Отчёт за неделю с 4 по 10 апреля 2011 года
За неделю с 4 по 10 апреля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Rivals for Catan —
Sid Meier's Civilization: The Boardgame —
Зельеварение —
Зельеварение. Гильдия Алхимиков —
Зельеварение + Университетский курс + Гильдия Алхимиков —
В Rivals for Catan мы снова играли всеми наборами (в режиме "Дуэль принцев"). В этот раз я решил опробовать оригинальную стратегию: как можно скорее построить городские здания, даже не создавая третьего поселения. Предпосылки к этому были хорошие: в двух стартовых поселениях я умудрился воткнуть мельницу, лесопилку, шатху и кирпичный завод. Так что у меня почти всегда прибавлялось по 2 ресурса и только при выпадении единицы приходила одна овца, а при выпадении четвёрки — одно золото (стоит ли говорить, что в этой партии четвёрка выпадала достаточно часто?) 🙂
В общем, я смог довольно быстро поставить город и построить в нём городской совет, а затем даже университет. Это позволило мне получить много ценных ресурсов пpaктически задаром (я тянул карты действий из "Золотого века" и "Науки и прогресса"). Однако мои успехи были ничтожны в сравнении с владениями противника, где по традиционной схеме сначала отстраивались новые поселения, а затем они превращались в города. Пpaктически всю партию я шёл с отставанием на 3 очка и так её и закончил. Счёт 13:9 был далеко не в мою пользу. Победа даже не показалась на горизонте.
Конечно, удобно обвинять в поражении кубики, но нужно признать, что я допустил в этой партии ошибки. Так, я слишком поздно построил рынок. Ошибся с постройкой университета (которая состоялась гораздо позже запланированного, из-за того, что я купил ненужного рыцаря). И, самое главное, наверное не стоило выпендриваться и сразу идти в города. Следовало бы создать хотя бы третье поселение. В следующий раз, я постараюсь не допустить таких промахов.
Очередная партия в Цивилизацию проходила всё тем же составом, втроём. Перед началом игры мы ввели небольшое дополнительное правило: вытянули вслепую три нации, а потом распределили их между собой. Делали мы так, каждый бросил кубик и, тот, у кого больше выпало, выбирал себе любую. нацию из трёх. Следующий игрок выбирал одну из двух оставшихся, а третьему досталось то, что осталось. Зато потом третий игрок мог выбрать себе стартовую локацию (при игре втроём это актуально, т.к. поле несимметрично). Второй игрок выбирал себе одну из двух оставшихся, а тот, который выбирал себе нацию первым, занимал оставшийся угол.
У меня выпало на кубике меньше всего, так что я последним выбирал нацию и первым — место для старта. Мне достались египтяне, а начал игру я в дальнем углу, в расчёте, что смогу там пожить спокойно безо всяких вооружённых конфликтов. В игре также оказались римляне (слева от меня) и немцы (справа). В качестве стартового чуда (бонус Египта) мне достался Колосс (+3 торговли в начале хода).
С самого начала игры немцы объявили, что планируют развивать вооружённые силы и рассчитывают на военную победу. Римляне, благодаря своему бонусу, продвигались по шкале культуры, а я всё никак не мог решить, что же делать мне. Меряться силой на поле брани с немцами было глупо, так что про военную победу я даже не думал. Развивать технологии смысла тоже не было. Если б мне выпали русские — другое дело, а так, 1 технология за ход — это слишком медленно, противники меня определённо бы обошли. Оставалось два варианта: либо культура, либо монеты.
Я было решил пойти в культуру. Построил в столице библиотеку и храм. Заложил второй город посреди равнин, чтоб строить библиотеки и там. А где-то в середине игры внезапно понял, что трачу ходы впустую. За три или четыре хода я сделал так, что мой второй город собирал 6 жетоно культуры за ход. Я был этим очень доволен ровно до того момента, пока не понял, что в этом городе я мог бы безо всяких построек добывать благовония, которые с помощью технологи "рыцарство" можно обменивать на 5 жетонов культуры. Безо всякого строительства, просто так. Осознав, что я потратил кучу ходов впустую, я растерялся. Тем более, что римляне значительно опережали меня на треке культуры.
