает движение в сторону Японского моря. Кроме того, теперь Оси чуть сложнее захватить Индию и Австралию, что даёт Союзникам больше времени, чтобы добраться туда первыми. А атаки на Японию сильно уменьшают потенциальный приток очков.

Действия Японии будут зависеть от пришедших статусов. Иногда нужно будет фокусироваться на севере Тихого океана, на центральной его части, либо на Южно-китайском море. Если повезёт, можно развиваться во всех трёх направлениях, не трогая Китай, Индию и Австралию, ввязываясь в бой только с Америкой. И при этом можно и проиграть.

США

Предлагаемые изменения, как мне кажется, заставляют Америку задуматься над тем, куда прилагать свои силы. Если минимум три варианта, захват Австралии, борьба с японскими гарнизонами в Тихом океане или атака немцев в Европе. Благодаря гарнизонам, можно быстрее вывести свои силы на поле, но гарнизоны также слабее обычных войск. Кроме того, Северо-восточное побережье Тихого океана теперь более уязвимо для Японии.

Для США важно хотя бы минимальное присутствие на Тихом океане, чтобы Япония не могла безнаказанно получать много очков (а если у японцев будет много статусов, ожидайте и множество гарнизонов).

Европа

В случае, когда США не в 100% случаев отправляются в Европу, у Германии и Италии появляется возможность для раскачки, а Британия и СССР оказываются менее защищены. Тем не менее, до Европы от Америки всегда рукой подать, и, если США успеет выложить мощные статусы, помощь может придти довольно быстро.

Тестовые игры

Далее я продемонстрирую несколько ситуаций из наших пробных партий. Гарнизоны обозначаются на поле значком солдата, а регионы, приносящие Японии очки по статусам помечены цифрой «1».

Первая партия

Японии в руку долго не приходили статусы с очками, зато она уничтожила стартовую армию в Австралии. Америка смогла отрезать и освободить Австралию благодаря «Радару», «Авианосцам» и «Облигациям военного займа».

Британия освободила Китай. Япония пробовала вторгнуться в Северную Америку, но не преуспела. Германии не пришло ни одного ключевого статуса, хотя «Сухопутные крейсеры» и «Атлантический вал» позволили сдержать противников. На 20-м ходу победили Союзники со счётом 241-208 (перевес в 33 очка).

Вторая партия

Япония долго не могла вторгнуться в Китай, но затем всё получилось. В это время все три страны Оси заняли Индию. Благодаря «авианосцам» США вновь сумели победить Японию на Тихом океане. Партия не доиграна, но перевес явно на стороне Союзников, стартовый сектор Японии под угрозой.

Третья партия

Ранняя экспансия Советов остановлена «Массированным наступлением» в связке со «Стратегией наступления», «Блицкригом» и «Пикирующими бомбардировщиками». Япония в этом время двигалась в центр Тихого океана, а затем повернула на юго-запад, заняла Южно-китайское море и захватила Индию. Америке удалось занять Австралию и блокировать японское вторжение на западное побережье США.

Затем американцы вынуждены были отправиться в Европу, чтобы сдержать немецкую машину войны. Союзникам удалось освободить Западную Европу, но затем они её потеряли. Америка едва могла повредить японские владениям. СССР был уничтожен, но после морозной зимы воспрянул. В конце партии у Японии было 4 приносящих очки статуса. На 17-м ходу победила Ось. К этому моменту Япония приносила 10 очков за ход.

 

Ещё идеи

Придумывая гарнизоны, я обдумывал ещё три идеи, от которых впоследствии отказался. Но кому-то они могут показаться интересными. Я думал о том, чтобы внедрить их либо вместе с гарнизонами, либо отдельно.

Советские гарнизоны

СССР (и только СССР) может строить гарнизоны не на островах. При строительстве армии в любом месте, СССР может построить гарнизон рядом со стартовым регионом (но не в регионе с точкой снабжения, т.е. на Украине регион строить нельзя). Если рядом с гарнизоном СССР строится армия противника, советский гарнизон уничтожается (также как уничтожается вражеский гарнизон на острове, если вы строите рядом свой корабль). Если стартовым сектором СССР становится Сибирь, а там есть гарнизон, он уничтожается.

Все прочие правила гарнизонов также применяются. Обратите внимание, гарнизоны не могут атаковать.

Этот вариант позволяет СССР уделять больше внимания западному фронту, противостоянию с Японией, выстраивая при этом линию снабжения на Восток. Хотя Советам и так будет чем заняться, ведь в варианте с гарнизонами США не будет уделять столько внимания Германии.

