1-8 января 2019. Настолки на новогодних каникулах
За отчётную неделю сыграно 20 партий в 8 различных настолок, среди них было четыре новинки — 13 дней, Fabled Fruit, One Deck Dungeon и Ганимед:
13 дней: Карибский кризис –
Fabled Fruit –
Jump Drive –
One Deck Dungeon –
Quartermaster General: Cold War –
Ганимед –
Декодер –
Место преступления –
От «Декодера» на этот раз впечатления остались, увы, не очень. Судите сами: крайне долгое загадывание слов (когда все подряд уже норовят выставить перед тормозящими капитанами песочные часы), неудачи даже внутри комaнды (когда собственные товарищи не могут отгадать, что же загадал их капитан) и полная беспомощность перед чужими словами (когда вообще нет никаких идей что там за слова у соперников). Результат – долго и скучно. А всё потому, что после тяжёлого и насыщенного дня сильно за полночь за «Декодер» садится, наверное, не стоит. Ничего хорошего из этого не получается.
Jump Drive оказалась ровно тем, что и ожидалось: быстрая игрушка в стилистике Race for the Galaxy. Раздали карты, выбрали карты, разыграли карты, сбросили карты с руки за оплату разыгранных карт. И ещё раз. И ещё раз. Примерно 6 ходов и партия заканчивается. Всё. Ни разу не серьёзная игрушка, просто филлер. Годный, приятный, и вдвойне подходящий именно для любителей RTFG.
Ещё одним вечером сыграли в неё 4 раза подряд. Очень хорошо, всем очень нравится. Минимальные комбинации из карт присутствуют, быстрые партии вызывают желание «попробовать ещё, на этот-то раз непременно повезёт». Ну и немного даже возникло желание сыграть в «полную версию» Race for the Galaxy, где на строительство собственной космической империи есть немного больше времени. И даже закралась мыслишка, что любопытно было бы погонять New Frontiers, грядущую новинку, которая Race for the Galaxy с полем.
И ещё один вечер, всего одна партия, но снова отличные впечатления. Прям прекрасный филлер, ничего лишнего нет.
Новая партия в «Место преступления» — это очередной фейл. Второй раз выбрали дело с главврачом. Второй раз не смогли его раскрыть. Обошли всё, что только можно. Опросили всех, кого только можно. Казалось бы, нашли все улики. А связать все факты в стройную версию так и не получилось. Несколько раз возникала типичная для этой игры ситуация, когда все сидят, смотрят пустыми глазами на стол и просто не знают, что можно сделать ещё. А к концу партии это было наше перманентное состояние. В итоге махнули рукой и пошли сдаваться к шефу полиции. Ответили на большую часть вопросов правильно, но преступника вычислить не смогли.
И уже после завершения партии внезапно поняли. Не всё, ведь, возможное сделали. В одну локацию вообще не сходили. Там было два человека, с которыми даже не попытались поговорить. Как-то махнули на них рукой изначально, мол, наверняка тупиковая ветка расследования. Не стоит внимания. Нечего там делать. И оказались неправы. Недостающие кусочки мозаики ждали нас именно там. Посему – не надо повторять подобную ошибку. Даже если что-то кажется, лучше пойти и проверить. На всякий случай. И уж это точно лучше чем пытаться опрашивать одних и тех же людей по второму кругу, чем мы занимались под завершение партии.
Ещё одну партию сыграли в сценарий № 3, который начинается с визита в МИ-5. Получилось довольно неожиданно. Во-первых, несмотря на закупленные приспособления (доска, шпильки, цветные нитки), мы ничего из этого не использовали. Просто выкинули ненужное игровое поле и располагали все локации и всех персонажей на столе, группируя их по местам, людям и уликам. Во-вторых, мы обсуждали возможные версии и постоянно двигали расследование. Да, пару раз бывало, что дело начинало топтаться на месте, как это происходит в каждой партии в «Место преступления», но почти сразу же находилось разумное предположение и следствие продвигалось вперёд. Ну и третье – мы раскрыли пpaктически всё. Узнали все нужные и важные обстоятельства, но преступника, как и в прошлом деле – упустили на ровном месте. Вообще ничего не знали про него. Ну и финал у расследования тоже оказался провален. Узнав, что готовится новое преступление, мы поняли что случится, но не сумели понять где. И не предотвратили преступление. В общем, ещё один слив.