Что же делать? Война — не вариант. По технологиям до победы ой как далеко. Наверное, нужно попробовать накопить 15 монет. Но и с монетами у меня дело не заладилось. Почему-то у меня не оказалось ни одной "монетной" технологии. В окраинах городов монет тоже не было, а рынки строить я не умел. Тем не менее я пытался строить планы, и прикидывал, какие же технологии строит изучить, но чёткий путь к экономической победе не вырисовывался. Я совсем расстроился.
А тут ещё внезапно выяснилось, что римлянам до победы осталось совсем чуть-чуть. Они собирали уже порядка 20 жетонов культуры за ход и успешно скакали по шкале культуры к финишной черте. И тогда мы решили объединить свои усилия с немцами, только бы не дать римлянам выиграть. Я отправил все свои немногочисленные армии в сторону Рима. А немцы вдруг послали туда только 3 из 5 своих флажков. Оставшиеся два двинули в сторону моего второго города.
В следующем ходу римляне сыграли против меня карту культурного события и уничтожили обе мои армии. А потом на меня напали немцы. Битва за город оказалась тяжёлой, но мне здорово помогло то, что в предыдущем ходу я приобрёл 2 кавалерии и изучил химию. Мои всадники превратились в танков и сумели выстоять, дав врагу достойный отпор. Немцы проиграли бой. В этом же ходу они атаковали армию римлян и разгромили её. В следующем ходу я строю одну армию, а немцы атакуют город римлян и уничтожают его. Перед ними открывается путь к столице.
Римлянам остаётся пройти 2 клетки по шкале культуры, но мы не позволяем им двигаться дальше. Используя свойство письменности я трачу шпиона (предоставленного немцами) и не позволяю им собрать культуру в столице, а затем подбегаю армией ко второму городу и использую карточку "катастрофа" — в городе рушится приносящий культуру храм. И тут мы понимаем, что этот ход определённо окажется последним, и победа достанется либо немцам, либо мне.
Римлянам культуру взять неоткуда, так что они, по-любому, до следующего хода не выиграют. А вот немцы стоят перед их столицей и у римлян вообще нет юнитов. Так что немцам достаточно её завоевать — и всё. А у меня уже есть 2 технологии 4 уровня и 27 торговли. Так что если немцы не завоёвывают римлян в фазу перемещения, то в фазу исследования я выхожу в космос. Немцы нападают, а римляне в ответ играют карту, позволяющую отодвинуть вражеские армии. Всё, немецкие солдаты не успевают достичь Рима, а, значит, победа достаётся мне.
Уже после, я понял, что своим успехом обязан Колоссу. Три торговли в начале хода — это немного, но в первых ходах это очень большое подспорье. Именно благодаря Колоссу я изучал технологии I уровня каждый ход. Ведь они стоят 6 торговли, а я получал 3 торговли за город и ещё 3 — за колосса. Не было бы его, я бы копил на каждую технологию по два хода и изучал бы из вдвое реже.
Игра прошла довольно быстро. У учётом подготовки и расстановки у нас ушло примерно 2,5 часа на полноценную партию втроём. Мы не "зависали", не впадали в прострацию и не затягивали игру долгими размышлениями о том, какую бы изучить технологию или какое построить здание. Полагаю, что это уже идеал и быстрее играть не получится. Если из двух с половиной часов вычесть время на подготовку, сама игра заняла у нас два часа с небольшим хвостиком. Я считаю, это очень приличный результат.
После этой партии я явно осознал, что Цивилизация — это гонка. И в игре каждое действие очень важно, потому как оно должно приближать тебя к победе. Ещё важнее — изначально выбрать верный курс. Вон, я метался между монетами и культурой, а в результате совершенно неожиданно победил по технологиям. А стоило бы, всё-таки, определиться и всю игру гнуть чёткую линию. Культура — так культура. Монеты — так монеты.
Игра нам по-прежнему нравится. Будем играть в неё ещё. И я подумываю о том, чтобы добавить в игру ещё одно домашнее правило: когда игрок должен получить великого деятеля, он не тянет его наугад, а берёт себе 3 жетона и выбирает одного, понравившегося. А то в игре есть 6 типов великих деятелей и далеко не всегда приходят те, что помогают игроку в его развитии. Вот, например, я, шёл "в культуру", а мне достался полководец, который, совершенно был бесполезен. А я, между прочим, отдал за него целых три ресурса — очень немаленькую цену. Так что посмотрим, вероятно в следующий раз будем играть именно так. Немного приструним рандом.