Гарнизоны в Африке

В этом варианте гарнизоны можно строить не только на островах, но ещё и в Африке (в секторе «Африка», но не в «Северной Африке»).

Начисление очков за точки снабжения, соединённые линией снабжения

Это отдельная идея, призванная ограничить приток очков Британии за раннее занятие Индии и Австралии. Я думал о том, что было бы интересно ввести ограничение: точки снабжения приносят очки только если у вас есть армии и флоты, через которые можно проследить линию снабжения к стартовому сектору одной из стран вашей комaнды.

В этом случае, например, если у Британии есть армия в Австралии, Америка будет стараться построить цепочку армий и флотов до Австралии, чтобы Британия могла получать за неё очки. СССР мог бы также строить армии до Индии.

Ещё один вариант — точка снабжения должна соединяться с любой другой вашей точкой снабжения. В этом случае у Британии был бы интерес соединить Индию с Австралией.



Комментарии:

Splendor. Обзор игры

Splendor. Обзор игры Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....

04 12 2025 13:14:43

Посылка от «Игроведа»

Посылка от «Игроведа» Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...

03 12 2025 7:17:26

Открыт предзаказ на русскую версию «Контейнера»

Открыт предзаказ на русскую версию «Контейнера» Официальное описание игры:...

02 12 2025 5:15:18

Обзор игры «DungeonQuest»

Обзор игры «DungeonQuest» Ещё прочитав анонсы очередного — оно, кстати, третье, — издания игры, я весьма заинтересовался. Мне понравилась как тематика и механика, так и подчёркиваемая всеми обречённость героев. 🙂 И вот коробка в моих руках. Что можно сказать — некоторые ожидания она оправдывает сразу. 🙂...

01 12 2025 14:49:26

Любопытное наблюдение

Любопытное наблюдение Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...

30 11 2025 12:12:50

Новости TTS. Выпуск 11

Новости TTS. Выпуск 11 – Автор: Eric M. Lang...

29 11 2025 13:24:29

Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском

Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском...

27 11 2025 16:37:13

Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]

Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin] Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]...

25 11 2025 0:21:48

Каркассон: Сафари – распечатай и играй

Каркассон: Сафари – распечатай и играй Так на уровне базового Каркассона, который без допов,  или даже ниже, из-за не стандартного подсчёта очков, ибо рытьё водоёмов и перемещение джипиков так се примочка, особо не вытягивающая игру на какой то более высокий уровень( Декоративная игра типа Рождественской перерисовки Каркассона. На БГГ прочитал отзыв иностранца, что если не играли не в один каркассон, то лучше взять базу, если играли, то просто купите в коллекцию  Скачать материалы для игры Каркассон: Сафари...

24 11 2025 21:19:45

Готовится локализация New Angeles

Готовится локализация New Angeles New Angeles — самый большой и богатый город на земле, в котором располагаются штаб-квартиры могущественных мегакорпораций. Каждый игрок берет под контроль управление одной из корпораций ради приумножения богатства и власти. Временные союзы и коварные сделки — ключ к успеху для обретения финансового превосходства над соперниками....

23 11 2025 3:56:47

Отчёт за неделю с 24 по 30 марта 2008

Отчёт за неделю с 24 по 30 марта 2008 Арена Максима — ...

21 11 2025 23:48:13

Password Express – распечатай и играй

Password Express – распечатай и играй 10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см cards.pdf — файл для печати карт на принтере box.pdf — коробка для карт rules.pdf — правила Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...

20 11 2025 4:21:58

Анонс новинки Fallout: Wargaming in the Wasteland

Анонс новинки Fallout: Wargaming in the Wasteland Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....

19 11 2025 8:24:30

Between Two Castles of Mad King Ludwig — распечатай и играй

Between Two Castles of Mad King Ludwig — распечатай и играй Эта игра включает в себя 147 уникальных плиток, 83 обычных плитки, 20 бонусных плиток, 7 деревянных маркеров замков для игроков, 1 двухсторонний счетчик очков и специальный органайзер, который сокращает время подготовки к партии до 60 секунд....

17 11 2025 2:12:34

«Сиггил» – новинка от GaGa Games

«Сиггил» – новинка от GaGa Games Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....

15 11 2025 0:43:26

Уточка говорит «кря-кря». Обзор игры Homo Sapiens

Уточка говорит «кря-кря». Обзор игры Homo Sapiens Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...

14 11 2025 15:31:10

Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)

Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror) Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)...

13 11 2025 1:39:42

Готовый пнп-комплект «Cyrano»

Готовый пнп-комплект «Cyrano» Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....

12 11 2025 18:57:33

Народный отчёт, № 214

Народный отчёт, № 214...