Хотя партия понравилась. С оптимизмом смотрим в будущее. В приложении ещё осталось 2 дела. Ещё на 2 у нас есть промо-коды. И в будущем, хочется надеется, новые будут появляться регулярно. Хотя уже сейчас вызывает подозрение дело «Кровь на белом воротничке» с пометкой «Выходит в 4 квартале 2018-го». Извините, на дворе уже 2019 год, а оно всё недоступно 🙂
И, кстати, насчёт доски. Уже после завершения дела догадались, что надо класть её на стол. И также втыкать в неё шпильки, натягивать между ними нитки и так далее. Это и проще и удобнее, чем ставить её к стене, а потом постоянно елозить по ней планшетом, чтобы считывать штрих-коды.
В Fabled Fruit сыграли одну партию вчетвером, домашним составом, двумя семейными парами. Кажется, именно на такую аудиторию игрушка и рассчитана: собирай себе компоненты для напитков, кто первый, тот и молодец. Фишку с изменяющимися правилами оценили. Реализована она очень органично, без каких-то чрезмерных усложнений. Просто в какой-то момент в игре появляется новая карточка и новое доступное действие. И всё.
Тревожный звонок – после первой партии сыграть сразу же ещё одну никто не захотел. Как правило с хорошими играми ситуация обратная. А тут все пожали плечами, мол, «ну, норм», но не более. Так что пока вопрос, будет ли эта игрушка появляться у нас на регулярной основе. Так-то интересно хотя бы просто прогнать несколько партий, посмотреть, какие там будут выпадать новые действия, и как они будут влиять на игру. Но для этого желательно посвятить игрушке 2-3 часа времени в одной и той же компании. Посмотрим, получится ли это сделать.
Ещё один сбор на Fabled Fruit в другой компании оказался более успешен. Сыграли залпом 3 партии подряд, продвинулись до 11-й локации. В этот раз было интереснее, т.к. выходили всё новые звери. В плане напряженности всё осталось по-прежнему, финал партии обычно выглядит так: кто-то собрал 3 напитка, у остальных игроков минимум 2. Возможно даже ещё кто-то успевает сварить третий. То есть разрыв, по-прежнему, минимален. Ещё на каком-то этапе показалось, что стало меньше возможностей для добывания новых карт. Старые локации, приносящие карты, мы почти все закрыли, а новые толком ещё не открылись.
Ну и «Ганимед». Не зашла. Внешне всё красиво. Стильное оформление, очень классные фигурки миплов. Достаточно простые правила. Но… вот обычное евро с простенькой производственной цепочкой: выставляем на землю миплов, отправляем их на марс, затем сажаем в космические корабли и как только в корабле наберётся необходимый по составу экипаж, он стартует и приносит очки. Запустит 4 корабля – стоп игра. Все считают заработанные очки, у кого их больше, тот и победил.
Игра не понравилась малым взаимодействием (пасьянс с копанием в собственном огороде), слабой связью с темой (космос тут только для галочки, это могло быть всё, что угодно, вплоть до отправления на автобусе детей в школу), а также неожиданным дayнтаймом. Особенно это было ярко на контрасте с Fabled Fruit, где только походил, и вот уже снова твой ход. А тут приходилось ждать, все даже успевали залезть в телефон. Тем более, что в Fabled Fruit ещё в чужой ход надо смотреть на поле, кто что собрал, кто занял какую локацию, плюс у тебя могут ещё карты забрать. А тут – неважно что случается между твоими действиями, всё равно на тебя это особо не влияет.
В общем, игра не зашла. Единственное, залез на BGG, там у неё оценка аж 7,6 из 10 баллов. Что-то подозрительно высоко. Надо будет ещё разок попробовать, может мы что не заметили. И ещё все пишут, мол, почти убийца Splendor. Вот тут не знаю, Splendor понравился с первого раза. «Ганимед» вообще не зацепил.
Для проверки сыграли в «Ганимед» ещё раз, вдвоём. Так и не поняли, где тут убийца Splendor. Если там всё просто, понятно, собирай классные покерные фишки разных цветов и покупай за них карты, то тут правил сильно больше, плюс в наличии исключения. Ты копи на Земле миплов, отправляй их на Марс, а потом рассаживай по челнокам, но, внезапно, если набрать 5 карт разных цветов, звездолёт стартует и без экипажа. А если прокачаться по максимуму по репутации, корабль тоже улетит. Вот это всё неинтуитивно и не ложится на тему. Ну и игровой процесс, прямо скажем, не так цепляет, как в Splendor. В общем, если Fabled Fruit со второго раза зашла лучше, с «Ганимедом» так не получилось.