Все четыре партии в Зельеварение были сыграны на самарском турнире по Зельеварению, о котором я уже достаточно подробно рассказал. Добавить к этому рассказу мне нечего.
Комментарии:
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
20 11 2024 12:15:11
Наборы содержат обычные, редкие и золотые карты. Количество редких карт в наборах увеличено по сравнению с аналогичными наборами предыдущих выпусков....
17 11 2024 21:54:29
Игрок, занявший первое место в области (область состоит из 2 карточек) может выбрать одну из карточек (заpaбатывает количество очков, указанное на участке, получает мецената, и в следующем сезоне сможет его использовать) или занять комнату в музее. Тот, кто занял второе место, также берет карточку или идет в музей; если в области остались карточки, то игроки на 3 и 4 местах имеют право взять только карточку (в музей пойти они не могут)....
12 11 2024 7:57:17
Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...
09 11 2024 1:16:20
В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...
08 11 2024 6:48:56
В остальные упомянутые в списке игры я не играл, но, уверен, они также заслуживают внимания...
07 11 2024 20:50:14
Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....
04 11 2024 4:33:38
P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе....
02 11 2024 22:14:45
По сути перед нами всё та же ККИ Война с немного облегчёнными правилами. И, хотя разработчики и заявляют о том, что это самостоятельный продукт, дня Дня Победы планируется выпуск дополнительных наборов карт, при помощи которых можно как разнообразить свою армию новыми типами войск, так и вернуться к старому коллекционному формату....
01 11 2024 6:20:29
Ее собаки, немецкая овчарка и ищейка, умерли от голода, так как женщина, увлеченная приключениями великанов, гномов и людоедов, забывала покормить их. Тела собак, лежавшие прямо в столовой, разлагались более двух месяцев. Трое детей, 9-ти, 10-ти и 13-ти лет, питались консервированной фасолью, доставая ее руками из банок....
31 10 2024 10:16:57
Фото. Под столом видна только одна детская нога. Интересно, где вторая? Левое бедро ребенка выделяется. Выделяется настолько,что на ум приходит афоризм. Чем думает ученик сейчас? Не этой ли выделяющейся ягодичной частью?...
30 10 2024 9:24:52
В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....
25 10 2024 20:58:37
24 10 2024 16:50:13
Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....
23 10 2024 4:47:27
Прикладные и творческие игры на бумаге...
22 10 2024 10:31:41
В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов....
21 10 2024 22:25:22
Скачать редизайн материалов для игры Чудовище Джио-Джанги (rar, 27 Mb)...
20 10 2024 12:54:58
Карта Лондона и квартала Уайтчепел 10 буклетов с делами (4 дела о Джеке-Потрошителе, 6 о загадочных происшествиях в Вестэнде) 10 газетных вырезок Телефонный справочник Лондона Буклет с правилами игры Количество игроков 1-8, возраст 12+, время 90 мин...
18 10 2024 2:31:15
Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....
17 10 2024 4:46:12
Доступная механика игры достоверно передает все перипетии напряженной борьбы за прибыль между кубинскими плантаторами. Мало заставить батpaков обpaбатывать поля, надо ещё свести концы с концами после уплаты налогов. И ещё островная экономика зависит от регулярного сбыта произведённых товаров, а шансов пристроить на отходящий сухогруз свою продукцию немного. Однако все невзгоды можно преодолеть – надо просто грамотно использоватьимеющиеся ресурсы....
16 10 2024 2:24:33
Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати...
15 10 2024 11:15:42
Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...
13 10 2024 13:16:52
Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....
11 10 2024 2:20:20
Никаких build order или гарантировано выигрышных сценариев нет. Это невозможно потому что на руках у игроков слишком много козырей — карты блокирующие активацию рас, карты затрудняющие проход по территориям, эльфийские кольца и, в конце концов, кубики....
07 10 2024 17:32:47
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
05 10 2024 22:53:41
Expedition: The Roleplaying Card Game (2016) – Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema – Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут – Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing – Игроки TTS: 1998 – Игроки BGG: 273 – Список игр на BGG Совместные приключения с помощью смартфона....
02 10 2024 0:50:52
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::