11 11 2025 4:59:46

Обзор настольной игры «Шипучка!»

Обзор настольной игры «Шипучка!» В среднего размера картонной коробке нас ждёт куча фишек, деревянная бутыль и правила. На буклете правил есть QR-код, ведущий прямиком на видеоправила игры. Проверил — действительно ведёт. =)...

10 11 2025 2:42:46

Вскрытие: Rattus

Вскрытие: Rattus Вскрытие: Rattus...

09 11 2025 5:52:21

Отчёт за неделю с 15 по 21 августа 2011 года

Отчёт за неделю с 15 по 21 августа 2011 года Каждая сторона конфликта располагает вооружёнными силами, коих в игре около десятка. Каждый ход игрок приобретает новые войска и атакует противников. Цель игры – отбить у врагов стратегически важные территории, ценность которых исчисляется в победных очках. Как правило, для выигрыша нужно занять 2-3 такие зоны. Но расположены они, обычно, в тылу врага, так что до них ещё нужно дойти своей армией, не растеряв её по дороге....

08 11 2025 0:53:44

Содержимое коробки «BattleLore»

Содержимое коробки «BattleLore» Содержимое коробки «BattleLore»...

07 11 2025 18:10:32

«Dominant Species» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Dominant Species (rar, 7 Mb)...

05 11 2025 19:25:17

Акция «Совместное восхождение на «К2»

Акция «Совместное восхождение на «К2» 3. Вы должны взять на себя оплату пересылки игры курьерской службой доставки. Выбор службы доставки должен быть согласован между вами и следующим участником акции и быть удобен и ему и вам. Если будут возникать трудности Вы должны связаться с нами, и мы решим этот вопрос....

03 11 2025 16:11:10

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой»

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой» Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....

02 11 2025 22:17:15

13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал

 13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал Кодовые имена – ...

01 11 2025 18:31:11

Сёгун. Битвы самураев – распечатай и играй

Сёгун. Битвы самураев – распечатай и играй «Command&Colors» – это игровая система, разработанная Ричардом Боргом и отмеченная многими наградами. Основная её особенность – быстрая основанная на картах механика для отображения «тумана войны». Особые карты Дpaкона и жетоны «Честь и Удача» помогут вам в самые напряженные моменты битвы!...

31 10 2025 4:50:29

Отчёт за неделю с 28 января по 3 февраля 2008

Отчёт за неделю с 28 января по 3 февраля 2008 Карточные колонизаторы — ...

30 10 2025 8:32:53

Memoir ’44 – небольшое изменение правил

Memoir ’44 – небольшое изменение правил Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....

28 10 2025 0:22:22

Предотвращаем аварию на АЭС. Обзор игры «Реактор»

Предотвращаем аварию на АЭС. Обзор игры «Реактор» Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....

26 10 2025 13:36:31

Новости TTS. Выпуск 26

Новости TTS. Выпуск 26 – Стратегическая, 1-4 игрока, 30 минут...

25 10 2025 8:38:50

Вскрытие: «El Grande»

Вскрытие: «El Grande» Вскрытие: «El Grande»...

24 10 2025 19:41:57

Spirits of the Forest – распечатай и играй

Spirits of the Forest – распечатай и играй Скачать материалы для игры Spirits of the Forest...

23 10 2025 10:16:44

Впечатления от игры «Age of Empires III»

Впечатления от игры «Age of Empires III» Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение.  «Эпоха» может  в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....

22 10 2025 18:47:14

Мнение об игре «Caylus»

Мнение об игре «Caylus» Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю!  8 баллов....

21 10 2025 1:18:41

Обзор игры «Nexus Ops»

Обзор игры «Nexus Ops» Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....

20 10 2025 6:25:24

Nexus Ops (2005)

Nexus Ops (2005) Картинки: Фотографии игры “Nexus Ops”...

19 10 2025 18:23:50

Советская игра «Мультфильмы» — распечатай и играй

Игра для 2-4 игроков от 4-5 лет. Моей дочери 4 с половиной, играет уверенно. Иногда после общих партий играем с женой вдвоем, тоже интересно. ...

18 10 2025 11:26:57

Argent: the Consortium. Обзор игры

Argent: the Consortium. Обзор игры Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....

17 10 2025 22:19:43

«Воришки» — новая игра от «Мира Хобби»

Правила игры Воришки (Langfinger) легки в освоении, благодаря большому количеству примеров, и умещаются всего на двух листах. Это одна из тех игр, обучить которой не составит большого труда, а партия сможет развлечь от двух до пяти человек в гонке за добычей, в течение 20-30 минут....

16 10 2025 0:17:14

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::