И ещё играли в One Deck Dungeon. Маленький рогалик из карточной колоды и россыпи кубиков. Герои идут по подземелью, мочат врагов, обходят ловушки, вот это всё. Тема уже сто раз встречалась в играх. Механика тоже не сказать, чтобы в новинку. В свой ход надо вскрыть карту из колоды приключений (а другой и нет, это единственная колода в игре) и попытаться её «пройти». «Пройти» — это значит выполнить все требования карты. То есть выбросить на кубиках необходимые значения и расставить выпавшие результаты на соответствующие места на карточке.
Вроде звучит, как полностью случайная игрушка. Мол, бросил кубы, выпало, что требуется – ура. Не выпало – печаль. На деле всё не совсем так. Дело в том, что у персонажа есть 3 параметра: сила, ловкость, магия. Им соответствуют кубики разных цветов, и количество кубиков у каждого героя своё. Ещё тут можно прокачиваться, т.е. обзаводиться дополнительными кубиками. И, наконец, с кубиками можно немного колдовать, некоторые навыки позволяют модифицировать результаты бросков, превращать одни кубики в другие, а также обменивать кубики одного цвета на другие, хотя и по невыгодному курсу.
Как результат – каждая карта подземелья превращается в мини-головоломку, когда ты сидишь, бросил кубики, а потом смотришь на них и придумываешь, как тут можно изощриться, чтобы выпавшими значениями закрыть как можно больше требований на карте.
Интересная фишка, игра рассчитана на одного человека, но правила позволяют рубиться и вдвоём. В этом случае в игре участвуют два героя, они ходят группой, вместе проходят каждую карту, но при этом сами приключенцы чуть слабее, чем в соло-версии.
Первые впечатления хорошие, мы побродили по подземелью вдвоём и проиграли. Как и положено в кооперативной игре, победа тут даётся не просто так. И, забегая вперёд, отмечу, что с реиграбельностью тут всё в порядке. В наборе 5 подземелий, 5 героев, да и колода приключений за партию пролистывается не полностью. Так что – играть и играть!
Единственная (!) партия в «Генералов» на каникулах оказалась в «Холодную войну». Вторая мировая у нас в компании забывается. Всё-таки, 200 партий, это 200 партий. Немногие готовы снова и снова садиться за эту игрушку, когда всегда есть богатый выбор. Но посмотрим, надеюсь, всё же «Вторая мировая» у нас ещё себя проявит.
Что касается «Холодной войны», тут отмечу несколько моментов. Первое – партия была очень длиной. Два часа и двадцать минут для игры на троих это много. И, вроде всё нормально. Ходим быстро, но вот самые последние ходы, ближе к финалу, у нас очень затягиваются. Второе, это прочувствовал как тяжко быть Америкой. Вот это всё, война на два фронта, и единственная ошибка, из-за которой ты теряешь Японию и потом не можешь восстановиться. И третье, как следствие, очень сложно переносить ситуацию, когда ты явно проигрываешь и не способен переломить ситуацию. Считай, уже тебя победили, но надо доигрывать. Плохо, но, что поделаешь, в следующий раз есть стимул не допускать ошибок.
В целом игрушка продолжает нравится, только надо что-то делать со скоростью партий. Не должны они быть такими затянутыми.
Ну и ещё освоили «13 дней». Тут в первую очередь лучи позора отечественному издателю. Это ж надо было так изгадить игру! И я не имею в виду позорную ошибку в слове «телевидение», которое на поле стыдливо заклеили, а в правилах и на картах оставили как есть. В первую очередь это отвратительные картонные жетончики, которыми заменили оригинальные деревянные кубики. Я такие штуки выбрасывал из «Эволюции» ещё 10 лет назад! В общем, этот позор заменили кубиками из «Пандемии».
Что касается самой игры, это действительно ускоренная и сокращённая Twilight Struggle. Борьба за влияние в отдельно взятых областях – присутствует. Трек DEFCON и угроза развязать ядерную войну – в наличии. Карты с событиями, которые можно использовать как операции или как эффект – тоже имеются. Считай, всё как в TS, только очень компактно. Партия длится всего 3 раунда, за которые игроки успеют разыграть 12 карт. Плюс трижды попробуют выполнить личное задание.
Мы пока сыграли только две партии и ещё не научились правильно ориентироваться на шкалу DEFCON. В первой партии ядерная война наступила уже на первом ходу, во второй – в первом ходу не наступила, но во втором и третьем приходилось прилагать огромные усилия, чтобы её не развязать.
В целом – впечатления хорошие. Для короткой игры тут на удивление немало решений, плюс напряжение ощущается очень остро. Прям ходишь по лезвию ножа, чуть не рассчитал, и здравствуй, ядерный апокалипсис!
Комментарии:
Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....
20 11 2024 18:46:34
Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....
19 11 2024 21:16:51
Игровая доска; 3 дублона; Плантацию индиго (для губернатора); Плантация кукурузы (для второго игрока). Плантации: Удалите 3 плантации из каждого типа плантаций в игре. Оставшиеся сложите в 3 стопки и вскройте 3 плантации (на одну больше чем число игроков)....
17 11 2024 13:55:31
Настольные игры года на фестивале Origins 2007...
16 11 2024 16:31:23
Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....
13 11 2024 1:30:55
Книга потрясающая. Здесь подробно рассказывается история рыцарства от начала и до падения оных. Вы узнаете немного об оружии рыцарей, а так же о крестовых походах, геральдике, замках, об осадах и турнирах. В играх же вы окунетесь в атмосферу средневековья, и процесс игры приятно подытожит прочитанное:...
12 11 2024 10:45:54
Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...
11 11 2024 0:48:35
Я начал жизнь в трущобах городских И добрых слов я не слыхал....
09 11 2024 6:56:13
Подробности на http://zany-family.com/project/podari-igru/...
07 11 2024 12:46:52
Ход (Последовательность действий) — Открыть новую карту благословение из колоды благословений — Обменять/отдать карту (другому персонажу в том же районе). — Передвинуться (переместить персонажа в другой район). — Исследовать район (открыть верхнюю карту района) — Попробовать закрыть район (если в районе нет карт) — Обновить руку. (сбросить карты по желанию, добрать карты до полной руки). — Конец хода....
06 11 2024 9:14:47
Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...
04 11 2024 8:49:24
Ухожу пока " в никуда", отдохну немного и начну рассматривать вакансии...
03 11 2024 7:17:36
Особенность этой игры в том, что карты тут двухсторонние, и на каждой из них у персонажа есть какая-то способность. Вы не можете использовать обе одновременно, поэтому нужно решить, что вам полезнее в текущем раунде....
02 11 2024 6:12:12
Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия...
01 11 2024 13:58:58
* 5-6 игроков. На последних страницах книги, предусмотрены различные варианты игры, в том числе и для пяти и шести игроков, но знакомство с игрой не рекомендуется начинать в таком количестве....
31 10 2024 9:44:58
Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....
28 10 2024 2:23:16
Правила игры «Dungeon Twister — Paladins and Dragons»...
25 10 2024 2:29:14
Пивоварение не ограничивается выставлением рабочих. У каждого игрока есть ещё специальный чан, в котором можно в качестве действия попытаться решить простую на первый взгляд головоломку и создать идеальный рецепт. Или не создать! Или нет! Будете ли вы пытаться создать лучшее пиво для каждого клиента или попытаетесь насытить рынок средненьким варевом в надежде, что маркетинг сделает своё дело?...
24 10 2024 19:17:24
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
20 10 2024 19:50:20
В: Сколько времени делали? О: Полтора года...
18 10 2024 14:56:41
Добавил карты контроля провинций (сразу видно кто что контролирует). Также перерисовал немного и перевел английскую оригинальную карту, т.к. не нашел аналогичную из русского издания в качестве. Получился почти полный редизайн)...
17 10 2024 16:29:42
Традиционно первая номинация – это лучшая семейная игра. В неё попадают игрушки, за которые можно сесть с родными и близкими, друзьями и подругами, опытными и неопытными игроками. Словом, игра должна быть достаточно проста, чтобы её мог понять любой, но достаточно глубока, чтобы быть интересной и опытным настольщикам. И такая игрушка в этом году была – «Медвежий парк», выпущенная компанией GaGa Games, интересный тетрис про строительство вольеров в зоопарках. Игрушка на смекалку, на планирование и на выполнение заданий. Несложная, со стратегическим простором, и очень цепляющая. Пpaктически каждый раз, когда мы её раскладывали, кто-то сразу же просил сыграть ещё....
16 10 2024 17:10:21
Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»...
15 10 2024 21:55:41
Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...
13 10 2024 17:44:44
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
12 10 2024 17:13:28
Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....
11 10 2024 16:35:31
Под правилами скрывается ещё одна книженция такого же формата. Это — список из 10 сценариев....
08 10 2024 12:25:13
Как видите, изображённая на люке настольная игра относится к самому простому виду — ходилкам. Но это и не важно, главное, что такой люк обязательно привлёк бы внимание жителей города и туристов и, возможно, сподвиг бы кого-нибудь узнать больше про настольные игры 🙂 К сожалению, люк с игрой "Самарские маршруты" не вошёл в число призёров конкурса....
05 10 2024 21:36:31
3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....
04 10 2024 9:24:47
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
02 10 2024 20:45:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::